"Площадь прямоугольника" конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 2 «Б»
УМК: «Начальная школа 21 века»
Тема урока: Площадь прямоугольника
Цель урока: Способствовать развитию умения пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника
Задачи урока:
1.расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «площадь»;
2. сформировать умение находить площадь прямоугольника;
3. углубить и расширить представление детей о фигурах;
4. совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные УУД | Научить вычислять периметр и площадь прямоугольника; Распознавать геометрические фигуры; Характеризовать многоугольник (название, число углов, сторон, вершин) |
Познавательные УУД | Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать свой выбор |
Регулятивные УУД | Удерживать цель деятельности до получения ее результата |
Коммуникативные УУД | Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета |
Личностные УУД | Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать |
Оборудование: учебник по математике, автор В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва
Ход урока:
Название этапа: организационный момент
Цель этапа: эмоционально подготовить учащихся к усвоению изучаемого материала
Метод: словесный
Прием: слово учителя, стихотворение
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Приветствует учащихся. -Проверим готовность к уроку -Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. На уроке не робей, Будь, пожалуйста, смелей. Если знаешь – отвечай И ошибки примечай! | Приветствуют учителя, сообщают о готовности к уроку |
Название этапа: минутка чистописания
Цель этапа: вырабатывать каллиграфический подчерк
Метод: практический
Прием: письмо
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Сегодня мы на уроке прописываем цифру 12 | Прописывают самостоятельно в тетрадях |
Название этапа: актуализация знаний
Цель этапа: вспомнить ранее пройденный материал
Метод: словесный, практический
Прием: слово учителя, беседа, упражнение
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организует устный счет с целью актуализации знаний Что такое прямоугольник и квадрат? Давайте вспомним формулу нахождения периметра -Лера, запиши формулу на доске | Отвечают на устный счет Прямоугольником называют такой четырехугольник у которого все углы равны. Квадратом называют прямоугольник, у которого все стороны имеют одну и ту же длину. Чтобы найти периметр, сложить ширину и длину и умножить на два | Ученица выходит к доске записывает формулу нахождения периметра P= (a+b)*2 |
Название этапа: сообщение темы урока
Цель этапа: сообщение темы урока. Определение целей урока
Метод: словесный
Прием: беседа
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
-Прочитайте тему урока на доске. -Определите цели урока -Сегодня на уроке будем решать задачи на нахождение площади прямоугольника | Площадь прямоугольника Сегодня на уроке мы будем учиться находить площадь прямоугольника | На доске записана тема урока Площадь прямоугольника |
Название этапа: изучение нового материала
Цель этапа: научить учащихся вычислять площадь прямоугольника
Метод: словесный, практический
Прием: слово учителя, беседа, упражнение, письмо
Название этапа: физминутка
Цель этапа: снятие физического напряжения
Метод: словесный, практический
Прием: стихотворение, упражнение
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками) |
Название этапа: первичное закрепление знаний
Цель этапа: закрепить полученные знания
Метод: словесный, практический
Прием: беседа, упражнение, работа с учебником
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Учитель читает задачи из методички Длина прямоугольника равна 8 см, а ширина 3 см. найди площадь прямоугольника? А теперь задачка сложнее Длина прямоугольника равна 10 см, а ширина на 7 см меньше. Чему равна площадь прямоугольника? | Учащиеся решают в тетрадях, один ученик выходит к доске Лиза: Нам известно, что длина прямоугольника 8 см, а ширина 3 см. нам нужно найти площадь. Чтобы найти площадь, нам нужно ширину умножить на длину, получается 8 * 3 =24 см2 Учащиеся решают самостоятельно, один ученик решает у доски. Данил: Нам известно, что длина прямоугольника 10 см, не известна ширина, нос казано, что она меньше на 7 см. получается 10-7=3 Теперь у нас известна и длина и ширина, мы можем найти площадь 10*3=30 см2 | Записывает решение на доске 8 * 3 = 24 (см2) – площадь прямоугольника Ответ: 24 см2 Записывает решение на доске
Ответ: 30 см2 |
Название этапа: домашнее задание. Инструктаж по его выполнению
Цель этапа: закрепить полученные знания дома
Метод: словесный
Прием: объяснение
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | примечание |
На дом я вам задаю похожие задачи из учебника. Стр. 124 № 2, 3 | Слушают учителя, записывают д/з в дневник | Учитель прописывает д/з на доске Стр.124 №2, 3 |
Название этапа: итог урока. Рефлексия
Цель этапа: подвести итог урока
Метод: словесный
Прием: беседа
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Что нового узнали? Что заинтересовало на уроке? А что нет? | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."
Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....
План-конспект урока по математике ( 3 класс) по теме: «ПЛОЩАДЬ, ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ»
Представлена разработка урока урока по математике в 3 классе....
Площадь фигуры. Единицы площади. 2 класс. Урок по математике УМК «Начальная школа ХХI века».
Обучение нахождению площади фигуры с помощью квадратного сантиметра. Начать систематизировать представления о способах сравнения и измерения площадей; закреплять навыки счёта в пределах 100...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.
конспект урока по математике.2 класс...