Конспект урока "Решение задач"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по теме "Решение задач", 3 класс, программа "Школа Росссии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematika_3_klass.docx | 24.75 КБ |
rabochiy_list.docx | 66.39 КБ |
reshenie_zadach.pptx | 240.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 классе
Учитель: Калгушкина Е.А.
Дата проведения: 15.11.2021
Тема урока: Решение задач изученных видов
Цель: формировать умение решать задачи изученных видов
Задачи:
способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;
способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания;
формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы, работы в парах: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;
развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.
1.Орг. момент
Какое сегодня число? Месяц? Время года?
Записываем число, классная работа
2. Минутка каллиграфии
Каким является число 15? (двузначным)
Почему? (для записи нужны 2 цифры)
Какие? (1 и 5)
Посмотрите на образец. Напишите один раз красиво цифру1. Отступите клетку вправо и напишите один раз цифру 5.
Используя цифры 1 и 5, составьте все возможные двузначные числа и запишите их.
Назовите числа (15, 11, 55, 51)
3. Мозговой штурм
1.Как называется результат сложения двух чисел?
2.Закончите фразу: от перестановки слагаемых …..
3.4 увеличить в 6 раз
4.Сколько ушей у трёх котов?
5.Сколько хвостов у трёх котов?
6.1 метр- это…
7.В одном часе- …..
8.Как называется первый компонент при вычитании?
9.Собака, которая стоит на двух лапах весит 5 кг. Сколько она будет весить, если она будет стоять на 4-х лапах?
10. Назовите наибольшее двузначное число.
Молодцы!
4. Целеполагание
Для того чтобы узнать тему нашего урока, нужно выполнить вычисления на доске
З 12-7+6 Д 60+30-10 И 24:6
Ш 6х7 Н 3х6 Ч 48+11
Е 68-60 Р 80-70 А 95-20
10 | 8 | 42 | 8 | 18 | 4 | 8 | 11 | 75 | 80 | 75 | 59 | |
Какая получилась тема урока? (решение задач)
Без задачек нам, друзья, в математике нельзя!
Какую цель поставим на уроке? (закреплять умение решать задачи изученных видов)
Проверяем ребят, которые работали у доски с помощью сигнальной линейки.
…. и …. – молодцы!
У каждого на парте лежит лист с нарисованным деревом. «Древо задач». После каждого выполненного задания вы сможете оценить себя. Если задание не вызвало затруднений, всё сосчитали без ошибок – раскрашиваем один листочек зелёным цветом, если были затруднения – жёлтым цветом, если неверно справились с заданием – красным цветом.
5. Актуализация знаний о задаче
Давайте вспомним, какие мы знаем задачи (простые, составные, геометрические, логические, на смекалку)
А из чего состоит задача? На доске карточки, давайте поставим их по порядку
условие |
вопрос |
решение |
ответ |
6. Применение знаний
Найдите среди данных записей на слайде задачу, докажите
А) Было 4 пакета. В каждом пакете 2 л сока.
Б) В одном пакете 2 л сока. Сколько литров сока в таких пакетах?
В) В одном пакете 2 л сока. Сколько литров сока в четырёх таких пакетах?
(задача под буквой В, т. к. в первой записи нет вопроса, во второй не хватает данных)
Решите задачу в тетради.
Проверяем.
1 ученик отвечает (2х4=8 л. Ответ: 8л сока в четырёх таких пакетах)
Молодцы!
Раскрасьте на дереве один листочек.
7. Работа над задачей в учебнике
А сейчас найдём задачу в учебнике с. 55 номер 27.
Прочитайте про себя. Вслух читает …
О чем задача?
Назовите условие.
Назовите вопрос.
Как выполним краткую запись? (1 ученик у доски)
Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Почему?
Сколько действий будет в задаче?
(Карточки-помощницы слабоуспевающим ученикам)
Проверка
Хорошо! Раскрасьте листочек на дереве.
8. Физкультминутка (Игра «Чётные-нечетные»)
9. Решение логической задачи
с.55 №30
Оцените свою работу по этому заданию. Раскрасьте листочек
10. Числовой эксперимент. Работа в парах
В таблице записано, сколько словарей и сколько блокнотов было продано в книжном киоске за 5 дней.
Дни недели | Словари (штук) | Блокноты (штук) |
Понедельник | 3 | 3 |
Вторник | - | 4 |
Среда | - | - |
Четверг | 7 | - |
Пятница | 1 | 5 |
а) В какой из дней были проданы только блокноты?
б) Сколько словарей было продано за 5 дней?
Покажите, чья пара готова
Проверяем
Оцените свою работу. Раскрасьте листочек на древе задач
11. Самостоятельная работа
Остался ещё один листочек на дереве. Сейчас вы будете работать самостоятельно.
Задание на карточке. Возле каждой задачи нужно поставить знак арифметического действия, которым она решается
За лето Марина прочитала 18 сказок, рассказов на 9 больше, чем сказок. Сколько рассказов прочитала Марина?
В парке росло 6 каштанов, а берёз в 4 раза больше. Сколько берёз росло в парке?
В корзине лежало 15 красных помидоров, а зелёных в 3 раза меньше. Сколько зелёных помидоров в корзине?
На тарелке лежало 12 пирожков. Сколько пирожков съели за обедом, если осталось 5 пирожков?
Проверяем. Знаки арифметических действий на слайде.
Раскрасьте листочек на дереве.
12. Подведение итогов. Рефлексия
Давайте подведём итоги урока. Чему учились на уроке?
Поднимите руку, у кого на дереве одни зелёные листочки. О чем это говорит? (что эти дети хорошо умеют решать задачи). У кого есть и жёлтые листочки на дереве? У кого есть красные? Какие задачи вызвали затруднения на уроке?
За работу на уроке я ставлю ……………………….
Всем спасибо за урок!
Самоанализ урока
Урок по теме «Решение задач изученных видов» - 29–й урок в разделе «Табличное умножение и деление».
Цель урока: формировать умение решать задачи изученных видов
Поставленные задачи:
- способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;
- способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания;
- формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы, работы в парах: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;
- развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Свой урок я построила в соответствии с поставленными целями и задачами.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. На уроке были использованы различные виды работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Данный тип урока включал организационную часть, минутку каллиграфии, мозговой штурм, целеполагание, актуализацию обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу над заданием под руководством учителя, оценку выполненной работы.
При проведении мозгового штурма закрепили математическую терминологию и не только. Возникла трудность при выполнении задачи на смекалку.
На этапе целеполагания дети, разгадывая шифр, сами называли тему, сформулировали цель предстоящего урока.
На этапе применения знаний дети работали с различными видами задач: простой, составной, логической. Также была работа с задачей-таблицей.
Физкультминутка в виде игры «Чётные-нечётные» была проведена вовремя.
На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все обучающиеся. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, но и учеников друг с другом во время работы в парах, что способствовало формированию у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешном обучении.
Каждое задание проверялось и заканчивалось самооценкой с помощью «Древа задач».
В конце урока были подведены итоги, выполнена рефлексия.
С моей точки зрения, урок был построен методически верно, цели достигнуты. Были учтены объём и сложность информации, возрастные и учебные возможности обучающихся. Но необходимо и учитывать все недочёты, которые были выявлены в ходе урока. И в последующем, строить урок, устраняя недоработки. Особое внимание уделить отработке задач- таблиц, а также составных задач на кратное сравнение.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
ДРЕВО ЗАДАЧ
НАЙДИ ЗАДАЧУ А) Было 4 пакета. В каждом пакете 2 л сока. Б) В одном пакете 2 л сока. Сколько литров сока в таких пакетах ? В) В одном пакете 2 л сока. Сколько литров сока в четырёх таких пакетах?
Задача 2 . 4=8 (л) Ответ: 8 л сока в четырёх пакетах.
Задача С. 55 № 27
Задача С. 55 №30
а) В какой из дней были проданы только блокноты? б ) Сколько словарей было продано за 5 дней? ДНИ НЕДЕЛИ СЛОВАРИ (штук) БЛОКНОТЫ (штук) Понедельник 3 3 Вторник - 4 Среда - - Четверг 7 - Пятница 1 5
Самопроверка 1) + 2) . 3) : 4) -
ДРЕВО ЗАДАЧ
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...
Конспект урока "Задача"
Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи....
Конспект урока "Задача и загадка", 1 класс, 2012-2013 учебный год, УМК пнш ФГОС НОО
Он руку над партою тянет и тянет.Неужто никто на него и не взглянет?Он — весь нетерпенье: «Спросите меня!»Как будто, загнав по дороге коня,Сюда он примчался со срочным пакетом,Со срочным пакетом и точ...
Конспект урока " Задачи на нахождение остатка"
Программа Л.В. Занкова...
Конспект урока "Задачи на нахождение суммы"
Программа Л.В. Занкова...
Конспект урока "Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц"
Программа Л.В. Занков. 1 класс...
Конспект урока "Задачи на движение в противоположных направлениях."
Цели урока: Сформирование умения решать задачи на движение в противоположных направлениях. Планируемые результаты:· Предметные: научить и закрепить умени...