Конспект урока "Задачи на нахождение суммы"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: МОУ СОШ с.Николаевка Методист: Дрокина М. В.
Класс: 1 Учитель: Алекберова Н.И.
Дата: Студентка: Громова Анна
Тема: «Задачи на нахождение суммы».
Цель урока: познакомить с задачами на нахождение суммы, научить их решать.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
1. Регулятивные: Планирование действий в соответствии с поставленной задачей, формирование у детей самостоятельной формулировки темы и цели занятия.
2. Коммуникативные: Участие в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, использование знаний и умений для исследования математической сущности предмета.
Предметные: познакомится с задачами на нахождение суммы, научиться их решать.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Этап урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотитвационный | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. - На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый. | Приветствовать учителя. | Л: положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций, формирование математической компетентности. |
2.Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. | 5 мин. | -Какое сегодня число? -Какое число было вчера? -Какое число будет завтра? -Какой это урок по счету? -Сколько у вас сегодня уроков? -Скажите, о чем вы говорили на прошлом уроке? (познакомились с понятием «задача») -Что такое «задача»? Из чего она состоит? -Сегодня мы продолжим решать задачи и познакомимся с задачами на нахождение суммы. -Что такое сумма? -Какие цели мы можем поставить перед собой? (научиться решать задачи на нахождение суммы) | Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Формулировать цели урока. | Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строят речевое высказывание. |
3.Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы. Практический: составлен ие задачи. Практический: решение задачи. | 3 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 4 мин. | -Откройте учебник на странице и найдите номер 100. Прочтите. -Кто прочтет вслух? (На тарелке лежало три персика. Положили еще два помидора. Сколько фруктов теперь на тарелке?) -Скажите, это задача? (нет) -Почему? (в условии говорится об одном, а спрашивается о другом) -Поработайте в парах и измените задачу так, чтобы ее можно было решить с помощью выражения 3+2. -Кто готов? (На тарелке лежало три персика. Положили еще два персика. Сколько персиков теперь на тарелке?) -Верно! У кого по-другому? -Маша, Дима и Саша тоже изменили задачу. -Составьте задачу Маши по рисунку. -Кто готов? (На тарелке лежало три персика. Положили еще два персика. Сколько фруктов теперь на тарелке?) -Верно! Это задача? (да) -Составьте по рисунку задачу, которую придумал Дима. -Кто готов? (На тарелке лежало три помидора. Положили еще два помидора. Сколько овощей теперь на тарелке.) Верно! А это задача? (да) -Составьте по рисунку задачу, которую придумал Саша. -Кто готов? (На тарелке лежало три персика. Положили еще два помидора. Сколько плодов стало на тарелке?) -Верно! Это задача? (да) -Давайте решим эту задачу. С помощью какого действия мы будем решать эту задачу? (сложения) -Почему? (количество фруктов (овощей) увеличилось, значит надо прибавлять) -Составьте выражение и найдите его значение. (3+2=5) -Ответьте на вопрос нашей задачи. -Запишите решение к себе в тетрадь. | Читать задание. Отвечать на вопросы. Составлять задачу. Составлять задачу. Составлять задачу. Решать задачу. Отвечать на вопросы. Записывать решение задачи. | Л: умение отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения. П: демонстрация знаний и умений в области математики. П: строить речевые высказывания в устной форме. П: строить речевые высказывания в устной форме, отвечать на вопросы. Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. |
Физминутка | 3 мин. | «Хома, Хома, Хомячок» | Повторять слова и движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
3.Решени частных задач Словесный: ответы на вопросы. Практический: работа в тетради. Практический: работа в тетради. Словесный: ответы на вопросы. Практический: работа в тетради. Практический: работа в тетради. | 1 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. | -Переходим к номеру 101. -Что нужно сделать? (поставить знаки сравнения) -Какие знания сравнения вы знаете? (больше, меньше, равно) -На какие две группы можно разделить данные равенства? (суммы и разности) -Запишите первое выражение, оставьте место для знака сравнения. (7-5…4) -Что нам необходимо сделать, чтобы правильно поставить знак сравнения? (нужно из 7 вычесть 5) -Верно! Сколько получается? (2) -Как дальше рассуждаем? (2 меньше 4, значит ставим знак меньше) -Верно! -Запишите второе выражение, оставьте место для знака сравнения. (0…2+6) -Что нам нужно сделать, чтобы правильно поставить знак сравнения? (нужно к 2 прибавить 6) -Верно! Сколько получается? (8) -Верно! Что теперь необходимо сделать? (сравнить 0 и 8, 0 меньше 8, значит ставим знак меньше) -Запишите третье выражение, оставьте место для знака сравнения. (3+6…5+4) -Что нужно сделать? (нужно к 3 прибавить 6, получаем 9 и к 5 прибавить 4, получаем 9) -Верно! Что дальше? (9 равно 9, значит ставим знак равно) -Переходим к следующему заданию. -Что нужно сделать? (поставить знаки действия так, чтобы неравенства были верными) -Какие знаки действия вы знаете? (плюс, минус) -Запишите первое неравенство, оставьте место для знака действия. (6…3>4) -Скажите 3 больше 4? (нет) -Значит какой знак мы должны поставить между 6 и3? (плюс) -Что получается? (6+3=9, а 9 больше 3) -Запишите второе неравенство. (2<5…3) -Какой знак мы поставим? (плюс) -Что получаем? (5+3=8, 2 меньше 8) -Знак в третьем неравенстве поставьте самостоятельно. (7>7…7) -Какой знак вы поставили? (минус) -Почему? (7-7=0, 7 больше 0) -Внимательно посмотрите на доску. Прочтите текст. (У Лены было 4 конфеты. Мама дала ей еще 2. Сколько теперь конфет у Лены?) -Это задача? (да) -Составьте выражение к решению задачи. (4+2) -Почему вы выбрали знак «+»? -Потому что количество конфет увеличилось, значит надо прибавлять. -Решите задачу у себя в тетради. -Сколько у вас получилось? (4+2=6) -Ответьте на вопрос задачи. (теперь у Лены 6 конфет) | Отвечать на вопросы. Записывать выражение. Записывать выражение. Записывать выражение. Отвечать на вопросы. Записывать неравенство. Работать самостоятельно. Читать задание. Решать задачу. Отвечать на вопрос задачи. | П: строить речевые высказывания в устной форме, отвечать на вопросы. Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. Р: выполняют задание. К: участвуют в учебном диалоге. Р: выполняют задание. К: участвуют в учебном диалоге. |
4.Рефлексия | 5 мин. | -Ребята, что мы сегодня делали на уроке? (решали задачи) -Какие задачи? (на нахождение суммы) -А какие задачи называются «задачи на нахождение суммы»? (задачи, в которых прибавляют и находят сумму) Какую цель мы ставили перед собой? Достигли мы ее? - На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый. | Отвечать на вопросы. Формулировать выводы. | Р: отслеживать цель учебной деятельности. Р: самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока « Нахождение суммы нескольких слагаемых »
Подробный конспект урока по математике в 4 классе к учебнику Моро идр....
Презентация к уроку « Нахождение суммы нескольких слагаемых »
Презентация к уроку математики в 4 классе к учебнику Моро и др...
Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы "Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и разности".
совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ); способствовать формированию умения решать задачи на нахождение суммы и разности....
План-конспект урока в малокомплектной школе по математике 2 класс "Решение задач на нахождение суммы" и по истории в 4 классе "Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Витуса Беринга".
Урок во 2 и 4 классах. На уроке математики учащиеся знакомятся с решением задач на нахождение суммы, а в 4 классе расширяют знания о Петре I, знакомятся с географическими открытиями, сделанными В. Бер...
Конспект урока математики 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение суммы. УМК "Школа России"
Конспект урока математики по учебнику Моро М. И. во 2 классе....
Проверочная тестовая работа «Решение задач на нахождение суммы и на нахождение остатка», 1 класс
Материал содержит инструкцию для учащихся, 2 варианта по 5 заданий и правильные ответы....
Конспект урока по математике "Нахождение суммы нескольких слагаемых." "Школа 21 века"
Урок математики по теме «Нахождение суммы нескольких слагаемых» разработан для учеников 4 класса по программе «Школа 21 века» с использованием интерактивной доски....