Конспект урока "Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чернецкая Анна Владиславовна

Программа Л.В. Занков. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_uvelichenie._umenshenie_na_neskolko_edinits.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МОУ СОШ  с. Николаевка                                                                                                                                                      Методист: Дрокина М. В.

Класс: 1                                                                                                                                                                                                   Учитель: Алекберова Н.И.

Дата:                                                                                                                                                                                                        Студентка: Громова Анна

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц».

Цель урока: познакомить с задачами на увеличение и уменьшение на несколько единиц; научить решать такие задачи.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1. Регулятивные: Планирование действий в соответствии с поставленной задачей, формирование у детей самостоятельной формулировки темы и цели занятия.

2. Коммуникативные: Участие в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, использование знаний и умений для исследования математической сущности предмета.

Предметные:  познакомиться с задачами на увеличение и уменьшение на несколько единиц; научиться их решать; совершенствовать вычислительные навыки, повторить и закрепить состав числа.

Оборудование: учебник Аргинская И.И., Бененсон Е.П.; рабочая тетрадь, презентация, смайлики.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотитвационный

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

- На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый.

Приветствовать  учителя.

Л: положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций, формирование математической компетентности.

2.Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: выполнение задания.

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

3 мин.

2 мин.

-Какое сегодня число?

-Какое число было вчера?

-Какое число будет завтра?

-Какой это урок по счету?

-Сколько у вас сегодня уроков?

-Ребята, откройте тетрадь. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

-Посмотрите на экран.

-Прочтите 1 задание. (увеличьте 8 на 2)

-Как мы можем выполнить это задание? (8+2=10)

-Верно!

-Запишите это выражение  к себе в тетрадь.

-Прочтите 2 задание. (уменьшите  5 на 3)

-Как мы можем выполнить это задание? (5-3=2)

-Верно!

-Итак, какое действие мы выполняем, если нам необходимо уменьшить число на несколько единиц? (вычитание)

-Верно!

-Какое действие мы выполняем, если нам необходимо увеличить число на несколько единиц? (сложение)

-Верно!

-Что мы с вами  делали на прошлом уроке? (решали задачи)

-Сегодня мы с вами продолжаем решать задачи.

-Прочтите тему нашего урока на экране. (задачи на увеличение и увеличение на несколько единиц)

-Определите цель нашего урока. (научиться решать такие задачи)

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цели урока.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: формулируют высказывания.

П: строят речевое высказывание.

3.Решение частных задач

Практический: чтение.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: работа в тетради.

Практический: чтение.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: работа в тетради.

Практический: работа в тетради.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

-Откройте учебник на странице 40 и найдите задание 80.

-Прочтите задачу 1.

-Кто прочтет задачу вслух? (Таня вымыла 6 тарелок, а Маша на 2 тарелки меньше. Сколько тарелок вымыла Маша.)

-Это задача?

-Почему вы так решили? (есть условие и вопрос задачи)

-Верно!

-Каким действие можно решить эту задачу? (вычитание)

-Почему? (на 2 тарелки меньше)

-Верно!

-Назовите выражения для решения задачи. (6-2=4)

-Верно!

-Ответьте на вопрос задачи. (4 тарелки вымыла Маша)

-Верно!

-Прочтите задачу 2.

-Кто прочтет задачу вслух? (Ян пришил 2 пуговицы, а Миша на 5 пуговиц  больше. Сколько пуговиц пришил Миша.)

-Это задача?

-Почему вы так решили? (есть условие и вопрос задачи)

-Верно!

-Каким действием можно решить эту задачу? (сложение)

-Почему? (на 5 пуговиц больше)

-Назовите выражение для решения этой задачи. (2+5=7)

-Верно!

-Ответьте на вопрос задачи. (7 пуговиц  пришил Миша)

-Верно!

-Прочтите задание 81.

-Что нужно сделать? (найти значения выражений)

-Верно!

-Начинаем работать по цепочке.

-Кто готов? (7+2=9, 6+2=8, 3+4=7, 6+4=10, 9-1=8, 4-4=0)

-Молодцы, ребята!

-Что мы сейчас записали? (суммы и разности)

-Верно!

Читать задачу.

Отвечать на вопросы.

Записывать выражения.

Читать задачу.

Отвечать на вопросы.

Записывать выражение.

Решать примеры.

Л: умение отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения.

П: демонстрация знаний и умений в области математики.

П: строить речевые высказывания в устной форме.

П: строить речевые высказывания в устной форме, отвечать на вопросы.

Р: выполняют задание.

Физминутка

5 мин.

«Хома, Хома, Хомячок»

Повторять слова и движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3.Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: работа в тетради.

5 мин.

5 мин.

-Ребята, посмотрите на экран. Прочтите задачу.

-Кто прочтет задачу вслух? (Мама купила Пете 6 конфет, а Оле на 3 конфеты больше. Сколько конфет купила мама Оле?)

-Это задача?

-Почему? (есть условие и вопрос)

-Верно!

-Каким действием мы можем решить эту задачу? (сложение)

-Почему? (на 3 больше)

-Верно!

-Назовите выражение для решения задачи. (6+3=9)

-Ответьте на вопрос задачи.(9 конфет купила мама Оле)

-Верно!

-Прочтите задание 83.

-Что нужно сделать? (сравнить числа)

-Верно!

-Выполните это задание самостоятельно.

-Давайте проверим.

-У кого есть ошибки?

-Кто выполнил Задание без ошибок?

Отвечать на вопросы.

Сравнивать числа.

П: строить речевые высказывания в устной форме, отвечать на вопросы.

Р: выполняют задание.

4.Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?  

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Что вам было трудно на уроке?

-Что вам было легко на уроке?

- На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый.

Отвечать на вопросы.

Формулировать выводы.

Отвечать на вопросы.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

П: строить речевые высказывания в устной форме, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц."

Урок направлен на закрепление умений учащихся решать задачи, применять полученные знания в практической деятельности....

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России"....

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Презентация к уроку математики №45 в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)", в которую вставлена музыкальная физкультминутка....

"Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц" (конспект урока по математике в 1 классе).

Умение решать задачи закладывается в первом классе. Иногда трудности в решении задач становятся главным фактором отрицательного отношения ребенка к уроку математики. Использование на уроках заниматель...

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.".

Урок по программе "Школа России". Цели: продолжить работу над решением задач, познакомить с новым видом задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знания состава ...