Конспект урока " Задачи на нахождение остатка"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Задачи на нахождение остатка».
Цель урока: познакомить с задачами на нахождение остатка, научить их решать.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
1. Регулятивные: Планирование действий в соответствии с поставленной задачей, формирование у детей самостоятельной формулировки темы и цели занятия.
2. Коммуникативные: Участие в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, использование знаний и умений для исследования математической сущности предмета.
Предметные: познакомится с задачами на нахождение остатка, научиться их решать.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Этап урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотитвационный Словесный: слово учителя. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. - На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый. | Приветствовать учителя. | Л: положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций, формирование математической компетентности. |
2.Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение задачи. | 3 мин. 3 мин. | -Какое сегодня число? -Какое число было вчера? -Какое число будет завтра? -Какой это урок по счету? -Сколько у вас сегодня уроков? -Скажите, о чем вы говорили на прошлом уроке? (решали задачи на нахождение суммы) -Как решается задача на нахождение суммы? (с помощью знака «+») -Ребята, посмотрите на доску. Прочтите текст. -Кто прочтет вслух? (У Саши было ) -Это задача? (да) -Это задача на нахождение суммы? (нет) -А какая это задача? -Можете ли вы составить выражение для решения этой задачи? -А вы хотите научиться решать такие задачи? (да) -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (решать задачи) -Цель нашего урока? (узнать, как называются такие задачи и научиться их решать) | Отвечать на вопросы. Читать текст. Формулировать тему и цели урока. | Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строят речевое высказывание. |
3.Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы. Практический: работа в тетради. Словесный: ответы на вопросы. | 3 мин. 4 мин. 3 мин. | -Откройте учебник на странице 42 и найдите номер 106. -Внимательно рассмотрите рисунок. Составьте по рисунку задачу. -У кого получилось? (Висело 6 сосулек. Выглянуло солнце и три сосульки растаяли. Сколько сосулек осталось?) -Составьте выражение к задаче и найдите его значение. (6-3=3) -Почему вы использовали знак «-»? (нужно было найти, сколько сосулек осталось) -Верно, нам нужно было найти остаток. Как такие задачи называются? (задачи на нахождение остатка) -Верно. -Продолжаем работу. -Найдите номер 107. Что нужно сделать? (найти значения сумм) -Сядьте ровненько. Положите тетрадь правильно. -Запишите суммы и найдите их значения. -Давайте проверим. (6+2=8, 6+3=9, 4+4=8, 4+5=9) -Что вы заметили? (в каждом столбике значение первой суммы меньше, чем второй) -Почему? (потому что к первым суммам мы прибавляем число меньше, чем ко второй) -Верно! -Внимательно посмотрите на суммы ниже. Разделите их на два столбика с той же закономерностью. (3+5, 7+2, 5+2, 3+6, 5+1) -Что у вас получилось? (1 столбик: 3+5=8, 3+6=9. 2 столбик: 5+1=6, 5+2=7) -Все верно! Молодцы! | Составлять задачу. Отвечать на вопросы. Составлять выражение. Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. | Л: умение отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения. П: демонстрация знаний и умений в области математики. П: строить речевые высказывания в устной форме. П: строить речевые высказывания в устной форме, отвечать на вопросы. Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. |
Физминутка | 3 мин. | «Хома, Хома, Хомячок» | Повторять слова и движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
3.Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы. Практический: самостоятельная работа. | 2 мин. 5 мин. 2 мин. | -Переходим к следующему заданию. -На странице 43 найдите номер 110. -Прочтите задание. -Что необходимо сделать? (девочки записывают выражения, в которых нужно поставить знак «меньше», мальчики записывают выражения, в которых нужно поставить знак «больше») -Можете приступать к работе. -Давайте проверим, как вы выполнили задание. Что записали девочки? (8-8<3, 6<7, 1+0<4+0, 5< 9-2) -Все верно у девочек! -Что записали мальчики? (8-3>1, 5>6-2, 5+2>5-2) -Все верно, мальчики! | Отвечать на вопросы. Выполнять задание самостоятельно. Отвечать на вопросы. | Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. Р: выполняют задание. К: участвуют в учебном диалоге. |
4.Рефлексия Словесный: ответы на вопросы. | 5 мин. | -Ребята, вспомните тему нашего урока? (задачи на нахождение остатка) -Какую цель мы ставили перед собой? (научиться решать такие задачи) -Достигли ли мы ее? -Скажите, а как решаются задачи на нахождение остатка? (с помощью разности) - На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый. | Отвечать на вопросы. Формулировать выводы. | Р: отслеживать цель учебной деятельности. Р: самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"
В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...
Конспект урока "Задачи на нахождение суммы"
Программа Л.В. Занкова...
Конспект урока "ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, составлять задачи, обратные данной, равенства и неравенства, применять способы устных ...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение остатка"
На данном уроке математики по решению задачи на нахождение остатка идет обучение пошагово выстраивать действия по выработанному алгоритму...
Конспект урока : «Задачи на нахождение произведения»
Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»Цели деятельности учителя: Планируемые результаты:·...
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...
Конспект урока "Задачи на нахождение четвёртого пропорционального" ("Школа России", 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального....