Технологическая карта очного урока математики во 2 классе «Приём вычислений вида 26+4»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Создание условий для знакомства с новым учебным материалом по приемам вычислений для случаев вида
26 + 4 .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики во 2 классе | 27.82 КБ |
Приложение | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта очного урока математики во 2 классе «Приём вычислений вида 26+4»
Программа | «Школа России» |
Класс | 2 |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Тема урока | Приём вычислений вида 26+4 |
Цель | Создание условий для знакомства с новым учебным материалом по приемам вычислений для случаев вида 26 + 4 . |
Задачи | 1. Познакомить с новым приёмом устных вычислений вида 26+4. 2. Способствовать развитию математической речи, памяти, мышления. 3. Формировать умения распознавать и решать проблемы, возникающие в окружающем нас мире по средствам математики. 4. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитывать интерес к изучению математики. 5. Воспитывать любовь к Родине. |
Планируемые результаты | Обучающиеся научатся выполнять вычисления вида: 26+4; решать текстовые задачи; использовать математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат; сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы в паре: осуществлять взаимопроверку выполненной работы. |
Формы работы | Индивидуальная, парная, фронтальная. |
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Орг. Момент. Мотивация учебной деятельности | Доброе утро ребята! Улыбнитесь, посмотрите на соседа и улыбнитесь ему. Возьмитесь за руки и поделитесь хорошим настроением! А теперь за работу! - Как вы думаете, для чего нужно изучать математику? Может ли она нам пригодиться в повседневной жизни? Приведите примеры. - Математика одна из самых важных наук. Каждый день мы используем математические знания. И сегодня на уроке при помощи наших знаний попробуем решить жизненные проблемы. | Ответы детей, рассуждения. | Личностные: понимают значение знаний для человека, желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника |
2. Актуализация знаний. Устный счёт. | Урок математики по традиции начнем с устного счета. Игра «Да» или «Нет». «Да» – хлопаете в ладоши, если «Нет» – топаем (Приложение 1). Молодцы! Вы отлично поработали. Чему вас учит это задание? Представьте в виде разрядных слагаемых. 46 93 88 Устно решаем задачи. У девочки было 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок осталось у девочки? (3.) Четверо играли в домино 20 минут. Сколько минут играл каждый? Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (6 км.) Каточка «Дополни до круглого числа» (Приложение 2). | Выполняют действия в соответствии с заданиями учителя. Складывают и вычитают числа, выполняют вычислениям в уме. Выполняют карточку. Проверяют в парах. Оценивают друг друга. | Личностные: осознают свои возможности в учении. Коммуникативные: рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение. Познавательные : используют имеющиеся знания в новой ситуации |
3. Минутка чистописания | Подготовим наши пальчики к работе (Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка… »). А сейчас записываем число, классная работа (сколько клеточек отступаем от предыдущей работы?, какое сегодня число? месяц? время года?). Обратите внимание на орфограммы. Даже на уроках математики нам нужны знания русского языка. Сколько у нас ребят в классе? Сколько мальчиков? Сколько девочек? Пропишем красиво и аккуратно эти цифры(18, 10, 8). | Выполняют пальчиковую гимнастику. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: рассуждают, высказывают свое мнение. |
4. Формулирование темы урока, постановка цели. | Вспомним правила работы в парах? Решим числовые выражения. Обсудите в парах, как это можно сделать. 27 + 2; 26+4; 24+30. Проверяем. Со всеми примерами справились? Какое выражение вызвало затруднение (26+4) Почему? (мы ещё не изучали примеры такого вида) Попробуйте сформулировать тему нашего урока (Решение примеров вида 26+4) Давайте поставить себе цель? -Чему мы должны научиться на уроке? | Работают в парах. Формулируют тему и цель урока. Учатся складывать примеры вида 26+4. Также узнают, где в обычной жизни можем столкнуться с такими примерами. | Регулятивные: совершенствование целеполагания. Коммуникативные: рассуждают, высказывают свое мнение. |
5. Первичное закрепление знаний. | Откройте учебник на с. 50 Рассмотрите числовые выражения. -Как прибавляли к числу 26 число 4. -Что сделали сначала? -Что потом сделали? -Что дальше? На слайде выведен алгоритм действий: 1. Прочитать выражение. 2.Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых. 3.Единицы сложить с единицами, получится десяток. 4.Десятки сложить с десятками. 5.Прочитать ответ. Используя алгоритм объясните решение следующих примеров. 95=90+5 5+5=10 90+10=100 | Открывают учебник, рассматривают и анализируют числовые выражения. Заменили число 26 суммой разрядных слагаемых. Сложили 6 и 4, получили 10 К 20 прибавили 10, получили 30. Используя алгоритм, объясняют примеры | Познавательные: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта Находят пути решения поставленной задачи. Коммуникативные: рассуждают, высказывают свое мнение. |
6.Физминутка | А теперь давайте отдохнем. Поиграем в игру: «Мы вместе» Я называю числовое выражение, а вы встаете по ответу. Например, 2+1 =3, значит нужно взяться за руки 3-им ребятам и т.д. Молодцы! | Решают примеры, выполняют действия. | Познавательные:применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации |
7. Повторение пройденного | Ребята данный вычислительный прием нужен не только при нахождении результата числового выражения, а также для решения задач. Все вы знаете, что такое деньги. Как вы думаете, а зачем они нужны? Какие деньги используются в нашей стране? (рубли) Где их можно хранить? Как они появились? Сейчас мы обратимся к достоверным источникам просмотр фильма «Копилка» («Фиксики») https://www.youtube.com/watch?v=9E4MKB-jHz4 Продолжим нашу работу. Давайте решим задачу про накопление денег (формирование финансовой грамотности)(Приложение 3). Прочитайте задачу на карточке. Итак, скажите, из каких частей состоит задача? (работа с текстом, формирование читательской грамотности) Озвучьте условие, теперь вопрос. О ком говорится в задаче? Повторите по краткой записи условие, вопрос. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? | Отвечают на вопросы учителя. Просматривают мультфильм. Решают задачу с объяснением одного ученика у доски. | Познавательные: умение анализировать, извлекать информацию, обобщать. Коммуникативные: умение строить простые рассуждения. |
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Выполните задания на карточке. Решение примеров, и из полученных ответов составление слова (Родина). Проверка, правильных ответов выведена на слайд. Как вы понимаете слова Родина? В какой стране мы живем? Главный город России? Какие государственные символы вы знаете? | Решают карточку, составляю слово. Самопроверка. Отвечают на вопросы. | Познавательные: используют имеющиеся знания в новой ситуации. |
9. Рефлексия. Домашнее задание. | Что нового вы сегодня узнали на уроке? Какую цель ставили на уроке? Достигли этой цели? Теперь вы поняли, что математика нужна нам в повседневной жизни? Откройте дневники, запишите домашнее задание. А теперь посмотрите на доску, на ней изображена березка (символ России) И приклейте листочки, которые лежат у вас на партах. Зеленый- все понял, урок был интересный, желтый- с заданиями справился, но были затруднения, красный – не справился с работой. Давайте улыбнемся и похлопаем друг другу за хорошую работу. Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. Выбирают листочек. Улыбаются, аплодируют. | Коммуникативные: формулируют собственную позицию и мнение. Регулятивные: самооценка деятельности на уроке. |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Материал для устного счета
1. Если 20 увеличить на 10, то получится 20. (нет)
2. Если 55 уменьшить на 2, получится 53. (да)
3. Сумма чисел 40 и 50 равна 90. (да)
4. Пять десятков меньше 5 единиц на 45. (да)
5. Разность чисел 12 и 9 равна 5. (нет)
6. Уменьшаемое – 28, вычитаемое – 2, разность равна 10. (нет)
7. Первое слагаемое – 5, второе слагаемое – 6, сумма равна – 11. (да)
Карточка.
Дополни до круглого числа
24 | 13 | 66 | 51 | 98 | 34 |
+ 6 | |||||
30 |
Приложение 2
Задача
Братья Саша и Ваня копили деньги на поход в кино. Саша накопил 25 рублей, а Ваня на 5 рублей больше. Сколько всего денег накопили Саша и Ваня?
Саша – 25 руб
Ваня – ?, на 5 руб. больше
- 25+5=30 (руб.)- накопил Ваня
- 25+30=55 (руб.)
Ответ: всего 55 рублей.
Приложение 3
Карточка.
Расположите результаты сложения в порядке увеличения.
24+6 (О) | 33+7(Д) | 12+8 (Р) | 55+5(Н) | 47+3(И) | 92+8(А) |
Слово: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс. Тема: вычисления вида 26*3, 72:3.
Урок расчинан на учащихся 3 класса. К уроку прилагается презентация. Это урок - путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди". Данная презентация поможет систематизировать этапы вычисления, а...
Урок математики по теме "Приём вычислений вида 60 - 24".
Урок математикиво 2 классе по теме "Прием вычислений вида 60 - 24". Изучение нового материала....
Технологическая карта к уроку математики по теме "Приём деления для случаев 80:20" 3 класс
Технологическая карта к уроку математики по теме "Приём деления для случаев 80:20" 3 класс, составлена согласно ФГОС....
Технологическая карта к уроку математики 2 класс "Письменный приём вычитания в случае вида 52=24"
Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....
Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»
Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»Программа«Школа России»Класс2Тип урокаОткрытие новых знанийТема урокаПриёмы сло...
Технологическая карта урока математики по теме «Приём вычисления вида 35-7»
Вычитание однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток....
Урок по математике 2 класс "Приёмы вычислений вида 60-24"
Познакомить с приёмом вычислений вида 60-24, совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи....