Конспект урока математики 3 класс. Тема: вычисления вида 26*3, 72:3.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок расчинан на учащихся 3 класса. К уроку прилагается презентация. Это урок - путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди". Данная презентация поможет систематизировать этапы вычисления, а презентация - активизирует познавательную деятельность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составление алгоритма, проверка заданий, игры | 1.19 МБ |
Урок - путешествие | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
22*3= (20+2)*3=20*3+2*3=66
48:4= (40+8):4=40:4+8:4=12
26*3=(20+6)*3=20*3+6*3=78
78:3=(60+18):3=60:3+18:3=26
Надо отдохнуть!
45:3=15 30+15 64:4=16 40+24 72:6=12 60+12 81:3=27 60+21 85:5=17 50+35 56:2=28 40+16 О Т С В О Г Р М 17 12 19 14 15 27 16 18
ТВОРОГ
Реши задачу Два ежа собирали 84 яблока за неделю. Сколько яблок собирал каждый ёжик в день, если каждый день они собирали равное количество яблок и делили их поровну?
СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!
Предварительный просмотр:
Средняя общеобразовательная школа №27 Учитель: Ромашова Людмила Валерьевна Стаж: 22 года Категория: первая Предмет: математика Класс: третий |
Тема: вычисления вида 26*3, 72:3.
Цель: формировать умение выполнять вычисления вида 26*3, 72:3;
Развивать терминологическую речь, вычислительные умения, логическое мышление;
Воспитывать осознанную деятельность при самостоятельной работе.
Ход урока:
I. Орг. момент (пожелали друг другу удачи, пожали руку)
II. Ситуация успеха
А) оформление работы
Б) каллиграфическая минутка число 24 (характеристика числа)
В) устный счёт - игра «Хлопушки», учитель называет числа, а дети хлопают в ладоши как услышат число кратное 3. (20, 42, 54, 61, 73, 81) повтор правила деления на 3.
Г) Нужна помощь.(Слайд1) Повторение пройденного. Перед выполнением вычисления повтор алгоритма. (Слайд 2). Работа в парах.
- Девочка с 3 веток собрала по 22 яблока, сколько всего яблок она собрала?
(Слайд3) – 48 пирожков надо разложить на 4 противня поровну. Сколько пирожков на 1 противне?
(в тетрадь записывается решение и ответ)
Ввод: что нужно знать, что бы правильно выполнять вычисления данного вида?
III. Проблемная ситуация
А) Отправляемся в путь дальше. Подбежала девочка к речке, а перейти не может, мостик разобран. Посчитайте, хватит ли ей 3 дощечки по 26м, если ширина реки 70м?
(Работа в группах Слайд4)
- Какой алгоритм использовали?
(в тетради записывается только решение)
Б) Прибежала девочка к Бабе Яге, схватила братца, а та её не отпускает. Рассыпала старуха бусинки перед девочкой и заставила собрать трое бус одинаковой длины. Сколько бусинок будет в каждых бусах, если всего 78 бусинок?
(работа в фронтальная, выход на алгоритм – не разрядные, а удобные слагаемые (Слайд5)
Итог: Какой алгоритм и чем отличается, от ранее изученного?
- Пока девочка бусы собирала, старуха уснула. Сестрица схватила Иванушку и бежать.
IV. В)ФИЗМИНУТКА (Слайд6)
Устали они и сели под бережком отдохнуть. И нам пора отдохнуть
Мы считали и устали,
Дружно тихо все мы встали,
Ручками похлопали -1-2-3!
Ножками потопали -1-2-3!
Встали - сели, встали - сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем!
V. Отработка умений
(Слайд7) С чем пирожки, которыми решили полакомиться дети?
(Слайд8) (работа в группах) выполните вычисления, найдите значения и прочитайте правильный ответ.
Итог: что надо знать, чтоб правильно выполнять вычисления данного вида?
Контроль (самостоятельно)
(Слайд 9). Решение задачи. Проверка – вынос решение на доску, самопроверка.
Два ежа собирали 84 яблока за неделю. Сколько яблок собирал каждый ёжик в день, если каждый день они собирали равное количество яблок и делили их поровну?
VI. Рефлексия. Что удалось?
VII. Итог. Оцените свою работу по следующему плану:
( у каждого ученика на парте план)
Сегодня на уроке:
1.Я научился…
2.Было интересно…
3.Было трудно…
4.Могу похвалить себя за то, что…
5.Могу похвалить одноклассников за то, что…
6.Больше всего мне понравилось…
7.Мне показалось важным…
8.Для меня было открытием то, что…
VIII. Д/з Карточки с разноуровневым заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. 3 класс.
Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90Цель: познакомить с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.Планир...
Конспект урока математики. Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. 3 класс.
Тема урока: Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200Цель: · познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знани...
Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России" 3 класс
Цель: Знакомство с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;Планируемые образовательные результатыПредметные: З...
Конспект урока математики "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620 - 200" (УМК «Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 450+30, 620 - 200; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логическ...
Конспект урока математики «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результ...
Конспект урока математики «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредмет...