Урок по математике 2 класс "Приёмы вычислений вида 60-24"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Жылюк Мария Георгиевна

Познакомить с приёмом вычислений вида 60-24, совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_priyom_vychisleniya_60-24.docx487.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное  учреждение

Вербилковская средняя общеобразовательная школа

Технологическая карта

Урок математики 2 класс

Составила:  М. Г. Жылюк

Учитель начальных классов

Высшая квалификационная категория.

Класс: 2В

Тема урока: Приёмы вычислений вида 60-24

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный

Технологии: игровая, здоровьесберегающие, ИКТ технологии.

Цели:

  • Познакомить с приемом вычислений вида 60-24;
  • Учить детей  ставить перед собой  цели, способствующие поиску решений поставленной проблемы.
  • Формировать умения анализировать арифметические задачи, рассуждать, делать  обобщение, выводы.  
  • Закреплять устные вычислительные навыки.
  • Развивать познавательную активность, словесно – логическое мышление, память, внимание учеников, положительные эмоции.
  • Совершенствовать мыслительные    операции: анализа, синтеза, сравнения,  сопоставления.        
  • Развивать мотивацию к изучению предмета.
  • Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность  и пытливость в процессе учения, активную личность.

Задачи:

Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;

воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе с учителем.

Планируемые результаты

Познавательные УУД:

-устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

-использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные УУД:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;

-оформлять свою мысль в устной речи,  высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные:

Научатся:

-моделировать прием выполнения действия вычитания двузначного некруглого числа из двузначного круглого, используя графические схемы;

-выполнять вычитание двузначных чисел;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать задачи изученных видов;

-выполнять задания творческого и поискового характера.

Образовательные ресурсы:

Демонстрационный материал: иллюстрации, электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика-2класс»

Интерактивное оборудование: проектор, экран,ПК учителя.

Этап урока и его цели

Деятельность

обучающихся

Деятельность

учителя

            Содержание урока

Форма работы

Результат

I этап.

Организационный этап.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу

Организует и настраивает детей на совместную работу.

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись все и сели.

Прочитайте, под каким девизом мы будем сегодня работать.

Девиз урока:
Думаем – быстро!

  • Отвечаем - правильно!
  • Считаем – точно!

Пишем – красиво!

Р.Волевая саморегуляция.

II.Актуализация знаний.

Слайд 1,2,3

Выполняют задание, после инструкции.

Выполняют практические действия на составление чисел  чисел в пределах 100. Располагают числа в порядке возрастания.

Выполняют логические задания.

Организует и настраивает детей на совместную работу.

Сегодня мне пришло письмо от мудрой совы. Она хотела побывать на нашем уроке, но что-то с ней случилось. Что именно я пока не знаю. Я думаю в течение нашего урока мы откроем её секрет.

Открыли свои тетради.

Какая сегодня дата? (28.11.19). Запишите число, классная работа.

-Какие цифры потребовались для записи этой даты? (2,8,1,9).

- Составим возможные двузначные числа из этих цифр, не повторяя цифры (пишем через запятую, ученик у доски):12,17,19,21,27,29,71,72,79,91,92,97.

- Расположим их в порядке возрастания (ученик у доски)

- Устно разложим каждое число на сумму разрядных слагаемых.

2. Индивидуальные карточки Калинин Н., Орлов А, Жиров Р, Гасанова В.

3. Задачи на логическое мышление:

Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку Семён Петрович.  Какое отчество у Васиной мамы?

Посмотрите на эти палочки. Как удалить палочку из середины не трогая её?(переложить крайние)

Фронтальная

Индивидуальная

К.высказывают свою точку зрения, выслушивают мнения других.

П. формирование мыслительных операций.

Р.осознание качества выполненного задания.

III. Сообщения темы урока.

Слайд 4,5

Отвечают на вопросы

Высказывают свои предположения

Задает вопросы.

Создаёт проблемную ситуацию.

Найдите значение выражений.

  • 46+3 =
  • 60-2 =
  • 45+4 =
  • 60-4 =
  • 76+ 6 =
  • 60-24 =

- Найдите “лишнее” выражение.

- Почему выражение 60 – 24 вы считаете “лишним”?

- Сложно ли было найти значение этого выражения?

- Какую же цель мы поставим себе на уроке?

Сегодня на уроке мы разберём новый приём вычислений. Будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число.

Фронтальный опрос

К.высказывают свою точку зрения, выслушивают мнения других.

Р.осознание качества выполненного задания.

П. формирование мыслительных операций, умение контролировать процесс и результат своей деятельности.

IV. Изучение нового материала

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнения.

Отвечают на вопросы.

Организует выполнения упражнений.

На столах у вас лежат конверты. Выложите у себя на столе 6 десятков. Как мы их отмечаем?(круги)

Как из 6 десятков отнять 24?

Десятки отнимаем от десятков, единицы от единиц.

        = 4дес. Или 40

Мы отняли только десятки. Но осталось ещё 4 единицы. Как это сделать? Нужно 1 десяток заменить на 10 единиц.

               = /  /  /  /  /  /  /  /  /  /

Осталось 3 десятка и 6 единиц= 36

Запишем:  60-24=(60-20)-4=36

Работа в парах

К.высказывают свою точку зрения, выслушивают мнения других.

Р.осознание качества выполненного задания.

П. формирование мыслительных операций, умение контролировать процесс и результат своей деятельности.

V.Физкультминутка.

Слайд 6

Выполняют упражнения.

Организует выполнения упражнений.

VI.Закрепление материала.

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения.

Включает учащихся в работу.

А теперь попробуем с объяснением решить №1 С.62 (у доски)

 Работа в парах:

№5 С.62.

Самостоятельная работа разноуровневая.

1 высокий уровень:   50-46, 70-38, 90-24, 100-38

2 средний уровень:     50-46,     70-38,       90-24,        100-38                               40                     8

3 нижний уровень:      50-46,     70-38,       90-24,        100-38                              40       -6          

                   

Фронтальная

Работа в парах

Р. Формирование познавательной инициативы, оценка, контроль, коррекция.

П. формирование мыслительных операций, умение контролировать процесс и результат своей деятельности.

VII. Рефлексия.

 

Отвечают на вопросы учителя.

Задаёт вопросы по ходу урока. Побуждает к высказыванию: чему научились?

Эл.приложение Задание 2

Давайте вспомним какую цель мы ставили на уроке? Достигли вы цели? На какую ступеньку вы бы поставили себя , изучив новый приём?

фронтальная

Л.Умение оценивать себя на основе критерия успешности.

П. Умение контролировать процесс и  результаты деятельности.

К. Умение понимать речь других и высказывать своё мнение.

Карточка 1 

Ф. И. _______________________________________  

8 + 9 =            67 + 3 =  

13 – 6 =          86 – 6 =  

40 – 7 =          43 – 20 = 

36 – 4 =          50 – 40 = 

42 + 6 =          61 + 8 =  

Карточка 2 

Ф. И. _______________________________________ 

7 + 9 =            64 + 6 =  

17 – 8 =          74 – 4 =  

50 – 7 =          83 – 20 = 

56 – 3 =          70 – 40 = 

72 + 6 =          55 + 4 = 

 

Карточка 1 

Ф. И. _______________________________________ 

8 + 6 =            64 + 6 =  

13 – 5 =         82 – 2 =  

40 – 3 =         53 – 20 = 

34– 2 =          60 – 50 = 

45 + 4 =          66 + 1 =  

Карточка 2 

Ф. И. _______________________________________ 

9 + 5 =            65 + 5 =  

14 – 8 =          34 – 4 =  

50 – 9=          63 – 20 = 

56 – 4 =          80 – 30 = 

72 + 6 =          52 + 7 = 

 

Карточка 1 

Ф. И. _______________________________________  

8 + 9 =            67 + 3 =  

13 – 6 =          86 – 6 =  

40 – 7 =          43 – 20 = 

36 – 4 =          50 – 40 = 

42 + 6 =          61 + 8 = 

 

Карточка 2 

Ф. И. _______________________________________ 

9 + 5 =            65 + 5 =  

14 – 8 =          34 – 4 =  

50 – 9=          63 – 20 = 

56 – 4 =          80 – 30 = 

72 + 6 =          52 + 7 = 

 

 Цель: научиться вычитать двузначное число из круглого десятка.

Думаем - быстро!

Отвечаем-правильно!

Считаем-точно!

Пишем-красиво!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида: 30 - 7" (2 класс УМК "Школа России")

Проект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида: 30 - 7" для 2 класса по программе "Школа России". Тип урока: закрепление пройденного материала. Проект урока представлен с УУД и деятель...

Презентация к уроку математики "Прием вычислений вида 30 – 7. " 2 класс.

Презентация к уроку математики "Прием вычислений вида 30 – 7. " 2 класс....

Технологическая карта Открытого урока по математике «Приём вычислений вида 26+7».

Урок с использованием современных технологий. «Математика» 2 класс Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В....

Конспект урока по математике "Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: обучение приёмам вычисления вида: 36 - 2, 36 - 20; развитие навыков счета; продолжение работы над задачамиПланируемые результаты:Предметные: уметь вычитать однозначное число...

Конспект урока математики "Прием вычислений вида 35-7"

Цель: познакомить с приемом вычислений вида 35 – 7Задачи:Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;Развивающие: развивать умения рассуждать и делать выводы, ...