Урок по математике 2 класс "Приёмы вычислений вида 60-24"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Познакомить с приёмом вычислений вида 60-24, совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_priyom_vychisleniya_60-24.docx | 487.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Вербилковская средняя общеобразовательная школа
Технологическая карта
Урок математики 2 класс
Составила: М. Г. Жылюк
Учитель начальных классов
Высшая квалификационная категория.
Класс: 2В Тема урока: Приёмы вычислений вида 60-24 | |||||
Тип урока: изучение нового материала. Форма: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный Технологии: игровая, здоровьесберегающие, ИКТ технологии. | |||||
Цели:
Задачи: Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе с учителем. | |||||
Планируемые результаты | |||||
Познавательные УУД: -устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов; -использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов; -давать оценку своим действиям, оценивать результат; -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию. Коммуникативные УУД: -использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи; -оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания; -сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других. Предметные: Научатся: -моделировать прием выполнения действия вычитания двузначного некруглого числа из двузначного круглого, используя графические схемы; -выполнять вычитание двузначных чисел; -использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; -решать задачи изученных видов; -выполнять задания творческого и поискового характера. | |||||
Образовательные ресурсы: Демонстрационный материал: иллюстрации, электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика-2класс» Интерактивное оборудование: проектор, экран,ПК учителя. | |||||
Этап урока и его цели | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Содержание урока | Форма работы | Результат |
I этап. Организационный этап. | Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу | Организует и настраивает детей на совместную работу. | Прозвенел уже звонок, Позвал детей всех на урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись все и сели. Прочитайте, под каким девизом мы будем сегодня работать. Девиз урока:
Пишем – красиво! | Р.Волевая саморегуляция. | |
II.Актуализация знаний. Слайд 1,2,3 | Выполняют задание, после инструкции. Выполняют практические действия на составление чисел чисел в пределах 100. Располагают числа в порядке возрастания. Выполняют логические задания. | Организует и настраивает детей на совместную работу. | Сегодня мне пришло письмо от мудрой совы. Она хотела побывать на нашем уроке, но что-то с ней случилось. Что именно я пока не знаю. Я думаю в течение нашего урока мы откроем её секрет. Открыли свои тетради. - Какая сегодня дата? (28.11.19). Запишите число, классная работа. -Какие цифры потребовались для записи этой даты? (2,8,1,9). - Составим возможные двузначные числа из этих цифр, не повторяя цифры (пишем через запятую, ученик у доски):12,17,19,21,27,29,71,72,79,91,92,97. - Расположим их в порядке возрастания (ученик у доски) - Устно разложим каждое число на сумму разрядных слагаемых. 2. Индивидуальные карточки Калинин Н., Орлов А, Жиров Р, Гасанова В. 3. Задачи на логическое мышление: Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку Семён Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? Посмотрите на эти палочки. Как удалить палочку из середины не трогая её?(переложить крайние) | Фронтальная Индивидуальная | К.высказывают свою точку зрения, выслушивают мнения других. П. формирование мыслительных операций. Р.осознание качества выполненного задания. |
III. Сообщения темы урока. Слайд 4,5 | Отвечают на вопросы Высказывают свои предположения | Задает вопросы. Создаёт проблемную ситуацию. | Найдите значение выражений.
- Найдите “лишнее” выражение. - Почему выражение 60 – 24 вы считаете “лишним”? - Сложно ли было найти значение этого выражения? - Какую же цель мы поставим себе на уроке? Сегодня на уроке мы разберём новый приём вычислений. Будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число. | Фронтальный опрос | К.высказывают свою точку зрения, выслушивают мнения других. Р.осознание качества выполненного задания. П. формирование мыслительных операций, умение контролировать процесс и результат своей деятельности. |
IV. Изучение нового материала | Отвечают на вопросы Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы. | Организует выполнения упражнений. | На столах у вас лежат конверты. Выложите у себя на столе 6 десятков. Как мы их отмечаем?(круги) Как из 6 десятков отнять 24? Десятки отнимаем от десятков, единицы от единиц. = 4дес. Или 40 Мы отняли только десятки. Но осталось ещё 4 единицы. Как это сделать? Нужно 1 десяток заменить на 10 единиц. = / / / / / / / / / / Осталось 3 десятка и 6 единиц= 36 Запишем: 60-24=(60-20)-4=36 | Работа в парах | К.высказывают свою точку зрения, выслушивают мнения других. Р.осознание качества выполненного задания. П. формирование мыслительных операций, умение контролировать процесс и результат своей деятельности. |
V.Физкультминутка. Слайд 6 | Выполняют упражнения. | Организует выполнения упражнений. | |||
VI.Закрепление материала. | Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. | Включает учащихся в работу. | А теперь попробуем с объяснением решить №1 С.62 (у доски) Работа в парах: №5 С.62. Самостоятельная работа разноуровневая. 1 высокий уровень: 50-46, 70-38, 90-24, 100-38 2 средний уровень: 50-46, 70-38, 90-24, 100-38 40 8 3 нижний уровень: 50-46, 70-38, 90-24, 100-38 40 -6
| Фронтальная Работа в парах | Р. Формирование познавательной инициативы, оценка, контроль, коррекция. П. формирование мыслительных операций, умение контролировать процесс и результат своей деятельности. |
VII. Рефлексия.
| Отвечают на вопросы учителя. | Задаёт вопросы по ходу урока. Побуждает к высказыванию: чему научились? | Эл.приложение Задание 2 Давайте вспомним какую цель мы ставили на уроке? Достигли вы цели? На какую ступеньку вы бы поставили себя , изучив новый приём? | фронтальная | Л.Умение оценивать себя на основе критерия успешности. П. Умение контролировать процесс и результаты деятельности. К. Умение понимать речь других и высказывать своё мнение. |
Карточка 1 Ф. И. _______________________________________ 8 + 9 = 67 + 3 = 13 – 6 = 86 – 6 = 40 – 7 = 43 – 20 = 36 – 4 = 50 – 40 = 42 + 6 = 61 + 8 = | Карточка 2 Ф. И. _______________________________________ 7 + 9 = 64 + 6 = 17 – 8 = 74 – 4 = 50 – 7 = 83 – 20 = 56 – 3 = 70 – 40 = 72 + 6 = 55 + 4 =
|
Карточка 1 Ф. И. _______________________________________ 8 + 6 = 64 + 6 = 13 – 5 = 82 – 2 = 40 – 3 = 53 – 20 = 34– 2 = 60 – 50 = 45 + 4 = 66 + 1 = | Карточка 2 Ф. И. _______________________________________ 9 + 5 = 65 + 5 = 14 – 8 = 34 – 4 = 50 – 9= 63 – 20 = 56 – 4 = 80 – 30 = 72 + 6 = 52 + 7 =
|
Карточка 1 Ф. И. _______________________________________ 8 + 9 = 67 + 3 = 13 – 6 = 86 – 6 = 40 – 7 = 43 – 20 = 36 – 4 = 50 – 40 = 42 + 6 = 61 + 8 =
| Карточка 2 Ф. И. _______________________________________ 9 + 5 = 65 + 5 = 14 – 8 = 34 – 4 = 50 – 9= 63 – 20 = 56 – 4 = 80 – 30 = 72 + 6 = 52 + 7 =
|
Цель: научиться вычитать двузначное число из круглого десятка.
Думаем - быстро!
Отвечаем-правильно!
Считаем-точно!
Пишем-красиво!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида: 30 - 7" (2 класс УМК "Школа России")
Проект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида: 30 - 7" для 2 класса по программе "Школа России". Тип урока: закрепление пройденного материала. Проект урока представлен с УУД и деятель...
Технологическая карта урока математики " Прием вычислений вида 36-2, 36-20"
Урок для 2 класса УМК "Школа России"...
Урок по математике "Прием вычислений вида 60-24"
Конспект урока...
Презентация к уроку математики "Прием вычислений вида 30 – 7. " 2 класс.
Презентация к уроку математики "Прием вычислений вида 30 – 7. " 2 класс....
Технологическая карта Открытого урока по математике «Приём вычислений вида 26+7».
Урок с использованием современных технологий. «Математика» 2 класс Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В....
Конспект урока по математике "Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: обучение приёмам вычисления вида: 36 - 2, 36 - 20; развитие навыков счета; продолжение работы над задачамиПланируемые результаты:Предметные: уметь вычитать однозначное число...
Конспект урока математики "Прием вычислений вида 35-7"
Цель: познакомить с приемом вычислений вида 35 – 7Задачи:Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;Развивающие: развивать умения рассуждать и делать выводы, ...