Технологическая карта урока "Как тратить деньги рационально?"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Представленна технологическаая карта урока по финансовой грамотности во 2 классе на уроке математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8.docx95.92 КБ
Файл kartochka.pptx37.08 КБ
Файл kartinka.pptx141.92 КБ
Файл zadacha.pptx36.08 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «КАК ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ РАЦИОНАЛЬНО»

Класс: 2

Тема урока: Как тратить деньги рационально

Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся правильного распределения расходов и степени их необходимости.

Задачи:

Образовательная: формировать умения решения задач в два действия, запись решения и ответа задачи;

Развивающая: развивать логическое мышление, делать выводы;

Воспитательная: способствовать воспитанию мотивации к учению, оценка своих действий и поступков.

Планируемый результаты:

Предметные:

  • содействовать усвоению представления о роли денег в обществе и в семье;
  • содействовать усвоению знаний о  распределении расходов;
  • умение решать практические задания.

Личностные:

  • проявлять интерес к новому материалу;
  • понимать личностный смысл приобретения новых знаний.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • контролировать ход своей работы;
  • планировать свою деятельность на уроке.

Познавательные:

  • восприятие новой информация разными способами;
  • обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

  • Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание;
  • Проявлять уважительное отношение к собеседнику;
  • Комментировать ход вычислений.

Оборудование:

Этапы урока

Деятельность учителя

Формы работы

Предполагаемая деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный

Ребята, здравствуйте! Рада вас всех видеть!

Настраиваемся на работу, будьте внимательными и активными!

Фронтальная

Готовятся к работе

Личностные:

-Понимать личностный смысл приобретения новых знаний.

2.Актуализация знаний

Ребята, прошу вашего внимания. Отгадайте, из какой сказки этот фрагмент?

(дети отвечают).Сказка Муха-Цокотуха Корнея Ивановича Чуковского текст с картинками

Молодцы ребята, это Муха-Цокотуха.

Учитель зачитывает фрагмент:

- Ребята, кто автор? (К.И.Чуковский)

 -Что нашла Муха? (Денежку)

- На что она ее потратила? (Купила самовар)

Ребята, на примере Мухи-Цокотухи можно понять, что и у людей есть нужда в различных товарах или же услугах. На прошлых уроках мы рассматривали товары первой необходимости и те, которые покупать необязательно. Поэтому сегодня мы будем решать задачи, как рационально тратить деньги

Фронтальная

Слушают фрагмент произведения, отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

-Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание;

Познавательные:

- Восприятие новой информация разными способами;

Регулятивные:

-Планировать свою деятельность на уроке;

Личностные:

- Проявлять интерес к новому материалу;

Предметные:

-Содействовать усвоению представления о роли денег в обществе и в семье.

3.Практическая работа

Ученики получают задание.

Итак, ребята. Давайте поможем Мухе-Цокотухе купить в магазине все необходимые товары для чаепития. Представим, что Муха нашла 10 монет, каждая номиналом 10 рублей.

У вас на партах лежат карточки с товаром и стоимостью.

- Бананы 20 рублей;

- Торт 30 рублей;

- Мороженное 20 рублей;

- Сахар 10 рублей;

- Конфеты 20 рублей;

- Самовар 50 рублей;

- Помидоры 30 рублей;

- Картошка 20 рублей;

- Печенье 30 рублей;

- Пирог 20 рублей;

- Чипсы 20 рублей;

- Салфетки 10 рублей.

Выбирайте тот товар, который более необходим для чаепития, а также посчитайте итоговую стоимость, ведь у вас есть только 100 рублей (дети выполняют задание).

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и рационально распределили необходимый товар для покупки.

Фронтальный

Выполняют задание

Предметные:

-Содействовать усвоению знаний о  распределении расходов;

-Умение решать практические задания;

Коммуникативные:

-Комментировать ход вычислений.

4.Физкульминутка

«Качели»

Стоять прямо, ноги врозь, руки на поясе. Качаться, поднимаясь на носки и опускаясь на пятки под счет учителя («раз» - на носки, «два» - на пятки. Повторить 10 раз).

Фронтальная

Выполняют упражнения

5.Продолжение работы по теме

Продолжим наш урок.

Решим другую задачку.

Медвежонок по имени Лапа на ярмарке продал 10 баночек с медом, это на 6 баночек больше чем в прошлом году. Каждая проданная баночка в этом году стоила 5 рублей.

Сколько баночек меда продал медвежонок в прошлом году? Сколько медвежонок сумел заработать денег?

(дети решают задачу) (в прошлом году медвежонок продал 4 баночки с медом. Медвежонок заработал 50 рублей (10*5))

Фронтальный

Выполняют задание

Коммуникативные:

-Комментировать ход вычислений;

Предметные:

- Умение решать практические задания.

6. Закрепление материала

БЛИЦТУРНИР

Ребята, верные ли следующие высказывания? Да/Нет

Нужно быть аккуратными с деньгами (Да)

Тратьте деньги не задумываясь (Нет)

Нужно тратить деньги с умом (Да)

Нужно сравнивать цены и делать правильный выбор (Да)

Прийти в магазин и купить все, что хочется (Нет)

Фронтальная

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

-Проявлять уважительное отношение к собеседнику.

7. Итог урока

Что же нового вы узнали на уроке?

Какие открытия сделали?

Спасибо вам за вовлеченность и интерес на уроке. Мы убедились, что деньги нужно тратить рационально и с умом.

Спасибо, урок закончен.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают результаты своей деятельности

Познавательные:

- Обобщать и делать выводы;

Коммуникативные:

-Проявлять уважительное отношение к собеседнику.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- Бананы 20 рублей; - Торт 30 рублей; - Мороженное 20 рублей; - Сахар 10 рублей; - Конфеты 20 рублей; - Самовар 50 рублей; - Помидоры 30 рублей; - Картошка 20 рублей; - Печенье 30 рублей; - Пирог 20 рублей; - Чипсы 20 рублей; - Салфетки 10 рублей.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Медвежонок по имени Лапа на ярмарке продал 10 баночек с медом, это на 6 баночек больше чем в прошлом году. Каждая проданная баночка в этом году стоила 5 рублей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 3 класс с технологической картой "Что такое деньги"

Данный конспект можно использовать по программе "Школа России"  в 3 классе .Тема урока "Что такое деньги"...

Технологическая карта по педагогике "Деньги в разных странах" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить учащихся с историей денежного обращения в разных странах. Задачи урокаДидактические:повторить с учащимися понятие «ден...

Технологическая карта совместной деятельности по финансовой грамотности воспитателя с детьми средней группы с использованием театрализации: «Деньги надо тратить по уму»

Дети средней группы показали отрывок поучительной сказки "Деньги надо тратить по уму".  Затем по методике  "История лабораторий" из программы ПРОдетей, отвечали на вопрос...

Технологическая карта урока "Бумажные деньги"

Представленна технологическаая карта урока по финансовой грамотности во 2 классе на уроке математики....

Технологическая карта урока "Безналичные деньги"

Представленна технологическаая карта урока по финансовой грамотности во 2 классе на уроке математики....

Технологическая карта урока "Электронные деньги"

Представленна технологическаая карта урока по финансовой грамотности во 2 классе на уроке математики....