Технологическая карта урока "Бумажные деньги"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Представленна технологическаая карта урока по финансовой грамотности во 2 классе на уроке математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3.docx | 66.89 КБ |
podlinnye_kupyury.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ»
Класс: 2
Тема урока: Бумажные деньги
Цель урока: Познакомить со способами отличия поддельных денег от настоящих.
Задачи:
Образовательная: формировать умения работать с таблицей;
Развивающая: развивать аналитическое мышление, наблюдение, делать выводы;
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению нового.
Планируемый результаты:
Предметные:
- Содействовать усвоению понятия «бумажные деньги», «наличные», «электронные деньги», «безналичные»;
- Развивать понимание о функциях денег в жизни человека;
- Формирование у младших школьников представлений о товарно-денежных отношениях.
Личностные:
- Обладает развитой мотивацией учебной деятельности и личностного смысла учения;
- Заинтересован в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- Выполняет рефлексивную самооценку, анализирует свои действия и управляет ими.
Метапредметные
Регулятивные:
- контролировать ход своей работы;
- планировать свою деятельность на уроке.
Познавательные:
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- обобщать и делать выводы.
Коммуникативные:
- вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога;
Оборудование: мультфильм, презентация, тетрадь.
Этапы урока | Деятельность учителя | Формы | Предполагаемая деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Организационный | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! | Фронтальная | Слушают учителя, настраиваются на работу. | Личностные: - Обладает развитой мотивацией учебной деятельности и личностного смысла учения. |
2.Постановка учебной проблемы | -Ребята, я предлагаю посмотреть мультфильм. Какие бывают деньги? (монеты, купюры) - А какой денежной единицей пользуемся мы? (Рубль) - А какие денежные единицы вы еще знаете? (доллар, фунт, евро, гривна.) - Монеты какого достоинства есть в нашей стране? А купюры? | Фронтальная | Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы. | Коммуникативные: -Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание. |
3.Освоение нового материала | Вы знаете, что на сегодняшний момент деньги бывают наличные и безналичные. Бумажные деньги или монеты можно назвать как «наличные» – деньги, которые передаются из рук в руки. Другими словами, это металлические монеты и бумажные купюры (банкноты). Электронные или безналичные – такой вид денег, который используется для оплаты путем перечисления без участия наличных денежных средств. В 21 веке выросла доля безналичных расчетов, поэтому бумажные деньги «отошли» на второй план. Сегодня я расскажу Вам как определить, что перед нами подлинная купюра. Итак, запоминаем Чтобы защитить деньги от подделок, используются специальная бумага, водяные знаки, различные цветосхемы и другие способы. Подделать такие деньги очень сложно, но фальшивомонетчики находились всегда. Так как же проверить подлинность купюры? Подлинность купюры, например, достоинством 1000 руб., можно определить следующим образом:
| Фронтальная | Слушают учителя | Предметные: -Содействовать усвоению понятия «бумажные деньги», «наличные», «электронные деньги», «безналичные»; -Развивать понимание о функциях денег в жизни человека; -Формирование у младших школьников представлений о товарно-денежных отношениях; Регулятивные: -Контролировать ход своей работы; Личностные: - Заинтересован в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
4.Практическая работа | Работа в парах. На партах у детей лежат банкноты и монеты, нужно решить задание. Представьте, что Вы - Маша и Ваш брат – Саша, помогали по различным поручениям. -Стирка 5 руб.; -Любое мелкое поручение 10 руб.; -Выгулять собаку 15 руб.; -Погладить одежду 30 руб.; -Помыть автомобиль 30 руб.; -Прополоть грядку 5 руб.; -Убрать в комнате 2 руб.; Всю неделю Саша и Маша помогали родителям и вот, что получилось А теперь посчитайте в парах ответы и запишите решение в тетрадях Маша заработала ____ руб., постирав носовые платки. Саша заработал ____руб., выполнив поручения. Маша погуляла с собакой и заработала _____ руб. Саша заработал ___ руб, убрав свою комнату. Всего Маша заработала ___ руб. Всего заработал Саша _____руб. | Групповая | Отвечают на вопросы, решают задание, записывают в тетрадь ответы | Познавательные: -Находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; Коммуникативные: -Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание; -Проявлять уважительное отношение к собеседнику. |
5.Физкульминутка | Открываем магазин, - Сколько стоит кабачок? | Фронтальная | Выполняют упражнения под музыку | |
6. Продолжение работы по теме | -Ребята, мы узнали как можно отличить поддельные деньги от настоящих. Я предлагаю вам попрактиковаться различать деньги. На слайде будут выведены разные купюры, вам необходимо найти настоящие. (презентация) | Фронтальная | Находят отличия. | Личностные: -Заинтересован в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
7. Закрепление материала | БЛИЦТУРНИР 1.Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются … (Товар) 2.Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки. (Супермаркет) 3.Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … (Продавцы) 4.В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день. (Бухгалтер) 5.И врачу, и акробату Выдают за труд … (Зарплату). 6.Сколько купили вы колбасы, Молодцы, ребята. Вы уже так много знаете о деньгах, но скоро узнаете еще больше, на следующем уроке. | Фронтальная | Отвечают на вопросы | |
8. Итог урока | Что же нового вы узнали на уроке? Какие открытия сделали? Мне было очень приятно работать с Вами. Мы постарались раскрыть основные аспекты о деньгах, как наличные. Надеюсь, что информация была полезной, наш урок закончен. | Фронтальная | Отвечают на вопросы учителя, слушают друг друга. | Познавательные: - Обобщать и делать выводы; Коммуникативные: -Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание; -Проявлять уважительное отношение к собеседнику. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающий мир по теме "Что такое деньги?"в 3 классе
Цель этого урока:формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления....
Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России.
Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России....
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Что такое деньги?"
Данная технологическая карта урока окружающего мира разработана к УМК "Школа России", автор учебника: А. А. Плешаков...
Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающим миром в 3 классе на тему "Что такое деньги" (К УМК "Школа России")
Представляю вашему вниманию технологическую карту к открытому уроку по ознакомлению с окружающим миром на тему "Что такое деньги" (3 класс УМК "Школа России")Данный конспект составле...
Технологическая карта по окружающему миру 3 класс на тему: " Что такое деньги"
УМК " Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс с технологической картой "Что такое деньги"
Данный конспект можно использовать по программе "Школа России" в 3 классе .Тема урока "Что такое деньги"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Что такое деньги?» 3 класс
Технологическая карта...