Технологическая карта урока "Безналичные деньги"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Представленна технологическаая карта урока по финансовой грамотности во 2 классе на уроке математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4.docx | 21.94 КБ |
situatsiya.pptx | 44.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «БЕЗНАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ»
Класс: 2
Тема урока: Безналичные деньги
Цель урока: Сформировать представление о безналичных деньгах.
Задачи:
Образовательная: продолжать закреплять умение решать текстовые задачи;
Развивающая: развивать словесно-логическое мышление, делать выводы;
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению появления безналичных денег.
Планируемый результаты:
Предметные:
- содействовать усвоению понятия «безналичные деньги»;
- развивать понимание о функциях безналичных денег в жизни человека;
- извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой форме.
Личностные:
- проявление интереса к новому материалу;
- понимать личностный смысл приобретения новых знаний.
Метапредметные:
Регулятивные:
- контролировать ход своей работы;
- планировать свою деятельность на уроке.
Познавательные:
- восприятие новой информация разными способами;
- обобщать и делать выводы.
Коммуникативные:
- Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание;
- Проявлять уважительное отношение к собеседнику;
- Комментировать ход вычислений.
Оборудование: мультфильм, карточки с ситуацией.
Этапы урока | Деятельность учителя | Формы работы | Предполагаемая деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Организационный | Ребята, здравствуйте! Сегодня мы продолжим разговор о финансах. Перед вами стоит коробка, в которой находятся два предмета. Как думаете, что там находится? (дети отвечают) | Фронтальная | Готовятся к работе | Личностные: - понимать личностный смысл приобретения новых знаний. |
2.Постановка учебной задачи | Дети узнают, что в коробке лежит банковская карта и кошелек. Как вы помните, на прошлом уроке мы с вами разбирали тему: «Что такое бумажные деньги?» А теперь подумайте, какие деньги могут храниться на карте, а какие в кошельке? (дети отвечают). Ребята, сейчас я вам раздам карточки, на которых зашифрованы слова и словосочетания, ваша задача их отгадать. -КТРАЫ (карты) - НАБЗЕЛИЫЧНЕ ГИЬДНЕ (безналичные деньги) - КРИДАЕНТЯ КТРАА (кредитная карта) Ребята, приходилось ли вам сталкиваться с банковской картой? И есть ли у вас своя карта? (Дети отвечают). Темой нашего урока будут безналичные деньги. | Фронтальная | Отвечают на вопросы, отгадывают слова. | Личностные: - проявление интереса к новому материалу; Коммуникативные: - Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание; -Проявлять уважительное отношение к собеседнику; Регулятивные: -Контролировать ход своей работы. |
3.Освоение нового материала | Ребята, вы уже знаете, что оплатить товар можно как бумажными деньгами, так и безналичными. В настоящее время безналичные деньги пользуются огромной популярностью. Но как происходит такая оплата? Для начала узнаем, что же такое банк. -Для этого можно посмотреть небольшой видео фрагмент мультфильма. (Просмотр мультика «Развлечёба») - Итак, ребята, вы просмотрели фрагмент. Что обязательно нужно знать при использовании банковской карты? Правильно, ПИН-КОД. | Фронтальная | Слушают учителя, участвуют в беседе. | Предметные: -Содействовать усвоению понятия «безналичные деньги»; -Развивать понимание о функциях безналичных денег в жизни человека; Коммуникативные: -Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание; -Проявлять уважительное отношение к собеседнику. |
4.Практическая работа | Ученики получают карточки с ситуацией. Ребята, на карточках вы можете прочитать ситуацию между двумя подругами, которые уже на пенсии. Встретились однажды две давние подруги, которые уже на пенсии - Галина Петровна и Валентина Ивановна. И вот они заговорили о жизни, а также разговор зашел о пенсии. Галина Петровна сказала, что всегда ходит получать пенсию на почту, приходится стоять большую очередь и за это время она очень устает. Валентина Ивановна очень удивилась этому, так как она получает пенсию на банковскую карту, поэтому на почту давно не ходит и уже и забыла, что такое стоять в очереди. - Ребята, расскажите, какие деньги получает Галина Петровна, а какие Валентина Ивановна? (дети рассуждают). - Перечислите плюсы и минусы наличных и безналичных денег? (дети отвечают). - Как вы думаете, какими деньгами удобнее пользоваться и почему? (дети отвечают). | Фронтальная | Отвечают на вопросы. | Предметные: - Извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой форме; Коммуникативные: -Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание; -Проявлять уважительное отношение к собеседнику; Познавательные: -Восприятие новой информация разными способами. |
5.Физкульминутка | Давайте проведем небольшую физкультминутку. Каждый день по утрам Делаем зарядку. (Ходьба на месте) Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, (Ходьба) Руки поднимать, (Руки вверх) Приседать и вставать, (5 приседаний) Прыгать и скакать! (5 прыжков на носочках). | Фронтальная | Выполняют упражнения | |
6.Продолжение работы по теме | Продолжим наш урок. Представьте ситуацию, мальчик Артем хочет накопить денег на новые ролики, которые стоят 60 рублей в интернет-магазине, а если покупать в магазине офлайн, то они будут на 10 дороже. У него есть банковская карта, на которой хранятся деньги, полученные от родителей на карманные расходы. Сейчас у Артема на счету на карте 30 рублей, помимо этого у него есть бумажные деньги, подаренные родственниками в размере 15 рублей. -Что нужно сделать, чтобы бумажные деньги оказались на банковской карте? -Где дешевле купить ролики - в интернет-магазине или в магазине офлайн? -Сколько денег не хватает Артему для того, чтобы купить ролики? | Фронтальная | Отвечают на вопросы, решают задание, записывают в тетрадь ответы. | Коммуникативные: -Комментировать ход вычислений; -Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание; -Проявлять уважительное отношение к собеседнику. |
7. Закрепление материала | БЛИЦТУРНИР - Как происходит оплата безналичными деньгами? -Кто является участниками в безналичном расчете? -Деньги хранятся на карте или на счете, к которому привязана карта? -Что такое ПИН-код и для чего он нужен? - Как пополнить банковскую карту? | Фронтальная | Отвечают на вопросы | Познавательные: -Восприятие новой информация разными способами; Коммуникативные: - Проявлять уважительное отношение к собеседнику. |
8. Итог урока | Что же нового вы узнали на уроке? Какие открытия сделали? Спасибо вам за вовлеченность и интерес на уроке. Сегодня мы разобрали тему безналичных денег, надеюсь вам все понравилось. Спасибо, урок закончен. | Фронтальная, индивидуальная | Отвечают на вопросы учителя, оценивают результаты своей деятельности | Коммуникативные: -Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание; -Проявлять уважительное отношение к собеседнику; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М альчик Артем хочет накопить денег на новые ролики, которые стоят 60 рублей в интернет-магазине, а если покупать в магазине офлайн, то они будут на 10 дороже. У него есть банковская карта, на которой хранятся деньги, полученные от родителей на карманные расходы. Сейчас у Артема на счету на карте 30 рублей, помимо этого у него есть бумажные деньги, подаренные родственниками в размере 15 рублей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающий мир по теме "Что такое деньги?"в 3 классе
Цель этого урока:формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления....
Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России.
Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России....
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Что такое деньги?"
Данная технологическая карта урока окружающего мира разработана к УМК "Школа России", автор учебника: А. А. Плешаков...
Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающим миром в 3 классе на тему "Что такое деньги" (К УМК "Школа России")
Представляю вашему вниманию технологическую карту к открытому уроку по ознакомлению с окружающим миром на тему "Что такое деньги" (3 класс УМК "Школа России")Данный конспект составле...
Технологическая карта по окружающему миру 3 класс на тему: " Что такое деньги"
УМК " Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс с технологической картой "Что такое деньги"
Данный конспект можно использовать по программе "Школа России" в 3 классе .Тема урока "Что такое деньги"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Что такое деньги?» 3 класс
Технологическая карта...