Конспект урока
материал по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике на тему «Числа от 1 до 20»
Цели: познакомить учащихся с новой учебной книгой «Математика. 2 класс»; повторить изученное в 1 классе о числах 1–20; закреплять знания учеников о задаче; развивать навыки счета, мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепят знания о числах 1-20, о задачах.
Метапредметные:
Познавательные: научатся формулировать познавательную цель; выделять необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; анализировать, сравнивать; создавать алгоритмы деятельности; строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: научатся формулировать учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; составлять план и последовательность действий; контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров.
Коммуникативные: научатся слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражать свои мысли.
Личностные: научатся принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Материально – техническое обеспечение: учебник, презентация, раздаточный материал.
Ход урока:
| - Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Постарайтесь все понять, Очень грамотно писать. Я желаю нам в пути - рука об руку идти. - Ребята, скажите, вы любите преодолевать трудности? - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. -Трудность всегда преодолевается, если человек выполняет работу с хорошим настроением и позитивными мыслями. - Желаю, чтобы только позитивный настрой и высокая работоспособность сохранились у вас до конца урока. | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. |
| – Рассмотрите ваш учебник математики. – Что привлекло ваше внимание? – Что особенно заинтересовало? Далее обращается внимание детей на авторов, создавших учебник, на условные обозначения, данные в книге, на то, что следует беречь учебник и как работать с ним. Чистописание - Откройте тетради, запишите число, классная работа. На следующей строчке пропишите чередуя числа 1,2,3. Устный счет 1. «Цепочка». 2. Задание 2 (с. 4 учебника). Выполняя это задание, учащиеся повторяют термины «увеличить», то есть сделать данное число больше, и «уменьшить», то есть сделать данное число меньше. (Лучше, если задание будет записано на доске.) | Выполняют чистописание. Решение устного счета. |
| Сегодня на уроке будем повторять изученное с вами в 1 класс о числах 1-20. | Открывают тему урока. |
| 1. Назови соседа. Учитель просит учеников назвать «соседей» чисел: 15, 18, 2, 7, 10, 13. 2. Какое число пропущено? На доске записаны пары чисел, дети записывают число через запятую, стоящее между данными числами: 17 * 19 15 * 17 8 * 10 6 * 8 18 * 20 3. На доске записаны числа: 19, 15, 8, 3, 17, 1, 20, 6, 12. – Что хотите сказать? – Расположите данные числа в порядке увеличения. – Проверьте работу друг друга. (1, 3, 6, 8, 12, 15, 17, 19, 20.) | Знакомятся с новым материалом. Читают правила. |
| Внимательно рассмотрите выражения, записанные на доске: 6 + 3 2 + 8 9 – 6 10 – 2 3 + 6 8 + 2 9 – 3 10 – 8 – Что увидели? – На какие две группы можно разделить данные выражения? (Учителю следует добиваться от учащихся того, чтобы они нашли несколько вариантов ответа на поставленный вопрос. В данном случае можно разделить выражения следующим образом: а) суммы и разности суммы разности 6 + 3 9 – 6 2 + 8 10 – 2 3 + 6 9 – 3 8 + 2 10 – 8 б) выражения, связанные между собой 6 + 3 2 + 8 3 + 6 8 + 2 9 – 3 10 – 8 9 – 6 10 – 2.) | Рассматривают выражения. Отвечают на вопросы. |
| Физкультминутка Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. Задания 4 (с. 4 учебника, ч. 1). - Прочитайте самостоятельно. – Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.) – Почему так считаете? (Потому что в нём есть условие, т. е. то, что известно, и вопрос, т. е. то, о чём спрашивается; есть данные числа и искомое число.) – Сколько действий следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно.) – Каким действием будете решать задачу? (Сложением.) – Почему? (Потому что нужно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках.) – Запишите решение. (10 + 6= 16 (к.).) – Дайте ответ на вопрос задачи. (В двух коробках 16 карандашей.) – Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (На сколько во второй коробке карандашей меньше, чем в первой? На сколько в первой коробке карандашей больше, чем во второй?) – Запишите решение. (10 – 6 = 4 (к.).) – Дайте ответ на вопрос задачи. (Во второй коробке на 4 карандаша меньше, чем в первой. В первой коробке на 4 карандаша больше, чем во второй.) Задача 5 (с. 4 учебника, часть 2). – Я прочитала вам задачу? – Докажите. – Назовите условие. – О чём в задаче спрашивается? – Назовите данные числа. Далее под руководством учителя выполняется краткая запись задачи. Было – 5 т. и 5 т. Отдал – 2 т. Осталось – ? – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) – Почему? (Так как неизвестно, сколько тетрадей было у Васи.) – Можно ли узнать, сколько тетрадей было у Васи сначала? (Да.) – Как вы это сделаете? (Нужно к пяти тетрадям в клетку прибавить пять тетрадей в линейку.) – Запишите первое действие. – Зная, сколько тетрадей у Васи было, можно узнать, сколько тетрадей у него осталось? (Да.) – Какое действие следует выполнить? (Вычитание.) – Запишите второе действие. – Дайте ответ на вопрос задачи. (Ответ: у Васи осталось 8 тетрадей.) – Задача, которую вы сейчас решили, простая или составная? (Составная, так как решается двумя действиями.) | Выполняют физкультминутку. Решают задачу. Выполняют задание. |
| - Кто из вас испытывал сегодня трудности на уроке? – Что было трудным? Как вы думаете, почему? | Подводят итог урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....