Урок "Решение задач на уменьшить в несколько раз""
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока на тему "Решение задач на уменьшить в несколько раз"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zadachi.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Решение задач на уменьшить в несколько раз»
Класс 3
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умений решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Задачи:
Дидактические: способствовать формированию умений решать задачи на уменьшение числа в несколько раз, на основе знаний о действии деления, раскрыть смысл слов “уменьшение в несколько раз”.
Развивающие: способствовать развитию интуиции, смекалки, вычислительных навыков, правильной математической речи, логического мышления.
Воспитательные: прививать интерес к математике; воспитывать ответственность за выполнение общей работы; способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу.
Планируемые результаты урока:
Предметные | - уметь решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; - знать таблицу умножения на 3, на 4. |
Метапредметные | П – познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; умение определять понятия, устанавливать аналогии; принимать и решать учебные и познавательные задачи. Р – регулятивные: уметь организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки. К – коммуникативные: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Личностные | - уметь осознавать свои возможности в учении; - проявлять познавательный интерес; - уметь организовывать свою деятельность; - уметь анализировать собственные результаты работы и определять уровень своей успешности. |
- Орг. момент
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Николаевна, урок математики сегодня проведу я.
- Посмотрите на доску. Прочитайте пословицу
«Дружно работаем – больше узнаем»
- Как вы её понимаете? Я согласна с вами.
- Давайте сегодня дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у нас всё получится!
- Сегодня на уроке вас буду оценивать не только я, но и вы сами. У каждого есть лист успеха с критериями. После выполнения задания, вы ставите + если всё правильно, - если сделали ошибку. (? Возникли трудности)
- Актуализация знаний, определение темы, цели, план урока
- Посмотрите на доску, задачу прочитает ….. Решим её устно:
1. У хозяйки было 2 утенка, а цыплят на 6 больше. Сколько у хозяйки было цыплят?
Какой ответ? (2+6=8)
Какие действие выполняли? (сложение)
- Следующая задача:
2. У хозяйки было 8 цыплят, а утят на 6 меньше. Сколько утят было у хозяйки?
Какой ответ? (8-6=2)
Какие действие выполняли? (вычитание)
3. У хозяйки было 2 утенка, а цыплят в 4 раза больше. Сколько было цыплят?
Какой ответ? (2*4=8)
Какие действие выполняли? (умножение)
4. У хозяйки было 8 цыплят, а утят в 4 раза меньше. Сколько было утят у хозяйки?
- Ребята, вы знаете, как решать данную задачу? У вас возникло затруднение в решении задачи?
- А как вы думаете, почему? (не решали таких раньше)
- Посмотрите на наши задачи, какое действие мы еще не выполняли? (деление)
- В условии задачи новое понятие «в 4 раз меньше».
- Но мы можем уменьшать не только в 4 раза. Но и 2 раза, 3 раза и т.д. Как тогда будет звучать: “Уменьшение...”. (в несколько раз)
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Решение задач на уменьшение в несколько раз)
- Молодцы, сами сформулировали тему урока.
- Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. (Цель: научиться решать задачи на уменьшение в несколько раз).
- А теперь ставим план урока. Посмотрите на доску, продолжите приложения:
Узнать …… (как решать задачи на уменьшение в несколько раз)
Научиться …. (решать задачи нового вида)
Закрепить ….. (полученные знания).
- Откройте тетради запишите число, классная работа. (орфограммы какие?) ОСАНКА
- Решение учебной задачи
- Первый пункт плана. Давайте вместе узнаем, как решать задачи на уменьшение в несколько раз. Для этого откройте учебник на странице, содержащей 3 десятка и 8 единиц, какая это страница?
- Прочитайте про себя задачу и просмотрите её решение.
- Какое действие выполняется? (деление) Какой вывод можно сделать?
Вывод: при решении задач на уменьшение числа в несколько раз, выполняем действие деление.
- У вас есть алгоритм решения задач, но пункты в нём перемешались, в парах посоветуйтесь и расставьте их порядку. Как работаем в паре? (проверка под камерой)
- Проверяем. Оцените себя в листе успеха
Алгоритм решения задач:
прочитай внимательно задачу и проанализируй её;
составь к задаче схему или краткую запись;
определи, каким действием решается задача;
запиши решение;
запиши ответ задачи.
- Первый пункт плана выполнили? Переходим ко второму пункту.
- Решим задачу, которая вызвала у вас затруднение. У доски работает один человек, остальные у себя в тетрадях.
У хозяйки было 8 цыплят, а утят в 4 раза меньше. Сколько было утят у хозяйки?
Что нам известно? Что надо найти?
Нарисуем схему (8 кружков)
Что мы должны сделать? (разделить 8 кружков на 4 равные части)
Правильно. Что мы сможем узнать? (кол-во утят, их 2)
Запиши решение и ответ.
- Молодец, за работу у дочки получаешь 5. Остальные оцените себя в листе успеха
- Ребята, в задаче говорилось о цыплятах и утятах? А что это за животные? (домашние животные, окружающий мир) Как к ним нужно относиться? Верно.
- Поработаем в группах. Кто с кем работает….. Карточка номер 1. Как работаем в группе. Вы должны немного пофантазировать и придумать условие, задачу к готовому решению. Вам в помощь ключевые слова.
1 группа 10:2=5 (Ваня, Петя, конфеты)
2 группа 6:3=2 (Коля, карандаши, ручки)
- Проверяем. Первая группа, молодцы. Вторая. Оцените себя в листах
- Вот и 2 пункт плана мы выполнили, поэтому переходим к третьему.
- Работаем самостоятельно в карточке номер 2.
- Поменяйтесь работами и сверьтесь с эталоном. Оцените себя
- Мы выполнили 3 пункт плана?
- Подведение итогов. Рефлексия
- Наш урок подходит к концу, поэтому ответьте на вопросы.
- Чему мы сегодня с вами научились?
- Мы достигли цели урока?
- Все пункты плана выполнили?
- Посмотрите на доску, по цепочке продолжите предложение:
Сегодня я узнал...
Мне было интересно...
Мне было трудно...
Я выполнял задания...
Я понял, что...
- С какой пословицей мы познакомились в начале урока?
«Дружно работаем – больше узнаем»
- Вы сегодня хорошо потрудились, работали и в паре, и в группе, и сколько всего интересного узнали. Молодцы!
- За урок я поставлю 5 …, 4 … за….. Остальные сдадут листы успеха. и я поставлю отметку.
- Урок окончен.
Алгоритм решения задач:
- составь к задаче схему или краткую запись;
- прочитай внимательно задачу и проанализируй её;
- запиши решение;
- определи, каким действием решается задача;
- запиши ответ задачи.
Карточка 1
10:2=5
Ключевые слова: Ваня, Петя, конфеты
Условие задачи: __________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Карточка 1
6:3=2
Ключевые слова: Коля, карандаши, ручки
Условие задачи: __________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Карточка 2
1. В саду росло 36 груш, а черешен в 4 раза меньше. Сколько всего деревьев росло в саду?
Решение:
________________
Ответ:
2. В аквариуме 6 гуппи, а золотых рыбок в 2 раза меньше. Сколько золотых рыбок в аквариуме?
Решение:
________________
Ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. Тема: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз...?"
Конспект урока математики с презентацией...
Конспект урока по математике в 1 классе на тему: "Увеличить, уменьшить на несколько единиц." УМК Гармония
Разработка урока по математике в 1 классе...
"Увеличить, уменьшить в несколько раз" урок математики для 3 класса по программе "Гармония"
Решение задач на увеличение, уменьшение, сравнение. Урок - закрепление....
Открытый урок по математике 3 класс по теме: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач."
Открытый урок по математике 3 класс по теме : "Увеличить в несколько раз.Уменьшить в несколько раз.Во сколько раз? решение задач"...