Урок "Решение задач на уменьшить в несколько раз""
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока на тему "Решение задач на уменьшить в несколько раз"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zadachi.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Решение задач на уменьшить в несколько раз»

Класс 3

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умений решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Задачи:

Дидактические: способствовать формированию умений решать задачи на уменьшение числа в несколько раз, на основе знаний о действии деления, раскрыть смысл слов “уменьшение в несколько раз”.

Развивающие: способствовать развитию интуиции, смекалки, вычислительных навыков, правильной математической речи, логического мышления.

Воспитательные: прививать интерес к математике; воспитывать ответственность за выполнение общей работы; способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу.

Планируемые результаты урока:

Предметные

- уметь решать задачи на уменьшение числа в несколько раз;

- знать таблицу умножения на 3, на 4.

Метапредметные

П – познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; умение определять понятия, устанавливать аналогии; принимать и решать учебные и познавательные задачи.

Р – регулятивные: уметь организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

К – коммуникативные: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные

- уметь осознавать свои возможности в учении;

- проявлять познавательный интерес;

- уметь организовывать свою деятельность;

- уметь анализировать собственные результаты работы и определять уровень своей успешности.

  1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Николаевна, урок математики сегодня проведу я.

- Посмотрите на доску. Прочитайте пословицу

«Дружно работаем – больше узнаем»

- Как вы её понимаете? Я согласна с вами.

- Давайте сегодня дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у нас всё получится!

- Сегодня на уроке вас буду оценивать не только я, но и вы сами. У каждого есть лист успеха с критериями. После выполнения задания, вы ставите + если всё правильно, - если сделали ошибку. (? Возникли трудности)

  1. Актуализация знаний, определение темы, цели, план урока

- Посмотрите на доску, задачу прочитает ….. Решим её устно:

1. У хозяйки было 2 утенка, а цыплят на 6 больше. Сколько у хозяйки было цыплят?

Какой ответ? (2+6=8)

Какие действие выполняли? (сложение)

- Следующая задача:

2. У хозяйки было 8 цыплят, а утят на 6 меньше. Сколько утят было у хозяйки?

Какой ответ? (8-6=2)

Какие действие выполняли? (вычитание)

3. У хозяйки было 2 утенка, а цыплят в 4 раза больше. Сколько было цыплят?

Какой ответ? (2*4=8)

Какие действие выполняли? (умножение)

4. У хозяйки было 8 цыплят, а утят в 4 раза меньше. Сколько было утят у хозяйки?

- Ребята, вы знаете, как решать данную задачу? У вас возникло затруднение в решении задачи?

- А как вы думаете, почему? (не решали таких раньше)

- Посмотрите на наши задачи, какое действие мы еще не выполняли? (деление)

- В условии задачи новое понятие «в 4 раз меньше».

- Но мы можем уменьшать не только в 4 раза. Но и 2 раза, 3 раза и т.д. Как тогда будет звучать: “Уменьшение...”. (в несколько раз)

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Решение задач на уменьшение в несколько раз)

- Молодцы, сами сформулировали тему урока.

- Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. (Цель: научиться решать задачи на уменьшение в несколько раз).

- А теперь ставим план урока. Посмотрите на доску, продолжите приложения:

Узнать …… (как решать задачи на уменьшение в несколько раз)

Научиться …. (решать задачи нового вида)

Закрепить ….. (полученные знания).

- Откройте тетради запишите число, классная работа. (орфограммы какие?) ОСАНКА

  1. Решение учебной задачи

- Первый пункт плана. Давайте вместе узнаем, как решать задачи на уменьшение в несколько раз. Для этого откройте учебник на странице, содержащей 3 десятка и 8 единиц, какая это страница?

- Прочитайте про себя задачу и просмотрите её решение.

- Какое действие выполняется? (деление) Какой вывод можно сделать?

Вывод: при решении задач на уменьшение числа в несколько раз, выполняем действие деление.

- У вас есть алгоритм решения задач, но пункты в нём перемешались, в парах посоветуйтесь и расставьте их порядку. Как работаем в паре? (проверка под камерой)

- Проверяем. Оцените себя в листе успеха

Алгоритм решения задач:

прочитай внимательно задачу и проанализируй её;

составь к задаче схему или краткую запись;

определи, каким действием решается задача;

запиши решение;

запиши ответ задачи.

- Первый пункт плана выполнили? Переходим ко второму пункту.

- Решим задачу, которая вызвала у вас затруднение. У доски работает один человек, остальные у себя в тетрадях.

У хозяйки было 8 цыплят, а утят в 4 раза меньше. Сколько было утят у хозяйки?

Что нам известно? Что надо найти?

Нарисуем схему (8 кружков)

Что мы должны сделать? (разделить 8 кружков на 4 равные части)

Правильно. Что мы сможем узнать? (кол-во утят, их 2)

Запиши решение и ответ.

- Молодец, за работу у дочки получаешь 5. Остальные оцените себя в листе успеха

- Ребята, в задаче говорилось о цыплятах и утятах? А что это за животные? (домашние животные, окружающий мир) Как к ним нужно относиться? Верно.

- Поработаем в группах. Кто с кем работает….. Карточка номер 1. Как работаем в группе. Вы должны немного пофантазировать и придумать условие, задачу к готовому решению. Вам в помощь ключевые слова.

1 группа 10:2=5 (Ваня, Петя, конфеты)

2 группа 6:3=2 (Коля, карандаши, ручки)

- Проверяем. Первая группа, молодцы. Вторая. Оцените себя в листах

- Вот и 2 пункт плана мы выполнили, поэтому переходим к третьему.

- Работаем самостоятельно в карточке номер 2.

- Поменяйтесь работами и сверьтесь с эталоном. Оцените себя

- Мы выполнили 3 пункт плана?

  1. Подведение итогов. Рефлексия

- Наш урок подходит к концу, поэтому ответьте на вопросы.

- Чему мы сегодня с вами научились?

- Мы достигли цели урока?

- Все пункты плана выполнили?

- Посмотрите на доску, по цепочке продолжите предложение:

Сегодня я узнал...

Мне было интересно...

Мне было трудно...

Я выполнял задания...

Я понял, что...

- С какой пословицей мы познакомились в начале урока?

«Дружно работаем – больше узнаем»

- Вы сегодня хорошо потрудились, работали и в паре, и в группе, и сколько всего интересного узнали. Молодцы!

- За урок я поставлю 5 …, 4 … за….. Остальные сдадут листы успеха. и я поставлю отметку.

- Урок окончен.

Алгоритм решения задач:

  • составь к задаче схему или краткую запись;
  • прочитай внимательно задачу и проанализируй её;
  • запиши решение;
  • определи, каким действием решается задача;
  • запиши ответ задачи.

Карточка 1

10:2=5

Ключевые слова: Ваня, Петя, конфеты

Условие задачи: __________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Карточка 1

6:3=2

Ключевые слова: Коля, карандаши, ручки

Условие задачи: __________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Карточка 2

1. В саду росло 36 груш, а черешен в 4 раза меньше. Сколько всего деревьев росло в саду?

Решение:

________________

Ответ:

2. В аквариуме 6 гуппи, а золотых рыбок в 2 раза меньше. Сколько золотых рыбок в аквариуме?

Решение:

________________

Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Увеличить, уменьшить в несколько раз" урок математики для 3 класса по программе "Гармония"

Решение задач на увеличение, уменьшение, сравнение. Урок - закрепление....

Открытый урок по математике 3 класс по теме: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач."

Открытый урок по математике 3 класс по теме : "Увеличить в несколько раз.Уменьшить в несколько раз.Во сколько раз? решение задач"...