сценарий задача на уменьш в несколько раз
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Сергеевна и сегодня урок русского языка у вас проведу я. Сядьте ровно, вспомните, как сидит настоящий ученик за партой.
Сегодня на урок к нам пришел гость. Посмотрите на слайд. Кто же к нам пришел? Из какой сказки она к нам пришла? Кто ее автор?
Красная Шапочка не просто так пришла к нам на урок, она нуждается в помощи. А вот в чем именно мы с Вами должны помочь Красной Шапочке, вы узнаете, если выполните задание и сформулируете тему урока.
Но прежде, чем мы начнем выполнять задание, нам нужно пройти препятствие, которое подготовил для нас Серый Волк: решите цепочку примеров.
Молодцы! Теперь можем переходить к заданию, которое поможет Вам определить тему урока и узнать, в какой помощи нуждается Красная Шапочка.
Посмотрите на доску, прочитайте три задачи. Не решая сравни их. Какая задача лишняя? Почему? (Лишняя 3 задача, т.к. в ней говориться «в 3 раза меньше»).
Верно! Предыдущая тема урока была-решение задач на увеличение в несколько раз.
Следовательно, подумайте, какова тема нашего урока? (Решение задач на уменьшение в несколько раз)
Итак, ребята, Красная Шапочка пришла к нам на урок за помощью: она хотела принести бабушке, помимо гостинцев, красивый алый цветок, но Серый Волк сорвал все лепестки на цветке. Наша с Вами задача помочь Красной Шапочке вернуть красоту алого цветка. Поднимите руку, кто готов помочь Красной Шапочке?
Как-то раз бабушка задала Красной Шапочке вопрос, на который она не смогла ответить. Интересно, ответите ли Вы на него. Как вы думаете, как решаются задачи на уменьшение в несколько раз? У каждого разные мнение, кто же из Вас прав, мы выясним в ходе урока.
Поставим цели нашего урока с помощью слов-помощников (смарт-доска)
- Узнать, как решаются задачи на уменьшение в несколько раз.
- Научиться решать задачи на уменьшение в несколько раз.
Для того, чтобы вернуть красоту цветка, мы будем выполнять задачи урока. За каждую выполненную задачу к цветку будет возвращаться один лепесток.
Прочитайте задачи.
- Вспомнить, как решаются задачи на увеличение в несколько раз.
- Познакомиться с тем, как решаются задачи на уменьшение в несколько раз.
- Определить различие задач вида «уменьшение в несколько раз» и «уменьшение на несколько раз».
Эти задачи есть у Вас на партах, к ним мы будем возвращаться в течение всего урока.
Т.к. Вы успешно справились с предыдущим заданием, у цветка появился первый лепесток. Итак, отправляемся на помощь Красной Шапочке!
Первое задание. Посмотрите на первую задачу, которая была у нас в предыдущем задании. Прочитайте ее. Что нам известно? Что неизвестно? Как ответить на вопрос задачи? С помощью какого действия решается эта задача?
Следовательно, каким действием решаются задачи на увеличение в несколько раз?
Отлично! Справились с первой задачей? Отмечаем ее выполнение. И к нашему цветку возвращается один лепесток.
Следующее задание Вы будете выполнять в группах. Задание находится у Вас на карточке №1. У вас в конверте лежит 8 красных кружков и столько же синих. Вам необходимо расположить 8 кружочков в первом ряду, а во второй ряд положить В 4 РАЗА МЕНЬШЕ СИНИХ КРУЖКОВ, ЧЕМ КРАСНЫХ. Для этого вам нужно 8 кружочков разделить на 4 равные части и посмотреть, сколько кружочков окажется в одной части красных кружочков. Посовещайтесь в группе, вспомните, как решалась предыдущая задача, данная задача будет решаться противоположно, решите эту задачу.
Помните про правила работы в группе, распределите роли.
Проверяем! Как вы решали эту задачу? (8 кружков разделили на 4 равные части, синих кружков оказалось столько же сколько в одной части красных кружков). Сделайте вывод. Какие же действием решается задача на уменьшение в несколько раз? (с помощью деления).
Правило находится у Вас на карточке №2. Читаем. Верно сформулировали правило?
Отлично! Справились со второй задачей? Отмечаем ее выполнение. И к нашему цветку возвращается еще один лепесток.
СЯДЬТЕ РОВНО.
Следующее задание выполним в парах. Ваша задача прочитать задачи, решить и сравнить их. Прежде, чем вы начнете решать задачи, проанализируем их устно.
Читаем первую задачу. Что известно? Что неизвестно? Как ответить на вопрос задачи?
Читаем вторую задачу. Что известно? Что неизвестно? Как ответить на вопрос задачи?
Итак, проверяем по документ-камере. Олеся, расскажи решение двух задач? В чем различие этих задач? Все согласны? Поставь плюс возле вашей работы. Если у всех правильно, поставьте «+», если неправильно-«-».
Отлично! Справились с третьей задачей? Отмечаем ее выполнение. И к нашему цветку возвращается последний лепесток.
Посмотрите, какой красивый цветок! Красная Шапочка благодарит Вас за помощь. Скажите, правильно поступил Волк, что сорвал лепестки у цветка? Как нужно относиться к растениям?
Итак, как же решаются задачи на уменьшение в несколько раз? Каким действием? Чем отличается этот вид задачи от задачи на уменьшение на несколько раз, на увеличение в несколько раз?
Красная Шапочка приготовила для Вас еще одно задание, которое находится на карточке №4, выполнять Вы будете его самостоятельно:
Реши задачи.
1.У Коли 12 машинок, а у Кости в 6 раз меньше. Сколько машинок у Кости?
1) 12:6=2 (маш.) – у Кости.
2. Маша решила 10 примеров, а Ксюша на 4 больше. Сколько примеров решила Ксюша?
1) 10*4=40 (прим.) – решила Ксюша
3. Женя нашел 15 грибов, а Славик в 5 раз меньше. Сколько грибов нашел Славик?
1) 15:5=3 (гр.) - нашел Славик.
Проверьте себя по образцу. Оцените себя: 0 ошибок- «5», 1 ошибка- «4», более 1 ошибки- «3».
Итак, ребята, в начале урока мы ставили с Вами вопрос. Вспомните его. Как же решаются задачи на уменьшение в несколько раз?
Вернемся к целям. Достигли ли мы их? Что для этого сделали?
Оцените свою деятельность:
-зеленый карандаш-вы поняли, как решаются задачи на уменьшение в несколько раз;
-красный карандаш-вы не поняли, как решаются задачи на уменьшение в несколько раз.
Урок окончен, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. Тема: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз...?"
Конспект урока математики с презентацией...
Конспект урока по математике в 1 классе на тему: "Увеличить, уменьшить на несколько единиц." УМК Гармония
Разработка урока по математике в 1 классе...
"Увеличить, уменьшить в несколько раз" урок математики для 3 класса по программе "Гармония"
Решение задач на увеличение, уменьшение, сравнение. Урок - закрепление....
Открытый урок по математике 3 класс по теме: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач."
Открытый урок по математике 3 класс по теме : "Увеличить в несколько раз.Уменьшить в несколько раз.Во сколько раз? решение задач"...
Конспект урока по математике на тему Решение задач на «уменьшить в несколько раз» Воронова Мария 3 класс
Воронова Мария...
Урок "Решение задач на уменьшить в несколько раз""
Конспект урока на тему "Решение задач на уменьшить в несколько раз"...