ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 0
учебно-методический материал по математике
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики,
данного в 1 классе МБОУ СОШ №2 г. Ливны
студентки 4 курса группы «А»
Болховского педагогического колледжа
Радюк Алины Юрьевны.
Дата: 8.2.2023.
Класс: 1
Тема урока: «Вычитание числа 0»
Цель: формирование условия для знакомства со свойством вычитания 0 из любого числа;
Задачи урока:
-формировать умения вычитать одинаковые числа известными способами; совершенствовать навыки устного счета в пределах 10;
-развивать мыслительные действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
-через игру развивать интерес к предмету;
- воспитывать целеустремлённость через потребности ставить перед собой цели и достигать их, чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: выяснить, что произойдет с числом, если из него вычесть 0.
Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Познавательные: применять свойства сложения при выполнении вычислений; самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собой, осознавать необходимость самосовершенствования.
Оборудование: «Математика. 1 класс, часть 2» (автор В.Н. Рудницкая); «Математика. Рабочие тетради» (в двух частях) (автор В.Н. Рудницкая), часть № 2; веер цифр, презентация. карточки для индивидуальной работы; сигнальные карточки с числами; математические «кораблики»; карточки с задачей; карточки для дифференцированной работы.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивационно-ориентировочный этап | 1.Приветствие. -Здравствуйте ребята. Садитесь. 2.Эмоциональный настрой. -Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! -Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. -Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас- Математика сейчас. 3.Проверка готовности к уроку. -Проверьте глазами порядок на своих столах, перед вами должны лежать учебники, пенал и сигнальные карточки. 4.Устный счёт. (дети показывают результаты с помощью «вееров» с цифрами) Мы - большущая семья, Самый младший - это я! Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Даша, И Наташа тоже наша. Мы по улице идем- Говорят, что детский дом. Посчитайте поскорее, Сколько нас в семье детей? Прибавь к числу 3 число 2. Назови ответ. Из 7 вычти 2. Назови ответ. Прибавь к числу 2 число 2. Назови ответ. Из 10 вычти 4. Назови ответ. Прибавь к числу 1 число 2. Назови ответ. Из 8 вычти 6. Назови ответ. Прибавь к числу 1 число 4. Назови ответ. Из 9 вычти 3. Назови ответ. Прибавь к числу 1 число 3. Назови ответ. Из 7 вычти 4. Назови ответ. Прибавь к числу 4 число 1. Назови ответ. Из 8 вычти 3. Назови ответ. 5.Повторение свойств сложения числа с 0 -На ваших столах лежат карточки, решите выражения и запишите ответы в свои тетради. 5+0 0+8 12+0 7+0 0+10 14+0 - Какое правило вы вспомнили, когда решали данные примеры? -Ребята, что такое число 0? Что оно обозначает? 6.Определение темы урока. -Сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку: Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он герой веселой книжки За спиной его пропеллер. Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса И Малыш его узнает Кто же это? Хитрый -Верно, это Карлсон. Летает он при помощи пропеллера на его спине, живёт он на крыше, и больше всего на свете он любит варенье. Именно он прилетел к нам сегодня. Но прилетел он не просто так, а с просьбой. Наш Карлсон заблудился. Все крыши в его городе стали очень похожи друг на друга, и он не может найти свою. Ребята, поможем Карлсону? -Чтобы помочь Карлсону, нам нужно выполнить несколько заданий. -На доске записаны примеры: 6-6 9+0 0+12 7-0 -Какой пример здесь лишний, почему? Чтобы помочь Карлсону, нам нужно научиться решать такие примеры. -Как думаете, какая тема нашего урока? -Что мы с вами должны сегодня сделать? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. 8 5 5 4 6 3 2 5 6 4 3 5 5 5 8 12 7 10 14 -Если к числу прибавить 0, то число останется тем же. -Ноль - ничего не обозначает, пустое множество. -Карлсон -Да 7-0 -Лишний 7-0, потому что мы еще не умеем вычитать число 0. -Вычитания числа 0 -Выяснить, что произойдет с числом, если из него вычесть 0. |
2.Поисковый этап. | 1.Выявление свойства вычитания. -Внимательно рассмотрите №1 на странице 21 и попробуйте по линейке объяснить, как вычесть 0 из числа. Из числа 2 нужно вычесть 0. Найдем на линейке число 2 и сделаем от него влево 0 «шагов». Остаемся на месте. Это показывает стрелка. Ответ:2. -Что получится, если из 6 вычесть 0? -Почему стрелки нарисованы в виде петель? -Посмотрите на следующее задание. Будем выполнять решение этих примеров по цепочке. Организация решения примеров у доски. -Какой можно сделать вывод? -Молодцы, ребята. Мы с вами открыли правило. Смотрите! Благодаря нашей помощи Карлсон смог преодолеть первую преграду. Посмотрите на картинку в учебнике. Что вы видите перед собой? -В аквариуме 5 рыбок. Кот Пират пытался ловить рыбок, но не поймал ни одной. Сколько рыбок было в аквариуме? Сколько рыбок кот смог поймать? Что обозначает запись 5-0=5? | -Найдем на линейке число 6 и сделаем от него влево 0 шагов. Остаемся на месте, ответ: 6. -Стрелка показывает, что мы остаемся на месте, то есть делаем 0 шагов. 8-0=8 1-0=1 7-0=7 15-0=15 0-0=0 10-0=10 -Если из числа вычесть число ноль, то получится тоже самое число. -Мы видим кошку, аквариум, рыбок. -В аквариуме было рыбок. Кот не смог поймать ни одной рыбки. 5-0=5 - РЕШЕНИЕ задачи. |
3.Практический этап. | 1.Физкультминутка. Раз, два - встать пора, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо присесть, Семь, восемь - лень отбросим. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. 2.Включение нового свойства в активное использование. -Взгляните на следующее задание. Прочитайте, что нам нужно сделать. -Хорошо. Верно ли первое равенство? Второе? Из одного вычесть 0 получится ноль? Какой правильный ответ? Если к нулю прибавить один, то получится ноль? Какой верны ответ? Если из шести вычесть 0, то получится ноль? Если нет, то почему? Верно ли решено последнее равенство? -Пока мы переворачивали страничку учебника, Карлсон успел преодолеть следующее препятствие. -Давайте разыщем примеры, которые нельзя решить в задании №5. Только мы будем объяснять свой выбор. -Следующее упражнение 7, продолжаем вычисления. | Выполняют физкультминутку под музыку -Выбрать и прочитать только верные записи. - 9+0=9 верно 9-0=9 верно 1-0=0 неверно, =1 0+1=0 неверно, =1, 6-0=0 неверно, =6, 6+0=6 верно. -8-5. Находим число 8, отсчитываем влево 5 шагов. Получается 3. - 5-8. Число 5 меньше 8, а из меньшего числа нельзя вычесть большее. - 0+1. Находим число 0, делаем 1 шаг вправо. Получается 1. -0-1. Число 0 меньше 1, а из меньшего числа нельзя вычесть большее. -1-0. Если из числа вычитать число 0, то получится то же самое число. Ответ:1. -0+0. Если к числу прибавить число 0, то получится то же самое число. -6-6. Если из числа вычесть это же число, то получится 0. -0-6. Число 0 меньше числа 6, а из меньшего числа нельзя вычесть большее. -8-5. Находим на линейке число 8. Шагаем влево на 5 шагов. Ответ:3. -10-4. Находим на линейке число 10, шагаем влево на 4 шага. Ответ:4. -12-6. Находим на линейке число 12, отсчитываем 6 шагов влево. Ответ: 6. -3+9. Находим число 3, отсчитываем вправо 9 шагов. Ответ:12. -8+4. Находим число 8, отсчитываем вправо 4 шага. Ответ: 12. -8-4. Находим на линейке число 8, отсчитываем влево 4 шага. Ответ: 4. -2+7. Находим число 2 на линейке, отсчитываем вправо 7 шагов. Ответ: 9. -7+2. Находим число 7, отсчитываем 2 шага вправо. Ответ: 9 |
4.Рефлексивно оценочный этап | 1.Подведение итогов. -Благодаря нашей с вами помощи Карлсон все-таки смог найти дорогу домой. Наш урок подошёл к концу. - Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке? - Что для вас было трудно? Легко? - С каким настроением вы заканчиваете урок? 2.Рефлексия. -Что вам понравилось? Оцените свою работу цветной звездочкой. -Я довольна вашей работой на уроке. Молодцы. | -Познакомиться с новым свойством вычитания Молодец, отлично! Хорошо, но нужно постараться. Работа не в полную силу, могу лучше. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики "Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)"
Урок математики во 2 классе.Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 21 Соловьева Т.В. Тема урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2) Цели: Предметные: 1.Закрепить умениея вычитать число ...
Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».
Пров Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...
Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки
Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...
Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».
Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....
ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ.
ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ....