ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ.
план-конспект по математике
ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika7_02_23_12_1.odt | 21.86 КБ |
matematika31_01_23_9.odt | 19.83 КБ |
matematika18_01_23_1.odt | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики,
данного в 1 классе МБОУ СОШ №8 г. Мценска
студентки 4 курса группы «А»
Болховского педагогического колледжа
Ионовой Марии Сергеевны.
Дата: 7.02.23
Класс: 1 «А»
Тема урока: « Вычитание числа 2»
Цель: создание условия для ознакомление с приёмом вычитания числа 2.
Задачи урока:
1. Познакомить с приёмами вычитания числа 2;
2. Учить воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки);
3. Закреплять умения решать простые задачи;
4. Учить использовать математические клише;
5. Формировать умение работать в группе;
Планируемые результаты:
Предметные: знакомы с приёмами вычитания числа 2;
Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Познавательные: овладение приемами вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу);
Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собой, осознавать необходимость самосовершенствования.
Оборудование: «Математика. 1 класс, часть 2» (автор В.Н. Рудницкая); «Математика. Рабочие тетради» (в двух частях) (автор В.Н. Рудницкая), часть № 2; веер цифр, презентация. карточки для индивидуальной работы; сигнальные карточки; карточки с задачей.
Ход урока
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики,
данного в 1 классе МБОУ СОШ №8 г. Мценска
студентки 4 курса группы «А»
Болховского педагогического колледжа
Ионовой Марии Сергеевны.
Дата: 31.01.23
Класс: 1 «А»
Тема урока: « Сложение с числом 10»
Цель: ознакомление со способом получения чисел второго десятка в результате сложения числа 10 и некоторого однозначного числа.
Задачи урока:
Закрепить способ получения чисел второго десятка в результате сложения числа 10 и некоторого однозначного числа;
Развить математическую речь: воспроизведение правила сложения числа 10 с однозначным числом;
Дальнейший анализ структурного смысла записи двузначного числа: первая цифра – число десятков, вторая – число единиц;
Сформировать навык чтения математических текстов (чтение вслух формулировок заданий)
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить со способом получения чисел второго десятка.
Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Познавательные: ознакомление с разрядом «десяток»; прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10; овладение приемами вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу);
Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собой, осознавать необходимость самосовершенствования.
Оборудование: «Математика. 1 класс, часть 2» (автор В.Н. Рудницкая); «Математика. Рабочие тетради» (в двух частях) (автор В.Н. Рудницкая), часть № 2; веер цифр, презентация. карточки для индивидуальной работы; сигнальные карточки с числами; карточки с задачей.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивационно-ориентировочный этап | 1.Приветствие. -Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Мария Сергеевна. 2.Эмоциональный настрой. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет. Начинаем мы урок. А у нас на уроке один гость. Отгадайте, кто это! 3.Проверка готовности к уроку. -Проверьте глазами порядок на своих столах, перед вами должны лежать учебники, пенал и сигнальные карточки. 4. Устный счёт. Назовите примеры по порядку с ответами от 1 до 10. Какое число и по какому признаку может быть лишним? Сравните число 1 и число 10 5.Определение темы урока. Обращает внимание детей на то, как выглядит число 10. -С помощью каких цифр записывается число 10? -Сравните число 1 и число 10 -Что вы знаете про число 10? -Дайте характеристику числу 10 - Назовите числа, следующие за числом 10 - Что общего в названии? - дцать – так в старину называли число 10 Абак: десятки, единицы -Из чего же состоит число 11? А 12,18? А что считают десятками (продают в магазине)? -А теперь посмотрите, какое задание вам приготовил Буратино -У вас на партах в конверте карточки с суммами 10+3, 6+2, 10+4, 7+2, 10+7, 2+4. -На какие группы можно разделить эти суммы? -Объясни, почему выделил данные суммы в первую группу? Объясни, почему выделил данные суммы во вторую группу? Что общего в этих примерах? Над какой темой мы будем работать на уроке?
Подумай и поделись, в чём тебе придётся разбираться? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. -Буратино 6 – 5, 5 – 3, 7 – 4, 1 + 3, 9 – 4, 8 – 2, 3 + 4, 5 + 3, 1 + 8. 6 + 4 1,0 10 - самое маленькое двузначное число, круглое, 10 = 1 дес. 11, 12 и т.д. - дцать - из одного десятка и одной единицы Ответы детей Рассматривают коробки из под яиц, набор кнопок, пуговиц, крючков Работа в парах На партах и на доске (1группа: 6+2, 7+2, 2+4) (сложение однозначных чисел) (2группа: 10+3, 10+4, 10+7) (1 слагаемое - 10, 2 слагаемое – 3,4,7 однозначное число)
число 10, все примеры на прибавление к 10 Дети дают название темы «Сложение с числом 10» Рассмотрим случаи сложения с числом 10 Научимся находить сумму 10 и однозначного числа. |
2.Поисковый этап. | 1.Выявление правила сложения числа 10 с однозначным числом. Работа с учебником - с.28 №1 Расскажи, как рассуждал Петя при сложении чисел 10 и 8 Рассуждая также, выполните №4 10 + 6= 10 + 5= 10 + 8= 10+10= 4 + 10= 7 + 10 = 9 +10= 1 + 10= Какие числа получились? Какую закономерность вы заметили? | 10 + 6=16 10 + 5=15 10 + 8= 18 10+10=20 4 + 10= 14 7 + 10 =17 9 +10=19 1 + 10=11 -При сложении числа 10 с однозначным числом на первом месте пишем цифру 1 – число десятков, а на втором месте пишем цифру, обозначающее однозначное число |
3.Практический этап. | 1.Физкультминутка. Раз, два - встать пора, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо присесть, Семь, восемь - лень отбросим. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. 2.Включение нового свойства в активное использование. Выполняем задание №2 Купили 1 десяток яиц и ещё 5 яиц. Сколько всего яиц купили? Выполняем задание №3 У Зины 10 орехов. У Пети столько же орехов. Мама дала ему ещё 4 орехов. Сколько орехов у Пети? 3.Дифференцированные задания Уровень1 5 + 3 0 + 7 10 + 6 5 – 3 1 + 8 10 + 2 Проводим проверку правильности нахождения значения сумм Уровень2 У Зины 10 орехов. У Пети столько же орехов. Мама дала ему ещё 4 ореха. Сколько орехов у Пети? Как раскрасить смайлики: Без ошибок – зелёный С ошибками — красный -Предлагаю поработать в парах Задание №3 с.23 Работа в парах: Как будете рассуждать, если надо вычислить значение суммы, в которой второе слагаемое 10? | Выполняют физкультминутку под музыку Чтение вслух формулировки задания и запись решения задачи в тетради в клетку 10+5 = 15 (яиц) Ответ: 15 яиц.
Решение: 10 + 4 = 14 (ор.) Ответ: 14 орехов. 5 + 3= 8 0 + 7=7 10 + 6=16 5 – 3 =3 1 + 8 =9 10 + 2=12 10+4=14(о.) Один ученик составляет нужные суммы, а другой находит их значения. Проверку осуществляют вместе. |
4.Рефлексивно оценочный этап | 1.Подведение итогов. - Над какой темой работали на уроке? -Я предлагаю её уточнить - Как же складывать число 10 с однозначным числом? 2.Рефлексия. Продолжите мои предложения: - Я понял, что… -Было интересно… - Мне захотелось… Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? Все сумели? Всё смогли? Мы сегодня МОЛОДЦЫ! Спасибо всем за урок. | «Сложение с числом 10» «Сложение числа 10 с однозначными числами» Правило Дети отвечают на вопросы |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики,
данного в 1 классе МБОУ СОШ №8 г. Мценска
студентки 4 курса группы «А»
Болховского педагогического колледжа
Ионовой Марии Сергеевны.
Дата: 18.01.23
Класс: 1 «А»
Тема урока: «Перестановка чисел при сложении»
Цель: формирование условия для знакомства со свойством сложения;
Задачи урока:
- учить формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы;
- учить работать с информацией представленной в неявном виде;
-способствовать формированию умений устного счета на сложение и вычитание;
-способствовать формированию умений использовать свойства действий при выполнении вычислений
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с переместительным свойством сложения; научатся применять переместительное свойство сложения, умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать.
Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Познавательные: применять свойства сложения при выполнении вычислений; самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собой, осознавать необходимость самосовершенствования.
Оборудование: «Математика. 1 класс, часть 2» (автор В.Н. Рудницкая); «Математика. Рабочие тетради» (в двух частях) (автор В.Н. Рудницкая), часть № 2; раздаточные карточки, веер цифр, презеньация.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Мотивационно-ориентировочный этап | 1.Приветствие. -Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Мария Сергеевна. 2.Эмоциональный настрой. Добрый день, мой 1 класс ( слайд 1,2) Я очень рада видеть вас. Долгожданный дан звонок Начинается урок Он пойдет вам, дети, впрок -Посмотрите на своего соседа, возьмитесь за руки и подарите ему улыбку Ребята, я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показывает солнышко) А вы с каким настроением пришли на урок? Я рада, ребята, что вы пришли на урок с хорошим настроением - Ребята, прочитайте ( слайд 3) «Математика сложна, но скажу с почтением, математика нужна всем без исключения!» Кто скажет, а для чего вы изучаете математику? - Сегодня на уроке нам предстоит сделать важное открытие в области математики. Для этого нужно быть внимательными и активными. На уроке вы должны показать свои знания, проявить наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. А девиз нашего урока: Надо работать старательно (слайд 4) И успех всех ждет обязательно! Запишите число и классная работа 3.Проверка готовности к уроку. -Проверьте глазами порядок на своих столах, перед вами должны лежать учебники, пенал и сигнальные карточки. 4. Минутка чистописания. -Ребята, а чтобы узнать какую цифру вы будете сейчас писать в чистописании, вы должны отгадать загадку: -Эта цифра так вкусна: Из двух бубликов она? Учитель делает показ на доске -Ребята, а какой праздник связан с цифрой 8? -В этот день кого поздравляют? 5. Устный счёт Ребята, а сейчас устный счет, подготовьте свои веера. - Какое число следует за числом 8? (9) - Какое число стоит между числами 13 и 15? (14) - Какое число стоит между числами 18 и 20? (19) - Какое число меньше 10 на 2? (8) - Какое число находится перед числом 11? (10) - Какое число находится перед числом 17? (16) - Какое число следует за числом 15? (16) 6.Определение темы урока. -А теперь решите задачу Задача 1. (слайд 5-6) Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два — под березой, Один — у осины, Сколько их будет В плетеной корзине. Какое действие вы выполняли, чтобы правильно решить эти задачу? Значит тема нашего урока будет связана с чем? А как называются числа при сложении?( слайд 7) 3+4= (7) 4+3=(7) 2+6=(8) 6+2=(8) Ребята, что вы заметили в этих примерах? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? Итак, тема нашего урока «Перестановка чисел при сложении» (слайд 8) 6.Постановка цели урока. Ребята, а как вы думаете можно ли в математике менять местами слагаемые? Итак, ребята, у нас создалась проблема и над ней мы сегодня будем работать на уроке. Какую цель поставим перед собой? Ребята, а достичь цели нам помогут: знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20, умения решать задачи, внимательность, смекалка, сотрудничество друг с другом, взаимовыручка. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Показывают своё настроение на начало урока.\ Читают фразу. -Чтобы уметь считать. Читают девиз Записывают число и классная работа. Проверяют готовность к уроку. , -Цифра 8 Дети пишут в тетради 8 марта Всех женщин, девушек и девочек 9 14 19 8 10 16 16 2+1=3(г.) Ответ: 3 гриба -Сложение -Наша тема будет связанна со сложением чисел. Слагаемое, слагаемое, сумма Слагаемые поменялись местами, а сумма одинаковая Дети отвечают, если знают Узнать, можно ли менять местами слагаемые | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Поисковый этап. | 1.Выявление свойства сложения. Ребята, послушайте внимательно задачу и разрешите спор Даши и Пети Задача 2. ( слайд 9) Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?(слайд ) Даша решила ее так: 2+3 = 5, а Петя решил так: 3 +2 = 5 Дети начали спорить кто из них прав. ( слайд 10) -Подумайте, что произошло с числами? -Итак, можно ли так поступать в математике? Проверим! -Итак, нам с вами сегодня необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые? Что нужно провести, чтобы разобраться в этом вопросе? Положите 2 палочки слева и 3 справа, сколько получилось? А теперь 3 слева и 2 справа. Что вы заметили? Так кто же из детей прав? ( слайд 11) Делаем вывод: От перестановки слагаемых, сумма не меняется. Складывать числа можно в любом порядке Откройте учебник стр.4 и помогите волку и зайцу решить примеры под номером 1 4+3=(7) 3+4=(7) ( самостоятельная работа), а два учащихся идут к доске и решают примеры в тетради на стр.3 Сколько получилось у волка? А у зайца? А почему так получилось? Ребята, еще раз делаем вывод Прочитайте правило в учебнике на стр.5 Складывать числа можно в любом порядке | Слушают задачу. Слагаемые поменялись местами Исследование Работа с палочками Ответ будет одинаковый Правы оба 4+3=(7) 3+4=(7) Два учащихся у доски в тетради №2 стр.3 Дети решают самостоятельно Ответы детей Просто поменялись местами слагаемые От перестановки слагаемых, сумма не меняется Один учащийся читает вслух | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Практический этап. | 1.Физкультминутка. А сейчас, ребята, отдохните (слайд 12) 2.Включение нового свойства сложения в активное использование. А сейчас работа по группам ( слайд 13) (вывешивается памятка – работа по группам) Игра « Угадай слово» 1-я группа 10 + 5 = 15 (к) 12 – 2 = 10 (и) 7 + 4 = 11 (о) 17 – 0 = 17 (н) 8 + 4 = 12 (ь)
2- я группа 11 + 2 = 13 (с) 20 – 1 = 19 (а) 16 + 0 =16 (и) 10 + 8 = 18 (н) 10 – 3 = 7 (к)
3-я группа 19 + 1 = 20 (л) 14 – 2 = 12 (ж) 18 – 3 – 15 (и) 10 – 0 = 10 (ы)
-Ребята, что объединяет все эти слова? -А для чего нужно заниматься спортом? | Выполняют физкультминутку под музыку Дети распределяют между собой роли и выполняют задание 1-я группа – 1 ряд; 2-я группа – 2 ряд; 3-я группа – 3 ряд 1-я группа 10 + 5 = 15 (к) 12 – 2 = 10 (и) 7 + 4 = 11 (о) 17 – 0 = 17 (н) 8 + 4 = 12 (ь)
2- я группа 11 + 2 = 13 (с) 20 – 1 = 19 (а) 16 + 0 =16 (и) 10 + 8 = 18 (н) 10 – 3 = 7 (к)
3-я группа 19 + 1 = 20 (л) 14 – 2 = 12 (ж) 18 – 3 – 15 (и) 10 – 0 = 10 (ы)
-Это зимний вид спорта -Чтобы быть здоровыми | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Рефлексивно оценочный этап | 1.Подведение итогов. - Ребята, какую цель мы ставили перед собой? - Достигли мы цели? - Вспомним, с каким правилом сложения вы сегодня познакомились? - Закончите высказывания: (Слайд 14 ) Мне удалось выяснить … Мне на уроке понравилось… Я могу похвалить себя за … 2.Рефлексия. У вас на столах лежат личики: удивлённое, грустное, радостное. Приклейте одно из них к человечку на доске ( слайд 15) Ребята, вы сегодня очень хорошо работали. Спасибо вам. ( слайд 16) И я дарю вам за хорошую работу вот такого снеговичка.( слайд 17) | Выяснить, можно ли менять местами слагаемые Да От перестановки слагаемых сумма не меняется. Складывать числа можно в любом порядке. Оценивают свою работу на уроке. Дети показывают солнышко или тучку Дети приклеивают на доске |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме:"Перестановка чисел при сложении"
В данном уроке использованны различные формы работы по теме: "Перестановка чисел при сложении"...
Перестановка чисел при сложении
технологическая карта урока по ФГОС...
Перестановка чисел при сложении.
Дополнительный материал к уроку...
Перестановка чисел при сложении
Приложение...
Перестановка чисел при сложении
Самоонализ...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Перестановка чисел при сложении"
Презентация содержит анимированный материал учебника математики 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Перестановка чисел при сложении» УМК «Начальная школа XXI века»
Урок "открытия нового знания". Цель урока: создать условия для формирования умения находить более быстрый способ вычисления путём перестановки чисел при сложении....