ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ.
план-конспект по математике

ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika7_02_23_12_1.odt21.86 КБ
Файл matematika31_01_23_9.odt19.83 КБ
Файл matematika18_01_23_1.odt21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики,

данного в 1 классе МБОУ СОШ №8 г. Мценска

студентки 4 курса группы «А»

Болховского педагогического колледжа

Ионовой Марии Сергеевны.

Дата: 7.02.23

Класс: 1 «А»

Тема урока: « Вычитание числа 2»

Цель: создание условия для ознакомление с приёмом вычитания числа 2.

Задачи урока:

    1. Познакомить с приёмами вычитания числа 2;

    2. Учить воспроизводить  способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки);

    3. Закреплять умения решать простые задачи;

    4.  Учить использовать математические клише;

    5. Формировать  умение работать в группе;

Планируемые результаты:

Предметные: знакомы  с приёмами вычитания числа 2;

Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Познавательные:  овладение приемами вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу);

Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собой, осознавать необходимость самосовершенствования.

Оборудование: «Математика. 1 класс, часть 2» (автор В.Н. Рудницкая); «Математика. Рабочие тетради» (в двух частях) (автор В.Н. Рудницкая), часть № 2;  веер цифр, презентация. карточки для индивидуальной работы; сигнальные карточки; карточки с задачей.

 Ход урока

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационно-ориентировочный

этап

1.Приветствие.

-Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Мария Сергеевна.

2.Эмоциональный настрой.

Прозвенел для всех звонок
Начинаем мы урок.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.

3.Проверка готовности к уроку.

-Проверьте глазами порядок на своих столах, перед вами должны лежать учебники, пенал и сигнальные карточки.

4. Минутка чистописания. Устный счёт.

- Скажите, ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок?
- Сегодня урок математики мы проведём в гостях у одного героя, ему тоже много нужно считать. Отгадайте кто это?

(Загадывает загадку)

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

 Звезды в небе ...

- Чем занимается звездочёт?

- Звездочёт просит навести порядок на звёздном небе. Поможем ему?

-Математика нас ждет,
Начинаем устный счет. Посмотрите, вот беда, разбежались звёздочки кто куда.

Устный счёт

1.Игра «Найди своё место»

 Ну-ка звёзды цифры не зевайте своё место занимайте.

-Все ли на месте?

-Что вы знаете об этом числе?

Повторить числовой ряд от1 до 10, обратно. Называть соседей числа 5, 7. (предыдущее и последующее).

-У какого числа соседи 3 и 5,7 и 9, 1 и 3.

-Назовите  2 предыдущих числа у 3,5.

Счёт в прямом и обратном направлениях, начиная с любого числа.

-  Молодцы! Эти звёзды встали в ряд. Что получилось?

А для чего он нам нужен?

(Подводит к выводу о значении числового ряда.)

- Звездочёту помогаем,  звёзды дружно мы считаем.

2.Индивидуальная работа.(двое учеников работают у доски на математических машинах)

Ведёт фронтальную  работу.

- Пока ребята считают на математических машинах, помогая звездочёту, мы быстро решим задачи.        

Задача для смекалистых.

Два автобуса ехали в город. По дороге они встретили 3 грузовика. Сколько машин ехало в город? (Два.)

Организует проверку.

- Проверим, как  сосчитали  ребята.

- Какая цифра повторялась чаще всего в устном счёте?

Минутка чистописания.

Загадка:

Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет!

- Откроем тетради и напишем цифру 2.

Как получить число два?

Запишем состав числа 2

5.Определение темы  урока.

- Ребята, что мы делали на прошлом уроке математики?

- А что мы не делали с этим числом?

- Что же  мы будем делать на уроке?

Молодцы! Правильно тема нашего урока так и звучит «Вычитание числа 2»

– Как вы умеете прибавлять число 2 к другому числу?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

=Учиться думать, считать, решать, рассуждать

Воспринимают информацию учителя, демонстрируют знания.

-Звездочёт

-Наблюдает за звёздами и считает их.

- Да. Беспорядок уберём, звёздочки на место мы вернём.

Встают у доски в цепочку от1 до 9.

Отвечают на вопросы, объясняют. Демонстрируют знания.

Нет цифры 2.

- Однозначное, предыдущее  число 1, а последующее число 3.

-Числовой ряд.

Делают вывод о значении числового ряда. Демонстрируют знания.

- Он нам помогает считать.

Двое учеников работают у доски на математических машинах. Выполняют задания  вида  +1,-1.

Решают, объясняют свой выбор.

Оценивают ответы ребят у доски

Решают, объясняют свой выбор.

Ехало в город 2 автобуса.

Потому что остальные ехали навстречу, в другую сторону.

Оценивают ответы ребят у доски.

Делают вывод.

Два

Воспринимают информацию. отвечают, воспроизводят по образцу.

Записывают  состав числа 2.

Два - это один и ещё один

Мы учились прибавлять число 2.

Мы  не вычитали.

Мы будем учиться  вычитать число 2.

Демонстрируют знания

С помощью фишек, по линейке, по частям, и по таблице.

2.Поисковый этап.

1.Упражнение с числом 2 по линейке и по частям.

 – А как будете вычитать число 2? (По линейке и по частям, с помощью фишек)

I приём

Работаем с фишками. Вычитаем число2.

5-2=3

II приём

– Объясните, как по линейке можно вычесть число 2 из числа 5.

5-2=3

III приём

– Как можно еще вычесть число 2? (Называя два предыдущих числа.)

– Объясните, как вычесть 2 из числа 5, называя 2 предыдущих числа.

- Как вычитали число 2?

Вывод: Называем по порядку два предыдущих при счёте  числа. Ответом является последнее. Вычитаем с опорой на линейку по частям, с помощью фишек.

-Как можно ещё  вычесть число 2?

Знакомство с таблицей. (Составить таблицу на доске.)

- Подведём итог. Какими способами можно вычесть число 2?

2.Индивидуальная работа по карточкам с примерами.

-А сейчас вы выберете себе карточку, каким способом вам легче считать

 Карточка 1

   4  - 2 =  4– 1 – 1 =

  10 – 2 = 10 – 1 – 1=

Карточка2

  4  – 2 = (    )   …

  10 – 2 = (…. )  …

Карточка 3

4  - 2 =  

8 -2 =

  10 – 2 =

 9 -2 =

-Почему выбрали эту карточку?

- А почему ответы одинаковые?

Как можно вычесть число 2?

- А каким способом легче было вам считать?

Моделируют действия, запланированные на предыдущем этапе.

Работают с фишками. Объясняют вычитание числа 2 из 5. Используют математические клише.

У доски объясняют с опорой на линейку по частям

- Наведем на шкале штрих с числом 5 и отступим от него влево 2 шага по одному: один, два. Получим число 3.

Значит, 5 – 2 =  5 – 1 - 1 =3  

Объяснение учащихся с опорой на числовой ряд.

Называем по порядку два предыдущих при счёте  числа. Ответом является последнее.

5– 2 = (4) 3.     Ответ: 3.

Называют способы вычитания числа 2.

Обобщают и демонстрируют знания.

Предлагают ещё способ вычитания числа 2.

- Нужно составить таблицу и вычитать по таблице.

    1. по линейке  называя два предыдущих числа

    2. по частям  - 1 -1 ,

    3. по таблице

    4.  фишки

Выбирают удобный для себя  способ.

Выполняют решение.

Делают вывод.

Можно вычитать:

    1. по линейке  называя два предыдущих числа

    2. по частям  - 1 -1 ,

    3. по таблице

    4. фишки

3.Практический этап.

1.Физкультминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

2.Включение нового свойства  в активное использование.

- Звездочёт просит дальше вашей помощи. Помогите составить задачу.

- Работа по учебнику.

Устно составить задачу  на вычитание с 43   № 11

Работа в печатной тетради.

- Предлагаю выполнить письменную работу в печатной тетради.

-  Откроем наши звёздные тетради с 28 № 2  и выполним задание звездочёта в них.

Что нужно сделать?

Докажите что это задача.

Задачу записать на доске.

На ветке висело 6 яблок.  2 яблока упали.    -  Условие задачи

Сколько яблок осталось на ветке?     - Вопрос.

- Каким действием будете решать задачу? Почему вычитанием?

Решение

6 – 2 = 4 (яб.)

Ответ: 6 яб.

Организует работу по проверке выполнения задания с помощью документ камеры.

Предлагает оценить выполненное задание.

- Как вычитали число 2?

Закрепление.

Решение примеров в тетради с 28 №1  

- Что общего во всех примерах?

Организует работу по решению

  примеров в тетради    самостоятельно.

-Выполняем работу самостоятельно.

Проверка фронтально

- Помогите звездочёту сосчитать звёзды.

Повторим правила работы в группах.

Работа в группах на математических машинах.

Фронтальная проверка.

Организует работу по проверке выполнения задания с помощью документ камеры

Фронтальная проверка.

Выполняют физкультминутку под музыку

 Составляют  задачу по картинке учебника.

Объясняют способ решения.

Нужно составить и записать решение задачи.

Составляют, доказывают, называют части задачи, используя математические клише.

Есть условие и вопрос.

 Объясняют выбор действия.

Выполняют работу самостоятельно.

задание.

Проверка результата учебной работы с использованием  документ камеры.  

Оценивают насколько правильно удалось выполнить задание.

Объясняют вычитание числа 2.

Анализируют, делают вывод.

Нужно вычесть число 2.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания на новые способы действия, сами проверяют их, убеждаются , что новый  способ действия ими освоен.

Проверка результата учебной работы с использование документ камеры. Объясняют выполненные задания и называют способ его выполнения. Обобщают, рассуждают, оценивают.

Работа в группах на математических машинах.

Называют  правила работы в группах

Оценивают насколько правильно удалось выполнить задание.

4.Рефлексивно оценочный этап

1.Подведение итогов.

- С каким числом работали на уроке?

- Что учились делать?

- Как можно вычесть число2?  

Каким способом быстрее и легче?

На следующих уроках будем тренироваться и выучим таблицу.

2.Рефлексия.

- Звездочёт очень рад, что мы помогали ему считать, и он дарит каждому по звезде.

Кому  было интересно и  легко, вы возьмите  жёлтую звезду.

Если вам было интересно, но немного трудно, выберите красную звезду.

Если вам было неинтересно и сложно на уроке, то поднимите синюю звезду.

-Работали на уроке с числом 2.

-Учились вычитать число 2.

Можно вычитать:

    1. по линейке  называя два предыдущих числа

    2. по частям  - 1 -1 ,

    3. по таблице

    4. фишки

Быстрее выполнить вычитание  по таблице.

Выбирают и объясняют выбор цвета звездочки.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики,

данного в 1 классе МБОУ СОШ №8 г. Мценска

студентки 4 курса группы «А»

Болховского педагогического колледжа

Ионовой Марии Сергеевны.

Дата: 31.01.23

Класс: 1 «А»

Тема урока: « Сложение с числом 10»

Цель: ознакомление со    способом    получения чисел второго десятка в результате сложения числа 10 и некоторого    однозначного числа.

Задачи урока:

Закрепить способ получения чисел второго десятка в результате сложения числа 10 и некоторого    однозначного числа;

Развить    математическую   речь: воспроизведение правила сложения числа 10 с однозначным числом;

Дальнейший анализ структурного смысла записи двузначного числа: первая цифра – число десятков, вторая – число единиц;

Сформировать навык чтения математических текстов (чтение вслух формулировок заданий)

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить со способом получения чисел второго десятка.

Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Познавательные: ознакомление с разрядом «десяток»; прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10; овладение приемами вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу);

Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собой, осознавать необходимость самосовершенствования.

Оборудование: «Математика. 1 класс, часть 2» (автор В.Н. Рудницкая); «Математика. Рабочие тетради» (в двух частях) (автор В.Н. Рудницкая), часть № 2;  веер цифр, презентация. карточки для индивидуальной работы; сигнальные карточки с числами; карточки с задачей.

 Ход урока

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационно-ориентировочный

этап

1.Приветствие.

-Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Мария Сергеевна.

2.Эмоциональный настрой.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет.

Начинаем мы урок.

А у нас на уроке один гость. Отгадайте, кто это!
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это?

3.Проверка готовности к уроку.

-Проверьте глазами порядок на своих столах, перед вами должны лежать учебники, пенал и сигнальные карточки.

4. Устный счёт.

Назовите примеры    по порядку с ответами от 1 до 10.

Какое число и по какому признаку может быть лишним?

Сравните число 1 и число 10

5.Определение темы  урока.

Обращает внимание детей на то, как выглядит число 10.

-С помощью    каких    цифр записывается число 10?

-Сравните число 1 и число 10

-Что вы знаете про число  10?

-Дайте характеристику числу 10                                

- Назовите    числа, следующие      за числом 10

 - Что общего в названии?

- дцать – так в старину называли число 10

 Абак: десятки, единицы

-Из чего же    состоит число 11?

 А 12,18?

А что считают    десятками (продают в магазине)?

-А теперь посмотрите, какое задание  вам приготовил Буратино

-У вас на    партах в конверте    карточки    с суммами

10+3, 6+2, 10+4, 7+2, 10+7, 2+4.

-На какие группы можно разделить эти суммы?

-Объясни, почему выделил данные    суммы    в первую    группу?

Объясни, почему выделил данные    суммы во вторую группу?

Что общего в этих примерах?

 Над какой темой мы будем работать на уроке?

 

 Подумай и поделись, в чём тебе придётся разбираться?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

-Буратино

6 – 5, 5 – 3, 7 – 4, 1 + 3, 9 – 4, 8 – 2,

3 + 4, 5 + 3, 1 + 8. 6 + 4

1,0

10 - самое маленькое двузначное число, круглое, 10    =  1 дес.

11, 12 и т.д.

- дцать

- из одного десятка и одной единицы

Ответы детей

Рассматривают коробки из под яиц, набор кнопок, пуговиц, крючков

Работа в парах

На партах и на доске

(1группа: 6+2, 7+2, 2+4) (сложение однозначных чисел)

 (2группа: 10+3, 10+4, 10+7)

(1 слагаемое - 10,

2 слагаемое – 3,4,7

однозначное число)

 

число 10,  все примеры    на прибавление к 10

Дети дают    название темы    «Сложение с числом 10»

Рассмотрим случаи сложения с числом 10

Научимся находить сумму 10 и однозначного числа.

2.Поисковый этап.

1.Выявление правила сложения числа 10 с однозначным числом.

Работа с учебником -    с.28 №1

Расскажи, как рассуждал Петя при сложении чисел 10 и 8

Рассуждая также, выполните №4

10 + 6=                                    10 + 5=

10 + 8=                                    10+10=

4 + 10=                                     7 + 10 =

9 +10=                                      1 + 10=

Какие числа получились?        

Какую закономерность вы заметили?

10 + 6=16                                    10 + 5=15

10 + 8= 18                                   10+10=20

4 + 10= 14                                    7 + 10 =17

9 +10=19                                      1 + 10=11

-При    сложении    числа 10    с однозначным числом на первом месте пишем цифру 1 – число десятков, а на втором месте пишем цифру, обозначающее однозначное число

3.Практический этап.

1.Физкультминутка.

Раз, два - встать пора,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо присесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

2.Включение нового свойства  в активное использование.

Выполняем задание №2

Купили 1 десяток яиц и ещё 5 яиц. Сколько всего яиц купили?

Выполняем задание №3    

У Зины 10 орехов. У Пети столько же орехов. Мама дала ему ещё 4 орехов. Сколько орехов у Пети?

3.Дифференцированные задания

Уровень1

5 + 3        0 + 7            10 + 6

5 – 3        1 + 8            10 + 2

Проводим проверку правильности    нахождения    значения    сумм

Уровень2

У Зины 10 орехов. У Пети столько же орехов. Мама дала ему ещё 4 ореха. Сколько орехов у Пети?

Как раскрасить смайлики:

Без ошибок – зелёный

С ошибками — красный

-Предлагаю поработать в парах

Задание №3 с.23

Работа в парах:

Как будете рассуждать, если надо вычислить значение суммы, в которой второе слагаемое 10?

Выполняют физкультминутку под музыку

Чтение вслух формулировки задания и запись решения задачи  в тетради в клетку

        10+5 = 15 (яиц)

 Ответ: 15 яиц.

           

Решение:

10 + 4 = 14 (ор.)

Ответ: 14 орехов.

5 + 3= 8       0 + 7=7            10 + 6=16

5 – 3 =3       1 + 8 =9           10 + 2=12

10+4=14(о.)

Один ученик составляет нужные суммы, а другой находит их значения.

Проверку осуществляют вместе.

4.Рефлексивно оценочный этап

1.Подведение итогов.

- Над какой темой работали на уроке?

-Я предлагаю её уточнить

- Как же складывать число 10 с однозначным числом?

2.Рефлексия.

Продолжите мои предложения:                  

- Я понял, что…

-Было интересно…

- Мне захотелось…                                                        

Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Все сумели? Всё смогли?

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Спасибо всем за урок.

«Сложение с числом 10»

«Сложение числа 10 с однозначными числами»

 Правило

Дети отвечают на вопросы



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики,

данного в 1 классе МБОУ СОШ №8 г. Мценска

студентки 4 курса группы «А»

Болховского педагогического колледжа

Ионовой Марии Сергеевны.

Дата: 18.01.23

Класс: 1 «А»

Тема урока: «Перестановка чисел при сложении»

Цель: формирование условия для знакомства со свойством сложения;

Задачи урока:

- учить формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы;

- учить работать с информацией представленной в неявном виде;

      -способствовать формированию умений устного счета на сложение и вычитание;

      -способствовать формированию умений использовать свойства действий при выполнении вычислений

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с переместительным свойством сложения; научатся применять переместительное свойство сложения, умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать.

Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Познавательные: применять  свойства сложения при выполнении вычислений; самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собой, осознавать необходимость самосовершенствования.

Оборудование: «Математика. 1 класс, часть 2» (автор В.Н. Рудницкая); «Математика. Рабочие тетради» (в двух частях) (автор В.Н. Рудницкая), часть № 2; раздаточные карточки, веер цифр, презеньация.

 Ход урока

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационно-ориентировочный

этап

1.Приветствие.

-Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Мария Сергеевна.

2.Эмоциональный настрой.

Добрый день, мой 1 класс ( слайд 1,2)

Я очень рада видеть вас.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Он пойдет вам, дети, впрок

-Посмотрите на своего соседа, возьмитесь за руки и подарите ему улыбку

Ребята, я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показывает солнышко)

А вы с каким настроением пришли на урок?

Я рада, ребята, что вы пришли на урок с хорошим настроением

- Ребята, прочитайте ( слайд 3) «Математика сложна, но скажу с почтением, математика нужна всем без исключения!»

Кто скажет, а для чего вы изучаете математику?

- Сегодня на уроке нам предстоит сделать важное открытие в области математики. Для этого нужно быть внимательными и активными. На уроке вы должны показать свои знания, проявить

 наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

 А девиз нашего урока:

Надо  работать старательно              (слайд 4)

И успех всех  ждет обязательно!

Запишите число и классная работа

3.Проверка готовности к уроку.

-Проверьте глазами порядок на своих столах, перед вами должны лежать учебники, пенал и сигнальные карточки.

4. Минутка чистописания.

-Ребята, а чтобы узнать какую цифру вы будете сейчас писать в чистописании, вы должны отгадать загадку:

-Эта цифра так вкусна:

Из двух бубликов она?

Учитель делает показ на доске

-Ребята, а какой праздник связан с цифрой 8?

-В этот день кого поздравляют?

5. Устный счёт

Ребята, а сейчас устный счет, подготовьте свои веера.

- Какое число следует за числом 8? (9)

- Какое число стоит между числами 13 и 15?  (14)

- Какое число стоит между числами 18 и 20? (19)

- Какое число меньше 10 на 2? (8)

- Какое число находится перед числом 11?  (10)

- Какое число находится  перед числом 17?   (16)

- Какое число следует за числом  15?  (16)

6.Определение темы  урока.

-А теперь решите задачу

  Задача 1. (слайд 5-6)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине.

Какое действие вы выполняли, чтобы правильно решить эти задачу?

Значит тема нашего урока будет связана с чем?

А как называются числа при сложении?( слайд 7)

3+4= (7) 4+3=(7)  2+6=(8) 6+2=(8)

Ребята, что вы заметили в этих примерах?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Итак, тема нашего урока «Перестановка чисел при сложении»

(слайд 8)

6.Постановка цели урока.

Ребята, а как вы думаете можно ли в математике менять местами слагаемые? Итак, ребята, у нас создалась проблема и над ней мы сегодня будем работать на уроке.

Какую цель поставим перед собой?

Ребята, а достичь цели нам помогут: знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20, умения решать задачи, внимательность, смекалка, сотрудничество друг с другом, взаимовыручка.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Показывают своё настроение на начало урока.\

Читают фразу.

-Чтобы уметь считать.

Читают девиз

Записывают число и классная работа.

Проверяют готовность к уроку.

,

-Цифра 8

Дети пишут в тетради

8 марта

Всех женщин, девушек и девочек

9

14

19

8

10

16

16

2+1=3(г.)

  Ответ: 3 гриба

-Сложение

-Наша тема будет связанна со сложением чисел.

Слагаемое, слагаемое, сумма

Слагаемые поменялись местами, а сумма одинаковая

Дети отвечают, если знают

Узнать, можно ли менять местами слагаемые

2.Поисковый этап.

1.Выявление свойства сложения.

Ребята, послушайте внимательно задачу и разрешите спор Даши и Пети

Задача 2. ( слайд 9)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?(слайд )

Даша решила ее так: 2+3 = 5,

а Петя решил так: 3 +2 = 5 Дети начали спорить кто из них прав.

( слайд 10)

-Подумайте, что произошло с числами?

-Итак, можно ли так поступать в математике? Проверим!

-Итак, нам с вами сегодня необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые? Что нужно провести, чтобы разобраться в этом вопросе?

Положите 2 палочки слева и 3 справа, сколько получилось? А теперь 3 слева и 2 справа. Что вы заметили?

Так кто же из детей прав? ( слайд 11)

Делаем вывод: От перестановки слагаемых, сумма не меняется. Складывать числа можно в любом порядке

Откройте учебник стр.4 и помогите волку и зайцу решить примеры под номером 1

4+3=(7) 3+4=(7)

( самостоятельная работа), а два  учащихся идут к доске и  решают примеры в тетради на стр.3

Сколько получилось у волка? А у зайца?

А почему так получилось?

Ребята, еще раз делаем вывод

Прочитайте правило в учебнике на стр.5

Складывать числа можно в любом порядке

Слушают задачу.

Слагаемые поменялись местами

Исследование

Работа с палочками

Ответ будет одинаковый

Правы оба

4+3=(7)

3+4=(7)

Два  учащихся у доски в тетради №2 стр.3

Дети решают самостоятельно

Ответы детей

Просто поменялись местами слагаемые

От перестановки слагаемых, сумма не меняется

Один учащийся читает вслух

3.Практический этап.

1.Физкультминутка.

А сейчас, ребята, отдохните (слайд 12)

2.Включение нового свойства сложения  в активное использование.

А сейчас работа по группам ( слайд 13)

(вывешивается памятка – работа по группам)

Игра « Угадай слово»

1-я группа

10 + 5 = 15 (к)

12 – 2 = 10 (и)

7 + 4 = 11 (о)

17 – 0 = 17 (н)

8 + 4 = 12 (ь)

15

11

17

12

15

10

к

о

н

ь

к

и

2- я группа

11 + 2 = 13 (с)

20 – 1 = 19 (а)

16 + 0 =16 (и)

10 + 8 = 18 (н)

10 – 3 = 7 (к)

13

19

18

7

16

с

а

н

к

и

3-я группа

19 + 1 = 20 (л)

14 – 2 = 12 (ж)

18 – 3 – 15 (и)

10 – 0 = 10 (ы)

20

10

12

15

л

ы

ж

и

-Ребята, что объединяет все эти слова?

-А для чего нужно заниматься спортом?

Выполняют физкультминутку под музыку

Дети распределяют между собой роли и выполняют задание

1-я группа – 1 ряд;

2-я группа – 2 ряд;

3-я группа – 3 ряд

1-я группа

10 + 5 = 15 (к)

12 – 2 = 10 (и)

7 + 4 = 11 (о)

17 – 0 = 17 (н)

8 + 4 = 12 (ь)

15

11

17

12

15

10

к

о

н

ь

к

и

2- я группа

11 + 2 = 13 (с)

20 – 1 = 19 (а)

16 + 0 =16 (и)

10 + 8 = 18 (н)

10 – 3 = 7 (к)

13

19

18

7

16

с

а

н

к

и

3-я группа

19 + 1 = 20 (л)

14 – 2 = 12 (ж)

18 – 3 – 15 (и)

10 – 0 = 10 (ы)

20

10

12

15

л

ы

ж

и

-Это зимний вид спорта

-Чтобы быть здоровыми

4.Рефлексивно оценочный этап

1.Подведение итогов.

- Ребята, какую цель мы ставили перед собой?

- Достигли мы цели?

- Вспомним, с каким правилом сложения вы сегодня познакомились?

- Закончите высказывания:      (Слайд 14 )

Мне удалось выяснить …

Мне на уроке понравилось…

Я могу похвалить себя за …

2.Рефлексия.

У вас на столах лежат личики: удивлённое, грустное, радостное. Приклейте одно из них к человечку на доске  ( слайд 15)

Ребята, вы сегодня очень хорошо работали. Спасибо вам. ( слайд 16)

И я дарю вам за хорошую работу вот такого снеговичка.( слайд 17)

Выяснить, можно ли менять местами слагаемые

Да

От перестановки слагаемых сумма не меняется. Складывать числа можно в любом порядке.

Оценивают свою работу на уроке.

Дети показывают солнышко или тучку

Дети приклеивают на доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме:"Перестановка чисел при сложении"

В данном уроке использованны различные формы работы по теме: "Перестановка чисел при сложении"...

Перестановка чисел при сложении

технологическая карта урока по ФГОС...

Перестановка чисел при сложении.

Дополнительный материал к уроку...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Перестановка чисел при сложении"

Презентация содержит анимированный материал учебника математики 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Перестановка чисел при сложении» УМК «Начальная школа XXI века»

Урок "открытия нового знания". Цель урока: создать условия для формирования умения находить более быстрый способ вычисления путём перестановки чисел при сложении....