Презентация урока математики "Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)"
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе.
Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 21 Соловьева Т.В.
Тема урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)
Цели: Предметные: 1.Закрепить умениея вычитать число 2, запомнить, что
11-2=9; знание состава числа 2, умение называть предыдущие и следующие числа, переводить одни единицы длины в другие единицы длины, сравнивать числа, решать задачи изученных видов;
2. Вырабатывать навыки различных приемов устного счета;
3. Повторить знания геометрического материала;
Регулятивные: проводить работу по предложенному заданию, учить формулировать
своё мнение, доказывать правильность выбора ответов.
Коммуникативные: Воспитывать чувство коллективизма, любви к литературе, мате-
матике.
Личностные: учить оценивать предлагаемый материал или ситуацию, опираясь на
существующие нравственно-этические нормы.
Оборудование: компьютер, презентация, картинка «самовар из трех частей», карточки, чашки с числами, учебники, тетради, фишки, линейки, карандаши, экраны, бабочки на магнитах, «фонарик», Муха, Паук, паутина, магниты.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся, формирование УУД |
Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку. - Урок у нас сегодня необычный – на математике мы отправимся в сказку. К нам в гости пришел замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский. Слайд 1 |
|
II. Объявление темы и целей урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся, формирование УУД |
- А какие сказочные задачи будут стоять перед нами вы мне расскажете сами. На экране изображены символы, которые подскажут нам маршрут сказочного путешествия по стране математике. Слайд 2 - Тема нашего урока «Вычитание числа 2». Вспомним также различные приемы счета, потрениру-емся с единицами длины, будем решать задачи разных типов и поработаем с геометрическим материалом. | Дети пробуют составить согласно символам маршрут своей деятельности на уроке. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками (К).
Дифференцирование известного и неизвестного, формулирование задач урока(Р). Создание и преобразование модели (Знаково-символическое) |
III. Актуализация знаний.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся, формирование УУД |
Корней Иванович Чуковский принес с собой сказку А вот какую, вы сейчас попробуете отгадать. Слайд 3 1 клик. Название сказки зашифро-вано в примерах, которые записаны на доске и в ваших карточках. Каждому ответу соответствует буква русского алфавита. Решите примеры и прочитайте слово. Прочтите примеры различными способами. Какое слово получилось? Слайд 3 2 клик. Муха-Цокотуха
- Итак, сказка начинается … Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. - А какую денежку она наш-ла, вы узнаете, когда посчи-таете длинный пример. Ответ нужно будет сказать мне на ушко. - А теперь все покажите пальчиками ответ. - Правильно, это 1 рубль. А сколько копеек в 1 рубле? А в двух рублях? Слайд 4. | 10-2 6+4 9-3 10+7
10 6 17 8 У Х А М Дети: 2 ученика решают на дополнит. досках примеры для проверки.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний(П).
Дети: Муха.
На доске: 8-5+2+5-4-6+1= ?, дети считают пример.
|
IV. Объяснение нового материала.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся, формирование УУД | ||||||||||||||||||||||||||
1.Пошла Муха на базар И купила самовар. - Вот какой самовар она при-обрела. - по ходу объяснения части самовара переворачивать цветной стороной. - дифференцированное зада-ние по группам: Доска: Решить 11-2 знание состава числа 2; знаем, что 9+2=11, значит, 11-2=9
|
Составление целого из частей, в том числе достраивание, восполнение недостающих компонентов (П- лог.)
Карточки-символы на доске:
Дети решают: при помощи фишек;
при помощи линейки;
сначала вычесть 1, потом ещё 1; вычитание по частям;
Обеспечение конкретных способов преобразования учебного материала, представление действий моделирования (Знаково-символич.) | ||||||||||||||||||||||||||
Слайд 5. 2. Решение примеров № 9 (с.40, учебник). 3. Самовар вскипел, угощение готово. Приходите тараканы, Я вас чаем угощу! - Смотрите, из всех щелей тараканы полезли. - Сначала приползли 9 тараканов. Сколько тараканов еще приползло, если их всего стало 11? Слайд 6. (2 клика) - Сколько стаканов всего они выпьют, если каждый выпьет 1 стакан? А если по 2? - Как решали? |
Выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний (П).
Дети: 11стаканов;
Дети: 22 стакана. Дети: 11+11 или 11·2 |
V. Закрепление пройденного материала.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся, формирование УУД | ||||||
А букашки – По три чашки, С молоком И крендельком: Нынче Муха – Цокотуха – Именинница! Слайд 7. 1. - Букашками будете вы. Две «букашки» идут «есть» крендельки к доске, а остальные будут «пить» чай из этих двух чашек, которые содержат два варианта. Надо написать предыдущие и последующие числа для тех, которые написаны рядом с чашками. Приятного вам аппетита! –после выполнения задания: Назовите однозначные, двузначные числа. 2. Слайд 8. Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые – В них застежки золотые. - Вернее, они не приходили к Мухе, а приезжали на поезде. Решение задачи № 10 (с.40 учебник) 3. Слайд 9. Приходила к Мухе Бабушка – пчела, Мухе – Цокотухе Меду принесла!
- Как изменить текст задачи, чтобы можно его было решить? Решайте теперь. 4. Бабочка – красавица, Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье? - Ой, а куда наша бабочка улетела? Давайте ее поищем. А! Вот она – на цветке у окна. (На цветке, на подоконнике бабочка) Слайд 10. - Вот вам научный факт для сведения: бабочка пробует еду (сок, нектар) не хоботком, а средними лапками, а сосет уже хоботком. Это я узнала из книги «Занимательная энтомология». Энтомология – наука о насекомых. - Бабочек к Мухе прилетело много. Откройте тетради на с.42. Решите примеры № 6. Тот, кто быстро и правильно их решит, сможет поместить бабочку на цветок. |
Доска:
Дети: На доске выполняют задание « картинки с чашками», остальные подобное задание по вариантам на карточках. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).
Дети: читают на слайде тексты задач бабушки пчелы, устно решают их.
Дети: заменить слова «вишневое варенье» - «мёдом». 9 ложек. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий , рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Определение действия смыслообразования (Л). Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Р). Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (П).
Дети: на доске заранее нарисованы гуашью цветы, учащиеся размещают на них бабочек на магнитах) | ||||||
Физминутка. Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок – Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! - Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час! Но жуки – червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися: Тараканы Под диваны, А козявочки Под лавочки, А букашки под кровать – Не желают воевать! И никто даже с места Не сдвинется: Пропадай – погибай, Именинница! - Вот так, друзья! Никто не помог имениннице в беде. Стыдно за таких гостей. Неприятно … А как бы вы поступили в этой ситуации? | Дети: повторяют ритмичные упражнения за учителем.
Оценка предлагаемого материала или ситуации, с опорой на существующие нравственно-этические нормы (Л) | ||||||
5. А кузнечик, а кузнечик, Ну, совсем как человечек, Скок, скок, скок, скок! За кусток, под мосток И молчок. Слайд 11.
-Посмотрите, какими прыж-ками скакал кузнечик. Вставьте пропущенные чис-ла. 1 дм 5 см = … см 18 см = … дм … см 6. Слайд 12. А злодей-то не шутит, Руки – ноги он Мухе Веревками крутит …
Зубы острые в самое Сердце вонзает И кровь у нее выпивает. Муха криком кричит, Надрывается, А злодей молчит, Ухмыляется. 7. Слайд 13.
Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький фонарик. - Рассмотрим-ка этот фона-рик под «увеличительным» стеклом (доска, карточка с чертежом). - Покажите квадрат и прямоугольник. Найдите еще один прямоугольник. - Сколько здесь треугольни-ков? (6) Покажите их. - В доме у Мухи много разных предметов. Какую форму имеют предметы и их части? Слайд 14.
8. Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей! - Кто будет Комариком? Спасти Муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке возрас-тания. 9. Слайд 15. Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всем скаку Голову срубает! Муху за руку берет И к окошечку ведет: «Я злодея зарубил, Я тебя освободил И теперь, душа – девица, На тебе хочу жениться!» Тут букашки и козявки Выползают из-под лавки: «Слава, слава Комару – Победителю!» Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром! Нынче Муха – Цокотуха – Именинница! |
Дети: решают, проверяют по слайду. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).
Дети: выполняют дифференцированные задания на карточках. В конце урока карточки сдают учителю.
измеряют и записывают длину отрезка;
чертят отрезки заданной длины;
длина 1 отрезка 6 см, а второго на 2 см меньше. Начертите второй отрезок.
Применение методов поиска, структурирование знаний (П).
Дети: показывают геометрические фигуры, считают и показывают треугольники. Применение методов поиска, структурирование знаний (П).
Дети: называют форму предметов, изображенных на слайде. (возможны проблемы в названии объёмных фигур!)
Структурирование знаний (П).
Дети: «Комарик» называет числа указанные на паутине в порядке возрастания. Структурирование знаний (П).
|
VI. Итог урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся, формирование УУД |
- Вот закончилась сказка, подошел к концу и наш урок. - Он вам понравился? Что вы узнали нового? Спасибо вам всем за работу. Эти аплодисменты звучат для вас. Мне с вами было интересно! Слайд 15 аплодисменты. |
Дети: сдают свои работы на карточках, оценивая в них свою деятельность на уроке Определение отклонения, отличия от эталона в своей работы, оценка её (Л, Р). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_kl.ppt | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и презентация урока "Прибавление числа 7"
Технологическая карта и презентация урока "Прибавление числа 7"...
Презентация урока математики по теме:" Вычитание вида 30-6" 2 класс. ПНШ.
Презентация к уроку...
Конспект урока математики на тему "Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Случай вида: 58-47."
Закреплять умения учащихся решать примеры и задачи в пределах 100....
Презентация урока. Умножение числа на сумму. 4 класс
УМК "Школа России", 4 класс...
Конспект + презентация урока математики по теме: "Вычитание однозначных чисел из 10" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: рассмотрение способа вычитания однозначных чисел из десяти с опорой на состав числа и таблицу сложения; совершенствование умений устанавливать связи между действиями сложени...
Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки
Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...