Презентация урока математики "Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)"
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Соловьева Татьяна Васильевна

Урок математики во 2 классе.

Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 21 Соловьева Т.В.

 

Тема урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)

 

Цели: Предметные: 1.Закрепить умениея вычитать число 2, запомнить, что

11-2=9; знание состава числа 2, умение называть предыдущие и     следующие числа, переводить одни единицы длины в другие единицы длины, сравнивать числа, решать задачи изученных видов;

     2. Вырабатывать навыки различных приемов устного счета;

   3. Повторить знания геометрического материала;

Регулятивные: проводить работу по предложенному заданию, учить формулировать

                           своё мнение, доказывать правильность выбора ответов.

            Коммуникативные: Воспитывать чувство коллективизма, любви к литературе, мате-

                                       матике.

Личностные: учить оценивать предлагаемый материал или ситуацию, опираясь на

                           существующие нравственно-этические нормы.

 

Оборудование: компьютер, презентация, картинка «самовар из трех частей», карточки, чашки с числами, учебники, тетради, фишки, линейки, карандаши, экраны, бабочки на магнитах, «фонарик», Муха, Паук, паутина, магниты.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся,

формирование УУД

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку. - Урок у нас сегодня необычный – на математике мы отправимся в сказку. К нам в гости пришел замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский.

Слайд 1

 

 

II. Объявление темы и целей урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся,

формирование УУД

- А какие сказочные  задачи будут стоять перед нами вы мне расскажете сами. На экране изображены символы, которые подскажут нам маршрут сказочного путешествия по стране математике.

Слайд 2

- Тема нашего урока «Вычитание числа 2». Вспомним также различные приемы счета, потрениру-емся с единицами длины, будем решать задачи разных типов и поработаем с геометрическим материалом.

Дети пробуют составить согласно символам маршрут своей деятельности на уроке.

Планирование  учебного сотрудничества со сверстниками (К).

 

 

 

 

 

 

Дифференцирование известного и неизвестного, формулирование задач урока(Р).

Создание и преобразование модели (Знаково-символическое)

 

III. Актуализация знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся,

формирование УУД

Корней Иванович Чуковский

принес с собой сказку А вот какую, вы сейчас попробуете отгадать.

Слайд 3    1 клик.

Название сказки зашифро-вано в примерах, которые записаны на доске и в ваших карточках. Каждому ответу соответствует буква русского алфавита. Решите примеры и прочитайте слово.

Прочтите примеры различными способами.

Какое слово получилось?

Слайд 3    2 клик. Муха-Цокотуха

 

- Итак, сказка начинается …

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

- А какую денежку она наш-ла, вы узнаете, когда посчи-таете длинный пример. Ответ нужно будет сказать мне на ушко.

- А теперь все покажите пальчиками ответ.

- Правильно, это 1 рубль. А сколько копеек в 1 рубле? А в двух рублях?

Слайд 4.

10-2        6+4       9-3       10+7                                                                       

 

10                  6                  17              8

У                   Х                    А             М

Дети: 2 ученика решают на дополнит. досках примеры для проверки. 

 

Выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний(П).

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Муха.

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске: 8-5+2+5-4-6+1= ?, дети считают пример.

 

 

 

 

 

IV. Объяснение нового материала.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся,

формирование УУД

 

1.Пошла Муха на базар

   И купила самовар.

- Вот какой самовар она при-обрела.

- по ходу объяснения части самовара переворачивать  цветной стороной.

- дифференцированное зада-ние по группам:

Доска: Решить 11-2    знание состава числа 2; знаем, что 9+2=11, значит, 11-2=9

 

 

 

 

 

 

 

      
 image image image
 

 

 

 


Составление целого из частей, в том числе достраивание, восполнение недостающих компонентов (П- лог.)

 

Карточки-символы на доске:

 

      
  image image
 image
 

 

 

 


Дети решают:

image            при  помощи фишек;

 

image            при помощи линейки;

                                                                                       

image            сначала вычесть 1, потом ещё 1; вычитание по частям;

 

Обеспечение  конкретных способов преобразования учебного материала, представление  действий моделирования (Знаково-символич.)

Слайд 5.

2. Решение примеров № 9 (с.40, учебник).

3. Самовар вскипел, угощение готово.

Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!

- Смотрите, из всех щелей тараканы полезли.

- Сначала приползли 9 тараканов. Сколько тараканов еще приползло, если их всего стало 11?

Слайд 6. (2 клика)

 - Сколько стаканов всего они выпьют, если каждый выпьет 1 стакан? А если по 2?

- Как решали?

 

Выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний (П).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: 11стаканов;

 

Дети: 22 стакана.

Дети: 11+11 или 11·2

 

V. Закрепление пройденного материала.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся,

формирование УУД

А букашки –

По три чашки,

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха – Цокотуха –

Именинница!

 Слайд 7.

1. - Букашками будете вы. Две «букашки» идут «есть» крендельки к доске, а остальные будут «пить» чай из этих двух чашек, которые содержат два варианта. Надо написать предыдущие и последующие числа для тех, которые написаны рядом с чашками. Приятного вам аппетита!  

–после выполнения задания: Назовите  однозначные, двузначные числа.

2. Слайд 8.

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

- Вернее, они не приходили к Мухе, а приезжали на поезде.

Решение задачи № 10 (с.40 учебник)

3. Слайд 9.

Приходила к Мухе

Бабушка – пчела,

Мухе – Цокотухе

Меду принесла!

 

 

 

- Как  изменить текст задачи, чтобы можно его было решить? Решайте теперь.

4. Бабочка – красавица,

    Кушайте варенье!

    Или вам не нравится

    Наше угощенье?

- Ой, а куда наша бабочка улетела? Давайте ее поищем. А! Вот она – на цветке у окна. (На цветке, на подоконнике бабочка)

Слайд 10.

- Вот вам научный факт для сведения: бабочка пробует еду (сок, нектар) не хоботком, а средними лапками, а сосет уже хоботком. Это я узнала из книги «Занимательная энтомология». Энтомология – наука о насекомых.

- Бабочек к Мухе прилетело много. Откройте тетради на с.42. Решите примеры № 6. Тот, кто быстро и правильно их решит, сможет поместить бабочку на цветок.

 

 

 

 

 

 

imageimageДоска:

 

 

 

 

 

 

Дети: На доске выполняют задание « картинки с чашками», остальные подобное задание по вариантам на карточках.

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: читают на слайде тексты задач бабушки пчелы, устно решают их.

  • В одной баночке 7 ложек меда, а в другой на 2 ложки больше. Сколько ложек меда во второй баночке?
  • В двух банках 8 кг меда, в одной – 5 кг. Сколько в другой?
  • В одной банке 5 ложек меда, в другой – 4 ложки. Сколько ложек вишневого варенья в двух банках? Проблема!

Дети: заменить слова «вишневое варенье» - «мёдом». 9 ложек.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий , рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).

 Определение действия смыслообразования (Л).

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (Р).

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (П).

 

 

 

 

 

 

 

Дети: на доске заранее нарисованы гуашью цветы, учащиеся размещают на них бабочек на магнитах)

Физминутка.

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

- Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Но жуки – червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать –

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай – погибай,

Именинница!

- Вот так, друзья! Никто не помог имениннице в беде. Стыдно за таких гостей. Неприятно …  А как бы вы поступили в этой ситуации?

Дети: повторяют ритмичные упражнения за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка предлагаемого материала или ситуации, с опорой на существующие нравственно-этические нормы (Л)

5.  А кузнечик, а кузнечик,

   Ну, совсем как человечек,

   Скок, скок, скок, скок!

   За кусток, под мосток

   И молчок.

Слайд 11.

 

-Посмотрите, какими прыж-ками скакал кузнечик. Вставьте пропущенные чис-ла.

1 дм 5 см = … см       

18 см = … дм … см

6. Слайд 12.

А злодей-то не шутит, 

Руки – ноги он Мухе

Веревками крутит …

 

 

 

 

Зубы острые в самое

Сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

7. Слайд 13.

 

Вдруг откуда-то летит  

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

- Рассмотрим-ка этот фона-рик под «увеличительным» стеклом (доска, карточка с чертежом).

- Покажите квадрат и прямоугольник. Найдите еще один прямоугольник.

- Сколько здесь треугольни-ков? (6) Покажите их.

- В доме у Мухи много разных предметов. Какую форму имеют предметы и их части?

Слайд 14.

 

8. Где убийца? Где злодей?

    Не боюсь его когтей!

- Кто будет Комариком? Спасти Муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке возрас-тания.

9.  Слайд 15.

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Муху за руку берет

И к окошечку ведет:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа – девица,

На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

«Слава, слава Комару –

Победителю!»

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром!

Нынче Муха – Цокотуха –

Именинница!

 

 

 

 

 

 

 

Дети: решают, проверяют по слайду.

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).

 

 

 

 

 

 

 

Дети: выполняют дифференцированные задания на карточках. В конце урока карточки сдают учителю.

 

 
 image
 

              измеряют и записывают длину отрезка;                                        

image             

             чертят отрезки заданной длины;                                    

image            

             длина 1 отрезка 6 см, а второго на 2 см меньше.        

              Начертите второй отрезок.

 

Применение методов поиска, структурирование знаний (П).

 

 

 

 

 

 

 
 image
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дети: показывают геометрические фигуры, считают и показывают треугольники.

Применение методов поиска, структурирование знаний (П).

 

 

 

Дети: называют форму предметов, изображенных на слайде. (возможны проблемы в названии объёмных фигур!)

 

Структурирование знаний (П).

 

 

 

 

 

Дети: «Комарик» называет числа указанные на паутине в порядке возрастания.

Структурирование знаний (П).

 



 

VI. Итог урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся,

формирование УУД

- Вот закончилась сказка, подошел к концу и наш урок.

- Он вам понравился? Что вы узнали нового?

 Спасибо вам всем за работу. Эти аплодисменты звучат для вас. Мне с вами было интересно!

Слайд 15 аплодисменты.

 

Дети: сдают свои работы на карточках, оценивая в них свою деятельность на уроке

Определение отклонения, отличия от эталона в своей работы, оценка её (Л, Р).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_matematiki_2_kl.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и презентация урока "Прибавление числа 7"

Технологическая карта и презентация  урока "Прибавление числа 7"...

Конспект + презентация урока математики по теме: "Вычитание однозначных чисел из 10" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: рассмотрение способа вычитания однозначных чисел из десяти с опорой на состав числа и таблицу сложения; совершенствование умений устанавливать связи между действиями сложени...

Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...