ШАР КУБ. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 0. СВОЙСТВА ВЫЧИТАНИЯ.
план-конспект урока по математике

ШАР КУБ. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 0. СВОЙСТВА ВЫЧИТАНИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika20_01_23_2.odt431.37 КБ
Файл matematika23_01_23_3.odt37.48 КБ
Файл matematika24_01_23_4.odt29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики,

данного в 1 классе МБОУ СОШ №8 г. Мценска

студентки 4 курса группы «А»

Болховского педагогического колледжа

Ионовой Марии Сергеевны.

Дата: 20.01.23

Класс: 1 «А»

Тема урока: «Шар. Куб.»

Цель: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по изучению геометрических фигур: шара, круга, куба, квадрата.

Задачи урока:

- учить формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы;

- учить работать с информацией представленной в неявном виде;

    -учить  находить предметы, имеющие форму шара или круга, куба или квадрата.

Планируемые результаты:

Предметные: знать различия между шаром и кругом, кубом и квадратом; применение новых знаний в жизненных ситуациях; ументь находить предметы, имеющие форму шара или круга, куба или квадрата.

Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Познавательные: применять  свойства сложения при выполнении вычислений; самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Личностные: осознание ценности изучаемого материала; осознание практической важности различия изучаемых геометрических фигур; ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Оборудование: «Математика. 1 класс, часть 2» (автор В.Н. Рудницкая); «Математика. Рабочие тетради» (в двух частях) (автор В.Н. Рудницкая), часть № 2; раздаточные карточки, веер цифр, презентация, набор геометрических фигур (4 разных комплекта для 4 групп); карточки для каждого учащегося (по вариантам); фишки (демонстрационные и индивидуальные); линейки (индивидуально).

 Ход урока

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационно-ориентировочный

этап

1.Приветствие.

-Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Мария Сергеевна.

2.Эмоциональный настрой.

Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу,  улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения и удачи на уроке. У нас с вами все получится, а вместе с другом вы преодолеете все встретившиеся на уроке трудности.

-Ребята, рассмотрите фигуры на доске. Давайте вспомним названия этих геометрических фигур.

3.Проверка готовности к уроку.

-Проверьте глазами порядок на своих столах, перед вами должны лежать учебники, пенал и сигнальные карточки.

4. Математический диктант

-Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

-Я предлагаю вам записать ответы

Какое число стоит между числами 13 и 15?

Какое число при счёте называют перед числом 14?

Какое число при счёте идёт после числа 16?

8 – это 2 и сколько?

Записать число, в котором 1 десяток и 9 единиц

Первое слагаемое 12, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?

Найди разность чисел 18 и 6

Уменьшаемое 14, вычитаемое 3. Чему равна разность.

К 9 прибавить  6.

На сколько 18 больше 10?

6.Определение темы  урока.

- Ребята, рассмотрите рисунки на доске. Давайте вспомним названия этих геометрических фигур.

- А как называются эти фигуры? (демонстрация предметов, имеющих форму куба и шара)

- Всего лишь две геометрические фигуры, а смотрите, сколько названий вы им дали! Сколько разных мнений! Почему так получилось, как вы думаете?

- Так чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Кто сможет сформулировать тему? (Название темы закрыто на доске)

(Скорее всего, дети не смогут назвать тему)

 - Сможем мы сразу назвать тему урока?

7.Постановка цели урока.

Какую цель поставим перед собой?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Проверяют готовность к уроку.

Записывают число и классная работа.

14

13

17

6

19

15

12

11

15

- Прямоугольник (четырёхугольник), овал, квадрат, треугольник, круг.

Дети отвечают, если знают

Варианты ответов: куб, квад-рат, круг, шар, мяч, кубик.

- Значит, мы чего-то не знаем об этих фигурах.  

- Нет, так как мы не знаем точное название этих геометрических фигур.

- Узнать название данных фигур и их свойства; научиться различать фигуры круга и шара, квадрата и куба.

2.Поисковый этап.

1.Знакомство с новыми фигурами в пространстве.

- Какие предметы по форме похожи на шар?

- Есть ли в классе другие предметы, которые похожи на шар?

- Задание 2. На какую фигуру похожи: циферблат будильника, стёкла очков, пуговица?

- Давайте возьмем мячик и круглую фишку. Попробуйте объяснить, чем шар отличается по форме от круга?

- А теперь рассмотрите квадрат (из картона) и кубик. Что можно о них сказать? В чем различие между кубом и квадратом?

- Какой вывод можно сделать?  = (алгоритм)

(Ответы детей)

- На круг

Варианты ответов:

- мячик (шар) катится, а круг плоский;

- фишка (круг) полностью лежит на столе, а мячик (шар) выступает над столом;

-круг плоский, а шар объемный.

- Квадрат плоский, а куб объемный;

-Куб состоит из 6 квадратов;

- Круг и квадрат - плоские фигуры; шар и куб – объемные

3.Практический этап.

1.Физкультминутка.

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 5 раз. Темп медленный.

 И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями.  Темп средний.

2.Применение нового знания в типовых условиях.

-Предлагаю вам поработать в группах. 

Каждой группе раздать набор предметов:

1 группа. Набор предметов:  вчетверо сложенный лист, при развороте имеет форму круга;  кольцо из конструктора; мяч; овал из картона; шестиугольник.

Задание: найти и назвать\показать предметы, имеющие форму круга. Доказать.

2 группа.  Набор предметов:  тот же. Задание: найти и назвать\показать предметы, имеющие форму шара. Доказать.

3 группа.    Набор предметов: вчетверо сложенный лист, при развороте имеет форму квадрата; кубик; спичечный коробок; шестиугольник. Задание: найти и назвать\показать предметы, имеющие форму квадрата. Доказать.

4 группа. Набор предметов:  тот же. Задание: найти и назвать\показать предметы, имеющие форму куба. Доказать.

- А теперь посмотрим, как вы смогли определить нужный предмет.

    Покажите этот предмет, назовите: какую форму он имеет. Докажите, что это именно шар, а не круг (куб, а не квадрат), т.е. расскажите о его свойствах.

2. Выделение шара и куда из ряда других фигур.

-Откройте свои тетради на печатной основе.

 - Стр.7 № 1. Отметить «галочкой»: какой предмет не похож на шар?

- Стр. 7 № 2. Найти и раскрасить куб.

- Итак. Как вы справились? В первом задании, какой предмет не похож на шар, какой он по счету?  

- А во втором задании надо было раскрасить куб. Куб стоит на каком по счету месте?

- Какими знаниями вы пользовались при определении фигур шара, куба?

3. Повторение изученного материала.

Работа по карточкам:

Послушайте внимательно задачу:

У  Димы 4 кубика, у Тани 5 шариков. Сколько всего предметов у детей?

- Назовите условие задачи. Что значит условие?

-Назовите вопрос задачи. Что значит вопрос задачи?

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Запишите решение задачи.

 С использованием шкалы линейки решить примеры:

Вариант 1                                  

Вариант 2                                

2+7=

4+6=

9-5=

2+6=

4+5=

10-4=

- Поменяйтесь карточками и проверьте работу друг друга.

Выполняют физкультминутку. Повторяют движения за учителем.

Группы выполняют задание, опираясь на новые знания.

Каждая группа учеников выходит к доске со своим набором предметов.

 Учащиеся определяют фигуру предмета, доказывают свое мнение.

При ошибочном ответе, учащиеся других групп помогают выбрать нужный предмет из набора, назвать данную фигуру, рассказать её свойства.

Самостоятельно выполняют упражнения в рабочей тетради.

- Плоский предмет (круг, квадрат); объемный предмет (шар, куб).

Слушают задачу.

-Условие, это то, что известно в задаче: у  Димы 4 кубика, у Тани 5 шариков.

- Вопрос задачи: то, что неизвестно,  и надо найти

- Сколько всего предметов у детей?

- Можем, потому что известны все данные для решения задачи.

4+5=9(п.)

  Ответ: 9 предметов

2+7=9

4+6=10

9-5=4

2+6= 8

4+5= 9

10-4= 6

Выполняют взаимопроверку

4.Рефлексивно оценочный этап

1.Подведение итогов.

- Какие новые фигуры мы сегодня изучили?

- Теперь мы можем сказать, какая была тема урока?

(после названия учащимися темы урока, учитель открывает её на доске)

- Какую задачу ставили на урок?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Какие знания вам помогут теперь определить куб и шар?

2.Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке по шкале на карточке, по параметрам: быстро, правильно, красиво.

                             

                        Б  П   К

- На этом урок окончен. Спасибо за урок!

- Шар, куб.  

- Тема урока: «Шар. Куб»

-Узнать название фигур и их свойства; научиться различать фигуры круга и шара, квадрата и куба.

-Да

Высказывания учащихся.

Оценивают свою работу на уроке.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики,

данного в 1 классе МБОУ СОШ №8 г. Мценска

студентки 4 курса группы «А»

Болховского педагогического колледжа

Ионовой Марии Сергеевны.

Дата: .01.23

Класс: 1 «А»

Тема урока: «Сложение с числом 0»

Цель: формирование условия для знакомства со  свойством прибавления 0 к числу;

Задачи урока:

-упражнять в решении примеров с числом 0.

-систематизировать знания учащихся по теме «Таблица сложения»;

-развивать умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал; продолжать развивать речь с использованием математических терминов; развивать логическое мышление;

-воспитывать культуру общения, приучать к доброжелательному общению, умению слушать других.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить со  свойством прибавления 0 к числу.

Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Познавательные: применять  свойства сложения при выполнении вычислений; самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собой, осознавать необходимость самосовершенствования.

Оборудование: «Математика. 1 класс, часть 2» (автор В.Н. Рудницкая); «Математика. Рабочие тетради» (в двух частях) (автор В.Н. Рудницкая), часть № 2; раздаточные карточки, веер цифр, презеньация.

 Ход урока

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационно-ориентировочный

этап

1.Приветствие.

-Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Мария Сергеевна.

2.Эмоциональный настрой.

-Прозвенел звонок,

Начинается урок.
Не шумите, не зевайте,

Быстро, четко отвечайте.

-Сегодня к концу урока помимо знаний по математике вы узнаете новую пословицу.

Выполняя задания правильно, вы будете получать по одному слову из этой пословицы. Будьте внимательнее. Запоминайте.

3.Проверка готовности к уроку.

-Проверьте глазами порядок на своих столах, перед вами должны лежать учебники, пенал и сигнальные карточки.

4. Игра «Молчанка».

Учитель показывает число, дети поднимают карточки с ответами.

5. Арифметический диктант.

 - Какое число при счёте

следует за числом 8?

- Назовите число, предыдущее 8.

- Назовите число, следующее  за 3.

- Покажите соседей числа 9; 3; 7.

 - Какое число меньше на 1, чем 4?

- Увеличьте 6 на 1 и еще раз на 1.

- Увеличьте 8 на 1.

 - Уменьшите 7 на 1.

 - Уменьшите 9 на 1 и еще раз на 1.

- Молодцы, запоминайте первое слово:  сила.

6.Определение темы  урока.

Решите задачу и узнайте, в написании  каких цифр будем упражняться.

Три мартышки – три соседки –

С ветки прыгали на ветку.

Расшумелись, раскричались.

Дождь пошел – все разбежались.

– Сколько мартышек на ветке осталось?

– Сколько мартышек домой разбежалось?

Вспомним, как же пишется цифра ноль. Пропишите в тетрадях эту цифру до середины строки.

Что мы знаем о числе 0?

- Как вы думаете, как может звучать тема нашего урока, если мы поставили вопрос о числе  0?

Правильно.

- Молодцы, запоминайте второе слово:  побеждает.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Выполняют вычисления, показывают ответы на веерах.

9

7

4

8,10; 2,4; 6,8

3

8

9

6

7

Слушают задачу.

-0

-3

Прописывают в тетрадях по полстрочки цифры 0.

Ноль – это ненатуральное число, оно меньше любого натурального числа.

Дети предполагают название темы урока.

- Сложение с числом 0.

2.Поисковый этап.

1.Выявление свойства сложения с нулём.

– Положите на парту 2 красные фишки. Уберите 1 фишку.

Сколько фишек осталось на парте?

– Уберите еще 1 фишку. Сколько фишек осталось на парте?

Снесла курочка яичко… Мышка бежала, хвостиком задела – яичко упало и разбилось. Сколько стало?

– На столе нуль чашек. Значит, на столе нет ни одной чашки.

– Купили нуль стульев, значит, стульев не купили вообще.

– Нуль предметов, значит, этих предметов нет вообще.

- Молодцы, запоминайте третье слово:  всё.

Учитель читает примеры в задании 2 на с. 12 учебника.

– Какой вывод можно сделать?

Выполнение задания 1 на с. 12 учебника.

– Объясните, как решали пример 0 + 3 =

– Повторите, какой вывод можно сделать.

Выполнение задания 1 на с. 12 учебника.

– А теперь объясните, как решали пример 3 + 0.

- Какой вывод можно сделать?

– Сравните эти примеры:

3 + 0 = 3     и      0 + 3 = 3

– Что заметили? 

– Каким правилом пользовались?

- Какой вывод можно сделать?

- Молодцы, запоминайте четвертое слово:  а.

Работают с фишками.

Отвечают на вопросы.

2 – 1 = 1

-Осталась одна фишка. 

1 – 1 = 0

-Ни одной не осталось.

-Нисколько. Ни одного не стало.

Исследовательская работа.

Дети по линейке решают их и   показывают ответы.

- Если к нулю прибавить какое-нибудь число, то получится это же число.

- Найдем на шкале линий число 0 и отсчитаем от него вправо 3 шага по единице. Придем к числу 3.

Формулировка вывода повторяется несколькими детьми.

Дети отвечают.

- Найдем на шкале линейки число 3 и сделаем от него вправо 0 шагов. Это означает, что мы остались на месте, не сделали ни одного шага, и ответ получился 3. Значит, 3 + 0 = 3. 

-Если к числу прибавить нуль, получится то же число.

Повторение этой формулировки отдельными детьми.

- Одинаковый ответ; складывали одни и те же числа; только числа поменяли местами.

 - Складывать числа можно в любом порядке.

-При сложении нуля с любым числом получается тот же результат, что и при сложении любого числа с нулем: ведь числа можно переставлять.

3.Практический этап.

1.Физкультминутка.

Раз, два - встать пора,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо присесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

2.Включение нового свойства сложения  в активное использование.

1. Работа в тетради № 1, с. 9–10.

1) Выполнение задания 4, с. 9.

– Давайте проверим наше правило по линейке.

2) Выполнение заданий 1, 2, 3, 5 на с. 9–10.

- Молодцы, запоминайте пятое  слово:  ум.

2. Работа по учебнику, с. 12–13.

1) Решение задачи 3.

- Составьте и решите задачу, ответ запишите, используя правило.

– Сколько карандашей в I коробке?

– Сколько карандашей во II коробке?

– Сколько карандашей в двух коробках? Почему?

– Как записать решение?

2) Аналогичное решение задачи 4.

- Молодцы, запоминайте пятое слово:  силу.

Выполняют физкультминутку под музыку

Решают  примеры по линейке с рассуждением, записывают ответы.

Составляют  и решают задачи письменно.

8

0

8

Учащиеся повторяют  правило:

Если к числу прибавить 0, получится это же число.

8+0=8

4.Рефлексивно оценочный этап

1.Подведение итогов.

-Итак, какая задача перед нами стояла на уроке?

-Решили мы эту задачу?

-А что нового мы узнали на уроке, какие выводы мы делали?

-Верно!

2.Рефлексия.

-Что вам понравилось? Оцените свою работу цветной звездочкой.

-А кто запомнил все слова пословицы?

Давайте назовем и объясним  ее.

-Я довольна вашей работой на уроке. Молодцы.

-Познакомиться со сложением с числом 0.

-Да.

- Если к числу прибавить 0, получится это же число.

   Молодец, отлично! 

    Хорошо, но нужно постараться.

  Работа не в полную силу, могу лучше.

Сила побеждает всё, а ум – силу.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики,

данного в 1 классе МБОУ СОШ №8 г. Мценска

студентки 4 курса группы «А»

Болховского педагогического колледжа

Ионовой Марии Сергеевны.

Дата: 24.01.23

Класс: 1 «А»

Тема урока: « Свойства вычитания»

Цель: формирование условия для знакомства со свойством вычитания одинаковых чисел.

Задачи урока:

-формировать умения вычитать одинаковые числа известными способами;       совершенствовать навыки устного счета  в пределах 10;

-развивать мыслительные действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

-через игру развивать интерес к предмету;

- воспитывать целеустремлённость через потребности ставить перед собой цели и достигать их, чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить со  свойством прибавления 0 к числу.

Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Познавательные: применять  свойства сложения при выполнении вычислений; самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собой, осознавать необходимость самосовершенствования.

Оборудование: «Математика. 1 класс, часть 2» (автор В.Н. Рудницкая); «Математика. Рабочие тетради» (в двух частях) (автор В.Н. Рудницкая), часть № 2;  веер цифр, презентация. карточки для индивидуальной работы; сигнальные карточки с числами; математические «кораблики»; карточки с задачей; карточки для дифференцированной работы.

 Ход урока

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационно-ориентировочный

этап

1.Приветствие.

-Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Мария Сергеевна.

2.Эмоциональный настрой.

Прозвенел опять звонок,

Начинается урок.

Звучит фрагмент музыки из м/фильма «Ну, погоди!»

- Ребята, вы узнали эту музыку? Из какого она мультфильма?

Правильно. Сегодня у нас в гостях  наши герои – Волк и Заяц. Что это значит?

3.Проверка готовности к уроку.

-Проверьте глазами порядок на своих столах, перед вами должны лежать учебники, пенал и сигнальные карточки.

5. Устный счёт.

- Посмотрите, а почему они в карнавальных костюмах? (ответы детей) Конечно, ещё свежи воспоминания о новогоднем празднике.

- А Волк  с Зайцем хорошие друзья? Давайте сегодня на уроке попробуем подружить их – поставим их в большой хоровод вокруг новогодней ёлки.

Слайд

Ребята, а если мы поставим только Волка и Зайца, у нас получится большой хоровод? (нет)

Тогда давайте позовём в хоровод и других зверят, которые помогут подружить нам Волка и Зайца. Но появляться они будут только тогда, когда вы правильно выполните задания.

Вы готовы помочь Волку и Зайцу подружиться? Тогда сразу примемся за дело.

- А сейчас посчитаем устно при помощи сигнальных карточек.

Какое число при счёте следует за числом 7?

На сколько следующее число больше предыдущего?

Назовите соседей числа 1; 4; 6.

Назовите число, предшествующее числу 2.

Какое число меньше 5 на 1?

Увеличьте 6 на 1.

Увеличьте 7 на 1, и ещё раз на 1.

Уменьшите 8 на 1.

Уменьшите 9 на 1, и ещё раз на 1.

Что происходит с числами при перемещении по числовому отрезку направо? Налево?

6.Повторение свойств сложения с нулем.

 - Что вы знаете о числе 0?

Ну что же, вы справились с этими заданиями, и в нашем хороводе стало зверей больше.

Слайд

6.Определение темы  урока.

- Ребята, на новогоднем карнавале случаются разные истории: смешные, грустные, добрые… разные. А вот с Волком и Зайцем произошла такая история?

«Заяц повесил на ёлку 7 шариков. Волк разбил 7 шариков. Сколько шариков осталось на ёлке?»

- На что похожа эта история?

- Давайте решим эту задачу с помощью математических «корабликов».

(Повторяю задачу, дети решают с помощью фишек, карточкой показывают ответ).

- Как вы решили эту задачу?

Слайд

- Прочитайте пример. Решите его с помощью фишек, покажите ответ: 5 – 5.

Аналогично 10 – 10 (всё на слайдах).

- С помощью чего мы проводили сейчас вычисления?

-Как думаете, о чём мы с вам сегодня поговорим?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

-Будет новая тема

Выполняют вычисления, показывают ответы на веерах.

8

1

0,2; 3,5;5,7.

1

4

7

8

7

7

-Они увеличиваются на 1

-Уменьшаются на 1.

-Стоит самым первым в ряду однозначных чисел, не является натуральным, обозначает «ничто»

-0

На задачу

7-7=0

Решают выкладывая фишки.

-С помощью фишек

-О вычитании

2.Поисковый этап.

1.Выявление свойства вычитания.

 - Рассмотрите первый рисунок. При помощи чего выполнено вычитание в этом номере?  Объясните, как при помощи линейки из 4 вычли 4?

Аналогично 6 – 6  (все примеры выводятся на слайд)

- А если нужно вычесть 3 из 3, 8 из 8, 2 из 2, тоже получится 0? Как вы думаете?

- Мы заметили важное свойство вычитания. Какое? Кто-нибудь может его сформулировать?

Выслушав ответы детей, вместе чётко формулируем вывод

- Найдите в учебнике на с.16 №4. Используя наш вывод давайте закончим предложение (2-3 человека).

- В нашем хороводе появляется ещё один герой.

 -При помощи линейки

-Думаем да

-Если из какого-нибудь числа вычесть то же число, то полечится 0

3.Практический этап.

1.Физкультминутка.

Раз, два - встать пора,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо присесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

2.Включение нового свойства  в активное использование.

«У Волка в новогоднем подарке было 15 конфет. Он все конфеты достал и съел. Сколько конфет у него осталось?»

Чтение задачи (хорошо читающий ученик; учитель)

Анализ.

- Что известно в задаче? Что нужно узнать? Какие числа нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Сколько было мы знаем: 15 конфет. А сколько конфет съел Волк? Откуда взять это число?

- Прочитайте ещё раз условие задачи. Кто догадался?

- Как бы вы решили задачу с помощью фишек, расскажите. («кораблики»; все на партах, 1 у доски)

- Как записать решение задачи?

- Запишем в карточке решение задачи и краткий ответ. (один у доски)

- Хорошо! В нашем хороводе появляется ещё один герой.

3.Дифференцированная работа по карточкам.

- А сейчас необходимо применить наши знания в самостоятельной работе. Перед вами две карточки – красного и зелёного цвета. Если вы не совсем уверены в своих силах, решите примеры на зелёной карточке. Если вы твёрдо уверены в своих знаниях, выбирайте красную карточку и решайте в ней только примеры на вычитание.

6 – 6 =

3 – 3 =

5 – 5 =

6 - 6 =

6 + 6 =

3 + 3 =

3 – 3 =

5 – 5 =

5 + 5 =

4. Работа с геометрическим материалом.

– Перед вами ларец с новогодним подарком, который получили звери на этом карнавале. Из каких геометрических фигур он состоит?

     - Сосчитайте, сколько здесь треугольников. (8)

- Посмотрите, в хороводе появился ещё один герой

Выполняют физкультминутку под музыку

Читают задачу

-Сколько было; сколько съели

15

-Выложить 15 фишек, потом убрать 15.

15-15=0

6 – 6 = 0

3 – 3 =0

5 – 5 = 0

6 - 6 =0

6 + 6 =12

3 + 3 =6

3 – 3 =0

5 – 5 =0

5 + 5 =10

-Из треугольников

-8

4.Рефлексивно оценочный этап

1.Подведение итогов.

- Ну вот, все наши герои собрались в большой хоровод. Я думаю, что с таким количеством друзей Волк и Заяц смогут подружиться между собой. И произошло это не без нашей помощи.

- Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что для вас было трудно? Легко?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

2.Рефлексия.

-Что вам понравилось? Оцените свою работу цветной звездочкой.

-А кто запомнил все слова пословицы?

Давайте назовем и объясним  ее.

-Я довольна вашей работой на уроке. Молодцы.

-Познакомиться с новым свойством вычитания

   Молодец, отлично! 

    Хорошо, но нужно постараться.

  Работа не в полную силу, могу лучше.

Сила побеждает всё, а ум – силу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОНЗ по теме "Свойства вычитания" 1 класс

Тема «Свойства вычитания»Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика» ч. II к УМК «Начальная школа XXIвек»Автор:  Кулагина В.В. уч...

Урок математики для 1 класса "Свойства вычитания".

Урок математики для 1 класса "Свойства вычитания". УМК "Начальная школа XXI века"...

Урок математики Свойства вычитания 1 класс УМК Начальная школа 21 века

1 класс УМК  "Начальная школа XXI века "  Математика  "Свойства вычитания" Конспект по ФГОС. Презентация ( чтобы презентация открылась необходимо скачать две части и сохранит в одной п...

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения. Состав числа 6».

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения. Состав числа 6"...

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс...

Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...

ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ.

ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ....