ШАР КУБ. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 0. СВОЙСТВА ВЫЧИТАНИЯ.
план-конспект урока по математике
ШАР КУБ. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 0. СВОЙСТВА ВЫЧИТАНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika20_01_23_2.odt | 431.37 КБ |
matematika23_01_23_3.odt | 37.48 КБ |
matematika24_01_23_4.odt | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики,
данного в 1 классе МБОУ СОШ №8 г. Мценска
студентки 4 курса группы «А»
Болховского педагогического колледжа
Ионовой Марии Сергеевны.
Дата: 20.01.23
Класс: 1 «А»
Тема урока: «Шар. Куб.»
Цель: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по изучению геометрических фигур: шара, круга, куба, квадрата.
Задачи урока:
- учить формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы;
- учить работать с информацией представленной в неявном виде;
-учить находить предметы, имеющие форму шара или круга, куба или квадрата.
Планируемые результаты:
Предметные: знать различия между шаром и кругом, кубом и квадратом; применение новых знаний в жизненных ситуациях; ументь находить предметы, имеющие форму шара или круга, куба или квадрата.
Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Познавательные: применять свойства сложения при выполнении вычислений; самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
Личностные: осознание ценности изучаемого материала; осознание практической важности различия изучаемых геометрических фигур; ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Оборудование: «Математика. 1 класс, часть 2» (автор В.Н. Рудницкая); «Математика. Рабочие тетради» (в двух частях) (автор В.Н. Рудницкая), часть № 2; раздаточные карточки, веер цифр, презентация, набор геометрических фигур (4 разных комплекта для 4 групп); карточки для каждого учащегося (по вариантам); фишки (демонстрационные и индивидуальные); линейки (индивидуально).
Ход урока
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики,
данного в 1 классе МБОУ СОШ №8 г. Мценска
студентки 4 курса группы «А»
Болховского педагогического колледжа
Ионовой Марии Сергеевны.
Дата: .01.23
Класс: 1 «А»
Тема урока: «Сложение с числом 0»
Цель: формирование условия для знакомства со свойством прибавления 0 к числу;
Задачи урока:
-упражнять в решении примеров с числом 0.
-систематизировать знания учащихся по теме «Таблица сложения»;
-развивать умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал; продолжать развивать речь с использованием математических терминов; развивать логическое мышление;
-воспитывать культуру общения, приучать к доброжелательному общению, умению слушать других.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить со свойством прибавления 0 к числу.
Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Познавательные: применять свойства сложения при выполнении вычислений; самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собой, осознавать необходимость самосовершенствования.
Оборудование: «Математика. 1 класс, часть 2» (автор В.Н. Рудницкая); «Математика. Рабочие тетради» (в двух частях) (автор В.Н. Рудницкая), часть № 2; раздаточные карточки, веер цифр, презеньация.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивационно-ориентировочный этап | 1.Приветствие. -Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Мария Сергеевна. 2.Эмоциональный настрой. -Прозвенел звонок, Начинается урок. Быстро, четко отвечайте. -Сегодня к концу урока помимо знаний по математике вы узнаете новую пословицу. Выполняя задания правильно, вы будете получать по одному слову из этой пословицы. Будьте внимательнее. Запоминайте. 3.Проверка готовности к уроку. -Проверьте глазами порядок на своих столах, перед вами должны лежать учебники, пенал и сигнальные карточки. 4. Игра «Молчанка». Учитель показывает число, дети поднимают карточки с ответами. 5. Арифметический диктант. - Какое число при счёте следует за числом 8? - Назовите число, предыдущее 8. - Назовите число, следующее за 3. - Покажите соседей числа 9; 3; 7. - Какое число меньше на 1, чем 4? - Увеличьте 6 на 1 и еще раз на 1. - Увеличьте 8 на 1. - Уменьшите 7 на 1. - Уменьшите 9 на 1 и еще раз на 1. - Молодцы, запоминайте первое слово: сила. 6.Определение темы урока. Решите задачу и узнайте, в написании каких цифр будем упражняться. Три мартышки – три соседки – С ветки прыгали на ветку. Расшумелись, раскричались. Дождь пошел – все разбежались. – Сколько мартышек на ветке осталось? – Сколько мартышек домой разбежалось? Вспомним, как же пишется цифра ноль. Пропишите в тетрадях эту цифру до середины строки. Что мы знаем о числе 0? - Как вы думаете, как может звучать тема нашего урока, если мы поставили вопрос о числе 0? Правильно. - Молодцы, запоминайте второе слово: побеждает. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Выполняют вычисления, показывают ответы на веерах. 9 7 4 8,10; 2,4; 6,8 3 8 9 6 7 Слушают задачу. -0 -3 Прописывают в тетрадях по полстрочки цифры 0. Ноль – это ненатуральное число, оно меньше любого натурального числа. Дети предполагают название темы урока. - Сложение с числом 0. |
2.Поисковый этап. | 1.Выявление свойства сложения с нулём. – Положите на парту 2 красные фишки. Уберите 1 фишку. Сколько фишек осталось на парте? – Уберите еще 1 фишку. Сколько фишек осталось на парте? Снесла курочка яичко… Мышка бежала, хвостиком задела – яичко упало и разбилось. Сколько стало? – На столе нуль чашек. Значит, на столе нет ни одной чашки. – Купили нуль стульев, значит, стульев не купили вообще. – Нуль предметов, значит, этих предметов нет вообще. - Молодцы, запоминайте третье слово: всё. Учитель читает примеры в задании 2 на с. 12 учебника. – Какой вывод можно сделать? Выполнение задания 1 на с. 12 учебника. – Объясните, как решали пример 0 + 3 = – Повторите, какой вывод можно сделать. Выполнение задания 1 на с. 12 учебника. – А теперь объясните, как решали пример 3 + 0. - Какой вывод можно сделать? – Сравните эти примеры: 3 + 0 = 3 и 0 + 3 = 3 – Что заметили? – Каким правилом пользовались? - Какой вывод можно сделать? - Молодцы, запоминайте четвертое слово: а. | Работают с фишками. Отвечают на вопросы. 2 – 1 = 1 -Осталась одна фишка. 1 – 1 = 0 -Ни одной не осталось. -Нисколько. Ни одного не стало. Исследовательская работа. Дети по линейке решают их и показывают ответы. - Если к нулю прибавить какое-нибудь число, то получится это же число. - Найдем на шкале линий число 0 и отсчитаем от него вправо 3 шага по единице. Придем к числу 3. Формулировка вывода повторяется несколькими детьми. Дети отвечают. - Найдем на шкале линейки число 3 и сделаем от него вправо 0 шагов. Это означает, что мы остались на месте, не сделали ни одного шага, и ответ получился 3. Значит, 3 + 0 = 3. -Если к числу прибавить нуль, получится то же число. Повторение этой формулировки отдельными детьми. - Одинаковый ответ; складывали одни и те же числа; только числа поменяли местами. - Складывать числа можно в любом порядке. -При сложении нуля с любым числом получается тот же результат, что и при сложении любого числа с нулем: ведь числа можно переставлять. |
3.Практический этап. | 1.Физкультминутка. Раз, два - встать пора, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо присесть, Семь, восемь - лень отбросим. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. 2.Включение нового свойства сложения в активное использование. 1. Работа в тетради № 1, с. 9–10. 1) Выполнение задания 4, с. 9. – Давайте проверим наше правило по линейке. 2) Выполнение заданий 1, 2, 3, 5 на с. 9–10. - Молодцы, запоминайте пятое слово: ум. 2. Работа по учебнику, с. 12–13. 1) Решение задачи 3. - Составьте и решите задачу, ответ запишите, используя правило. – Сколько карандашей в I коробке? – Сколько карандашей во II коробке? – Сколько карандашей в двух коробках? Почему? – Как записать решение? 2) Аналогичное решение задачи 4. - Молодцы, запоминайте пятое слово: силу. | Выполняют физкультминутку под музыку Решают примеры по линейке с рассуждением, записывают ответы. Составляют и решают задачи письменно. 8 0 8 Учащиеся повторяют правило: Если к числу прибавить 0, получится это же число. 8+0=8 |
4.Рефлексивно оценочный этап | 1.Подведение итогов. -Итак, какая задача перед нами стояла на уроке? -Решили мы эту задачу? -А что нового мы узнали на уроке, какие выводы мы делали? -Верно! 2.Рефлексия. -Что вам понравилось? Оцените свою работу цветной звездочкой. -А кто запомнил все слова пословицы? Давайте назовем и объясним ее. -Я довольна вашей работой на уроке. Молодцы. | -Познакомиться со сложением с числом 0. -Да. - Если к числу прибавить 0, получится это же число. Молодец, отлично! Хорошо, но нужно постараться. Работа не в полную силу, могу лучше. Сила побеждает всё, а ум – силу. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики,
данного в 1 классе МБОУ СОШ №8 г. Мценска
студентки 4 курса группы «А»
Болховского педагогического колледжа
Ионовой Марии Сергеевны.
Дата: 24.01.23
Класс: 1 «А»
Тема урока: « Свойства вычитания»
Цель: формирование условия для знакомства со свойством вычитания одинаковых чисел.
Задачи урока:
-формировать умения вычитать одинаковые числа известными способами; совершенствовать навыки устного счета в пределах 10;
-развивать мыслительные действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
-через игру развивать интерес к предмету;
- воспитывать целеустремлённость через потребности ставить перед собой цели и достигать их, чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить со свойством прибавления 0 к числу.
Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Познавательные: применять свойства сложения при выполнении вычислений; самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собой, осознавать необходимость самосовершенствования.
Оборудование: «Математика. 1 класс, часть 2» (автор В.Н. Рудницкая); «Математика. Рабочие тетради» (в двух частях) (автор В.Н. Рудницкая), часть № 2; веер цифр, презентация. карточки для индивидуальной работы; сигнальные карточки с числами; математические «кораблики»; карточки с задачей; карточки для дифференцированной работы.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1.Мотивационно-ориентировочный этап | 1.Приветствие. -Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Мария Сергеевна. 2.Эмоциональный настрой. Прозвенел опять звонок, Начинается урок. Звучит фрагмент музыки из м/фильма «Ну, погоди!» - Ребята, вы узнали эту музыку? Из какого она мультфильма? Правильно. Сегодня у нас в гостях наши герои – Волк и Заяц. Что это значит? 3.Проверка готовности к уроку. -Проверьте глазами порядок на своих столах, перед вами должны лежать учебники, пенал и сигнальные карточки. 5. Устный счёт. - Посмотрите, а почему они в карнавальных костюмах? (ответы детей) Конечно, ещё свежи воспоминания о новогоднем празднике. - А Волк с Зайцем хорошие друзья? Давайте сегодня на уроке попробуем подружить их – поставим их в большой хоровод вокруг новогодней ёлки. Слайд Ребята, а если мы поставим только Волка и Зайца, у нас получится большой хоровод? (нет) Тогда давайте позовём в хоровод и других зверят, которые помогут подружить нам Волка и Зайца. Но появляться они будут только тогда, когда вы правильно выполните задания. Вы готовы помочь Волку и Зайцу подружиться? Тогда сразу примемся за дело. - А сейчас посчитаем устно при помощи сигнальных карточек. Какое число при счёте следует за числом 7? На сколько следующее число больше предыдущего? Назовите соседей числа 1; 4; 6. Назовите число, предшествующее числу 2. Какое число меньше 5 на 1? Увеличьте 6 на 1. Увеличьте 7 на 1, и ещё раз на 1. Уменьшите 8 на 1. Уменьшите 9 на 1, и ещё раз на 1. Что происходит с числами при перемещении по числовому отрезку направо? Налево? 6.Повторение свойств сложения с нулем. - Что вы знаете о числе 0? Ну что же, вы справились с этими заданиями, и в нашем хороводе стало зверей больше. Слайд 6.Определение темы урока. - Ребята, на новогоднем карнавале случаются разные истории: смешные, грустные, добрые… разные. А вот с Волком и Зайцем произошла такая история? «Заяц повесил на ёлку 7 шариков. Волк разбил 7 шариков. Сколько шариков осталось на ёлке?» - На что похожа эта история? - Давайте решим эту задачу с помощью математических «корабликов». (Повторяю задачу, дети решают с помощью фишек, карточкой показывают ответ). - Как вы решили эту задачу? Слайд - Прочитайте пример. Решите его с помощью фишек, покажите ответ: 5 – 5. Аналогично 10 – 10 (всё на слайдах). - С помощью чего мы проводили сейчас вычисления? -Как думаете, о чём мы с вам сегодня поговорим? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. -Будет новая тема Выполняют вычисления, показывают ответы на веерах. 8 1 0,2; 3,5;5,7. 1 4 7 8 7 7 -Они увеличиваются на 1 -Уменьшаются на 1. -Стоит самым первым в ряду однозначных чисел, не является натуральным, обозначает «ничто» -0 На задачу 7-7=0 Решают выкладывая фишки. -С помощью фишек -О вычитании | ||
2.Поисковый этап. | 1.Выявление свойства вычитания. - Рассмотрите первый рисунок. При помощи чего выполнено вычитание в этом номере? Объясните, как при помощи линейки из 4 вычли 4? Аналогично 6 – 6 (все примеры выводятся на слайд) - А если нужно вычесть 3 из 3, 8 из 8, 2 из 2, тоже получится 0? Как вы думаете? - Мы заметили важное свойство вычитания. Какое? Кто-нибудь может его сформулировать? Выслушав ответы детей, вместе чётко формулируем вывод - Найдите в учебнике на с.16 №4. Используя наш вывод давайте закончим предложение (2-3 человека). - В нашем хороводе появляется ещё один герой. | -При помощи линейки -Думаем да -Если из какого-нибудь числа вычесть то же число, то полечится 0 | ||
3.Практический этап. | 1.Физкультминутка. Раз, два - встать пора, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо присесть, Семь, восемь - лень отбросим. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. 2.Включение нового свойства в активное использование. «У Волка в новогоднем подарке было 15 конфет. Он все конфеты достал и съел. Сколько конфет у него осталось?» Чтение задачи (хорошо читающий ученик; учитель) Анализ. - Что известно в задаче? Что нужно узнать? Какие числа нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Сколько было мы знаем: 15 конфет. А сколько конфет съел Волк? Откуда взять это число? - Прочитайте ещё раз условие задачи. Кто догадался? - Как бы вы решили задачу с помощью фишек, расскажите. («кораблики»; все на партах, 1 у доски) - Как записать решение задачи? - Запишем в карточке решение задачи и краткий ответ. (один у доски) - Хорошо! В нашем хороводе появляется ещё один герой. 3.Дифференцированная работа по карточкам. - А сейчас необходимо применить наши знания в самостоятельной работе. Перед вами две карточки – красного и зелёного цвета. Если вы не совсем уверены в своих силах, решите примеры на зелёной карточке. Если вы твёрдо уверены в своих знаниях, выбирайте красную карточку и решайте в ней только примеры на вычитание.
4. Работа с геометрическим материалом. – Перед вами ларец с новогодним подарком, который получили звери на этом карнавале. Из каких геометрических фигур он состоит? - Сосчитайте, сколько здесь треугольников. (8) - Посмотрите, в хороводе появился ещё один герой | Выполняют физкультминутку под музыку Читают задачу -Сколько было; сколько съели 15 -Выложить 15 фишек, потом убрать 15. 15-15=0 6 – 6 = 0 3 – 3 =0 5 – 5 = 0 6 - 6 =0 6 + 6 =12 3 + 3 =6 3 – 3 =0 5 – 5 =0 5 + 5 =10 -Из треугольников -8 | ||
4.Рефлексивно оценочный этап | 1.Подведение итогов. - Ну вот, все наши герои собрались в большой хоровод. Я думаю, что с таким количеством друзей Волк и Заяц смогут подружиться между собой. И произошло это не без нашей помощи. - Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке? - Что для вас было трудно? Легко? - С каким настроением вы заканчиваете урок? 2.Рефлексия. -Что вам понравилось? Оцените свою работу цветной звездочкой. -А кто запомнил все слова пословицы? Давайте назовем и объясним ее. -Я довольна вашей работой на уроке. Молодцы. | -Познакомиться с новым свойством вычитания Молодец, отлично! Хорошо, но нужно постараться. Работа не в полную силу, могу лучше. Сила побеждает всё, а ум – силу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОНЗ по теме "Свойства вычитания" 1 класс
Тема «Свойства вычитания»Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика» ч. II к УМК «Начальная школа XXIвек»Автор: Кулагина В.В. уч...
Урок математики для 1 класса "Свойства вычитания".
Урок математики для 1 класса "Свойства вычитания". УМК "Начальная школа XXI века"...
Урок математики Свойства вычитания 1 класс УМК Начальная школа 21 века
1 класс УМК "Начальная школа XXI века " Математика "Свойства вычитания" Конспект по ФГОС. Презентация ( чтобы презентация открылась необходимо скачать две части и сохранит в одной п...
Конспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения. Состав числа 6».
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения. Состав числа 6"...
Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс
Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс...
Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки
Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...
ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ.
ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ....