Урок математики для 1 класса "Свойства вычитания".
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Урок математики для 1 класса "Свойства вычитания". УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 53.09 КБ |
svoystva_vychitaniya.ppt | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №12
с углубленным изучением отдельных предметов
«Центр образования»
Методическая разработка урока
Предмет: Математика Класс: 1
Тема: Свойства вычитания.
Тип урока: изучение нового материала.
Автор разработки:
Макеева Татьяна Владимировна
учитель начальных классов МОУ СОШ №12
высшая квалификационная категория
г. Серпухов
19.01.2011г.
Цель урока: познакомить детей со свойством вычитания одинаковых чисел.
Задачи: формировать умения вычитать одинаковые числа известными способами; совершенствовать навыки устного счета в пределах 10;
развивать мыслительные действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
через игру развивать интерес к предмету;
воспитывать целеустремлённость через потребности ставить перед собой цели и достигать их, чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.
Оборудование:
для учителя:
компьютер;
мультимедийный проектор;
экран;
мультимедийная презентация;
чертеж ларца.
для учащихся:
карточки для индивидуальной работы;
сигнальные карточки с числами;
математические «кораблики»;
карточки с задачей;
карточки для дифференцированной работы;
прозрачная лента с числами.
Урок проводился по УМК «Начальная школа XXI века.
Мобилизующее начало урока.
Прозвенел опять звонок,
Начинается урок.
Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте их поприветствуем их. Ну что же, начнём урок.
Самоопределение к деятельности.
Звучит фрагмент музыки из м/фильма «Ну, погоди!»
- Ребята, вы узнали эту музыку? Из какого она мультфильма?
Правильно. Сегодня у нас в гостях снова наши герои – Волк и Заяц. Что это значит? (будет новая тема)
Слайд
- Посмотрите, а почему они в карнавальных костюмах? (ответы детей) Конечно, ещё свежи воспоминания о новогоднем празднике.
- А Волк с Зайцем хорошие друзья? Давайте сегодня на уроке попробуем подружить их – поставим их в большой хоровод вокруг новогодней ёлки.
Слайд
Ребята, а если мы поставим только Волка и Зайца, у нас получится большой хоровод? (нет)
Тогда давайте позовём в хоровод и других зверят, которые помогут подружить нам Волка и Зайца. Но появляться они будут только тогда, когда вы правильно выполните задания.
Вы готовы помочь Волку и Зайцу подружиться? Тогда сразу примемся за дело.
Актуализация знаний.
Устный счёт.
Индивидуальная работа по карточкам с самопроверкой.
Фронтальная работа.
- А сейчас посчитаем устно при помощи сигнальных карточек.
Арифметический диктант.
Какое число при счёте следует за числом 7? На сколько следующее число больше предыдущего?
Назовите соседей числа 1; 4; 6.
Назовите число, предшествующее числу 2. На сколько предшествующее число меньше предыдущего?
Какое число меньше 5 на 1?
Увеличьте 6 на 1.
Увеличьте 7 на 1, и ещё раз на 1.
Уменьшите 8 на 1.
Уменьшите 9 на 1, и ещё раз на 1.
Что происходит с числами при перемещении по числовому отрезку направо? налево?
Решение числового выражения.
Игра «День - ночь».
5 – 1 + 2 – 3 + 1 – 2 + 3 – 5 (0)
Повторение.
- Что вы знаете о числе 0? ( стоит самым первым в ряду однозначных чисел, не является натуральным, обозначает «ничто»).
Ну что же, вы справились с этими заданиями, и в нашем хороводе стало зверей больше.
Слайд
IV. Постановка проблемы.
Решение задачи
- Ребята, на новогоднем карнавале случаются разные истории: смешные, грустные, добрые… разные. А вот с Волком и Зайцем произошла такая история?
«Заяц повесил на ёлку 7 шариков. Волк разбил 7 шариков. Сколько шариков осталось на ёлке?»
- На что похожа эта история? (на задачу)
- Давайте решим эту задачу с помощью математических «корабликов».
(Повторяю задачу, дети решают с помощью фишек, карточкой показывают ответ).
- Как вы решили эту задачу?
Слайд (7-7=0)
Решение примеров.
- Прочитайте пример. Решите его с помощью фишек, покажите ответ: 5 – 5.
Аналогично 10 – 10 (всё на слайдах).
- С помощью чего мы проводили сейчас вычисления?( с помощью фишек)
3. Работа по учебнику.
с.13 №1
- Рассмотрите первый рисунок. При помощи чего выполнено вычитание в этом номере? (при помощи линейки) Объясните, как при помощи линейки из 4 вычли 4?
Аналогично 6 – 6 (все примеры выводятся на слайд)
4.Постановка проблемного вопроса.
- А если нужно вычесть 3 из 3, 8 из 8, 2 из 2, тоже получится 0? Как вы думаете?
5. Формулирование свойства вычитания.
- Мы заметили важное свойство вычитания. Какое? Кто-нибудь может его сформулировать?
Выслушав ответы детей, вместе чётко формулируем вывод
6. Закрепление.
- Найдите в учебнике на с.13 №4. Используя наш вывод давайте закончим предложение (2-3 человека).
- В нашем хороводе появляется ещё один герой.
V. Физминутка.
VI. Первичное закрепление.
Работа в тетради на печатной основе.
с.12 № 1
Два человека работают с комментированием у доски.
- Молодцы, в хороводе ещё на одного героя стало больше.
VII. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.
Решение задачи.(у учеников карточки)
«У Волка в новогоднем подарке было 15 конфет. Он все конфеты достал и съел. Сколько конфет у него осталось?»
Чтение задачи (хорошо читающий ученик; учитель)
Анализ.
- Что известно в задаче? Что нужно узнать? Какие числа нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько было; сколько съели)
- Сколько было мы знаем: 15 конфет. А сколько конфет съел Волк? Откуда взять это число?
- Прочитайте ещё раз условие задачи. Кто догадался?
- Как бы вы решили задачу с помощью фишек, расскажите. («кораблики»; все на партах, 1 у доски)
- Как записать решение задачи?
- Запишем в карточке решение задачи и краткий ответ. (один у доски)
- Хорошо! В нашем хороводе появляется ещё один герой.
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(дифференцированная работа по карточкам)
- А сейчас необходимо применить наши знания в самостоятельной работе. Перед вами две карточки – красного и зелёного цвета. Если вы не совсем уверены в своих силах, решите примеры на зелёной карточке. Если вы твёрдо уверены в своих знаниях, выбирайте красную карточку и решайте в ней только примеры на вычитание.
Самопроверка по экрану.
- Каким свойством вычитания вы пользовались при решении этих примеров?
- В нашем хороводе появляется ещё один гость.
IX. Закрепление ранее изученного материала.
Работа с геометрическим материалом.
– Перед вами ларец с новогодним подарком, который получили звери на этом карнавале. Из каких геометрических фигур он состоит?
- Сосчитайте, сколько здесь треугольников. (8)
- Посмотрите, в хороводе появился ещё один герой.
2. Работа с числами (работа в парах).
- И нам осталось выполнить последнее задание. Возьмите прозрачную ленту с числами у вас на партах. Выберите и оставьте только те числа, которые можно вычесть из 7.
- Какие числа вы оставили? Объясните, почему.
- Какое число мы вычтем из 7 и у нас получится 0? Какое свойство вычитания мы здесь вспомнили?
- Смотрите, в наш хоровод становится ещё один герой.
- А теперь поставьте эти числа в порядке возрастания. Переверните полоску и узнайте, какую похвалу вы заслужили в конце урока. (Мо-лод-цы !)
X. Рефлексия деятельности.
- Ну вот, все наши герои собрались в большой хоровод. Я думаю, что с таким количеством друзей Волк и Заяц смогут подружиться между собой. И произошло это не без нашей помощи.
- Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Что для вас было трудно? Легко?
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
- Ну что же, пусть наши герой закружатся в хороводе дружбы, а мы споём им песню (дети исполняют 2-ой куплет песни «Новогодний карнавал»).
- Прозвенел уже звонок,
И окончен наш урок. Всем спасибо!
Приложение 1.
Карточка 1.
У Волка в новогоднем подарке было 15 конфет. Он все конфеты достал и съел. Сколько конфет у него осталось?
Решение:
|
Ответ:
___________________________________________________________________
Карточка 2.
6 – 6 = 3 – 3 = 5 – 5 = | 6 - 6 = 6 + 6 = 3 + 3 = 3 – 3 = 5 – 5 = 5 + 5 = |
___________________________________________________________________
Карточка 3.
5 | 8 | 1 | 7 | 6 | 9 | 10 |
5 | 1 | 7 | 6 |
1 | 5 | 6 | 7 |
Мо | лод | цы | ! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Урок математики по теме:Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.
Конспект урока по математике по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд". Все этапы урока связываются логическими заданиями с использованием геометриче...
Презентация "Построй дом" к уроку математике по теме "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд"
Логическое задание на определение третей фигуры в ряду....
технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел"
разработка урока и самоанализ урока...
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Урок опубликован в журнале "Начальная школа: плюс, минус"...
Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».
Пров Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1" Урок закрепление. 1 класс.
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1"...