Конспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения. Состав числа 6».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения. Состав числа 6"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 938.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Марченкова Инна Викторовна,
учитель начальных классов,
МБОУ «СШ № 6» г. Смоленск
Конспект урока математики в 1 классе
по теме «Переместительное свойство сложения. Состав числа 6».
(по курсу «Математика», автор Н.Б. Истомина)
Тип урока: урок ознакомления с новым учебным материалом.
Цели: познакомить учащихся с переместительным свойством сложения; продолжить формировать умения соотносить графическую и символическую, предметную и символическую модели, создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 6; развивать мышление средствами учебных заданий на анализ, синтез, сравнение, обобщение; воспитывать доброжелательные отношения при выполнении заданий на уроке.
Оборудование:
1. Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 / Н.Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011
2. Математика: тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 / Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015
3. Магнитная доска, магниты, изображения 2 коробок и пуговиц.
4. Проектор, компьютер, экран, презентация к уроку.
Ход урока
I.Организационный момент.
- Ребята, сейчас у нас урок математики.
II. Сообщение темы, постановка цели.
- Тема нашего урока «Переместительное свойство сложения».
- Как вы думаете, что мы должны узнать сегодня на уроке?
- Цели нашего урока записаны на доске:
1. Узнать, что такое переместительное свойство сложения.
2. Научиться использовать переместительное свойство сложения при выполнении заданий.
III. Объяснение нового материала.
Задание 1 Работа с учебником с.82 №183
Учитель организует фронтальную работу со всем классом.
-Внимательно рассмотрите числовые лучи и выберите числовой луч, на котором изобразили 1 равенство. Поставьте палец на начало этого числового луча.
- Почему выбрали 3-ий луч?
Аналогичная работа со 2 и 3 равенствами.
Задание 2 Работа с учебником №184
(На доске изображения 2 коробок и пуговицы, с которыми выполняются соответствующие действия по ходу рассуждения)
-Рассмотрите внимательно рисунки и подумайте, по какому признаку разложили эти пуговицы в 2 коробки? (Ученики самостоятельно рассматривают рисунки в учебнике в течение 1-2 минут)
-По какому признаку разложили предметы в коробки, если в коробке слева оказалась 1 пуговица, а в коробке справа 3 пуговицы?
-Составьте числовое равенство, соответствующее 1-му рисунку.
-Если эти коробки поменять местами, измениться ли количество пуговиц?
-Запишите равенство, соответствующее этой ситуации.
-Сравните записанные равенства. Что вы заметили.
-Молодцы! Действительно, слагаемые поменялись местами, а значение суммы осталось прежним.
-По какому признаку разложили предметы в коробки, если в коробке слева оказалась 2 пуговицы, а в коробке справа тоже 2 пуговицы?
-Составьте числовое равенство, соответствующее 2-му рисунку.
-Изменится ли запись, если эти коробки поменять местами?
-Молодцы! Действительно, слагаемые одинаковые, числовое равенство не изменится.
Задание 4 Работа по учебнику с.84 №186
– Рассмотрите рисунки, работайте в паре. Выберите равенства, которые соответствуют рисунку.
-Какие равенства выбрали, почему.
- -Кто догадался, как называется свойство сложения, когда от перестановки слагаемых значение суммы не меняется.
-Молодцы! Это переместительное свойство сложения.
Физминутка
IV.Закрепление
Задание 1 Работа в тетради
-Давайте научимся применять переместительное свойство сложения при выполнении задания №187
-Назовите, пользуясь рисунком, первое и второе слагаемое, значение суммы. Запишите числовое равенство.
-Примените переместительное свойство сложения. Какое новое равенство у вас получилось. Запишите его.
-Самостоятельно рассмотрите 2-ой рисунок. Составьте по нему числовые равенства. Прочитайте их. Какое свойство сложения применяли при составлении 2-го выражения?
-Самостоятельно составьте равенства по 3-му рисунку. Проверьте свои записи (проверка по «ключу» доске, заранее записать верные равенства и открыть для проверки).
-Оцените свою работу. Поставьте на полях смайлик: без ошибок , 1-2 ошибки , 3 и более ошибок .
-Кто может рассказать переместительное свойство сложения?
Задание 2 Работа по учебнику стр.85.
- Сравните свой вывод (правило) с тем, которое записано в учебнике.
V. Самостоятельная работа
Задание 1 Работа по слайдам презентации. Состав числа 6.
-Рассмотрите рисунки. Запишите равенства, которые соответствуют рисунку. Используйте переместительное свойство сложения.
-Проверим, как вы справились с самостоятельной работой.
(Учитель вызывает по одному ученику записать равенства, которые соответствуют рисункам с помощью маркера на доске, затем прочитать получившиеся равенства любым из рассмотренных способов, остальные проверяют свою работу в тетради).
-Оцените свою работу. Поставьте полях «смайлик»:
без ошибок , 1-2 ошибки , 3 и более ошибок .
(Учитель проходит по классу, чтобы посмотреть, как дети справились с работой)
- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Я увидела много улыбающихся и серьёзных «смайликов», но были и грустные. Но мы с вами знаем, что в ходе дальнейшего изучения этой темы обязательно научимся не допускать ошибок на сложение чисел.
V. Итог урока
-Над какой темой работали на уроке?
-Расскажите переместительное свойство сложения.
- Кто понял, как применять переместительное свойство сложения?
- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, узнали много нового и смогли об этом рассказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный план – проспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения»
Информационный план – проспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения»...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения" УМК "Школа 21 века"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения.Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов".
В данном материале предоставлена технологическая карта урока по математике в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-976604-1511266742.jpg)
Конспект урока во 2 классе по теме "Переместительное свойство умножения"(УМК "Школа России")
Конспект урока математики во 2 классе "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-976604-1511266742.jpg)
Конспект урока во 2 классе по теме "Переместительное свойство умножения"(УМК "Школа России")
Конспект урока во 2 классе по теме "Переместительное свойство умножения"(УМК "Школа России")...
Конспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения»
Тема: Переместительное свойство сложения (с.10-11)Цели:Предметные: выявить и сформулировать переместительное свойство сложения, научить применять свойство сложения в случаях, когда второе слагаемое бо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1051440-1548262845.jpg)
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения"
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения" Цель – формировать умения применять в практической деятельности переместительное свойст...