ДЕЛЕНИЕ 87: 29
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Дата: 26.01.23
Класс: 3
Предмет: математика
Тема: «Случаи деления вида 87:29»
Тип урока: урок решения учебной задачи
Место урока: данный урок изучается в разделе «Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление»
Цель: учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать составные задачи.
Задачи:
Предметные: научить делить двузначное число на двузначное способом подбора; уточнить и закрепить знания правила проверки деления через умножение; умение решать составные задачи; совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.
Метапредметные: Регулятивные УУД:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,
-проговаривать последовательность действий на уроке,
-ставить учебную задачу, высказывать своё предположение.
Познавательные УУД:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-ставить и формулировать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные УУД: формировать умение работать в коллективе, умение работать в парах, проявлять толерантность; воспитывать культуру общения,
умение выражать свои мысли полно и точно, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем
Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формировать интерес к познанию математических законов, способности к саморазвитию, воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике;
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мативационно-ориентировочный | 1.Приветствие -Здравствуйте ребята. 2.Установление дисциплины - Ребята, сядьте правильно, выпрямите спинки и проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах. - Вижу, что вы готовы. - Открываем свои рабочие тетради и пишем сегодняшнее число. Сегодня 26 января .По середине строки пишем «Классная работа». 3.Психологический настрой -Ребята , давайте прочитаем данное высказывание : «Пусть математика сложна, Ее до края не познать, Откроет двери всем она, В них только надо постучать.» -Чему призывают эти слова? -Как нужно работать на уроке? -Пусть эти слова станут девизом нашего урока. | Приветствуют учителя Записывают число, классная работает Читают высказывания Отвечают на вопросы |
2.Поисковый | 1. Актуализация знаний. Устный счет 2. Минутка для любознательных
4. Работа по теме урока. Объяснение нового материала № 2 (с. 18). | Последний, мы еще не умеем решать примеры на деление двузначного числа на двузначное. Подбором. 24 : 12 = 2 Пробуем в частном 2 и проверяем: 12 ∙ 2 = 24, 24 = 24, значит 24 : 12 = 2. 45 : 15 = 3 Пробуем в частном 3 и проверяем: 15 ∙ 3 = 45, 45 = 45, значит 45 : 15 = 3. 88 : 44 = 2 Пробуем в частном 2 и проверяем: 44 ∙ 2 = 88, 88 = 88, значит 88 : 44 = 2. 48 : 24 = 2 75 : 25 = 3 72 : 3 = 24 32 : 16 = 2 64 : 32 = 2 92 : 4 = 23 88 : 11 = 8 85 : 17 = 5 76 : 2 = 38 Можно расписать последний столбик при необходимости 72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 = 20 + 4 = 24 92 : 4 = (80 + 12) : 4 = 80 : 4 + 12 : 4 = 20 + 3 = 23 76 : 2 = (60 + 16) : 2 = 60 : 2 + 16 : 2 = 30 + 8 =38 |
3.Практический | 1. Физкультминутка (Учитель заполняет таблицу на доске, а учащиеся - в тетрадях.)
Как мы можем это узнать?(Объем молока разделить на количество масла.) | Выполняют физкультминутку 75 л молока – ? кг масла 50 л молока – 2 кг масла 1) 50 : 2 = 25 (кг) – молока надо для 1 кг масла. 2) 75 : 25 = 3 (кг) – масла получится. Ответ: получится 3 кг масла. 20 ∙ 4 = 80 (дм2) Ответ: площадь прямоугольника 80 дм2. |
4.Рефлексивно- оценочный | 1. Рефлексия |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...
методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.
Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...
«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...