ДЕЛЕНИЕ 87: 29
план-конспект урока по математике

ДЕЛЕНИЕ 87:29

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_26.01.23.odt306.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.01.23

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: «Случаи деления вида 87:29»

Тип  урока:  урок решения учебной задачи

Место урока: данный урок изучается в разделе «Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление»

Цель: учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать составные задачи.

Задачи:

 Предметные:  научить делить двузначное число на двузначное способом подбора; уточнить и закрепить знания правила проверки деления через умножение;  умение решать составные задачи;  совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.

Метапредметные: Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,

-проговаривать последовательность действий на уроке,

-ставить учебную задачу, высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

 -ставить и формулировать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать в коллективе, умение работать в парах, проявлять толерантность; воспитывать культуру общения,

умение выражать свои мысли полно и точно, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формировать интерес к познанию математических законов, способности к саморазвитию, воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мативационно-ориентировочный

1.Приветствие

-Здравствуйте ребята.

2.Установление дисциплины

- Ребята, сядьте правильно, выпрямите спинки и проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах.

- Вижу, что вы готовы.

- Открываем свои рабочие тетради и пишем сегодняшнее число. Сегодня 26 января .По середине  строки пишем «Классная работа».

3.Психологический настрой

-Ребята , давайте прочитаем данное высказывание :

«Пусть математика сложна, Ее до края не познать, Откроет двери всем она, В них только надо постучать.»

-Чему призывают эти слова?

-Как нужно работать на уроке?

-Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

Приветствуют учителя

Записывают число, классная работает

Читают высказывания

Отвечают на вопросы

2.Поисковый

1. Актуализация знаний. Устный счет
Игра «Рыбалка»
(Учащиеся по очереди выходят к доске, устно выполняют вычисления и соединяют рыбку с ведром.)

2. Минутка для любознательных
- Найдите лишние фигуры.


(Фигура 2 - ее площадь не равна площади остальных фигур.)
3. Самоопределение к деятельности
- Выполните вычисления.
80 : 40
68 : 4
98 : 14
56:7
40 : 2
- Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему?
- Сформулируйте тему и задачи урока.

4. Работа по теме урока. Объяснение нового материала
- Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните,
как разделить 98 на 14. (Надо найти число, которое бы при
умножении на 14 давало 98.)
- Как найти такое число?
Пробуем число 2, проверяем: 14 • 2 = 28, 28 < 98.
(Все вычисления учитель записывает на доске.)
Значит, искомое число больше 2. Проверяем число 3: 14 *3 = 42,  42 < 98.
Проверяем число 4: 14 • 4 = 56, 56 < 98.
Проверяем число 5: 14 • 5 = 70, 56 < 98.
Проверяем число 6: 14• 6 = 84, 84 < 98.
Проверяем число 7: 14 • 7 = 98. Значит, число 7 подходит.
-Как можно разделить двузначное число на двузначное?
(Надо найти такое число, которое бы при умножении на делитель давало бы делимое.)
5. Работа по учебнику
- Откройте с. 18. Посмотрите, как нашли частное в примере
87 : 29.
- Правильный ли вывод вы сделали?
№ 1 (с. 18).
(Устное выполнение.)

№ 2 (с. 18).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто
справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7 (с. 18).

Последний, мы еще не умеем решать примеры на деление двузначного числа на двузначное.

Подбором.

24 : 12 = 2

Пробуем в частном 2 и проверяем:

12 ∙ 2 = 24, 24 = 24, значит 24 : 12 = 2.

45 : 15 = 3

Пробуем в частном 3 и проверяем:

15 ∙ 3 = 45, 45 = 45, значит 45 : 15 = 3.

88 : 44 = 2

Пробуем в частном 2 и проверяем:

44 ∙ 2 = 88, 88 = 88, значит 88 : 44 = 2.

48 : 24 = 2    75 : 25 = 3    72 : 3 = 24

32 : 16 = 2    64 : 32 = 2    92 : 4 = 23

88 : 11 = 8    85 : 17 = 5    76 : 2 = 38

Можно расписать последний

 столбик при необходимости

72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 = 20 + 4 = 24

92 : 4 = (80 + 12) : 4 = 80 : 4 + 12 : 4 = 20 + 3 = 23

76 : 2 = (60 + 16) : 2 = 60 : 2 + 16 : 2 = 30 + 8 =38

3.Практический

1. Физкультминутка
Я иду, и ты идешь - раз, два, три.
(Шаги на месте.)
Я пою, и ты поешь - раз, два, три.
(Хлопки в ладоши.)
Мы идем и поем - раз, два, три.
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем - раз, два, три.
(Шаги на месте.)
2. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику
№ 3 (с. 18).
(Коллективное выполнение с комментированием.)
- Какие математические законы вы использовали при решении уравнений? (Законы о взаимосвязи умножения и деления.)
№4(с. 18).
- Прочитайте задачу.
- Какую величину будем находить? (Массу.)
- Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.)

(Учитель заполняет таблицу на доске, а учащиеся - в тетрадях.)


Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Количество молока, из которого получается 1 кг масла.)

Как мы можем это узнать?(Объем молока разделить на количество масла.)
- Как узнать, сколько масла получается из 75 л? (Объем молока разделить на количество молока, необходимое на 1 кг масла.)
- Запишите решение задачи одним выражением. (75: (50: 2) =
= 3(кг).)
№5(с. 18).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Выполняют физкультминутку


75 л молока – ? кг масла

50 л молока – 2 кг масла

1) 50 : 2 = 25 (кг) – молока надо для 1 кг масла.

2) 75 : 25 = 3 (кг) – масла получится.

Ответ: получится 3 кг масла.

20 ∙ 4 = 80 (дм2)

Ответ: площадь прямоугольника 80 дм2.

4.Рефлексивно- оценочный

1. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 18). Самостоятельное выполне-
ние. Проверка.)
- Оцените свою работу на уроке.
2. Подведение итогов урока
- С каким вычислительным приемом высегодня познакомились?
- Что вы использовали при решении таких примеров? (Взаи-
мосвязь умножения и деления.)
- Какое задание было самым интересным?
- Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам?
- Кому нужна помощь?
3.Домашнее задание
Учебник: № 6 (с. 18).


88 : 22 = 4    72 : 12 = 6    64 : 16 = 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.

Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...