Презентация "Основные аспекты формирования математической грамотности в 1 классе"
презентация к уроку по математике (1 класс)
Презентация "Основные аспекты формирования математической грамотности в 1 классе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_matemat_gramot.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа педагога начальной школы направлена на формирование функциональной грамотности учеников, которая состоит из нескольких аспектов: математическая грамотность; языковая грамотность; читательская грамотность; информационная грамотность.
Сегодня мы поговорим о том, как сформировать математическую грамотность.
Работа должна вестись системно и поэтапно: 1 уровень. Задачи на воспроизведение фактов и методов, выполнение вычислений. 2 уровень. Задачи, требующие умения интегрировать материал из разных областей. 3 уровень. Задачи, где нужно выделить математическую проблему в жизненной ситуации и решить ее средствами математики, построить модель решения .
Главная цель – научить детей применять полученные знания, а решать эту задачу можно на любом учебном содержании с помощью следующих видов заданий: выполнение письменных вычислений; выполнение арифметических действий над числами (устно); использование свойств арифметических действий для выполнения вычислений (устно); решение текстовых задач, связанных с покупками, измерением, взвешиванием и пр.
В 1 классе закладывается основа функциональной математической грамотности. Дети учатся ориентироваться в клетке при письме цифр или, например, моделировать, заменяя число фишкой. Все способы действий, данные в учебнике, важны для учителя, который смотрит на материал под углом формирования математической грамотности .
Учитель должен обращать внимание, что не все задачи имеют только один метод решения. Необходимо выслушивать разные предложения детей и обсуждать их, выбирая целесообразный способ. Очень важны практические действия – чаще предлагать ученикам измерять, взвешивать, сравнивать, а потом объяснять свои манипуляции.
Основные темы, изучаемые в 1 классе. 1.Сравнение и счет предметов (используется наглядный метод). 2. Множества (разделение предметов на группы по определенным признакам). 3. Числа от 1 до 10. Число 0. а) Нумерация (образование числа, сравнение чисел, состав числа).
б) Сложение и вычитание в пределах 10. (используется числовой отрезок). 4. Числа от 11 до 20. а)Нумерация (образование чисел второго десятка). б)Сложение и вычитание без перехода через десяток. в)Сложение и вычитание с переходом через десяток.
При изучении темы «Сложение и вычитание» дети знакомятся: с понятием задача, ее составными частями: условие, вопрос, решение, ответ. как записывать задачу и ее решение.
Величины В 1 классе дети знакомятся с понятием величины и их видами, и единицами измерения величин. 1. Длина. Сантиметр.
2. Длина. Дециметр .
3. Масса. Килограмм. 4. Объем. Литр.
Геометрический материал. В 1 классе расширяются и углубляются знания детей по теме «Геометрические фигуры»: Точки, линии, прямая, отрезок. Треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Понятия ширина и длина.
В рабочей тетради «Математика 1 класс» к учебнику Г.В. Дорофеева есть множество увлекательных и развивающих геометрических заданий .
Главная задача в 1 классе - научить ребенка счёту, математическим действиям с числами. Для этого используются различные виды работы с использованием наглядного материала. Дети работают с индивидуальным наборным полотном и демонстрационным.
Работа с числовым отрезком.
Изучение состава числа.
К концу 1-го класса ученик должен уметь: Пересчитывать предметы и обозначать их количество числом в пределах 20. Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20 . Записывать и сравнивать числа в пределах 20. Решать примеры в 1-2 действия в пределах 20. Выделять в задаче условие и вопрос. Решать задачи в 1 действие. Решать задачи в 2 действия. Строить отрезок заданной длины. Определять длину отрезка и записывать ее. Вычислять длину ломаной. Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник. Выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические аспекты формирования читательской грамотности, информационно-коммуникативной компетенции обучающихся
quot;Читательская грамотность" - способность ччеловека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать целей, расширять свои знания и в...
Урок математики в 4 классе по формированию математической грамотности
ЦЕЛЬ : ПОЗНАКОМИТЬ СО СПОСОБАМИ ЭКОНОМИИ ДЕНЕГ В СЕМЬЕ...
СБОРНИК ЗАДАНИЙ «Задачи для младших школьников (3 – 4 класс) на формирование математической грамотности (МГ)»
Одним из моментов модернизации современного математического образования является усиление прикладной направленности школьного курса математики, т.е. осуществление связи его содержания и методики обуче...
Мастер-класс «Формирование математической грамотности младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности
laquo;Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать ...
Психолого-педагогические аспекты формирования экологической грамотности младших школьников...............................................................
В статье показано, как в современных реалиях возрастает значение повышение уровня экологической культуры как части общей культуры личности. Именно поэтому требуется пересмотр содержания экологического...
Презентация на тему: "Формирование математической грамотности как компонента функциональной грамотности"
Самый банальный вопрос — чему должны обучать детей в школе? Самый очевидный ответ — знаниям. Ученик должен выучить и понять определенный набор правил языка, исторических фактов, физических...
От формирования УУД к формированию математической грамотности
И на основе сформированных предметных, метапредметных, универсальных способов действия. Функциональная грамотность, как способность школьников применять знания для решения повседневных задач, говорят ...