Урок математики в 4 классе по формированию математической грамотности
план-конспект урока по математике (4 класс)
ЦЕЛЬ : ПОЗНАКОМИТЬ СО СПОСОБАМИ ЭКОНОМИИ ДЕНЕГ В СЕМЬЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_gramotnost_4_klass.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Семейный бюджет
- Задачи: способствовать формированию экономического образа мышления;
- формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.
Цель: познакомить со способами экономии денег в семье.
- - Личностные: осознание себя как части семьи, общества;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- развитие самостоятельности;
Метапредметные:
познавательные:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
регулятивные:
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;
коммуникативные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные:
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- представление о роли денег в семье и обществе;
- проведение элементарных финансовых расчётов.
Ход урока:
1. Организационный момент.
--Сегодня у нас урок будет немного необычный.
-Внимание на экран ( Слайд 1) Видео
(фрагмент сказки«Зима в Простоквашино» Э.Успенского)
2. Актуализация внимания, постановка цели.
---- Фрагмент, из какой сказки смотрели? Кто автор?
----- Как зовут героев этого фрагмента?
----За что кот Матроскин ругает Шарика?
----Правильно ли поступил Шарик?
----Как бы вы поступили на месте Шарика?
----Кто догадался, чему будем учиться на этом занятии? (ответ детей)
(СЛАЙД 2) - Прочитайте тему урока
------- Будем учиться правильно расходовать и экономить деньги
Наглядность « корзина понятий»
------ Давайте наполним нашу « Корзину понятий» тем, что относится к понятию «Деньги». ( За каждый ответ ложим по житону)
------ Итак, начинаем! (ответ детей:
( Стоимость-это…., Цена -….., Количество- … и т. д)
----Как найти Стоимость? Цену? Количество?
------ Какие профессии людей , связанные с деньгами? (продавец, кассир, почтальон.)
(СЛАЙД 3 ) - Отгадайте ребус ( семья)
---Кто знает , что такое семейный бюджет?
(СЛАЙД 4) --- Семейный бюджет – это доходы и расходы семьи за определённый период времени
(СЛАЙД 5 )---Нужно ли составлять семейный бюджет?
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ
- Представьте себе, что вы семья
Задание 1.
- Выберите основные виды продуктов для вашей семьи на месяц.
- Какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему?
- Какие товары можно покупать время от времени? Заполните таблицу.
- Посчитайте, сколько денег вы потратили на необходимые продукты?
- ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ВЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ ПРАВИЛА семьи: СЛАЙД 6 ( ПРАВИЛА)
4. ПРОВЕРКА ( выступление групп)
----- Какой вывод можно сделать?
1 вывод: Ходить в магазин со списком товаров, которые нужно купить
Задание 2 (слайд 7) Проблемная ситуация
----Прочитайте на экране задание
Ваня Петров очень хочет иметь планшет, как у его друга
за 15 000 рублей.
Купят ли ему родители в этом месяце планшет?
------- Чтобы ответить на вопрос, что для этого нужно знать? (доходы и расходы семьи) СЛАЙД 8
-------- Возьмите карточки с заданием 2 и скажите, сколько человек проживает в семье Вани? ( 5 чел)
-----Ознакомьтесь с доходом семьи.
-----Посчитайте доходы семьи Петровых ( 50 000 руб)
------ Давайте посчитаем расходы семьи Петровых. (42 000руб)
……..Теперь сравним доходы и расходы этой семьи.
------Какой можно сделать вывод?
-------ВЫВОД: На эти деньги Ваня купить планшет не сможет, нужно подождать еще 1 или 2 месяца.
------Почему?
- …….. Поэтому не обижайтесь, если вы слышите в ответ на свою просьбу: «Сейчас на это нет денег». Это не значит, что у мамы или папы нет денег в кошельке — они есть, но не для этого.
- ………Поэтому прежде чем обижаться и требовать чего-то, поговорите с родителями и подсчитайте ваш семейный бюджет.
ИТОГ УРОКА
……. Что такое «семейный бюджет»?
……..Для чего нужно уметь составлять семейный бюджет?
РЕФЛЕКСИЯ
-------Закончи предложения: (слайд 9)
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).
Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...
Урок математики 1 класс Тема: "Формирование вычислительных навыков."
Формирование и развитие учебного интереса к совместной деятельности по овладению вычислительными навыками....
Формирование математической грамотности младших школьников средствами использования практико-ориентированных заданий и проблемных ситуаций на уроках математики
Представление опыта работы по теме: "Формирование математической грамотности младших школьников средствами использования практико-ориентированных заданий и проблемных ситуаций на уроках мат...
СБОРНИК ЗАДАНИЙ «Задачи для младших школьников (3 – 4 класс) на формирование математической грамотности (МГ)»
Одним из моментов модернизации современного математического образования является усиление прикладной направленности школьного курса математики, т.е. осуществление связи его содержания и методики обуче...
«Формирование математической грамотности в начальных классах через уроки математики и другие предметные области».
Математическая грамотность формируется не только на уроках математики, но и при изучении других учебных предметов, таких как технология, окружающий мир, английский язык. В своей статье мы попытаемся п...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....
задания 2 класс для формирование математической грамотности.
В определении математической грамотности особое внимание уделяется использованию заданий для решения практических задач....