Урок математики в 4 классе по формированию математической грамотности
план-конспект урока по математике (4 класс)

ЦЕЛЬ : ПОЗНАКОМИТЬ СО СПОСОБАМИ ЭКОНОМИИ ДЕНЕГ В СЕМЬЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_gramotnost_4_klass.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Тема: Семейный бюджет

  • Задачи: способствовать формированию экономического образа мышления;
  • формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.

Цель: познакомить со способами экономии денег в семье. 

  • - Личностные: осознание себя как части семьи, общества;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • развитие самостоятельности;

Метапредметные:

познавательные:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

регулятивные:

  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;

коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные:

  • понимание и правильное использование экономических терминов;
  • представление о роли денег в семье и обществе;
  • проведение элементарных финансовых расчётов.

Ход урока:

            1.     Организационный момент.

                                   

    --Сегодня у нас урок будет немного необычный.

     -Внимание на экран ( Слайд 1) Видео

 (фрагмент сказки«Зима в Простоквашино» Э.Успенского)

              2. Актуализация внимания, постановка цели.

 ---- Фрагмент, из какой сказки смотрели? Кто автор?

----- Как зовут героев этого фрагмента?

----За что кот Матроскин ругает Шарика?

----Правильно ли  поступил Шарик?

----Как бы вы поступили на месте Шарика?

----Кто догадался, чему будем учиться на этом занятии? (ответ детей)

(СЛАЙД 2)  -    Прочитайте тему урока

  ------- Будем учиться правильно расходовать и экономить деньги

Наглядность  « корзина  понятий»

------ Давайте наполним нашу « Корзину понятий» тем, что относится к понятию «Деньги». ( За каждый ответ  ложим по житону)

------ Итак, начинаем!     (ответ детей:  

  ( Стоимость-это….,     Цена -…..,   Количество- … и т. д)

 ----Как найти    Стоимость? Цену?  Количество?

------   Какие профессии людей , связанные с деньгами?     (продавец, кассир, почтальон.)

(СЛАЙД 3 )    - Отгадайте ребус   ( семья)

                      ---Кто знает , что такое семейный бюджет?

(СЛАЙД 4)   --- Семейный бюджет – это доходы и расходы семьи за определённый период времени

(СЛАЙД 5 )---Нужно ли составлять семейный бюджет?

            3.ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА В ГРУППАХ

-    Представьте себе, что вы семья  

 Задание 1. 

-  Выберите основные виды продуктов для вашей семьи на месяц.

-   Какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему?

- Какие товары можно покупать время от времени? Заполните таблицу.

- Посчитайте, сколько денег вы потратили на необходимые продукты?  

- ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ВЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ ПРАВИЛА семьи:     СЛАЙД 6 ( ПРАВИЛА)

  4. ПРОВЕРКА ( выступление групп)

-----   Какой вывод можно сделать?

1 вывод: Ходить в магазин со списком товаров, которые нужно купить

Задание 2 (слайд 7)   Проблемная ситуация

     ----Прочитайте на экране задание

Ваня Петров очень хочет иметь планшет, как у его друга

 за 15 000 рублей.

 Купят ли ему родители в этом месяце планшет?

-------    Чтобы ответить на вопрос, что  для этого нужно знать? (доходы и расходы семьи)     СЛАЙД 8

-------- Возьмите карточки с заданием 2 и скажите, сколько человек проживает в семье Вани?   ( 5 чел)

-----Ознакомьтесь с доходом семьи.

-----Посчитайте доходы  семьи Петровых  ( 50 000 руб)

------ Давайте посчитаем расходы семьи Петровых. (42 000руб)

……..Теперь сравним доходы и расходы этой семьи.

------Какой можно сделать вывод?

-------ВЫВОД: На эти деньги  Ваня купить планшет не сможет, нужно подождать еще 1 или 2 месяца.

------Почему?

  • …….. Поэтому не обижайтесь, если вы слышите в ответ на свою просьбу: «Сейчас на это нет денег». Это не значит, что у мамы или папы нет денег в кошельке — они есть, но не для этого.
  • ………Поэтому прежде чем обижаться и требовать чего-то, поговорите с родителями и подсчитайте ваш семейный бюджет.

ИТОГ УРОКА

…….    Что такое «семейный бюджет»?

 ……..Для чего нужно уметь составлять семейный бюджет?

РЕФЛЕКСИЯ

-------Закончи предложения: (слайд 9)

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...

Урок математики 1 класс Тема: "Формирование вычислительных навыков."

Формирование и развитие учебного интереса к совместной деятельности по овладению вычислительными навыками....

Формирование математической грамотности младших школьников средствами использования практико-ориентированных заданий и проблемных ситуаций на уроках математики

Представление опыта работы по теме: "Формирование математической грамотности младших школьников средствами использования практико-ориентированных заданий и проблемных ситуаций на уроках  мат...

СБОРНИК ЗАДАНИЙ «Задачи для младших школьников (3 – 4 класс) на формирование математической грамотности (МГ)»

Одним из моментов модернизации современного математического образования является усиление прикладной направленности школьного курса математики, т.е. осуществление связи его содержания и методики обуче...

«Формирование математической грамотности в начальных классах через уроки математики и другие предметные области».

Математическая грамотность формируется не только на уроках математики, но и при изучении других учебных предметов, таких как технология, окружающий мир, английский язык. В своей статье мы попытаемся п...

задания 2 класс для формирование математической грамотности.

В определении математической грамотности особое внимание уделяется использованию заданий для решения практических задач....