Конспект комбинированного открытого урока по математике 1 класс " Число и цифра 4"
план-конспект урока по математике (1 класс)
ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить написание цифры 4.
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Знакомство обучающихся с числом и цифрой 4, научить соотносить цифру с
числом предметов. Научить писать цифру 4.
II. КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:
Коррекция мышления - операции анализа и синтеза, логического мышления.
Коррекция внимания - устойчивости, переключаемое, концентрации.
Развитие долговременной и кратковременной памяти.
Развитие речи (активизация пассивного словаря).
Развитие общей координации и мелкой моторики пальцев рук.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Воспитание бережного отношения тетрадям и учебным пособиям.
Воспитание умения слушать учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_4.docx | 12.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Повторение. Число и цифра 4.
ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить написание цифры 4.
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Знакомство обучающихся с числом и цифрой 4, научить соотносить цифру с
числом предметов. Научить писать цифру 4.
II. КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:
Коррекция мышления - операции анализа и синтеза, логического мышления.
Коррекция внимания - устойчивости, переключаемое, концентрации.
Развитие долговременной и кратковременной памяти.
Развитие речи (активизация пассивного словаря).
Развитие общей координации и мелкой моторики пальцев рук.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Воспитание бережного отношения тетрадям и учебным пособиям.
Воспитание умения слушать учителя.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточка с изображением последовательности написания цифры 4 , карточка с цифрой 4 на каждого; счетный материал( помидор, морковь, грибы,, простые карандаши, карточки с примерами, тетради, ручки.
ХОД УРОКА:
Этап, содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1. Организационный момент начала урока | Сообщение темы. Как выглядит цифра 4? Где можно встретить число 4? Где вы видели цифру 4? | Она похожа на стульчик, молнию.Ножки у стола, лапки у кошки, углы у книги и т.д. Номера на домах, на транспорте. | |
2. Повторение. Минутка чистописания. | Прописывание в воздухе цифры 4. Рассмотрим карточки с изображением последовательности написания цифры 4. Прописывание в тетрадях 1, 2, 3. - Подчеркните самое большое число. - Обведите в кружок самое маленькое число. | Дети пишут в воздухе и проговаривают. Самостоятельное выполнение задания. | Работа в тетрадях. |
3.Устный счет. | А) Игра «Помоги ежику собрать яблоки» Б) Логическая задача: Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц? Ответь скорей! | Решение примеров в пределах 4 | |
3. Практическая работа (образование числа 4) | Задача в стихах: Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки. - Сколько окошек в домике у кошки? (4) - Как получилось число 4? (3 и 1) - Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки. | На доске нарисован дом Составляют примеры и записывают в тетрадь | Задание выполняют с помощью учителя. |
4. Решение и запись задачи. Стр 87 №9 | Сколько бабочек на рисунке? Как получилось число 4? | Дети решают задачу. Записывают в тетрадях решение и ответ к задаче. | Задание выполняется с использованием наглядности |
5. Физ. пауза | Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали 1,2,3, 4 Ножками потопали 1, 2, 3, 4 Сели - встали, встали - сели, и Друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять считать начнём. | Дети повторяют стихотворение физ. минутки и выполняют движения, о которых в ней говориться. | |
6. Работа над составом числа 4 | (Игровой момент) Ребята, вам всем знакома сказка «Колобок»? К нам на урок забежала хитрая лиса из этой сказки. А в ее лапках мешок. Кто догадается, кто в нем? Так вот Колобок просит нас о помощи и мы олжны ему помочь. Если мы выполним задание хитрой лисы, она пообещала отпустить Колобка к бабушке и дедушке. И вот ее задание: - Поставьте в каждую группу столько предметов, чтобы их стало по 4. 2 гриба, 3 помидора, 1 морковь. | Работа у доски. | Задание выполняется с использованием наглядности |
7. Закрепление материала | А) Счет от 1 до 4 и обратно (хором, индивидуально). Б) Работа по учебнику: (решение примеров с вызовом к доске). В) Работа по карточкам. – Нарисуй на чашке столько горошин, сколько показывает цифра в квадрате ( «Играя учимся считать»). | Дети выполняют задание. | У каждого ребёнка своё задание. |
8. Нарисуй как на рисунке. Стр 87 №10, №11 | Дети самостоятельно выполняют задание в тетрадях. | учебник | |
9. Организационный момент окончания урока. | На уроке мы повторили цифру 4, составляли и решали примеры и задачу. Что вам понравилось сегодня на уроке? | Показывают и называют. |
Урок построен с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
Интерес поддерживается с помощью наглядности и игровых ситуаций.
Использованные материалы:
1.Т.В. Алышева Математика в 2х частях, Москва «Просвещение» 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9."
Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9." вместе с презентацией....
Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"
Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7"...
открытый урок для 1 класса "Число и цифра 6"
открытый урок для 1 класса по теме "Число и цифра 6"...
Технологическая карта урока по математике , тема "Число 8. Цифра 8" 1 класс
учить учеников распознавать, называть цифру 8, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 8 клеток;учить формулировать тему и цели урока...
Конспект и презентация урока в 1 классе "Число 7. Цифра 7"
Технологическая карта урока "Число 7. Цифра 7". Презентация урока....
Открытый урок в 1 классе «Число и цифра 4»
Познакомить с числом 4 и научиться писать цифру 4. · познакомить с правилами написания цифры 4;· ...