Конспект и презентация урока в 1 классе "Число 7. Цифра 7"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока "Число 7. Цифра 7". Презентация урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_1_klass.docx | 31.8 КБ |
prezentatsiyachislo_8_var.2.ppt | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Задачи урока | Содержание учебной деятельности | Дифференцированная работа | Методы и приемы | Формы организации деятельности учащихся | Средства учебной деятельности | |
учителя | учащихся | ||||||
I. Организация класса (1 мин) | Мобилизация внимания учащихся, создание мотивации | Ребята, мы снова отправляемся в удивительную страну «Цифирию». Вот на этом красивом паровозике. Но вы уже знаете, что попасть туда может только умелый и старательный ученик. Давайте улыбнёмся друг другу и в путь. | Дети дарят друг другу улыбки, создавая позитивный доброжелательный настрой на урок | - | Беседа | Фронтальная | Слайд 4 Паровозик |
II. Актуализация знаний (7 мин) | - Выявить знания детей о количестве как о свойстве предметов; о прямом и обратном порядке чисел. Повторить состав чисел в пределах 7, схематическую и знаковую форму записи чисел. Закрепить знание взаимосвязи между частью и целым, сравнение чисел. | Давайте покажем, что мы умеем. У вас на столах лежат карточки с цифрами. По моей команде выйдите к доске и соответственно вашему числу постройте числовой ряд. Что получилось? -Сейчас я буду называть число, а вы будете делать шаг вперёд. (2,4,6, 1, 5, 7, 3) - Выйди вперёд число следующее за числом 5. -Что значит следующее число? -На сколько оно больше предыдущего? - Выйди вперёд предыдущее число числу 5. -Что значит предыдущее число? - На сколько оно меньше последующего? - Молодцы, ребята! Но сегодня мы не одни отправляемся в путешествие. Догадайтесь, кто поедет вместе с нами? Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног. Кто, скажи, я - … Вместе с нами сегодня будет заниматься Осьминожек . А вот почему он пришел именно сегодня, мы попробуем ответить позже. Осьминожек предлагает поиграть. Он живёт на самом дне океана, солнечные лучики туда не проходят. Поэтому любит Осьминожек играть с солнечным светом. Игра его называется «День –ночь». Если мы правильно ответим на все вопросы Осьминожка, то сумеем ответить на вопрос: «Чем ловят осьминогов в Японии». - Какой результат у нас получился? - Какому рисунку соответствует эта цифра? Чем ловят осьминогов в Японии? - У ловца осьминогов в одном горшке 7 осьминогов, а в другом 1 осьминог. Сколько всего осьминогов у ловца? - Возьмите числовые карточки и выложите числовое выражение. - Прочитайте, что у вас получилось? - Как называется результат действия сложения? - Назовите, чему равна сумма? - Запишите результат действия? Какую цифру мы должны написать? - Мы умеем её писать? - Кто догадался, чему будем мы учиться на уроке?
| Дети выходят к доске и выстраиваются по порядку. - Натуральный ряд чисел. Дети выходят по очереди, в зависимости от того, какую цифру называет учитель. - Стоит после числа 5. - Оно больше предыдущего на 1. - Выходит ученик с цифрой 4. - Стоит перед числом 5. - Меньше на 1.. - Осьминожек.
- Число 7 - Горшком. Дети составляют числовое выражение. -Сумма. ? или 8. Мы не можем. -8. -Нет. Учиться писать цифру 8. | - По степени сложности | Беседа, аналитический, репродуктивный и частично - поисковый, проблемный, дидактическая игра. | Фронтальная, дифференци- рованная. | Слайд №5
Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 |
III. «Открытие нового знания и формулирование темы урока (9мин) | Согласовать тему и задачи урока; Исследовать графическую модель и состав числа; Научиться писать цифру 8, повторить компоненты сложения, целое и части. | Задача нашего урока: узнать, как пишется цифра 8, из каких частей состоит число 8. Поэтому путь нашего поезда лежит через следующие станции:
Итак: первая остановка нашего путешествия «Письмо цифры»
- Тройка в зеркало смотрелась, Всё вертелась и вертелась, Любовалась, любовалась, Носом к зеркалу прижалась… Посмотреть скорее просим: Перед вами цифра… ВОСЕМЬ - На что похожа цифра 8? -- А теперь посмотрите, как цифра 8 пишется? Красиво пропишите цифру. Обменяйтесь листочками и подчеркните цифру, которая особенно удалась. А наш поезд благополучно отправляется дальше. Давайте отдохнём.
Все умеем мы считать. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть - ещё разок присесть. Семь -наклонимся совсем. Восемь – за работу просим. |
Дети читают. Ответы детей. Дети пишут цифру. Дети оценивают работу друг друга. | Исследователь- ский, репродуктивный частично – поисковый, аналитический, беседа. Взаимопроверка. | Фронтальная | Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12 Слайд №13 Слайд №14 | |
- Мы прибыли на станцию «Числового отрезка». Возьмите модели числовых отрезков. Покажите место числа 8 на числовом отрезке. -Число 8 отмечено? -Как отметить? После какого числа идет? - Назовите предыдущее число. На сколько оно меньше числа 8? Какие числовые выражения мы можем составить? - Как по–другому мы можем назвать эти числовые выражения?
Чем суммы эти похожи? Чем отличаются? - Почему эти суммы равны? - Третья остановка – «Графическая модель». Приготовьте графические модели, я буду показывать первую часть модели числа, вы дополняете до 8. Игра «Регулировщик» - Последняя остановка «Состав Числа». Ребята, числа так обрадовались нашему приезду, что все выбежали из своего домика и заблудились. Поможем им вернуться в свой домик. Для чего необходимо знать состав числа? - Значит, состав числа нужно быстрее выучить наизусть. Для этого мы ещё раз с помощью выражений вслух проговорим состав числа и запомним жильцов в “домике” № 8. | Дети работают с моделью числового отрезка. - Нет - ? - 7. - Меньше на 1. 7+1= 8 1+7=8 Сумма. Одинаковые числа. Числа переставлены местами. От перестановки слагаемых сумма не меняется. Дети работают с карточками-моделями чисел. Дети заполняют таблицу «Домик» на доске. Ответы детей. Дети вслух проговаривают состав числа 8 | Слайд №15 Слайд №16 Слайд №17 Слайд №18 | |||||
IV. Первичное закрепление (5 мин) | Исследовать с помощью числового отрезка, какое место занимает число 8 по отношению к другим числам, сравнить число 8 с другими числами числового ряда. | Ребята, откройте учебник на странице 13. Найдите задание №6. Прочитайте задание. С помощью числового отрезка поставьте нужный знак >, < , =. Возьмите карточки и вставьте нужный знак. - Какой вывод сделаем о числе 8? Физкультминутка для глаз. | Дети работают с карточками. - Число 8 стоит правее в числовом ряду, значит 8 больше других известных нам чисел. | Беседа, аналитический. самопроверка | Фронтальная | Карточки,
Слайд №19 Слайд №19 | |
|
|
|
| ||||
Самостоятельная работа. | Наше путешествие подходит к концу. Давайте покажем паровозику, какие мы дружные. - Работаем в парах. Каждый ряд получает по 4 примера. Задача каждой парты: решить пример и передать другой парте. Какой ряд выполнит правильно, быстро, дружно. |
Дети работают в парах. | По степени самостоятельности, по степени сложности | Репродуктивный
| Работа в парах, группах. | Карточки с примерами. Слайд 20 Слайд №21 Слайд №22
| |
VI. Подведение итогов (3 мин) | Рефлексия | Ребята, давайте вернёмся к примеру, который вызвал затруднение в начале урока. Мы сможем теперь записать его результат? Впишите значение суммы. - - Все ли поставленные цели мы выполнили? (Открыли число 8?) Обращаясь к целям урока: - Писать цифру научились? (Да) - На числовом отрезке . Место числу 8 нашли? (Да) - С составом числа 8 поработали? (Да) -А кто догадался, почему именно сегодня к нам пришел Осьминожек? - Ему у нас понравилось и он пригласил своих друзей - Оцените свою работу. Подарите свой магнитик Большому Осьминогу, есливы считаете, что у вас всё получилось, что трудились очень хорошо. Если считаете, что не очень хорошо поняли тему, то подарите магнитик среднему Осьминогу. Н а если наше путешествие вам не принесло никаких знаний и вы ничему не научились – тогда магнитик должен попасть маленькому Осьминожке. | - Да. 7+1=8 - Да Ответы детей. У него восемь ножек. Дети подходят к доске и прикрепляют магниты. | Беседа самооценка | Фронтальная |
Слайд №23
Слайд №25 Слайд №26 | |
VII. Домашнее задание (3 мин) | Формулирование задач домашней творческой работы | - Ребята, кому понравились число и цифра 8, дома можете поиграть сними в прятки и нарисовать различные предметы в которых может спрятаться цифра 8. |
|
| Беседа | Фронтальная | Слайд №27 Слайд №28 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Н.Носов На горке"
Это урок знакомства с новым произведением Носова. Для повторения пройденного используется викторина по произведениям писателя для детей. К уроку прилагается презентация. Размеры през...
конспект и презентация урока окружающего мира в 4 классе "Петр I: царь и человек"
Урок-исследование помогает учащимся понять личность Петра I, раскрыть положительные и отрицательные стороны его правления, выдающиеся заслуги перед Отечеством, воспитать на его примере любовь к Родине...
Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква м"
Данная презентация предназначена для 1 класса начальной школы. Поможет учителю познакомить детей с буквой и звуком "М"....
Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква ч"
Данный конспект с презентацией поможет учителю в обучении детей письму строчной буквы "ч"...
Конспект и презентация урока математики на тему: Число 5, цифра 5.
Тема урока: Число 5, цифра 5.Цели: 1. Закрепить знания учащихся о числе и цифре 5, научить соотносить цифру с числом предметов.2. Развивать и корригировать навыки устного счета, внимание, мышлен...
Презентация Урок математики 1 класс Цифра 7,8. Число 8
Презентация по теме"Числа 7,8. Цифра 7"...
Конспект и презентация урока по математике по теме: «Число 5. Письмо цифры 5». УМК "Школа России" 1 класс.
Конспект и презентация урока по математике по теме: «Число 5. Письмо цифры 5». УМК "Школа России" 1 класс....