Конспект и презентация урока в 1 классе "Число 7. Цифра 7"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Колпакова Валентина Николаевна

Технологическая карта урока "Число 7. Цифра 7". Презентация урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_1_klass.docx31.8 КБ
Office presentation icon prezentatsiyachislo_8_var.2.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Задачи урока

Содержание учебной деятельности

Дифференцированная работа

Методы и приемы

Формы организации деятельности учащихся

Средства учебной деятельности

учителя

учащихся

  I.

Организация класса

 (1 мин)

Мобилизация внимания учащихся, создание мотивации

Ребята, мы снова отправляемся  в удивительную страну «Цифирию». Вот на этом красивом паровозике. Но вы уже знаете, что попасть туда может только умелый и старательный ученик.   Давайте улыбнёмся друг другу  и в путь.

Дети дарят друг другу улыбки, создавая позитивный доброжелательный настрой на урок

  -

Беседа

Фронтальная

Слайд 4

 Паровозик

II.

Актуализация знаний

 (7 мин)

- Выявить знания детей о количестве как о свойстве предметов;

о прямом и обратном порядке чисел.

Повторить состав чисел в пределах 7, схематическую и знаковую форму записи чисел.

Закрепить знание взаимосвязи между частью и целым, сравнение чисел.  

   Давайте покажем, что мы умеем. У вас на столах лежат карточки с цифрами.  По моей команде выйдите к доске и соответственно вашему числу постройте числовой ряд.

Что получилось?  

-Сейчас я буду называть число, а вы будете делать шаг вперёд.

      (2,4,6, 1, 5, 7, 3)

 - Выйди вперёд число  следующее  за числом  5.

-Что значит  следующее число?

-На сколько оно больше предыдущего?

- Выйди вперёд предыдущее число числу 5.

-Что значит предыдущее число?

- На сколько оно меньше последующего?

- Молодцы, ребята! Но сегодня мы не одни отправляемся в путешествие. Догадайтесь, кто поедет вместе с нами?

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног.

Кто, скажи, я - …     

  Вместе с нами  сегодня будет заниматься     Осьминожек . А вот почему он пришел именно сегодня, мы попробуем ответить позже.

Осьминожек предлагает поиграть.   Он живёт на самом дне океана, солнечные лучики туда не проходят.  Поэтому любит Осьминожек играть с солнечным светом. Игра его называется  «День –ночь». Если мы правильно ответим на все вопросы Осьминожка, то сумеем ответить на вопрос: «Чем ловят осьминогов в Японии».

- Какой результат у нас получился?  

- Какому рисунку соответствует эта цифра? Чем ловят осьминогов в Японии?

- У ловца  осьминогов в одном горшке 7 осьминогов, а в другом 1 осьминог.  Сколько всего осьминогов у ловца?

- Возьмите числовые карточки и выложите   числовое выражение.

- Прочитайте, что у вас получилось?

 - Как называется результат действия сложения?  

 - Назовите, чему равна сумма?

- Запишите результат действия?

Какую цифру мы должны написать?

- Мы умеем её писать?

- Кто догадался, чему будем мы учиться на уроке?

 

  Дети выходят к доске и выстраиваются по порядку.

- Натуральный ряд чисел.

Дети выходят по очереди, в зависимости от того, какую цифру называет учитель.

- Стоит после числа 5.

- Оно больше предыдущего на 1.

- Выходит ученик с цифрой 4.

 - Стоит перед числом 5.

- Меньше на 1..

- Осьминожек.

 

- Число 7

- Горшком.

Дети составляют числовое выражение.

-Сумма.

? или 8.

Мы не можем.

-8.

-Нет.

Учиться писать цифру 8.

 - По степени сложности

Беседа,

 аналитический,  репродуктивный и частично - поисковый,

проблемный,

дидактическая игра.

Фронтальная,

 дифференци-

рованная.

 Слайд №5

 

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

III.

«Открытие нового знания и формулирование темы урока

  (9мин)

 Согласовать тему и задачи урока;

 Исследовать графическую модель и состав числа;

Научиться писать цифру 8, повторить компоненты сложения, целое и части.

 Задача нашего урока:  узнать, как пишется цифра 8,  из каких частей состоит число 8.

Поэтому путь нашего поезда лежит через  следующие станции:

  1. Письмо цифры.
  2. Числовой отрезок.
  3. Графическая модель.
  4. Состав числа.  

Итак: первая остановка нашего путешествия «Письмо цифры»

 

 - Тройка в зеркало смотрелась,

Всё вертелась и вертелась,

Любовалась, любовалась,

Носом к зеркалу прижалась…

Посмотреть скорее просим:

Перед вами цифра… ВОСЕМЬ

 - На что похожа цифра 8?

-- А теперь посмотрите, как цифра 8 пишется?  

Красиво пропишите цифру. Обменяйтесь листочками и подчеркните цифру, которая особенно удалась.

А наш поезд благополучно отправляется дальше.

Давайте отдохнём.            

 

  1. Раз-два-три-четыре-пять!

Все умеем мы считать.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть  - ещё разок присесть.

Семь -наклонимся совсем.

Восемь – за работу просим.

 

Дети читают.

Ответы детей.

Дети пишут цифру.

Дети оценивают работу друг друга.

Исследователь-

 ский, репродуктивный

 частично – поисковый,  

аналитический,

беседа.

Взаимопроверка.

Фронтальная

 Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

  

- Мы прибыли на станцию «Числового отрезка». Возьмите модели числовых отрезков.

 Покажите место числа 8 на числовом отрезке.

-Число 8 отмечено?

-Как отметить? После какого числа идет?    

- Назовите предыдущее число. На сколько оно меньше числа 8?

 Какие числовые выражения мы можем составить?

- Как по–другому мы можем назвать эти числовые выражения?  

 

 Чем суммы эти похожи?

Чем отличаются?

- Почему эти суммы равны?

-   Третья остановка – «Графическая модель». Приготовьте графические модели, я буду показывать первую часть модели числа, вы дополняете до 8. Игра «Регулировщик»

 -  Последняя остановка «Состав Числа».  Ребята, числа так обрадовались нашему приезду, что все выбежали из своего домика и заблудились. Поможем им вернуться в свой домик.

Для чего необходимо знать состав числа?

- Значит, состав числа нужно быстрее выучить наизусть. Для этого мы ещё раз с помощью выражений вслух проговорим состав числа и запомним жильцов в “домике” № 8.

Дети работают с моделью числового отрезка.

 -

Нет

- ?

- 7.

- Меньше на 1.

       7+1= 8  

      1+7=8

Сумма.

Одинаковые числа.

Числа переставлены местами.

От перестановки слагаемых сумма не меняется.

Дети работают с карточками-моделями чисел.

Дети заполняют таблицу «Домик» на доске.

Ответы детей.

Дети вслух проговаривают состав числа 8

Слайд №15

Слайд №16

Слайд №17

Слайд №18

IV.

Первичное закрепление

(5 мин)

 Исследовать с помощью числового отрезка, какое место занимает число 8  по отношению к другим числам, сравнить число 8 с другими числами числового ряда.

Ребята, откройте учебник на странице 13. Найдите задание №6.

Прочитайте задание. С помощью числового отрезка поставьте нужный знак   >,  < , =.

Возьмите карточки  и вставьте нужный знак.

- Какой вывод сделаем о числе 8?

 Физкультминутка для глаз.

Дети работают с карточками.

 - Число 8 стоит правее в числовом ряду, значит 8 больше других известных нам чисел.

 Беседа,

   аналитический.

самопроверка

Фронтальная

Карточки,

   

 

Слайд №19

 Слайд №19

 

  

 

 

Самостоятельная работа.

 Наше путешествие подходит к концу. Давайте покажем паровозику, какие мы дружные.

 - Работаем в парах. Каждый ряд получает по 4 примера.

Задача каждой парты: решить пример и передать другой парте. Какой ряд выполнит правильно, быстро, дружно.

 

Дети работают в парах.

По степени самостоятельности, по степени сложности

Репродуктивный

   

Работа в парах, группах.

Карточки  

 с примерами.

Слайд 20

Слайд №21

Слайд №22

 

VI.

Подведение итогов

(3 мин)

Рефлексия

  Ребята, давайте вернёмся к примеру, который вызвал затруднение в начале урока. Мы сможем теперь    записать его результат?

 Впишите значение суммы.

- - Все ли поставленные цели мы выполнили? (Открыли число 8?)

Обращаясь к целям урока:

- Писать цифру научились? (Да)

- На числовом отрезке . Место числу 8 нашли? (Да)

- С составом числа 8 поработали? (Да)                                  

-А кто догадался, почему именно сегодня к нам пришел Осьминожек?

- Ему у нас понравилось и он пригласил своих друзей - Оцените свою работу. Подарите свой магнитик Большому Осьминогу, есливы считаете, что у вас всё получилось, что трудились очень хорошо. Если считаете, что не очень хорошо поняли тему, то подарите магнитик среднему Осьминогу. Н а если наше путешествие вам не принесло никаких знаний и вы ничему не научились – тогда магнитик должен попасть маленькому Осьминожке.

- Да.

 7+1=8

- Да

Ответы детей.

 У него восемь ножек.

Дети подходят к доске и прикрепляют магниты.

Беседа

самооценка

Фронтальная

 

Слайд №23

 

Слайд №25

Слайд №26

VII.

Домашнее задание

 (3 мин)

Формулирование задач  домашней творческой работы

  - Ребята, кому понравились число и цифра 8, дома можете поиграть сними в прятки и нарисовать различные предметы в которых может спрятаться цифра 8.

 

 

Беседа

Фронтальная

 Слайд №27

Слайд №28

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Н.Носов На горке"

Это урок знакомства с новым произведением Носова. Для повторения пройденного используется викторина по произведениям  писателя для детей.   К уроку прилагается презентация. Размеры през...

конспект и презентация урока окружающего мира в 4 классе "Петр I: царь и человек"

Урок-исследование помогает учащимся понять личность Петра I, раскрыть положительные и отрицательные стороны его правления, выдающиеся заслуги перед Отечеством, воспитать на его примере любовь к Родине...

Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква м"

Данная презентация предназначена для 1 класса начальной школы. Поможет учителю познакомить детей с буквой и звуком "М"....

Конспект и презентация урока ( Программа "Школа России" ). Тема урока "Строчная буква ч"

Данный конспект с презентацией поможет учителю в обучении детей письму строчной буквы "ч"...

Конспект и презентация урока математики на тему: Число 5, цифра 5.

Тема урока: Число 5, цифра 5.Цели: 1. Закрепить знания учащихся о числе и цифре  5, научить соотносить цифру с числом предметов.2. Развивать и корригировать навыки устного счета, внимание, мышлен...

Презентация Урок математики 1 класс Цифра 7,8. Число 8

Презентация по теме"Числа 7,8. Цифра 7"...

Конспект и презентация урока по математике по теме: «Число 5. Письмо цифры 5». УМК "Школа России" 1 класс.

Конспект  и презентация урока по математике по теме: «Число 5. Письмо цифры 5». УМК "Школа России" 1 класс....