Открытый урок в 1 классе «Число и цифра 4»
учебно-методический материал по математике (1 класс)
Познакомить с числом 4 и научиться писать цифру 4.
· познакомить с правилами написания цифры 4;
· помочь учащимся усвоить состав числа 4;
· развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;
развивать умение доказывать, решать проблемыПознакомить с числом 4 и научиться писать цифру 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_1_klasse.docx | 63.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Число и цифра 4»
Цель урока Задачи урока Обучающая: Развивающая: | Познакомить с числом 4 и научиться писать цифру 4.
|
Тип, вид урока | Урок «открытия» нового знания |
Формы и методы обучения | Фронтальная, индивидуальная, групповая; деятельностный, проблемный, наглядный, поисковый. словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы, понятия и термины | Число 4, цифра 4, четырёхугольники, пары предметов |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Учебник, печатная тетрадь, счётный материал, сюжетные картинки, магнитная доска, проектор, презентация. |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научатся определять тему урока. Получат возможность научиться самостоятельно записывать цифру 4. Соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов. Продолжить формирование умений сравнивать предметы по разным признакам. | Познавательные УУД Формировать понятие «четвертый» Формировать понятие числа 4 как количественной характеристики множества. Уметь сравнивать предметы по разным признакам. Получит возможность научиться анализировать и обобщать. Регулятивные УУД Формулировать цели урока Планировать свою деятельность и взаимоконтроль Развивать умение анализировать и обобщать. Коммуникативные УУД Работать в парах, в группах | Самооценка, самоопределение через помощь соседу
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 | 2 | 3 | 4 |
I Самоопределение к деятельности | Проверка готовности. Наличие общей установки на урок. -Ребята! Сегодня на уроке математики у нас присутствуют гости. Они хотят посмотреть, как вы работаете на уроке и чему же вы учитесь. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. | Приветствуют гостей, учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные УУД: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Познавательные УУД: - уметь выделять существенную информацию из текста стихотворения. |
II Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | 1.Работа в паре. Игра «Ладушки» -Прямой и обратный счет в пределах 10; -Счет через один; -Счет через 2; -Назовите число, которое следует за числом 7; -Какое число предшествует числу 10; - Между какими числами стоит 6; - Какое число на 1 меньше, чем 5; 2.На доске представлен ряд геометрических фигур. Слайд 1 -Как их можно назвать одним словом? 1 2 3 ? - Назовите их. - Найдите среди них лишнюю. - Что, по-вашему, обозначают цифры под этими фигурами? - Какая цифра должна встать на место вопросительного знака? .3.Занимательные задачи (Блиц-ответы): * Сколько рогов у двух коров? * Сколько концов у одной палки? У двух палок? * На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? - Какое число использовали в этих ответах? -Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? | Работают в паре. (Плоские геометрические фигуры, многоугольники, перечисление названий фигур (Учитель напоминает в данном случае задание: назвать одним словом) -Лишняя фигура с тремя вершинами, у всех других по 4 (и по количеству сторон). -Лишняя синяя фигура, она отличается от остальных размером. Номер по порядку. | Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные УУД: -формулировать цели урока -развивать умение анализировать и обобщать Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме -активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры |
III Постановка учебной задачи | - Верно, мы сегодня познакомимся с числом 4 и с цифрой «4» Слайд 2 -Какова цель нашего урока. - Что у вас в жизни связано с числом 4? - Чего у нас в классе 4? - Что в этом числе особенного? Число «4» - очень интересное число. Оно означает устойчивость и прочность, 4 стороны горизонта, четыре времени суток. Слайд 3,4. А что еще особенного в этом числе, нам предстоит узнать. | Научимся правильно писать цифру 4, узнаем новое про число 4. Дети дают свои ответы, предполагают, обосновывают. | Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний. - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу. - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
IV Построение проекта выхода из затруднения | 1. Работа по учебнику. Откройте стр. 52 (учитель записывает номер страницы на доске, чтобы все могли найти её) Номер задания 1. Что означает картинка в квадрате? -Миша спросил у Маши: «Сколько лап у кошки?» -Сосчитайте, ребята. Помогите Мише. -Назовите животных, у которых тоже две пары ног. - Назовите изделия человека, где встретилось бы число четыре. 2.Отгадайте загадку Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, А четвертый плачет. Слайд 5 -Назовите их. -А сейчас какое время года? (Осень). Как называется в природе явление, когда с деревьев падают листья? Физкультминутка Мы – листочки, Мы – листочки, Мы – осенние листочки. Мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели Мы летали, мы летали, А потом летать устали! Перестал дуть ветерок – Мы присели все в кружок. Ветер снова вдруг подул И листочки быстро сдул. Покрутил их, покружил И на землю опустил. Ветер не только на землю опустил листочки, но и на ваши парты. На листиках цифры. 3.Работа в паре Расположите листики по порядку. -Посчитайте по порядку. -Посчитаем обратно. -Сколько всего листиков? -Что вы можете сказать о числе 4? 4.Практическая работа -Как можно получить 4? (показываю на доске состав числа 4) Как обозначается на письме число 4? 5.Работа по учебнику стр. 52 №2 - Рассмотрите, как выглядит цифра 4. -Найдите её среди знаков. Сколько раз она вам встретилась. -Чем же отличается число от цифры? 6. Работа по учебнику стр.52 №3 Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? -На что похожа цифра 4? Кто-то ночью старый стул 7. Рассмотрите таблицу. Слайд 6 Расскажите по ней, как пишется цифра 4. -Сколько элементов у цифры 4? 2.Потренируйся правильно писать цифру 4 в печатной тетради стр. 50 №1. Подчеркните цветной ручкой самую красивую цифру 4 | -Надо подумать. Дети считают. (четыре, две пары) (лошадь, кенгуру, собака и проч.) (Четыре ножки у стула, у стола, четыре колеса у машины, 4 уголка у конверта) Времена года Зима, весна, лето, осень. Листопад Дети работают с наборным полотном и кругами(красные и зеленые) Выполняют задание №2 - Цифра - это знак для записи числа. -Определить, на что похожа цифра 4. Объясняют, предполагают Работа в тетрадях | Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); - уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы. Регулятивные УУД: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного; - уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
|
V Первичное закрепление | 1.Работа в тетради на печатной основе стр.50 №2 2.Творческое задание. Работа в группе На листке спряталась цифра 4. Нужно раскрасить фигуры, чтобы получилась эта цифра. Физкультминутка Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть. | Работают в тетрадях Работают в группах | Познавательные УУД: -анализ, сравнение, обобщение -умение работать с разными источниками информации -умение извлекать информацию из текстов Коммуникативные УУД -работать в парах, в группах -умение слушать и понимать других Личностные УУД -мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа в тетради на печатной основе стр.50 №3. 3 задание. Сколько у каждого многоугольника сторон? Сколько у него вершин? Запиши. (Ответ: 4.4. 3,3. 3,3) Расставь знаки >, < или = между числами: 4 * 4, 3 * 3. Поменяйтесь тетрадями и проверьте задание друг у друга. (Правильные ответы на доске, учащиеся сравнивают и дают словесную оценку работе соседа по парте). | Работают самостоятельно в тетрадях. Осуществляют взаимопроверку. Соотнесение своих ответов с эталоном. | Коммуникативные УУД -построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами Познавательные УУД -контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные УУД - самооценка на основе критерия успешности -быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению Регулятивные УУД -планировать свою деятельность и взаимоконтроль |
VII Рефлексия деятельности (итог урока) | - Сколько лапок у котенка? - Сколько лапок у тигренка? - Сколько ножек у стола? - Столько ног и у слона? - С каким числом мы сегодня работали? Чему научились? - Что понравилось на уроке? - Что показалось трудным? – Достаньте . -Какое у вас настроение? Выберите своё настроение и покажите нашим гостям. | Какой цифрой обозначается число четыре, как эту цифру правильно писать, как правильно посчитать до 4-х. Повторили отличие цифры от числа, вспомнили счёт от 1 до 10. Ответы будут разными. | Познавательные УУД -построение логической цепи рассуждений -доказательство -рефлексия способов и условий действия -контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные УУД -мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности -самооценка на основе критерия успешности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок на тему: "число и цифра 2"
открытый урок...
открытый урок по математике "Число и цифра 5" 1 класс
Открытый урок по программе "Перспективная начальная школа" по математике на тему "Число и цифра 5" в 1 классе....
Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 8»
Урок математики. Тип урока - изучение нового материала. Разработан с позиции применения системно-деятельностного подхода и ИКТ-технологий....
Урок: 1 класс. "Число шесть. Цифра 6."
Урок: 1 класс. "Число шесть. Цифра 6."...
Открытый урок по математике - "Число и цифра 7"
Открытый урок по математике - "Число и цифра 7"...
Конспект открытого урока по математике "Число и цифра 7"
Урок предназначен для учащихся. Цели и задачи:1) Упражнять в решении примеров и задач на сложение и вычитание ...
Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"
Технологическая карта урока математики в 1 классе...