Открытый урок в 1 классе «Число и цифра 4»
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Юдина Инна Васильевна

Познакомить с числом 4 и научиться писать цифру 4.

 

·        познакомить с правилами написания цифры 4;

·        помочь учащимся усвоить состав числа 4;

·        развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;

развивать умение доказывать, решать проблемыПознакомить с числом 4 и научиться писать цифру 4.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_1_klasse.docx63.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Число и цифра 4»

Цель урока

Задачи урока

Обучающая:

Развивающая:

Познакомить с числом 4 и научиться писать цифру 4.

  • познакомить с правилами написания цифры 4;
  • помочь учащимся усвоить состав числа 4;
  • развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;
  • развивать умение доказывать, решать проблемы

Тип, вид урока

Урок «открытия» нового знания

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная, групповая; деятельностный, проблемный, наглядный, поисковый. словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

Число 4, цифра 4, четырёхугольники, пары предметов

Образовательные (цифровые) ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, счётный материал, сюжетные картинки, магнитная доска, проектор, презентация.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся определять тему урока.

Получат возможность научиться самостоятельно записывать цифру 4.

Соотносить цифру и число предметов.

Совершенствовать навыки счета предметов.

Продолжить формирование умений сравнивать предметы по разным признакам.

Познавательные УУД

Формировать понятие «четвертый»

Формировать понятие числа 4 как количественной характеристики множества.

Уметь сравнивать предметы по разным признакам.

Получит возможность научиться анализировать и обобщать.

Регулятивные УУД

Формулировать  цели  урока

Планировать свою деятельность

 и взаимоконтроль

 Развивать умение анализировать и обобщать.

Коммуникативные УУД

Работать в парах, в группах

Самооценка, самоопределение через помощь соседу

 

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

2

3

4

I Самоопределение к деятельности

Проверка готовности.

 Наличие общей установки на урок.

-Ребята! Сегодня на уроке математики у нас присутствуют гости. Они хотят посмотреть, как вы работаете на уроке и чему же вы учитесь.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Приветствуют гостей, учителя, проверяют свою готовность  к уроку.

Регулятивные УУД:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные УУД:

- уметь выделять существенную информацию из текста стихотворения.  

II

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1.Работа в паре. Игра «Ладушки»

-Прямой и обратный счет в пределах 10;

-Счет через один;

-Счет через 2;

-Назовите число, которое следует за числом 7;

-Какое число предшествует числу 10;

- Между какими числами стоит 6;

- Какое число на 1 меньше, чем 5;

2.На доске представлен ряд геометрических фигур.  Слайд 1

-Как их можно назвать одним словом?

1 2 3 ?

- Назовите их.

- Найдите среди них лишнюю.

- Что, по-вашему, обозначают цифры под этими фигурами?

- Какая цифра должна встать на место вопросительного знака?

.3.Занимательные задачи (Блиц-ответы):

* Сколько рогов у двух коров?

* Сколько концов у одной палки? У двух палок?

* На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

- Какое число использовали в этих ответах?

-Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

Работают в паре.

(Плоские геометрические фигуры, многоугольники, перечисление названий фигур (Учитель напоминает в данном случае задание: назвать одним словом)

-Лишняя фигура  с тремя вершинами,  у всех других по 4 (и по количеству сторон).

-Лишняя синяя фигура, она отличается от остальных размером.

Номер по порядку.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные УУД:

-формулировать  цели  урока

-развивать умение анализировать и обобщать

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме

-активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры

III Постановка учебной задачи

- Верно, мы сегодня познакомимся с числом 4 и с цифрой «4» Слайд 2

-Какова цель нашего урока.

- Что у вас в жизни связано с числом  4?

- Чего у нас в классе 4?

- Что в этом числе особенного?

Число «4» - очень интересное число. Оно означает устойчивость и прочность, 4 стороны горизонта, четыре времени суток. Слайд 3,4.

А что еще особенного в этом числе, нам предстоит узнать.

Научимся правильно писать цифру 4, узнаем новое про число 4.

Дети дают свои ответы, предполагают, обосновывают.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

-  уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу.

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

IV Построение проекта выхода из затруднения

1. Работа по учебнику. Откройте стр. 52 (учитель записывает номер страницы на доске, чтобы все могли найти её)

Номер задания 1. Что означает картинка в квадрате?

-Миша спросил у Маши: «Сколько лап у кошки?»

-Сосчитайте, ребята. Помогите Мише.

-Назовите животных, у которых тоже две пары ног.

- Назовите изделия человека, где встретилось бы число четыре.

2.Отгадайте загадку

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет,

А четвертый плачет. Слайд 5

-Назовите их.

-А сейчас какое время года? (Осень).

Как называется в природе явление, когда с деревьев падают листья?

Физкультминутка

Мы – листочки,

Мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Покрутил их, покружил

И на землю опустил.

Ветер не только на землю опустил листочки, но и на ваши парты.

На листиках цифры.

3.Работа в паре

Расположите листики по порядку.

-Посчитайте по порядку.

-Посчитаем обратно.

-Сколько всего листиков?

-Что вы можете сказать о числе 4?

4.Практическая работа

-Как можно получить 4? (показываю на доске состав числа 4)

Как обозначается на письме число 4?

5.Работа по учебнику стр. 52 №2

- Рассмотрите, как выглядит цифра 4. -Найдите её среди знаков. Сколько раз она вам встретилась.

-Чем же отличается число от цифры?

6.  Работа по учебнику стр.52 №3

Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

-На что похожа цифра 4?

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою 4
!

7. Рассмотрите таблицу. Слайд 6

 Расскажите по ней, как пишется цифра 4.

-Сколько элементов у цифры 4?

2.Потренируйся правильно писать цифру 4 в печатной тетради стр. 50 №1.

Подчеркните цветной ручкой самую красивую цифру 4

-Надо подумать.

Дети считают. (четыре, две пары)

(лошадь, кенгуру, собака и проч.)

(Четыре ножки у стула, у стола, четыре колеса у машины, 4 уголка у конверта)

Времена года

Зима, весна, лето, осень.

Листопад

Дети работают с наборным полотном и кругами(красные и зеленые)

Выполняют задание №2

- Цифра - это знак для записи числа.

-Определить, на что похожа цифра 4.

Объясняют, предполагают

Работа в тетрадях

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;

- уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 

V Первичное закрепление

1.Работа в тетради на печатной основе стр.50 №2

2.Творческое задание.

Работа в группе

На листке спряталась цифра 4. Нужно раскрасить фигуры, чтобы получилась эта цифра.

http://mudryj-gnom.3dn.ru/_ld/12/70685213.gif

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Работают в тетрадях

Работают в группах

Познавательные УУД:

-анализ, сравнение, обобщение

-умение работать с разными источниками информации

-умение извлекать информацию из текстов

Коммуникативные УУД

-работать в парах, в группах

-умение слушать и понимать других

Личностные УУД

-мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в тетради на печатной основе стр.50 №3.

3 задание. Сколько у каждого многоугольника сторон? Сколько у него вершин? Запиши. (Ответ: 4.4. 3,3. 3,3)

Расставь знаки >, < или = между числами: 4 * 4, 3 * 3.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте задание друг у друга. (Правильные ответы на доске, учащиеся сравнивают и дают словесную оценку работе соседа по парте).

Работают самостоятельно в  тетрадях.

Осуществляют взаимопроверку.

Соотнесение своих ответов с эталоном.

Коммуникативные УУД

-построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами

Познавательные УУД

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные УУД

- самооценка на основе критерия успешности

-быть толерантным  к чужим ошибкам и другому мнению

Регулятивные УУД

-планировать свою деятельность

 и взаимоконтроль

VII Рефлексия деятельности (итог урока)

- Сколько лапок у котенка?

- Сколько лапок у тигренка?

- Сколько ножек у стола?

- Столько ног и у слона?

- С каким числом мы сегодня работали? Чему научились?

- Что понравилось на уроке?

- Что показалось трудным?

– Достаньте http://festival.1september.ru/articles/612213/img23.jpg.

-Какое у вас настроение?  Выберите своё настроение и покажите нашим гостям.

Какой цифрой обозначается число четыре, как эту цифру правильно писать, как правильно посчитать до 4-х.

Повторили отличие цифры от числа, вспомнили счёт от 1 до 10.

Ответы будут разными.

Познавательные УУД

-построение логической цепи рассуждений

-доказательство

-рефлексия способов и условий действия

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные УУД        

-мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-самооценка на основе критерия успешности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике "Число и цифра 5" 1 класс

Открытый урок по программе "Перспективная начальная школа" по математике на тему "Число и цифра 5" в 1 классе....

Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 8»

Урок математики. Тип урока - изучение нового материала. Разработан с позиции применения системно-деятельностного подхода и ИКТ-технологий....

Урок: 1 класс. "Число шесть. Цифра 6."

Урок: 1 класс. "Число шесть. Цифра 6."...

Открытый урок по математике - "Число и цифра 7"

Открытый урок по математике - "Число и цифра 7"...

Конспект открытого урока по математике "Число и цифра 7"

Урок предназначен для учащихся. Цели и задачи:1)           Упражнять в решении примеров и задач на сложение и вычитание   ...

Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"

Технологическая карта урока математики в 1 классе...