Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"
план-конспект урока математики (1 класс) на тему
Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_cifra_7.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №22 г. Белгород»
Конспект урока математики
в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
по теме: «Число и цифра 7»
Подготовила
Выгоренко Надежда Васильевна
учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №22 г. Белгород»
г. Белгород
2011
Урок математики в 1 классе
по теме: «Число и цифра 7»
Образовательная программа: система развивающего обучения Л.В. Занкова
Место урока в разделе:
Это 30 урок из раздела «Изучение чисел», на который отводится 45 часов
Тип урока:
Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий
Цели урока:
- деятельности учителя:
Создать условия для ознакомления с числом и цифрой 7
Задачи:
- обучающая – изучить состав числа 7, упражняться в написании этой цифры;
- развивающая – развивать общеучебные умения и навыки: речь, внимание, память, мышление;
- воспитывающая – формировать самооценку, умение работать коллективно.
4) коррекционные - корректировать устную речь учащихся.
5) здоровьесберегающие - создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз; вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.
- деятельности учащихся: познакомиться с цифрой 7 и числом 7 как результатом счета
Оборудование: презентация; модель числового отрезка - «линейка», веера цифр, светофор
Структура урока
Этап | Действия учителя | Действия ученика |
1.Организа- ционный момент | Посмотри скорей, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Пенал, ручка и тетрадка? Слайд 2 Все ли правильно сидят Все ль внимательно глядят | Проверяют готовность правила посадки за партой |
2.Проверка домашнего задания | Слайд 3 -Что изображено на рисунке? - Из чего состоит ломаная? -Сколько звеньев у зеленой ломаной? Черной? - Каким цветом замкнутая ломаная? Слайд 4 «Город ломаных линий» - Какие ломаний использовали, чтобы нарисовать елку? Дом? Часы? Счет в пределах 6 прямой и обратный Назвать соседей 5, Какое число в ряду стоит: - перед 2 - за 3 Задачи:1.-Внимательно послушайте задачу: Слайд 5 Бабочка, червяк, паук, -Назовите, кто спрятался в дупло? -Сколько их всего? (6) Сдайд 6 2. Логическая задача: Стрекоза сидит не на цветке, Пчела сидит не на грибке, Кто где сидит? | Ответы детей: Ломаный Из звеньев 4, 5 Черная Ответы детей Хором Отвечают, подняв руку |
3.Актуализация субъектного опыта учащихся | Игра «День и ночь» Учитель дает команду «Ночь» и медленно читает пример: 2+3-1-2+1+3= (6) Учитель, проходя по классу, пожимает пальчики тем, кто правильно дал промежуточный ответ. Результат последнего действия по команде «День» показывают на «веере» - Возьмите модель числового отрезка, покажите стрелочкой, как получить из числа 6 число 7? - За каким числом следует при счёте число 7? - На сколько 7 больше 6? - На сколько 6 меньше 7? - Запишите число 7 цифрой. - В чем затруднение? | Дети, положив головы на парты и закрыв глаза, считают, показывая результаты промежуточных действий на пальчиках. Присоединить еще один единичный отрезок и на конце написать цифру 7 За числом 6 На 1 На 1 Возникает затруднение в написании цифры 7. |
4.Изучения новых знаний и способов деятельности | Значит, тема нашего урока … -Какова цель нашего урока? Слайд 7 «Цифра 7» Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. Слайд 8 Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра. Число 7 на Руси издавна считалось волшебным. Русский народ очень любил это число. Где же мы можем встретить это число и сейчас? Слайд 9 А в каких пословицах и поговорках есть число 7? Слайд 10сказки Вспомните сказки, в которых встречается это волшебное число. -Давайте вспомним в нашей жизни, где мы встречаемся с числом 7? Слайд 11 радуга В небе радуга-дуга замыкает берега. Чудо-краски светят в ней. Слайд 12 ноты Слайд 13 дни недели Что сказать о цифре 7? Какой день недели идет первым? последним? сегодня? был вчера? будет завтра? в обратном порядке? Рассмотрение состава числа 7 Слайд 14 - Из каких частей состоит число 7? Слайд 15 Рассмотрение на отрезках | Постановка цели урока “Семеро одного не ждут”,“Семь раз отмерь, один – отрежь”, “Семь бед – один ответ”, “На седьмом небе”, “Лук от семи недуг” “Волк и семеро козлят”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, «Белоснежка и семь гномов» 7 цветов у радуги (перечисляют, вспоминают стихотворение: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан) 7 нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) Перечисляют: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье отвечают Веером показывают 2 слагаемое Показ на «линейке» |
5. Первичной проверки понимания изученного | Работа по учебник с. 52 № 96 и в тетради (воспитательный момент) - Как нужно относиться к насекомым? Почему? | Рисуют: 5 крагов – сколько бабочек; 6 квадратов – сколько стрекоз: 7 треугольников – сколько жуков |
6.Физминутка | - Ребята, а считать вы умеете? Слайд 16 Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклонится – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. Слайд 17-18 -гимнастика для глаз | Дети выполняют движения |
6. Закрепления изученного | Слайд 19 рассмотрение написания цифры 7 - Из скольких элементов состоит цифра 7? Составление графической модели цифры 7 - Как можно с помощью точек графически изобразить цифру 7? | Из 3 Вспоминают на что похожа (кочерга, коса…) Дети на листе зарисовывают графическую модель цифры 7 |
7.Применения изученного коррекции | Как получили число 7 мы выяснили. А теперь научимся ее писать. Памятка «Алгоритм» для учителя (письмо цифр): 1 этап: показ письма цифры с комментированием (цифру 7 начинаем писать так: чуть ниже середины верхней линии клетки поставлю точку, далее ведем вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла, затем с верхнего правого угла, не отрывая руки, ведем прямую линию вниз до середины нижней линии клетки; отрываем руку, пишем перекладинку) 2 этап: письмо в воздухе (под счет) (на счет «и» - волна в верхний правый угол; «раз» - прямая, наклонная к середине нижней стороны; «два» - перекдинка (пишется с отрывом) Написание цифры 7: - в воздухе - красиво пропишите цифру 7 до конца строки (через клетку) Слайд 20 Подчеркните свои самые красивые цифры | Движения в воздухе Написание цифры 7 в тетради Сравнение с эталоном, подчеркивание цифр |
8. обобщения и систематизации изученного | Слайд 21 Знакомые бабочки решили с вами поиграть. Я приготовила для вас примеры, а они прикрыли знаки. Отгадайте их.
Под кустами у реки Дружно муравьи живут И без дела не снуют Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки Сколько их под ёлкой? | Отгадывание знаков(+ или-) 4 7 |
9. контроля и самоконтроль | Слайд 22 работа по вариантам 1 вариант – 1 столбик 2 вариант – 2 столбик Давайте проверим ваши знания, выполнив задание № 98 на странице 53 самостоятельно. Резерв Карточка (3 уровня) Работа с карточкой. Карточка.
1 уровень. Сравни ( >, <, =): 1 7 7 4 3 7 7 6 2 7 4 3 2 уровень. Вычисли: 6 – 3 + 2 + 1 = 3 + 5 – 6 + 1 = 7 – 3 – 1 + 5 =
3 уровень. Поставь знаки «+» или «-», чтобы равенства стали верными: 6 3 4 2 = 7 1 6 4 3 1 = 7 | Взаимопроверка Самостоятельная работа |
10. коррекции | Слайд 23 Теперь сравним свою запись с эталоном | Сравнение с эталоном, исправление ошибок |
11. информации о домашнем задании | ||
12. подведения итогов учебного занятия | - Какому числу был посвящен урок? - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? | отвечают |
13. рефлексии | -Какую самооценку вы дадите своему труду на уроке? Покажите на «светофоре» «красный» - не все понятно «зеленый» - все понятно Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу – спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Число и цифра 8"
Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...
Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"
Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения....
Конспект урока математики. Число и цифра 9. Занков. 1 класс
конспект урока...
Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс
Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник" УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики "Число и цифра 9" в технологии деятельностного метода, автор учебника Петерсон.
Конспект урока разработан в технологии деятельностного метода....
конспект урока математики " число и цифра ноль" ,презентация
Конспект урока объъяснение нового материала" число и цифра ноль"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»Цели деятельности учителя: Закреплять умение различать цифру 0. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать прим...