Повторение и закрепление изученного по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс)
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnye_i_pismennye_priyomy_slozheniya_i_vychitaniya_v_predelah_100.docx | 38.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе.
Тема: Повторение и закрепление изученного по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
Цель: закреплять умения выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи.
Задачи урока:
Образовательные: - закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий; - закреплять знания о нумерации двузначных чисел, о единицах измерения длины; - закреплять умения различать и называть геометрические фигуры; - развивать умение решать задачи;
Развивающие: - развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, умение работать самостоятельно;
Воспитательные: - создать условия для воспитания доброты, бережного отношения к природе ; - пробудить интерес к предмету через игру и связь с другими предметами (литературное чтение, окружающий мир).
Планируемые результаты:
Предметные результаты
-дать возможность научиться решать примеры изученных видов на сложение и вычитание чисел в пределах 100,
- уметь правильно читать выражения и находить их значения;
-решать задачи разных видов.
Метапредметные результаты
1. Регулятивные УУД:
-использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий,
- определять и формулировать тему и цели урока,
- учить самооценке самоконтролю выполняемой работы,
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
2. Познавательные УУД:
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
-осуществлять межпредметные связи.
3.Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать друг друга;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Личностные результаты
- положительное отношение к урокам математики;
- умение признавать собственные ошибки;
- формирование нравственно-эстетических ценностей;
-умение оценивать трудность предлагаемого задания;
-восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
Оборудование и материалы: учебники, тетради, наглядные материал, карточки.
Ход урока
1.Орг.момент.
2.Психологический настрой.
3.Постановка цели урока.
4.Актуализация знаний (устный счет).
5. Повторение и закрепление изученного.
6. Итоги урока.
7. Домашнее задание.
Части – блоки урока | Временная реализация (в минутах) |
Организационный момент | 1 минута |
Психологический настрой | 2 минута |
Постановка цели | 2 минуты |
Актуализация знаний (устный счет) | 10 минут |
Повторение и закрепление изученного Физминутка | 25 минут |
Итог урока. | 3 минуты |
Домашнее задание. | 2 минуты |
1.Организационный момент
Тихо в классе, тихо в школе,
Все на месте?
Все готовы?
Ну-ка, улыбнитесь!
И тихонечко садитесь.
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Слушайте и отвечайте, Ни минуты не теряйте.
2.Психологический настрой.
– Ребята урок у нас сегодня будет необычный. К нам в гости пришел…А кто вы сейчас сами узнаете.
- Скажите пожалуйста какой праздник приближается? (Ответы детей.) - А вот кто к нам пришел вы узнаете, отгадав загадку:
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс, кто же это? \ДЕД МОРОЗ\
- Но Дед Мороз зажигает не только огоньки на елке, но и приносит …. ( подарки). Так давайте хорошо поработаем сегодня на уроке, чтобы Дед Мороз обязательно каждому из вас принес подарок. Он приготовил для вас различные задания
-На елочке висят игрушки, а на них Дед Мороз приготовил задания. Он будет за вами наблюдать, как вы работаете.
3. Постановка цели урока
- Ребята, а чему вы учились на прошлых уроках? (Устные вычисления в пределах 100, учились устно складывать и вычитать двузначные числа, учились решать различные задачи)
Целью нашего урока:
- Сегодня мы будем повторять и закреплять эти умения, знания.
Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать? (при покупке товара, при составлении чертежей, для дальнейшего обучения)
Итак, в путь. Я желаю вам успехов в предстоящем путешествии. Будьте внимательными, смышлеными, активными.
Слушайте и отвечайте,
Ни минуты не теряйте.
4. Актуализация знаний (устный счёт):
Задание 1. У доски.
Ребенок берет с елки красный шар, на нем написано «Магический квадрат» Двум детям дается карточка «Магический квадрат» ( двое у доски с обратной стороны) ( потом все вместе проверяем и учитель выставляет оценки)
Задание 2.
Берем синий шар. Цепочка ( учебник стр.72 №1, поля, №8)
Задание 3.
-А знаете ли вы, где живёт Дед Мороз? (Высказывания детей.)
- Чтобы это узнать, нужно справиться со следующим заданием.
- Перед вами числа: 5, 3, 19, 7, 15. 1, 67, 43
- На какие две группы разделим числа? (двухзначные -43, 67,19, 15, однозначные –1, 3, 5, 7)
- Расположите в порядке возрастания только двузначные числа: ( 1, 3,5,7,15 .19,43,67)
-Дед Мороз живёт в Великом Устюге. Этот старинный русский город находится на севере нашей страны. (Рисунок?) Наш российский Дед Мороз живет в городе Великий Устюг всего 15 лет. Впервые он туда приехал в 1999 году. Его Дворец находится в 12 километрах от города в сосновом бору.
Задание 4.
-Итак, продолжаем путешествие. Желтый шар.
Задача в стихах.
Кормушку повесили дети для птиц
Туда прилетели -10 синиц, 4 вороны, 5 снегирей,
Сорока –воровка и с ней воробей. Кто быстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети \ 10+ 4+5+1+1=21\
- С заданиями справились, молодцы! (Оценки)
-А для чего нужно вешать кормушки зимой? \Ответы детей \
-Кормушки нужно обязательно вешать. Так мы с вами помогаем птичкам пережить самое трудное для них время. В прошлом году на уроке технологии мы с вами делали кормушки.
5.Повторение и закрепление изученного.
Задание 1 . Примеры.
Оранжевый шар. (учебник стр.72 №3) Повторяем правила: единицы прибавляем к единицам, десятки к десяткам. Также вычитаем.
Задание 2.
- Ребята, а Дед мороз интересуется знаете ли вы где находятся главные часы страны и как они называются? (Куранты на Спасской или Кремлевской башне Кремля) Ведь именно они отстукивают последнюю минуту уходящего года. А увидеть это можно по телевизору.
Следующее задание – учебник стр.72 №4 (выставление оценок)
ФИЗМИНУТКА «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Задание 3.
-Ребята а на какую геометрическую фигуру похожа эта сосулька? (треугольник)
(учебник стр.73 №13)
Задание 4.
Учебник стр. 72 № 2, стр.73 №12 устно, №15
Задание 5.
Самостоятельная работа на карточках «Реши примеры»
Вариант 1
60 – 20 = | 70 – 30 = | 46 + 4 = |
63 – 20 = | 40 – 9 = | 63 – (15 + 8) = |
56 + 3 = | 95 + 5 = | 48 + (20 – 10) = |
Вариант 2
50 – 20 = | 60 – 20 = | 32 + 8 = |
45 – 20 = | 29 – 2 = | 79 – (30 + 10) = |
47 + 2 = | 87 + 3 = | 54 + (13 – 7) = |
5. Итоги урока, рефлексия.
- Молодцы, ребята! Вы отлично поработали на уроке. У кого пока получается не очень хорошо, будет продолжать учиться. Думаю Дед Мороз каждому из вас принесет подарок.
6. Домашнее задание.
Учебник стр.72 №5,6 (3 столбик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".ЦЕЛИ:1) соверш...
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Конспект урока с презентацией. Математика , 2 класс ("Школа России")...
«Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
Данная тема « Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100» изучается в составе темы «Сложение и вычитание от 1 до 100» ,после изучения темы « Числа о...
«Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100».
Цель: повторить и закрепить изученные письменные приёмы вычитания и сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании и сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствоват...
Технологическая карта к уроку: "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта к уроку: "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"...
Урок математики "Повторение и закрепление изученного по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
Задачи урока:Образовательные: - закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий; - за...