Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Конспект урока с презентацией. Математика , 2 класс ("Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_pismennyh_priyomov_slozheniya_i_vychitaniyas_buratino.doc | 48.5 КБ |
zakreplenie_pismennyh_priyomov_slozheniya_i_vychitaniya.ppt | 2.51 МБ |
analiz_uroka.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.
Цели: совершенствовать вычислительные навыки письменного приёма сложения и вычитания в пределах 100
Задачи:
закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100;
вырабатывать навыки решения задач разных видов на сложение и вычитание;
развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление;
воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Предметные результаты
-дать возможность научиться решать примеры изученных видов на сложение и вычитание чисел в пределах 100,
- уметь правильно читать выражения и находить их значения;
-решать задачи разных видов.
Метапредметные результаты
1. Регулятивные УУД:
-использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий,
- учить самооценке самоконтролю выполняемой работы,
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
2. Познавательные УУД:
- осуществлять синтез условия текстовой задачи (восстановление условия по схеме, краткой записи);
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
-осуществлять межпредметные связи.
3.Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать друг друга;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Личностные результаты
- положительное отношение к урокам математики;
- умение признавать собственные ошибки;
- формирование нравственно-эстетических ценностей;
-умение оценивать трудность предлагаемого задания.
.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Сегодня мы отправимся в путешествие со сказочным героем, а каким узнаете,
расположив числа в порядке убывания:
СЛАЙД №1
73, 33, 58, 29, 16, 11, 52, 40.
Б Т У И Н О Р А
Правильно, мы отправимся путешествовать с Буратино, будем решать задачи, повторим, как правильно выполнять действия сложения и вычитания столбиком.
Буратино получил письмо, но читать он не умеет. Давайте выполним задание и узнаем от кого письмо.(Дети показывают карточку с правильным ответом)
20 60 50 1. Чему равна сумма чисел 20 и 40?
50 58 14 2. Чему равна разность чисел 54 и 4?
42 38 39 3. Подумайте, какое число на 2 меньше, чем 40?
2 17 15 4. Какое число на 3 больше, чем 12?
81 21 31 5. Уменьшите число 51 на 20.
СЛАЙД №2
Прочитаем письмо. …. А карта из кусочков. Чтобы собрать карту нужно выполнить задание в тетради. Число…
Классная работа.
Определите, какую цифру будем писать на минутке чистописания. Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько их всех? (Трое)
Записываем цифру 3 в воздухе (объясняю)
Запишите : 33 33
Какое число составили из цифр? Для записи использовали 2 цифры, как называются такие числа? (двузначные)
Что обозначает первая цифра справа?
Что обозначает вторая цифра справа? В числе 33 сколько десятков и сколько единиц?
Кто помнит, что надо знать при записи чисел в столбик? (Единицы под единицами, десятки под десятками)
Решим примеры на доске. (Ученики – с объяснением).
–54 + 65 +17 –80 – 70 + 49
23 45 56 13 42 24
СЛАЙДЫ №3 - 8
(Ученик решает с объяснением, учитель открывает на слайдах ответы)
Посмотрим, получилось ли у нас собрать карту. СЛАЙД №9
Физминутка для глаз. Закрыли глаза, отдыхаем. Открыли, не поворачивая головы посмотрели налево, направо, вверх, вниз. Закрыли. Открыли….
СЛАЙД №10
Можно отправляться в путь. Посмотрите, Буратино уходит с какими – то незнакомцами. Какое правило он забыл? Давайте спасать Буратино.
Выполним задание на доске.
В вазе стояло 7 ромашек. Буратино принёс ещё 3 ромашки и 5 васильков.
1) На сколько меньше принёс Буратино ромашек, чем васильков?
2) Сколько всего васильков?
3) Сколько всего ромашек?
4) Сколько всего стало цветов в вазе?
5) Сколько всего ромашек и васильков принёс Буратино?
- Выберите вопрос, на который можно ответить не решая. (2) (Учитель стирает вопрос)
- Выберите вопрос, чтобы задача решалась в 1 действие? (1,3,5)
Решим эту задачу, отвечая на 4 вопрос. (Разбор, 1 ученик у доски)
Проверка, разные способы решения.
Физминутка
Лиса и кот испугались, что мы их догоним, и сбросили Буратино в болото. Чтобы он выбрался из болота, решим задачу на стр. 23 № 32.
РАЗБОР. САМ. РЕШЕНИЕ. 1 УЧЕНИК У ДОСКИ. ПРОВЕРКА.
Физминутка для глаз СЛАЙД
СЛАЙД №11
Мы помогли Буратино, он приземлился на лист. Давайте решим примеры и попросим лягушек, чтобы помогли Буратино выбраться из болота.
СТР. 21 № 15 (ПО ВАРИАНТАМ) ПРОВЕРКА – СИГНАЛЫ.
Записываем примеры столбиком.
Вы правильно выполнили задание. Даже черепаха Тортилла обрадовалась и подарила Буратино волшебный ключик.
СЛАЙД №12
Вы, молодцы! Хорошо считали, решали задачи, помогли Буратино добраться до Мальвин . СЛАЙД №13
И черепаха тоже дарит вам волшебные ключики. Может быть они помогут вам выполнить домашнее задание: повторить таблицу сложения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
у Б т а н Р и о 73 58 33 16 52 29 11 40
20 60 50 50 58 14 42 38 39 2 17 15 81 21 31
Буратино по дорожке шел, шел (Дети шагают на месте.) много камешков нашёл присел (Садятся.) , собрал (Встают.) , дальше пошёл. (Дети шагают на месте.)
По дорожке, по дорожке Скачет он на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачет он на левой ножке (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежал, До лужайки добежал. (Бег на месте.) На лужайке, на лужайке Он попрыгает как зайка (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп! И немного отдохнёт. Дальше по лесу пойдёт! (Ходьба на месте.)
+ 54 23 77
- 65 45 20
+ 17 56 73
- 81 13 68
- 70 42 28
- 92 24 68
Предварительный просмотр:
Соловьева В. Н. МБОУ "СШ п. Железнодорожный"
Анализ урока
Тема. Письменные приёмы сложения и вычитания (закрепление).
Цели: закрепить умение выполнять действия сложение и вычитание столбиком,
формировать навык решения задач, навык устного счёта, развивать умение сравнивать и делать выводы, воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.
Урок закрепления изученного материала построен на основе уже полученных ранее знаний. Все вы знаете, что в начале урока важно заинтересовать учеников, чтобы у них появилось желание активно работать. Урок — путешествие, а конкретно, помощь Буратино, стимулировала интерес и умственную активность школьников в течение всего урока, одновременно решались и воспитательные задачи: воспитание взаимопомощи, доброты по отношению друг к другу.
Содержание учебного материала, структура урока подчинены его целям, соответствуют требованиям программы по данной теме. Все записи на доске были расположены в строгом порядке согласно плану урока.
Дети работали в гигиенически выдержанном пространстве: обращалось внимание на посадку, осанку, охрану зрения детей, для предупреждения утомляемости проведены физминутки, переключалось внимание детей в
соответствии с возрастными нормами.
Организовано чёткое начало и конец урока, готовность учащихся к уроку. Один этап работы плавно переходил в другой. Своевременно и аргументированно дано домашнее задание. Эмоциональное благополучие школьников на уроке достигалась доброжелательной поддержкой со стороны учителя, поощрением.
Задания были сформулированы так, что требовали от детей активной мыслительной деятельности, вызывали у них интерес и желание работать.
Подбор заданий способствовал осуществлению принципа научности и доступности, связи с жизнью, развитию познавательной деятельности, мышления, памяти, воображения, речи школьников.
Была организована индивидуальная работа каждого ученика на всех этапах урока с одновременным контролем и самоконтролем. Контроль осуществлялся с помощью индивидуальных сигналов. Цель самоконтроля в том, чтобы ребёнок сразу мог оценить, правильно ли он выполнил задание. На уроке проверялся каждый вид работы.Применяемые средства обратной связи помогли разнообразить ход урока, а также определить уровень знаний учащихся и провести коррекцию пробелов.
Деятельность детей направлялась, контролировалась и оценивалась педагогом. Школьники целенаправленно включались в обсуждение проблем, совместно приходили к коллективному решению, демонстрируя при этом
взаимоуважение и взаимную поддержку.
Считаю, поставленные на уроке цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...
«Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
Данная тема « Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100» изучается в составе темы «Сложение и вычитание от 1 до 100» ,после изучения темы « Числа о...
«Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100».
Цель: повторить и закрепить изученные письменные приёмы вычитания и сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании и сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствоват...
Технологическая карта к уроку: "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта к уроку: "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"...
Урок математики во 2 классе по теме: « Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
Цели: совершенствовать вычислительные навыки письменного приёма сложения и вычитания в пределах 100 Задачи: -закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100;-...
урок математике по теме" Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100
Технологическая карта урока по теме"Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100...
урок математике по теме" Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100
Технологическая карта урока по теме"Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100...