Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Соловьёва Валентина Николаевна

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Конспект урока с презентацией.  Математика , 2 класс ("Школа России")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Цели:  совершенствовать вычислительные навыки письменного приёма сложения и вычитания в пределах 100

 Задачи:

закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100;

вырабатывать навыки решения задач разных видов на сложение и вычитание;

развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление;

воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Предметные результаты

-дать возможность научиться решать примеры изученных видов на сложение и вычитание чисел в пределах 100,

- уметь правильно читать выражения и находить их значения;

-решать задачи разных видов.

Метапредметные результаты

1. Регулятивные УУД:

-использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий,

- учить самооценке самоконтролю выполняемой работы,

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

2. Познавательные УУД:

- осуществлять синтез условия текстовой задачи (восстановление условия по схеме, краткой записи);

- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий

- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

-осуществлять межпредметные связи.

3.Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать друг друга;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания.

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Личностные результаты

- положительное отношение к урокам математики;

- умение признавать собственные ошибки;

- формирование нравственно-эстетических ценностей;

-умение оценивать трудность предлагаемого задания.

.

Ход урока

1.  Орг. момент.

2. Сегодня мы отправимся в путешествие со сказочным героем, а каким узнаете,

расположив числа в порядке убывания: 

СЛАЙД №1

73,  33,  58,  29,  16,  11,  52,  40.

  Б   Т     У    И     Н    О    Р    А

Правильно, мы отправимся путешествовать  с Буратино, будем решать задачи, повторим, как правильно выполнять действия сложения и вычитания столбиком.

Буратино получил письмо, но читать он не умеет. Давайте выполним задание и узнаем от кого письмо.(Дети показывают карточку с правильным ответом)

                                                 

 20          60          50                            1.  Чему равна сумма чисел 20 и 40?

 50           58          14                            2. Чему равна разность чисел 54 и 4?

 42           38          39                            3.  Подумайте, какое число на 2 меньше, чем 40?

   2           17          15                            4.  Какое число на 3 больше, чем 12?

  81          21          31                            5. Уменьшите число 51 на 20.

СЛАЙД №2

 Прочитаем письмо. …. А карта из кусочков. Чтобы собрать карту нужно выполнить задание в тетради. Число…

                                Классная работа.

Определите, какую цифру будем писать на минутке чистописания. Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько их всех? (Трое)

Записываем цифру 3 в воздухе (объясняю)

Запишите : 33     33

Какое число составили из цифр? Для записи  использовали 2 цифры, как называются такие числа? (двузначные)

Что обозначает первая цифра справа?

Что обозначает вторая цифра справа? В числе 33 сколько десятков и сколько единиц?

Кто помнит, что надо знать при записи чисел в столбик? (Единицы под единицами, десятки под десятками)

Решим примеры на доске. (Ученики – с объяснением).

–54            + 65             +17           –80         – 70                +  49

  23               45               56              13            42                    24

СЛАЙДЫ №3 - 8

(Ученик решает с объяснением, учитель открывает на слайдах ответы)

Посмотрим, получилось ли у нас собрать карту. СЛАЙД  №9

Физминутка для глаз. Закрыли глаза, отдыхаем. Открыли, не поворачивая головы посмотрели налево, направо, вверх, вниз. Закрыли.  Открыли….

СЛАЙД №10

Можно отправляться в путь. Посмотрите, Буратино уходит с какими – то незнакомцами. Какое правило он забыл? Давайте спасать Буратино.

 

Выполним задание на доске.

В вазе стояло 7 ромашек. Буратино принёс ещё 3 ромашки и 5 васильков.

1) На сколько меньше принёс Буратино ромашек, чем васильков?

2) Сколько всего васильков?

3) Сколько всего ромашек?

4) Сколько всего стало цветов в вазе?

5) Сколько всего ромашек и васильков принёс Буратино?

   

 - Выберите вопрос, на который можно ответить не решая. (2)   (Учитель стирает вопрос)

   

 - Выберите вопрос, чтобы задача решалась  в 1 действие? (1,3,5)

Решим эту задачу, отвечая на 4 вопрос. (Разбор, 1 ученик у доски)

Проверка, разные способы решения.

Физминутка

Лиса и кот испугались, что мы их догоним, и сбросили Буратино в болото. Чтобы он выбрался из болота, решим задачу на стр. 23 № 32.

РАЗБОР. САМ. РЕШЕНИЕ. 1 УЧЕНИК У ДОСКИ. ПРОВЕРКА.

Физминутка для глаз    СЛАЙД

СЛАЙД №11

Мы помогли  Буратино, он приземлился на лист. Давайте решим примеры и  попросим  лягушек, чтобы помогли Буратино выбраться из болота.

СТР. 21 № 15 (ПО ВАРИАНТАМ) ПРОВЕРКА – СИГНАЛЫ.

Записываем примеры столбиком.

Вы правильно выполнили задание. Даже черепаха Тортилла обрадовалась и подарила Буратино волшебный ключик.

СЛАЙД №12

Вы, молодцы! Хорошо считали, решали задачи, помогли Буратино добраться до Мальвин . СЛАЙД №13

 И черепаха тоже дарит вам волшебные ключики. Может быть они помогут вам выполнить домашнее задание: повторить таблицу сложения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

58 у 73 Б 33 40 16 52 29 11 т а н Р и о

Слайд 2

у Б т а н Р и о 73 58 33 16 52 29 11 40

Слайд 3

20 60 50 50 58 14 42 38 39 2 17 15 81 21 31

Слайд 4

Буратино по дорожке шел, шел (Дети шагают на месте.) много камешков нашёл присел (Садятся.) , собрал (Встают.) , дальше пошёл. (Дети шагают на месте.)

Слайд 5

По дорожке, по дорожке Скачет он на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачет он на левой ножке (Подскоки на левой ноге.)

Слайд 6

По тропинке побежал, До лужайки добежал. (Бег на месте.) На лужайке, на лужайке Он попрыгает как зайка (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Слайд 7

Стоп! И немного отдохнёт. Дальше по лесу пойдёт! (Ходьба на месте.)

Слайд 9

+ 54 23 77

Слайд 10

- 65 45 20

Слайд 11

+ 17 56 73

Слайд 12

- 81 13 68

Слайд 13

- 70 42 28

Слайд 14

- 92 24 68



Предварительный просмотр:

                                           

  Соловьева В. Н.    МБОУ "СШ п. Железнодорожный"

                                       

                                             Анализ урока    

Тема. Письменные приёмы сложения и вычитания (закрепление).

Цели: закрепить умение выполнять действия сложение и вычитание столбиком,

формировать навык решения задач, навык устного счёта, развивать умение сравнивать и делать выводы, воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.

Урок закрепления изученного материала построен на основе уже полученных ранее знаний. Все вы знаете, что в начале урока важно заинтересовать учеников, чтобы у них появилось желание активно работать. Урок — путешествие, а конкретно, помощь Буратино, стимулировала интерес и умственную активность школьников в течение всего урока, одновременно решались и воспитательные задачи: воспитание взаимопомощи, доброты по отношению друг к другу.

Содержание учебного материала, структура урока подчинены его целям, соответствуют требованиям программы по данной теме. Все записи на доске были расположены в строгом порядке согласно плану урока.

Дети работали в гигиенически выдержанном пространстве: обращалось внимание на посадку, осанку, охрану зрения детей, для предупреждения утомляемости проведены физминутки, переключалось внимание детей в

соответствии с возрастными нормами.

Организовано чёткое начало и конец урока, готовность учащихся к уроку. Один этап работы плавно переходил в другой. Своевременно и аргументированно дано домашнее задание. Эмоциональное благополучие школьников на уроке достигалась доброжелательной поддержкой со стороны учителя, поощрением.

Задания были сформулированы так, что требовали от детей активной мыслительной деятельности, вызывали у них интерес и желание работать.

Подбор заданий способствовал осуществлению принципа научности и доступности, связи с жизнью, развитию познавательной деятельности, мышления, памяти, воображения, речи школьников.

Была организована индивидуальная работа каждого ученика на всех этапах урока с одновременным контролем и самоконтролем. Контроль осуществлялся с помощью индивидуальных сигналов. Цель самоконтроля в том, чтобы ребёнок сразу мог оценить, правильно ли он выполнил задание. На уроке проверялся каждый вид работы.Применяемые средства обратной связи помогли разнообразить ход урока, а также определить уровень знаний учащихся и провести коррекцию пробелов. 

Деятельность детей направлялась, контролировалась и оценивалась педагогом. Школьники целенаправленно включались в обсуждение проблем, совместно приходили к коллективному решению, демонстрируя при этом

взаимоуважение и взаимную поддержку.

Считаю, поставленные на уроке цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...

«Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Данная тема « Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100» изучается в составе темы  «Сложение  и вычитание от 1 до 100» ,после изучения темы « Числа о...

«Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100».

Цель: повторить и закрепить изученные письменные приёмы вычитания и сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании и сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствоват...

Технологическая карта к уроку: "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта к уроку: "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"...

Урок математики во 2 классе по теме: « Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

Цели:  совершенствовать вычислительные навыки письменного приёма сложения и вычитания в пределах 100 Задачи:  -закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100;-...

урок математике по теме" Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Технологическая карта урока по теме"Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100...

урок математике по теме" Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Технологическая карта урока по теме"Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100...