Технологическая карта к уроку: "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
методическая разработка по математике (2 класс)
Технологическая карта к уроку: "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики во 2 классе по теме:
«Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика»
(система «Школа России» )
Учитель первой категории
Чапурина Елизавета Геннадьевна
2020-2021уч.год
Тема урока: «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания»
Тип урока: урок закрепления знаний
Вид урока: урок — путешествие (с использованием ИКТ)
Цель урока:
совершенствовать вычислительные навыки письменного приёма сложения и вычитания в пределах 100
Задачи:
-закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100;
-развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление;
-воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.
Предметные результаты
-дать возможность научиться решать примеры изученных видов на сложение и вычитание чисел в пределах 100,
- уметь правильно читать выражения и находить их значения.
Метапредметные результаты
1. Регулятивные УУД:
-использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий,
- определять и формулировать тему и цели урока,
- учить самооценке самоконтролю выполняемой работы,
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
2. Познавательные УУД:
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки);
-осуществлять межпредметные связи.
3.Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать друг друга;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Личностные результаты
- положительное отношение к урокам математики;
- умение признавать собственные ошибки;
- формирование нравственно-эстетических ценностей;
-умение оценивать трудность предлагаемого задания;
-восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
Ресурсы урока:
- карточки с примерами,
-лист самооценки,
- цветные карандаши,
- лист А4,
-компьютер,
-презентация в программе Power Point,
- экран,
- учебник « Математика» М. И. Моро, 2 класс,
- раздаточный материал
Методы и формы работы: совместная с учителем учебно — познавательная деятельность, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, учебный (проблемный) диалог, наблюдение за математическими объектами (сравнение, анализ).
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | Организационный момент. Психологический настрой. | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. К нам пришли сегодня гости Повернитесь поскорей Поприветствуйте гостей! - Ко мне, ребята, повернитесь Все тихонечко садитесь. К уроку все готовы? Можем начинать тогда Будем все внимательны, делать всё старательно. Думать, прежде чем писать И пятёрки получать. | - Здравствуйте, здравствуйте приветствует вас старательный, внимательный 2 класс. Да |
2 | Оценочная установка | - Ребята, сегодня на уроке каждый получит оценку. У вас на парте — лист самооценки. После каждого задания, если вы выполнили всё правильно, то ставим «+», если есть ошибки, какие-либо трудности, то поставьте «?». В конце урока вы увидите свою оценку. Но я прошу вас также, после каждого задания нарисовать на солнышке различную улыбку, тем самым покажете понравилось вам это задание или нет. (Слайд) | Изучают лист самооценки |
3 | Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. | -Начнём работу на уроке с поверки домашнего задания. (Карточки на слайде) Какая красивая зима в этом году — морозная, снежная. Часто падает пушистый снег. И сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие на зимнюю математическую прогулку в лес. Какая красивая зима в этом году — морозная, снежная. Часто падает пушистый снег. И сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие на зимнюю математическую прогулку в лес. Итак, отправляемся в путешествие. Путешествие нас ждёт. Зимний лес к себе зовёт. Путешествие нас ждёт. Зимний лес к себе зовёт. - Прежде чем перейти к записи в тетрадях нам надо, подготовить наши пальчики к работе, согреть их. (Пальчиковая игра) Давайте поиграем в снежки. Возьмите горсть снега, Слепите снежок, Сжимаем в левой руке, кидаем, Сжимаем в правой руке, кидаем. Ручки замёрзли — потрём ладошки. - Молодцы, подготовили свои пальчики к работе. - А теперь открываем тетради. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Какое сегодня число? Что вы можете сказать об этом числе? -Откройте тетради, запишите число и классная работа. -Как пишем слово классная? - А что вы знаете о слове работа? Переходим к устному счёту. (Слайд) Прочитайте задание. Что нам нужно знать для выполнения задания? Следующее. Я диктую задания, а вы записываете только ответы. Увеличьте число 26 на 2, запишите ответ. Уменьшить число 38 на 5. Найдите сумму чисел 42 и 6. Найдите разность чисел 57 и 7. | Обучающиеся читают примеры, называют ответы. Проверяют домашнее задание. Отмечают в листе самооценки. Выполняют пальчиковую гимнастику. 18 Число 18 - двузначное, следующее число за числом 18 – 19, предшествующее число -17, в числе 18 – 8 единиц и 1 десяток Слово классная пишем с удвоенной буквой с Слово работа- словарное слово, пишем с буквой а. Что такое периметр? Периметр-это сумма длин всех сторон. Нам дана фигура прямоугольник, а у прямоугольника противоположные стороны равны. 28, 33, 48, 50. |
4 | Постановка темы и целей урока. | - Чтобы узнать тему нашего урока, надо выполнить задание. Расположите названия зимних месяцев в правильной последовательности. (На доске карточки-названия зимних месяцев) Карточки переворачиваются, составляется тема урока. Прочитаем тему урока. - Давайте определим цели урока. Продолжите предложения: Закрепить…
| Выходит ученик и расставляет карточки в правильном порядке: декабрь, январь, февраль. Читают тему урока. Формулируют цели урока. |
5 | Актуализация опорных знаний | Мы идём по лесу, посмотрите какие красивые ёлочки! -Посмотрите и у вас чудесные математические ёлочки на столах. Каждая пара веточек даёт в сумме число на макушке, числа на веточках могут быть однозначные и двузначные. Работа в парах. Назовите правила работы в парах. Убедись, что в разговоре участвует каждый. Говори спокойно, ясно и по делу. Дайте возможность высказаться каждому. Физ.минутка Ребята, вспомним какие птицы остаются зимовать? (Слайд) Называют птиц. Название этой птицы, вы узнаете, выполнив следующее задание. Работа в учебнике (стр.18, №4). Решите примеры, ответы расположите в порядке возрастания – это и будет ключ к названию. Отметьте результат на листе самооценивания. Послушайте, что я вам прочитаю о клесте. (Слайд) Кого же ещё мы можем встретить в зимнем лесу? Узнаем, если выполним следующее задание. У каждого из вас на парте лежит картинка животного, на обратной стороне, которого написано уравнение. Решите данное уравнение. Закрепите ответы с числом 7 на левой стороне доски, с числом 9 на правой стороне доски. Посмотрите, на эти две части и подумайте, каких животных можно встретить в лесу в зимнее время, а каких нет? Почему? Сделайте вывод. Отметьте результат на листе самооценивания. - Отгадайте, кто же живёт в математическом лесу?
По снежку зимой бежала, И следы всё заметала. Рыжий мех, а хвост-краса! Кто же это? (Слайд) - Что вы знаете о лисах? Прочитайте задание. Что это? Назовите условие. Назовите вопрос. Сделаем схематический чертёж к задаче. На сколько частей разделим отрезок? Почему на 2? Что надо узнать в задаче? Как показать вопрос на чертеже? Работаем по уровням. Кто готов решить задачу по действиям? Кто готов решить задачу выражением? Записываем решение и ответ задачи. Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся домой, в наш родной класс. | Работают в парах. Записывают числа, повторяют состав числа. Выполняют физ.минутку Решают примеры. По цепочке выходят к доске. Решают уравнения. Вывешивают на доску картинку с правильным ответом. Делают вывод. Это лиса. Задача. Читают условие и вопрос. Отрезок разделим на две части. Объясняют схематический чертёж. Решают задачу. |
6 | Рефлексия | -Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли цели? - Какое задание вам больше всего понравилось? (Слайд)
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Положите перед собой листы самооценки. Посчитайте знаки, выставьте себе оценки. Если у вас 5 знаков «+», то у вас отметка «5», если 4 «+», то отметка «4». - Что нам необходимо сделать для улучшения результата? Поэтому дома потренируйтесь в примерах подобного вида. - Вложите оценочный лист в тетрадь. Тетради сдайте, я посмотрю, какие задания вызывали сложности у вас, над ними мы ещё поработаем на следующих уроках. | Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою работу на уроке. |
7 | Домашнее задание | Домашнее задание по карточкам. Ученики выбирают карточки самостоятельно. Карточка №1 – базовый уровень. Карточка №2 – повышенный уровень. Урок закончен, спасибо всем за такое удивительное общение. Прочитайте слово, которым мне приятно окончить урок. (МОЛОДЦЫ) (Слайд) | Выбирают карточки с домашним заданием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100
Материал является конспектом урока по математике во 2 классе, построенного в форме путешествия по произведению А.П.Гайдара «Чук и Гек». На уроке вместе с героями дети преодолевают препятствия, решают ...
Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
Цель: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения решать составные задачи, находить периметр многоугольника. ...
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".ЦЕЛИ:1) соверш...
Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...
Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...