Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.2014g.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
1.Дидактическое обоснование:
«Математика 2 класс» (2 часть) М.И.Моро УМК «Школа России»
2.Тема урока: «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
3.Дидактическая цель: создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных ЗУ, стимулировать поисковую деятельность.
4.Тип урока:урок рефлексия(актуализации знаний и умений)
5.Задачи урока:
Предметные: создать условия для повторения учащимися знаний о нумерации двузначных чисел, закреплять вычислительные умения письменного сложения и вычитания учащихся в пределах 100. Развивать умение анализировать и рассуждать.
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,
- положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные:
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя
Познавательные:
- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).
Коммуникативные:
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
- формулировать своё мнение,
- воспринимать различные точки зрения.
6.Методы обучения:продуктивный метод.
7.Формы организации познавательной деятельности учащихся:индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная.
8.Средства обучения: учебник, интерактивная доска, документ-камера
9.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.
10.Технологическая карта:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Орг. момент. Самоопределение к деятельности. | Настрой на работу: В 2010 году в итальянском городе Ванкувере, проходили 21 олимпийские игры, в которых приняли участие и наши российские спортсмены, в упорной борьбе они завоевали 15 золотых, 5 серебряных и 7 бронзовых медалей. Давайте и мы примем активное участие в нашей классной малой Олимпиаде и будем завоевывать звезды соревнуясь в космосе. | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Целеполагание и мотивация. | А как же мы будем называться? Расположите числа в порядке возрастания и узнайте это. (на звездах буквы ОЛИМПИЙЦЫ закрытые числами) 35 73 67 4 15 42 59 20 18 - Назовите лишнее. 4 -А теперь какое число стало лишним? Почему?20 -Увеличьте 4 на 10.-14 -Итак олимпийцы 2014. Я пожелаю всем удачи – За работу в добрый час. -Знаете ли вы, где впервые прошли Олимпийские игры? - Символом Олимпийских игр являются 5 колец. Что они означают? -Какой девиз Олимпийских игр? Мы узнаем это, если правильно соберём ракету и заправимся нужным топливом. Выполните задания: 1ученик – собирает ракету на маленькой доске(ответ В Греции) 2ученик – на интерактивной доске «Найди закономерность» 3.6…,…,15,…,…,24…,….(5 материков) Все дети по рядам решают примеры по цепочке: 70-3 60-5 50-4 Быстрее выше сильнее -Возникли трудности перед отлетом? -Чем мы сейчас займемся на уроке? Отсчет-ПОЕХАЛИ.(музыка Голос Гагарина) | Проводят сравнение, обобщение. Ответы детей Определение темы и целей | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3.Актуализация и систематизация знаний и умений с целью подготовки к контрольному уроку. 4. применение | Первый вид наших соревнований – это прыжки с трамплина. Если с заданием вы справляетесь, на вашей планете загорится звезда. Собирайте их. На доске:5дм 5см…20см 6дм…6см 9дм…93см Следующий наш вид соревнований – это биатлон.(работа в группе) -Что вы знаете об этом виде спорта? Это вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки. Наши биатлонистки в Сочи заняли 2 призовое место. И мы с вами сейчас тоже попытаемся быть очень меткими. Перед вами 3 мишени, вам надо посчитать, сколько очков набрала каждая спортсменка, если за попадание в «красное» поле - 2 очка, в «синее»- 3 очка, в «белое»- 5очков.
Самым метким из вас стал… Следующее наше соревнование – это конькобежный спорт. Конькобежка Ольга Граф стала бронзовой призеркой на дистанции 3000 м на Играх в Сочи. А мы с вами сейчас проверим, кто из вас окажется самым быстрым и точным. Вам нужно будет за 1 мин решить как можно больше примеров. Перед вами лежат карточки разных цветов, вы должны на них посмотреть и каждый выбрать ту карточку, которую считает для себя приемлемой. Итак, определились, время пошло. Красная карточка зеленая карточка синяя карточка Стоп! Время закончилось. Кто решал с синей карточки? Сколько решили примеров? Кто решал желтую карточку? Сколько примеров? Самым быстрым был… Физкультминутка Фигурное катании. Наши соревнования продолжаются и сейчас мы станем участниками фигурного катания. На Олимпиаде в Сочи по фигурному катанию наши спортсмены – Липницкая, Столбова и Климов стали чемпионами. В одиночном катании у мужчин стал – Евгений Плющенко. Чтобы нам определить нашего победителя вам надо решить задачу. Стр.30 №2 -Выполните задачу в произвольной программе. Хоккей. Одним из зрелищных соревнований, которое привлекает внимание многих болельщиков- это хоккей. Наши спортсмены не завоевали медалей на этой олимпиаде, а вот мы давайте постараемся и для начала найдем периметр хоккейной коробки. 12м 5м Наши олимпийские игры продолжаются, это лыжные гонки. Вот и нам с вами предстоит пройти по лыжной дистанции, а какая она у вас вам нужно это определить. Для этого вы поставите правильно знаки. Стр.30 №7 Фристайл Чтобы побеждать в соревнованиях, надо постоянно уметь договориться выполнять физические упражнения. Ну а мы встретили в космосе пришельцев. Какое существо мы поместим в пустую клетку в пустой клеточке? | Работа на интерактивонй доске Сообщение читает ученик-журналист. Работа в группе 15 + 12 = 25 15 + 6 + 2 = 23 10 + 8 = 18 Читает ученик Выбор карточки по трудности примеров Обоснование выбора и Проверка. Читает ученик У доски с объяснением Решение задачи. Работа в паре Работа по вариантам 2 ученика у компьютера Использование документ-камеры | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Логические – формулирование проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
4.Рефлексия | -Подсчитайте звезды на своей планете 7- 1место 5-6 - 2 место 4 и меньше – 3 место Молодцы! -На какую ступень пъедестала вы поставите себя. Покажите на веере. Торжественное награждение звездных олимпийцев. | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение. | |
5.Информация о домашнем задании | В соответствии с количеством звезд у вас свое домашнее задание Не бойтесь, дети, дождя и стужи, Почаще приходите на стадион. Кто с детских лет со спортом дружит, Всегда здоров, красив, и силен! Будьте здоровы! Спасибо за работу. | Регулятивные: осознание того, что уже усвоено Личностные:целеполагание | |
Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...
Презентация урока по математике "Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
Презентация по математике "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...
технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "
Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...
«Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
Данная тема « Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100» изучается в составе темы «Сложение и вычитание от 1 до 100» ,после изучения темы « Числа о...
Конспект урока математиики во 2 классе по теме: «Повторение пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
В результате прохождения данной темы учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен...
Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения.
Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения....
урок математики 2 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Урок математики 2 класс. УМК "Школа России"...