«Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
презентация к уроку по математике (2 класс)

Амбарцумян Наталия

Данная тема « Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100» изучается в составе темы  «Сложение  и вычитание от 1 до 100» ,после изучения темы « Числа от 1 до 100. Умножение и деление круглых чисел»,следующие уроки «Периметр прямоугольника»

 

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx40.86 КБ
Файл kartochki.docx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики 

Ф.И.О. учителя: Амбарцумян Наталии Николаевны

Предмет: Математика

Класс: 2 «В»

Дата: 13 марта 2019г.

  1. Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» (2 часть)  Г.В. Дорофеева УМК «Перспектива»
  2. Тема урока: «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
  3. Дидактическая цель: создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных ЗУ, стимулировать поисковую деятельность.
  4. Тип урока: урок - путешествие (актуализации знаний и умений)
  5. Цели урока: повторить и закрепить приёмы сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.
  6. Задачи урока:

Предметные: создать условия для повторения учащимися знаний о нумерации двузначных чисел, закреплять вычислительные умения письменного сложения и вычитания учащихся в пределах 100. Развивать умение анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

6.Методы обучения: продуктивный  метод.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная.

8.Средства обучения: интерактивная доска,карточки.

9.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

10.Технологическая карта:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

Необычный день у нас                                                                                                                                                                           -Гости к нам пожаловали в класс                                                                                                                                                       -Что гостям сказать нам надо?        (Видеть вас мы очень рады!)                                                                                              -Сели. Давайте настроимся на урок.    Сделаем массаж ушей, шеи, поморгаем глазками, помассируем пальцы и на минуту закроем глаза.

- Начнём мы с вами с небольшой математической разминки .

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Слайд № 1 призентации

( КРОССВОРД)

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Целеполагание и мотивация.

-Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (повторением). Правильно, и не только.

-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в экспедицию по Солнечной системе, поэтому вас разбили на экипажи. Необходимо выбрать командира экипажа, который в конце путешествия оценит работу каждого члена и занесёт оценки в оценочный лист. Также командир будет сигнализировать ракетой о выполненной работе.

-Давайте сейчас вспомним с чего всё начиналось…

- Кто первым полетел в космос?

-9 Марта 1934 года- 85 лет тому назад на нашей планете произошло знаменательное событие мирового маштаба…

 -Правильно, сегодня 12 апреля «День Космонавтики», в этот день 58 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин впервые совершил полет в космос.

-Космонавтом хочешь стать –

Должен много-много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

– А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов.

В космос с вами полетим!

Собираемся в полет

И садимся  в звездолет.

Отсчет…ПОЕХАЛИ!

-Вы видите планеты? Я тоже не вижу…

-А кто это выглядывает? Это инопланетянин Математикус. Это он зашифровал планеты так, что они исчезли. Нам надо найти планеты, но путь будет нелегким…

-Что же нужно будет делать в экспедиции? Давайте разгадаем шифровку:

думать-30+4;

рассуждать-72-2;

считать-65-60

-Итак, во время путешествия мы будем не только находить планеты, но и повторим  сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. Все записи будем вести в бортовых журналах – это ваши тетради.                                                                                        

Слайд №3 призентации

( правила работы экипажей)

Слайд №3 призентации

Ответы детей

Слайд №5 призентации

( расшифруй слово)

Слайд № 6-7 призентации

(Обратный осчёт)

Слайд № 8- 9 призентации

(Минутка чистописания, разрядные слагаемые, порядок возрастания )

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3. Постановка проблемы (актуализация и систематизация знаний и умений )

4.Систематизация знаний (применение)

1)-Инопланетянин Математикус предлагает вам исследовать и решить примеры, работать  придётся экипажами. Выполнив работу и разгадав очередную шифровку. Мы познакомимся с другими планетами.

 I экипаж     28+35 =

II экипаж     64-39=

III экипаж   48+37=

IV экипаж    52-26=

- Итак, мы попали на 2 планету нашей Солнечной системы - Венеру.

2)Чтобы  побывать на 4  планете Солнечной системы, нам надо выполнить одно из самых трудных заданий – решить задачу.

- Что нам известно из условия задачи Математикуса?

-Знаем ли точно сколько созвездий увидел Вася? А можем ли мы это узнать? С помощью какого действия?

-Что требуется узнать в задаче?

Сколько вопросов нам предстоит разгадать?

- Какой первый?

- А какой главный?

-Сколько действий необходимо совершить, чтобы дать ответ на поставленный вопрос?

- Запишите решение задачи в сои бортовые журналы.

- Обменяйтесь бортовыми журналами и , если всё сделано правильно и аккуратно, поставьте около слова задача  «+».

- Капитаны, озвучьте результаты работы вашей команды.

3)- Мы прибыли на 4 планету Солнечной системы – МАРС и нам пора немного отдохнуть.

Физминутка

Звезды прыгают, резвятся,

Звезды любят поиграть.

Звезды быстро улетают,

Ты попробуй их поймать.

Звездочка, лети!

Скорее лови!

4) – А теперь, снова в путь, где нас ждут новые испытания! И докажем инопланетянину, что земляне справятся с любыми трудностями.

-Что надо сделать?

- С какими единицами длины вы столкнулись?

- Назовите самую маленькую.., самую большую…

- Давайте вспомним сколько ММ в 1 ДМ?

- А сколько ДМ в 1 М?

- А сколько в 1М СМ?

- Теперь вы готовы к работе. По моей команде, передавая задание, сравните эти выражения на скорость!

-Посмотрим, правильно ли мы решили.

5) - Опять проделки Математикуса.

- Экипажи посовещайтесь  и попробуйте начертить это задание в своих бортовых журналах.

- Кто справился с этим хитрым заданием?

 ( аплодисменты)

6) -Чтобы долететь к 8 планете Солнечной системы нам придётся вычислить и проложить себе путь. Для этого мы будем пользоваться астрономической единицей длины ПАРСЕК - это очень большое расстояние. На столах у вас карточки с отрезками. Измерьте их,1 парсек в маштабе вашей линейке равен 1 СМ,  постройте из них ломанную.

- Найдите общую длину ломанной

- У кого всё правильно? Поставьте « + »

- У кого есть ошибки? « - »

- В каком месте ошибка? В чём причина?

- Исправьте ошибки.

- В 2006 году на ассамблее Международного астрономического общества было принято решение не считать Плутон планетой, т.к. он представляет собой глыбу  камня и льда, которую люди первой смогли рассмотреть  среди многих объектов за орбитой Плутона.

-Теперь можно быть спокойными, экспедиция закончилась удачно.

Слайд № 10-12

(Групповая работа с последующим обьяснением.)

Обьяснение выбранного способа решения у доски

Работа на интерактивной доске

Хорошо читающий ученик читает задачу,

Дети в экипажах совещаются

Работа в группе

Дети работают в тетрадях

Капитаны проводят рефлексию задания.

Слайд № 14-15

( физ. минутка для глаз)

Слайд № 16-17

Дети по цепочке решают неравенства

Сверка с интер. Доской

( самопроверка)

Капитаны рефлексируют и подводят итоги.

Слайд № 18- 19

( задача на логику)

Предположения детей, сверка решений

( самопроверка)

Слайд № 20

Самостоятельная работа

Сверка с доской

( самопроверка)

Самопроверка

Слайд № 21

( рефлексия)

Слайд № 22

Слайд № 23-24

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и  выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Логические – формулирование проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации,  управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Регулятивные:контроль в форме сличения способа действия и его результата. Коррекция, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение осознавать и произвольно строить речевые высказывания.

5.Рефлексия

-Вам понравилось наше путешествие?  

-Что вызвало затруднения?

-Командиры   поставьте оценки своим экипажам за работу во время путешествия.

- У вас на партах лежат « Листы самооценки». Нарисуйте смайлики в иллюминаторе звездолёта, которые показывают, с каким настроением вы вернулись на Землю.

-А это моё настроение.

Слайд № 25-26

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.

6.Информация о домашнем задании

На выбор: с…. №… или №..

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено

Личностные:целеполагание


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Цель: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения решать составные задачи, находить периметр многоугольника. ...

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...

Индивидуальные карточки для 3 класса по теме ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000

В медодическом материале представлено множество математических примеров по теме: Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100....

Конспект урока математиики во 2 классе по теме: «Повторение пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

В результате прохождения данной темы учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен...

Разработка урока по математике во 2 классе по теме: «Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

В методической разработке содержится конспект урока и презентация по теме "Устные приемы сложения  и вычитания в предела 100", а также информация о реформах Петра1....

Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения.

Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения....