«Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
презентация к уроку по математике (2 класс)
Данная тема « Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100» изучается в составе темы «Сложение и вычитание от 1 до 100» ,после изучения темы « Числа от 1 до 100. Умножение и деление круглых чисел»,следующие уроки «Периметр прямоугольника»
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 40.86 КБ |
kartochki.docx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Ф.И.О. учителя: Амбарцумян Наталии Николаевны
Предмет: Математика
Класс: 2 «В»
Дата: 13 марта 2019г.
- Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» (2 часть) Г.В. Дорофеева УМК «Перспектива»
- Тема урока: «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
- Дидактическая цель: создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных ЗУ, стимулировать поисковую деятельность.
- Тип урока: урок - путешествие (актуализации знаний и умений)
- Цели урока: повторить и закрепить приёмы сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.
- Задачи урока:
Предметные: создать условия для повторения учащимися знаний о нумерации двузначных чисел, закреплять вычислительные умения письменного сложения и вычитания учащихся в пределах 100. Развивать умение анализировать и рассуждать.
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,
- положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные:
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя
Познавательные:
- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).
Коммуникативные:
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
- формулировать своё мнение,
- воспринимать различные точки зрения.
6.Методы обучения: продуктивный метод.
7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная.
8.Средства обучения: интерактивная доска,карточки.
9.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.
10.Технологическая карта:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Орг. момент. Самоопределение к деятельности. | Необычный день у нас -Гости к нам пожаловали в класс -Что гостям сказать нам надо? (Видеть вас мы очень рады!) -Сели. Давайте настроимся на урок. Сделаем массаж ушей, шеи, поморгаем глазками, помассируем пальцы и на минуту закроем глаза. - Начнём мы с вами с небольшой математической разминки . | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. Слайд № 1 призентации ( КРОССВОРД) | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Целеполагание и мотивация. | -Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (повторением). Правильно, и не только. -Сегодня на уроке мы с вами отправимся в экспедицию по Солнечной системе, поэтому вас разбили на экипажи. Необходимо выбрать командира экипажа, который в конце путешествия оценит работу каждого члена и занесёт оценки в оценочный лист. Также командир будет сигнализировать ракетой о выполненной работе. -Давайте сейчас вспомним с чего всё начиналось… - Кто первым полетел в космос? -9 Марта 1934 года- 85 лет тому назад на нашей планете произошло знаменательное событие мирового маштаба… -Правильно, сегодня 12 апреля «День Космонавтики», в этот день 58 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин впервые совершил полет в космос. -Космонавтом хочешь стать – Должен много-много знать. Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. – А давайте-ка, ребята, Поиграем в космонавтов. В космос с вами полетим! Собираемся в полет И садимся в звездолет. Отсчет…ПОЕХАЛИ! -Вы видите планеты? Я тоже не вижу… -А кто это выглядывает? Это инопланетянин Математикус. Это он зашифровал планеты так, что они исчезли. Нам надо найти планеты, но путь будет нелегким… -Что же нужно будет делать в экспедиции? Давайте разгадаем шифровку: думать-30+4; рассуждать-72-2; считать-65-60 -Итак, во время путешествия мы будем не только находить планеты, но и повторим сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. Все записи будем вести в бортовых журналах – это ваши тетради. | Слайд №3 призентации ( правила работы экипажей) Слайд №3 призентации Ответы детей Слайд №5 призентации ( расшифруй слово) Слайд № 6-7 призентации (Обратный осчёт) Слайд № 8- 9 призентации (Минутка чистописания, разрядные слагаемые, порядок возрастания ) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3. Постановка проблемы (актуализация и систематизация знаний и умений ) 4.Систематизация знаний (применение) | 1)-Инопланетянин Математикус предлагает вам исследовать и решить примеры, работать придётся экипажами. Выполнив работу и разгадав очередную шифровку. Мы познакомимся с другими планетами. I экипаж 28+35 = II экипаж 64-39= III экипаж 48+37= IV экипаж 52-26= - Итак, мы попали на 2 планету нашей Солнечной системы - Венеру. 2)Чтобы побывать на 4 планете Солнечной системы, нам надо выполнить одно из самых трудных заданий – решить задачу. - Что нам известно из условия задачи Математикуса? -Знаем ли точно сколько созвездий увидел Вася? А можем ли мы это узнать? С помощью какого действия? -Что требуется узнать в задаче? Сколько вопросов нам предстоит разгадать? - Какой первый? - А какой главный? -Сколько действий необходимо совершить, чтобы дать ответ на поставленный вопрос? - Запишите решение задачи в сои бортовые журналы. - Обменяйтесь бортовыми журналами и , если всё сделано правильно и аккуратно, поставьте около слова задача «+». - Капитаны, озвучьте результаты работы вашей команды. 3)- Мы прибыли на 4 планету Солнечной системы – МАРС и нам пора немного отдохнуть. Физминутка Звезды прыгают, резвятся, Звезды любят поиграть. Звезды быстро улетают, Ты попробуй их поймать. Звездочка, лети! Скорее лови! 4) – А теперь, снова в путь, где нас ждут новые испытания! И докажем инопланетянину, что земляне справятся с любыми трудностями. -Что надо сделать? - С какими единицами длины вы столкнулись? - Назовите самую маленькую.., самую большую… - Давайте вспомним сколько ММ в 1 ДМ? - А сколько ДМ в 1 М? - А сколько в 1М СМ? - Теперь вы готовы к работе. По моей команде, передавая задание, сравните эти выражения на скорость! -Посмотрим, правильно ли мы решили. 5) - Опять проделки Математикуса. - Экипажи посовещайтесь и попробуйте начертить это задание в своих бортовых журналах. - Кто справился с этим хитрым заданием? ( аплодисменты) 6) -Чтобы долететь к 8 планете Солнечной системы нам придётся вычислить и проложить себе путь. Для этого мы будем пользоваться астрономической единицей длины ПАРСЕК - это очень большое расстояние. На столах у вас карточки с отрезками. Измерьте их,1 парсек в маштабе вашей линейке равен 1 СМ, постройте из них ломанную. - Найдите общую длину ломанной - У кого всё правильно? Поставьте « + » - У кого есть ошибки? « - » - В каком месте ошибка? В чём причина? - Исправьте ошибки. - В 2006 году на ассамблее Международного астрономического общества было принято решение не считать Плутон планетой, т.к. он представляет собой глыбу камня и льда, которую люди первой смогли рассмотреть среди многих объектов за орбитой Плутона. -Теперь можно быть спокойными, экспедиция закончилась удачно. | Слайд № 10-12 (Групповая работа с последующим обьяснением.) Обьяснение выбранного способа решения у доски Работа на интерактивной доске Хорошо читающий ученик читает задачу, Дети в экипажах совещаются Работа в группе Дети работают в тетрадях Капитаны проводят рефлексию задания. Слайд № 14-15 ( физ. минутка для глаз) Слайд № 16-17 Дети по цепочке решают неравенства Сверка с интер. Доской ( самопроверка) Капитаны рефлексируют и подводят итоги. Слайд № 18- 19 ( задача на логику) Предположения детей, сверка решений ( самопроверка) Слайд № 20 Самостоятельная работа Сверка с доской ( самопроверка) Самопроверка Слайд № 21 ( рефлексия) Слайд № 22 Слайд № 23-24 | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Логические – формулирование проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Регулятивные:контроль в форме сличения способа действия и его результата. Коррекция, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные: умение осознавать и произвольно строить речевые высказывания. |
5.Рефлексия | -Вам понравилось наше путешествие? -Что вызвало затруднения? -Командиры поставьте оценки своим экипажам за работу во время путешествия. - У вас на партах лежат « Листы самооценки». Нарисуйте смайлики в иллюминаторе звездолёта, которые показывают, с каким настроением вы вернулись на Землю. -А это моё настроение. | Слайд № 25-26 Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
6.Информация о домашнем задании | На выбор: с…. №… или №.. | Регулятивные: осознание того, что уже усвоено Личностные:целеполагание |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
Цель: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения решать составные задачи, находить периметр многоугольника. ...
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...
Индивидуальные карточки для 3 класса по теме ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000
В медодическом материале представлено множество математических примеров по теме: Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100....
Конспект урока математиики во 2 классе по теме: «Повторение пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
В результате прохождения данной темы учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен...
Разработка урока по математике во 2 классе по теме: «Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
В методической разработке содержится конспект урока и презентация по теме "Устные приемы сложения и вычитания в предела 100", а также информация о реформах Петра1....
Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения.
Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения....
- Мне нравится (1)