Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Глинская Лариса Алексеевна

Конспект урока по математике во 2 классе по теме  "Повторение пройденного материала по теме  "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".

ЦЕЛИ:

1)    совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи, находить периметр треугольника, складывать и вычитать величины;

2)    развивать логическое мышление, память, речь, умение анализировать, работать самостоятельно;

3)    воспитывать бережное отношение к природе, любви к малой родине.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, мультимедийная установка, зернышки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matem.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА математики во 2 классе   «Повторение пройденного материала по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

Учитель Глинская Лариса Алексеевна

ЦЕЛИ:

  1. совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи, находить периметр треугольника, складывать и вычитать величины;
  2. развивать логическое мышление, память, речь, умение анализировать, работать самостоятельно;
  3. воспитывать бережное отношение к природе, любви к малой родине.

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, мультимедийная установка, зернышки

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

СЛАЙД 1.

Великая радость работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета –

Всё счастье земли  - за трудом!

                           В.Я.Брюсов

 - Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. А тема нашего урока «Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100» (на доске).

  1. Устный счёт.

- Урок у нас с вами сегодня не совсем обычный. К нам в гости прилетел один пернатый гость. Кто он, вы угадаете, сосчитав примеры. За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 зёрнышку. Чем больше зёрен вы наберете за урок, тем лучше. И в конце урока мы подведем итог вашей работы: кто лучший на сегодняшнем уроке.

СЛАЙДЫ 2 – 13.

- Название какой птицы у нас получилось? Действительно, ворона.

III. Закрепление пройденного материала.

СЛАЙД 14.

-  Ворона – всеядная птица. Она поедает жуков, гусениц, бабочек, мух, дождевых червей, грызунов, яйца птиц и птенцов, ящериц, лягушек и семена растений.

СЛАЙД 15.

Гнездо строит обычно высоко на дереве, у развилки ствола. Гнездо из прутьев; внутри подстилка толщиной в несколько сантиметров из шерсти, ваты, тряпок и перьев.

- Скорость полета птиц разная. А вы, ребята, хотите узнать с какой скоростью  летает ворона?

СЛАЙД 16.

- Тогда для этого по краткой записи нужно составить и решить задачу.

(Дети составляют).

Составь и реши задачу

  1. 26 шт.
  2. ? на 2 шт. меньше, чем

- Краткую запишите в тетрадь. Решение – 1 у доски, остальные на месте.

1) 26-2=24(шт.) – II

2) 26=24=50(шт.)

Ответ: 50 штук.

- Ответив на вопрос задачи, мы узнали, что скорость полета вороны – 50км/ч.

СЛАЙД 17.

- Ворона – единственная птица, которая умеет правильно рассчитать свой полет и поэтому никогда, в отличие от голубей, не попадает под машину.

- А сейчас задание для самых сообразительных:

СЛАЙД 18.

- Узнай вес птицы.

- Найди значение выражения  200+300

- Мы с вами эту тему еще не изучали, но, может быть, найдутся ученики, которые подсчитают значение этого выражения? Ведь действительно интересно, сколько весит ворона?

- Молодцы! Вес птицы 500-700г.

IV. Физкультурная минутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

- А сейчас, узнав периметр треугольника, вы узнаете очень интересную информацию о воронах.

СЛАЙД 19.

Найдите периметр треугольника со сторонами 5см, 4см, 6см.

СЛАЙД 20.

- Не первый год столичным орнитологам не удается прогнать с позолоченных куполов московских церквей резвящихся ворон.  Ребята, а вы знаете кто такие орнитологи?

- С наступлением весны у этих птиц пробуждается желание использовать «блестящие вершины» в качестве… горок для катания. Вороны съезжают вниз по куполу на брюхе, а в конце для страховки притормаживают своими коготками, сдирая позолоту.

V. Самостоятельная работа в тетрадях. Взаимопроверка.

- А как же защитить позолоту куполов? Хотите узнать? Для этого самостоятельно решите примеры (в тетрадях).

СЛАЙДЫ 21-22.

- Молодцы! А теперь узнаем ответ на наш вопрос. То, что вороны катаются по куполам церквей – нормальное явление. Вороны любят все блестящее, а тут гигантское блестящее пространство! Стащить его все равно не под силу, вот они и катаются.

- В Кремль поселили 3 соколов и 2 орлов, чтобы отпугивать ворон.

- А сейчас я вам предлагаю узнать длину тела вороны. Запишите в тетрадь.

СЛАЙД 23.

94см – 60см + 22см = 56см

- А как вы думаете, ребята, вороны птицы перелетные или оседлые?

СЛАЙД 24.

- Оказывается, ученые установили, что многие наши вороны улетают в более теплые места. На их место к нам из северных краев на зимовку прилетают другие вороны. А так как окраска у этих птиц одинаковая, то нам отличить их невозможно. Так что есть среди ворон и перелетные, и оседлые, т.е. постоянно живущие на одном месте. А в общем,  в Тульской области 202 вида птиц. Посмотрите на стенд…

VI. Домашнее задание.

- Ребята, дома попробуйте составить задачу про птиц в 2 действия .

VII. Итог урока.

- Итак, наш урок подошел к концу. Давайте подсчитаем заработанные вами зернышки и сделаем вывод, кто же сегодня лучший математик?

- Ребята, а как можно воспользоваться заработанными на уроке зернышками, давайте немного пофантазируем. (Превратить их в настоящие и подкормить птиц).

- Мы сегодня смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этой удивительной птицы. Давайте будем помнить о том, что птиц обижать нельзя, а зимой им нужно всячески помогать.

(Стихотворение читает ученик)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

СЛАЙД 25.

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме"Числа от 1 до 5. Состав числа 5".

Тип урока: закрепление пройденного  материала.Формируемые УУД Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составля...

Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...

Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...

Контрольная работа по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000»

Данную разработку можно использовать на контрольной работе по математике для 3 класса по программе "Школа России"...

Конспект урока по математике 2 класс. На тему «Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Конспект урока содержит. Цели,задачи и ход урока. Так же прикреплена презентация....

Конспект урока математиики во 2 классе по теме: «Повторение пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

В результате прохождения данной темы учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен...

Урок математики "Повторение и закрепление изученного по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Задачи урока:Образовательные: - закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий; - за...