Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".
ЦЕЛИ:
1) совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи, находить периметр треугольника, складывать и вычитать величины;
2) развивать логическое мышление, память, речь, умение анализировать, работать самостоятельно;
3) воспитывать бережное отношение к природе, любви к малой родине.
ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, мультимедийная установка, зернышки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matem.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА математики во 2 классе «Повторение пройденного материала по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100»
Учитель Глинская Лариса Алексеевна
ЦЕЛИ:
- совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи, находить периметр треугольника, складывать и вычитать величины;
- развивать логическое мышление, память, речь, умение анализировать, работать самостоятельно;
- воспитывать бережное отношение к природе, любви к малой родине.
ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, мультимедийная установка, зернышки
ХОД УРОКА.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой.
СЛАЙД 1.
Великая радость работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета –
Всё счастье земли - за трудом!
В.Я.Брюсов
- Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. А тема нашего урока «Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100» (на доске).
- Устный счёт.
- Урок у нас с вами сегодня не совсем обычный. К нам в гости прилетел один пернатый гость. Кто он, вы угадаете, сосчитав примеры. За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 зёрнышку. Чем больше зёрен вы наберете за урок, тем лучше. И в конце урока мы подведем итог вашей работы: кто лучший на сегодняшнем уроке.
СЛАЙДЫ 2 – 13.
- Название какой птицы у нас получилось? Действительно, ворона.
III. Закрепление пройденного материала.
СЛАЙД 14.
- Ворона – всеядная птица. Она поедает жуков, гусениц, бабочек, мух, дождевых червей, грызунов, яйца птиц и птенцов, ящериц, лягушек и семена растений.
СЛАЙД 15.
Гнездо строит обычно высоко на дереве, у развилки ствола. Гнездо из прутьев; внутри подстилка толщиной в несколько сантиметров из шерсти, ваты, тряпок и перьев.
- Скорость полета птиц разная. А вы, ребята, хотите узнать с какой скоростью летает ворона?
СЛАЙД 16.
- Тогда для этого по краткой записи нужно составить и решить задачу.
(Дети составляют).
Составь и реши задачу
- 26 шт.
- ? на 2 шт. меньше, чем
- Краткую запишите в тетрадь. Решение – 1 у доски, остальные на месте.
1) 26-2=24(шт.) – II
2) 26=24=50(шт.)
Ответ: 50 штук.
- Ответив на вопрос задачи, мы узнали, что скорость полета вороны – 50км/ч.
СЛАЙД 17.
- Ворона – единственная птица, которая умеет правильно рассчитать свой полет и поэтому никогда, в отличие от голубей, не попадает под машину.
- А сейчас задание для самых сообразительных:
СЛАЙД 18.
- Узнай вес птицы.
- Найди значение выражения 200+300
- Мы с вами эту тему еще не изучали, но, может быть, найдутся ученики, которые подсчитают значение этого выражения? Ведь действительно интересно, сколько весит ворона?
- Молодцы! Вес птицы 500-700г.
IV. Физкультурная минутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.
- А сейчас, узнав периметр треугольника, вы узнаете очень интересную информацию о воронах.
СЛАЙД 19.
Найдите периметр треугольника со сторонами 5см, 4см, 6см.
СЛАЙД 20.
- Не первый год столичным орнитологам не удается прогнать с позолоченных куполов московских церквей резвящихся ворон. Ребята, а вы знаете кто такие орнитологи?
- С наступлением весны у этих птиц пробуждается желание использовать «блестящие вершины» в качестве… горок для катания. Вороны съезжают вниз по куполу на брюхе, а в конце для страховки притормаживают своими коготками, сдирая позолоту.
V. Самостоятельная работа в тетрадях. Взаимопроверка.
- А как же защитить позолоту куполов? Хотите узнать? Для этого самостоятельно решите примеры (в тетрадях).
СЛАЙДЫ 21-22.
- Молодцы! А теперь узнаем ответ на наш вопрос. То, что вороны катаются по куполам церквей – нормальное явление. Вороны любят все блестящее, а тут гигантское блестящее пространство! Стащить его все равно не под силу, вот они и катаются.
- В Кремль поселили 3 соколов и 2 орлов, чтобы отпугивать ворон.
- А сейчас я вам предлагаю узнать длину тела вороны. Запишите в тетрадь.
СЛАЙД 23.
94см – 60см + 22см = 56см
- А как вы думаете, ребята, вороны птицы перелетные или оседлые?
СЛАЙД 24.
- Оказывается, ученые установили, что многие наши вороны улетают в более теплые места. На их место к нам из северных краев на зимовку прилетают другие вороны. А так как окраска у этих птиц одинаковая, то нам отличить их невозможно. Так что есть среди ворон и перелетные, и оседлые, т.е. постоянно живущие на одном месте. А в общем, в Тульской области 202 вида птиц. Посмотрите на стенд…
VI. Домашнее задание.
- Ребята, дома попробуйте составить задачу про птиц в 2 действия .
VII. Итог урока.
- Итак, наш урок подошел к концу. Давайте подсчитаем заработанные вами зернышки и сделаем вывод, кто же сегодня лучший математик?
- Ребята, а как можно воспользоваться заработанными на уроке зернышками, давайте немного пофантазируем. (Превратить их в настоящие и подкормить птиц).
- Мы сегодня смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этой удивительной птицы. Давайте будем помнить о том, что птиц обижать нельзя, а зимой им нужно всячески помогать.
(Стихотворение читает ученик)
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
СЛАЙД 25.
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме"Числа от 1 до 5. Состав числа 5".
Тип урока: закрепление пройденного материала.Формируемые УУД Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составля...
Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...
Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...
Контрольная работа по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000»
Данную разработку можно использовать на контрольной работе по математике для 3 класса по программе "Школа России"...
Конспект урока по математике 2 класс. На тему «Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Конспект урока содержит. Цели,задачи и ход урока. Так же прикреплена презентация....
Конспект урока математиики во 2 классе по теме: «Повторение пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
В результате прохождения данной темы учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен...
Урок математики "Повторение и закрепление изученного по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
Задачи урока:Образовательные: - закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий; - за...