"Задачи на встречное движение"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике 4 класс, тема: "Задачи на встречное движение". цель урока познакомить с задачами на встречное движение, их краткой записью и решением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике 4 класс, тема: "Задачи на встречное движение" | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Задачи на встречное движение
Цель: создать условия для формирования умений решения задач на встречное движение.
Задачи:
1. Обучающие: формировать умению решать задачи на встречное движение;
2. Развивающие: развивать освоение способов решения проблемы поискового характера и умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать в паре, группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения, общения.
1. Самоопределение к деятельности
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Откроем тетради, запишем число, классная работа.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
- Сегодняшний урок я хочу начать со слов математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели”.
- Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем работать.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счёта.
Не сдвинется с места любая работа.
Устный счет.
- Медуза за 2 ч проплыла 100 м. С какой скоростью плыла медуза? (50 м/ч)
- Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 100 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль? ( 300 км)
- Скорость автобуса 80 км/ч. За какое время он проедет 400 км? (5 ч)
- Ленивец за 3 с прошел 60 см. С какой скоростью передвигался ленивец? ( 20 см/с)
- Товарный поезд, двигаясь со скоростью 40 км/ч, был в пути 3 ч. Какое расстояние прошел товарный поезд? ( 120 км)
- Скорость стрижа 5 км/мин. За какое время он пролетит 10 км?( 2 мин)
А теперь прочитайте какое слово у нас получилось – ЗАДАЧА.
Значит, сегодня на уроке мы будем решать задачи и нам нужно определить какой тип задач будем решать.
Какие мы сейчас решали задачи?
- Существует несколько видов задач на движение. Мы сегодня познакомимся с одним из них. А помогут в этом мне 2 учащихся вашего класса. Я приглашаю к доске…..
Сейчас мы проведем с вами эксперимент. Два наших научных сотрудника превратятся в пешеходов. Хотя по дороге в школу и из школы каждый из нас примеряет эту роль на себе. Посмотрим как могут двигаться объекты.
Встаньте спиной к друг другу и одновременно пошли. Как называется такой вид движения? ( в противоположных направлениях)
Теперь встали рядом и одновременно пошли в одном направлении? ( в одном направлении)
- Уважаемые пешеходы, повернитесь лицом друг к другу и одновременно начните двигаться навстречу друг другу. Что значит одновременно? (В одно и то же время)
Что значит навстречу? (По направлению к чему-либо)
- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется движение, при котором объекты движутся на встречу друг другу? (встречное движение). Спасибо, садитесь
А сейчас посмотрите на слайд и скажите о каком движении мы будем говорить сегодня на уроке?
3. Постановка темы урока.
- Сформулируйте тему урока !!!!НА ДОСКУ ПОВЕСИТЬ ТЕМУ
Давайте откроем учебник на с 28 и проверим правы ли были вы определив тему.
Какие задачи поставите перед собой?
- Научиться решать задачи на встречное движение
- Применять полученные знания при решении практических задач
А сейчас посмотрите на слайд и ответь на вопросы ( вопросы на слайде)
Что такое расстояние?.скорость? время? Как их найти?
А сейчас перед вами схема задачи на встречное движение, посмотрите на схему и давай составим задачу по этой схеме.
- Кто может двигаться с такой скоростью?
-Итак, составляем задачу.
Заслушиваем задачу.
Теперь нам нужно решить эту задачу. А чтобы ее решить нужно составить алгоритм решения задачи.
-Будем работать в группе. Время работы вам 2-3 минуты. Составляем.
- Давайте проверим.
У кого также? Проверяем с помощью кругов.
-Может у кого есть другой способ решения?
- Посмотрите на доску и давайте проверим правы ли вы были? На доске алгоритм решения задачи.
- Ну. А теперь используя составленный вами алгоритм надо решить нам эту задачу 2 способами.
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1 ученик к доске…
Краткую запись задач на встречное движение будем записывать с помощью схемы. Чертим отрезок длиною 8 см, движение объектов обозначаем стрелочками, Место встречи обозначим флажком.
- Составляет схему, записывает решение 2 способами.
-Какой способ удобнее?
5. Самостоятельная работа.
Используя составленный алгоритм решения задач, сейчас вы поработаете в парах и самостоятельно решите задачу на желтых карточках.
Навстречу друг другу ползут 2 рака со скоростью 18 м/мин и 15 м/мин. Какое расстояние было между раками, если они встретятся через 3 мин?
О чем говорится? Как записали кр. запись?
Проверяем. Пара зачитывает решение.
Поднимите взявшись за руки в паре у кого такое же решение и ответ?
ФИЗМИНУТКА
У. Отложите- кА тетрадки!
Д. Раз, два!
У. Становитесь на зарядку!
Д. Раз, два!
У. Сладко-сладко потянулись,
И прогнулись, и пригнулись,
Распрямились, разогнулись.
Ваши мышцы все проснулись!
Д. Да!
У. Ваши губы улыбнулись?
Д. Да!
У. Мы работать будем снова?
Д. Да!
6. Включение в систему знаний и повторение.
Учебник с 30 № 2
1 ученик к доски с комментированием
О чем говорится в задаче?
Что нужно найти?
Как запишем условие задачи?
Объясняет решение
1 способ
- 45*5=225 (км)- проедет 1 поезд за 5 ч
- 35*5= 175 (км)- проедет 2 поезд за 5ч
- 225+ 175 = 400 ( км) – проедут вместе ч/з 5 ч
- 640- 400= 240 ( км) – расстояние м/у поездами ч/з 5 ч
2 способ
- 45+35- 80 (км)- скорость сближения поездов
- 80*5= 400 ( км)- проедут оба поезда ч/з 5ч
- 640-240= 400 (км) – расстояние м/у поездами ч/з 5ч
- Итог. Рефлексия.
Подвести итог работы на уроке предлагаю игрой « Верите ли Вы?». У вас на столе лежат листочки белого цвета с вопросами, напротив вопросов поставьте + если это верный ответ и – если не согласны.
Верите ли вы?
- Сегодня на уроке познакомились с новым видом задач на движение.
- Общее во всех задачах на движение: направление движения объектов, пункт отправления объектов, время отправления, значения величин и единицы их измерения.
- Чтобы найти скорость нужно время разделить на расстояние.
- Чтобы найти скорость сближения, надо сложить скорость первого и второго объекта.
- Чтобы не опаздывать, рассчитываем время.
А теперь, посмотрите на экран и проверьте по эталону, правильно ли вы ответили. Поднимите круги.
- Нужно ли нам умение решать задачи на движение?
- Для чего они нам нужны?
Вся наша жизнь наполнена движением. Отправляясь в школу, на занятия в кружках, мы рассчитываем время необходимое, чтобы не опоздать. Рассчитываем с какой скоростью будем идти, чтобы быть на месте вовремя. Поэтому важно умение решать задачи на движение.
Посмотрите на экран и поднимите круг того цвета с каким утверждением вы согласны.
Оценки.
ДЗ: Составить задачу на встречное движение, используя жизненные ситуации. На следующий урок мы отметим самую интересную задачу. Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Формула одновременного движения. Задачи на встречное движение".
Урок математики в 4 классе по УМК "Школа 2000"....
Формула одновременного движения. Задачи на встречное движение.
Презентация к уроку математики в 4 классе по УМК "Школа 2000"....
« Решение задач на встречное движение» урок в 4 классе
Цели: 1. Совершенствовать умение решать задачи на встречное движение, обратные задачи, вычислительные навыки;2. Развивать умение читать и сопоставлять ч...
Решение задач на встречное движение
Данная работа представляет собой конспект учебного занятия по математике для 4 класса по теме «Решение задач на встречное движение» и авторскую пре...
Тема урока: «Решение задач на встречное движение»
Тема урока: «Решение задач на встречное движение».Цель урока: научить решать задачи на встречное движение на основе ранее полученных знаний.Задачи: Образовательные: отрабатывать умения решать за...
Задачи на встречное движение
Формирование способа решения задач на встречное двидение....
Темы: «Задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении», «Пригороды Петербурга. Петергоф, Стрельна, Ломоносов»)
Темы: «Задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении», «Пригороды Петербурга. Петергоф, Стрельна, Ломоносов»Закрепление изученного материала(Урок с использованием ИКТ)Цели: ...