« Решение задач на встречное движение» урок в 4 классе
методическая разработка (математика, 4 класс) по теме
Цели: 1. Совершенствовать умение решать задачи на встречное движение, обратные задачи, вычислительные навыки;
2. Развивать умение читать и сопоставлять чертежи к задачам на движение, логически анализировать условие задачи и решать её. Развивать правильную речь учащихся;
3. Воспитывать культуру поведения на уроке, правильную организацию труда при самостоятельной работе.
Оборудование: классная доска с раскрывающимися створками;
предметные картинки;
карточки с величинами;
индивидуальные карточки, «коромысло».
На разных этапах урока используются разные части доски с заранее подготовлены-
ми заданиями.
Ход урока
IОрганизационный момент.
IIСообщение темы и целей урока:
- Сегодня на уроке мы продолжаем работать над решением задач на движение. Рассмотрим решение задач на встречное движение.
- Как вы понимаете «встречное движение»?
( Дети показывают жестами).
IIIУстный счёт.
- Как всегда мы начинаем с устного счёта. Сегодня он пройдет в виде «Блицтурнира». Мы записываем решение к задачам.
( Один ученик у доски).
1. Путь от дома Красной Шапочки до дома бабушки, а км. Красная Шапочка шла 2 часа со скоростьюв км/ч. Сколько км ей осталось пройти?
(а – в х 2 км)
2. Ковёр-самолёт пролетел за 3 чх км. Какое расстояние он пролетит за 5 ч, если будет лететь с той же скоростью?
( х : 3х5 км)
3. Сивка-Бурка скакал 4 ч со скоростью с км/ч, а потом ещё 6 ч со скоростью у км/ч. Какое расстояние за всё это время проскакал Сивка-Бурка?
(с х4 + у х6 км)
4. Из двух городов навстречу друг другу вышли Буратино и папа Карло и встретились через 2 ч. Буратино шёл со скоростью с км/ч, а папа Карло а км/ч.
Найдите расстояние между городами.
(с + а) х2 км или ( с х 2 + а х2 км)
5. Крокодил Гена и Чебурашка выехали одновременно навстречу друг другу. Расстояние между ними было к км. Они встретились через 6 ч. Чебурашка ехал со скоростью с км/ч. Найдите скорость, с которой ехал крокодил Гена.
( а : 6 – с км/ч)
- С этим заданием вы справились хорошо. Молодцы.
IVФизминутка.
VРабота по теме урока.
Учебник с. 12 задача 62.
- Прочитайте общее задание к задачам.
- Прочитайте первую задачу, рассмотрите чертёж к ней. Что известно в задаче?
( Скорость и время).
- Какое время для этих лыжников? (Общее).
- А какое расстояние, которое нужно найти? (Общее).
Значит, что нужно найти первым? ( Общую скорость или скорость сближения).
- Что такое «скорость сближения»?
(На сколько км лыжники сближаются за 1 час).
- Запишите решение этой задачи выражением.
( 12 + 14 )х3 = 78 км )
- А сейчас рассмотрим вторую задачу. Вчитайтесь в условие. Что в ней известно?
(Скорость и расстояние).
- Что нужно найти? (Время).
- Как находится время? ( Расстояние делим на общую скорость или скорость сближения).
-Запишите решение.
( 78 : ( 12 + 14) = 3 ч )
- А сейчас рассмотрим третью задачу. Что известно в этой задаче?
( Расстояние, время и скорость одного лыжника).
- Какое для них будет расстояние и время? (Общее).
- Что мы можем найти, зная это?
(Общую скорость, а затем скорость второго лыжника).
- Запишите решение выражением.
( 78 : 3 – 12 = 14 км/ч)
- Сравните эти решения. Похожи ли они между собой? Чем? В чём отличие?
Как называются такие задачи? (Обратные).
VIФизминутка.
VII Продолжение работы по теме урока.
Составление задачи на встречное движение.
( На доске карточки с измерениями скорости, на «коромысле» предметные картинки).
- Ребята, подумайте: кто может двигаться с данной скоростью?
4 км/ч 5 м/мин 850 км/ч 6 км/ч 8 км/с
(«коромысло»: ракета, черепаха, самолёт, девочка, мальчик).
- Подумайте, чьи скорости можем использовать в составлении задачи на встречное движение? (4 км/ч, 6 км/ч.)
- Составьте задачи про мальчика и девочку, которые шли навстречу друг другу из разных посёлков и встретились через 3 часа.
( Учащиеся предлагают варианты задач, составляют чертежи к задачам).
1) !_________________________________________________! ( 4 + 6) х3 = 30 (км)
2) !__________________________________________________! 30 : ( 4 + 6) = 3 (ч)
3) !_________________________________________________! 30 : 3 – 4 = 6 (кмч)
VIII Релаксация. Итоги урока.
- Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг. Закройте глаза. Вспомните, какие задания вам понравилось выполнять? Какие задания вызвали затруднения?
- Что нового вы узнали на уроке?
Домашнее задание:
- На дом я вам приготовила карточки с задачами. Вы сами попробуете составить чертежи к задачам и решить их.
4 класс.
Задачи на встречное движение.
Сделайте чертёжи к задачам и решите их.
1. Из двух городов, находящихся на расстоянии 520 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Один поезд шёл со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью шёл второй поезд?
2. От двух пристаней, расстояние между которыми 96 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью 26 км/ч, другой – 22 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились?
3. Два отряда туристов вышли одновременно навстречу друг другу из двух посёлков. Туристы одного отряда шли со скоростью 4 км/ч, туристы другого отряда со скоростью 3 км/ч. Встреча произошла через 2 ч. Найдите расстояние между посёлками.
Cmd+V
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Урок – путешествие.
Цели: совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжить формирование умений написания словарных слов; закреплять синтаксические навыки; развивать внимание, орфографическую зоркость, речевые умения и творческие способности; воспитывать интерес к родному языку.
Ход урока
- Организационный момент.
Учащиеся читают пословицу.
Учение — путь к умению.
- Эта пословица будет девизом нашего урока. Почему?
2. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.
- Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники.
- Кого называют путешественником?
- Мы должны дойти до главного города этой страны “Грамотеевск”. Дорога будет нелёгкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.
- Откройте свои записные книжки и запишите дату.
- Послушайте стихотворение и вы узнаете тему нашего урока:
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Поставь под ударение.
- Итак, тема нашего урока “Правописание безударных гласных в корне слова”. Мы будем совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова.
3. Работа по теме урока.
- Идти мы будем, ориентируясь на карту.
- Итак, начнём свой путь с тропы Чистописание
- Вспомним правила письма:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
- Букву для минутки чистописания вы определите самостоятельно. С её помощью образуются слова на данной схеме.
К…Т К…Л К…М КР…Т
- Какая эта буква. Какие слова с её помощью можно образовать.
- Определите порядок написания букв в данном ряду :
О от О ом О ол …
- Вы очень хорошо выполнили это задание, идём дальше.
- Вот мы подошли к морю Словарных слов.
- Чтобы переплыть его, надо вставить пропущенные буквы.
- А теперь перед нами – Лесная полянка. И мы составим предложение о жителе леса – еже (работа с деформированным предложением)
В, ж..вёт, ё.., л..су, к..лючий.
В лесу живёт колючий ёж.
- Подчеркните все “опасные” места в этом предложении (объяснение учеников: название каждой орфограммы, правило, проверочное слово).
- Подчеркните главные и второстепенные члены в этом предложении.
4. Физминутка
5. Долина Безударных гласных
- Вы хорошо поработали и прошли Лесную полянку. Но впереди новое испытание – Долина Безударных гласных.
- Разгадайте загадки:
1. Заслонили тучи солнце,
Гром раскатисто смеется.
В небе молний полоса -
Значит, началась ... (гроза)
2. Зубы остры, хвост - лопатой,
Что за славные ребята?
Строят хаты и плотины,
Валят толстые осины. (бобры)
3. Кошка есть в лесу у нас:
Грозный клюв, огромный глаз,
Острый слух и цепкий коготь.
Побоюсь её я трогать. (сова)
4. Солнце вечером заходит,
В небе кисточкой проводит.
Уходить не хочет зря.
Остается след - ... (заря)
- Запишите отгадку. Подберите проверочное слово. Докажите.
Запись в тетрадях:
Гроза - грозы
Бобры – бобр
Сова - совы
Заря - зори
- Прочитайте выделенное слово в кроссворде.
- Что такое роса?
- Как пишется слово “роса”? Докажите.
Запись: роса - росы
- Итак, что надо сделать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне слова?
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Как писать гора, трава
И слова моря, дела?
Чтобы не было сомненья
Ставим звук под ударенье:
Горы, травы, море, дело!
Вот теперь напишем смело!
6. Город “Грамотеевск”.
- Вот мы и дошли до нашего города. Но и здесь нас ждут испытания.
На доске. Сн .говик, гн . здо , в . сна.
3-я гр. – списывает слова, ставит ударение, подчеркивает безударную гласную и устно называет проверочное слово.
2-я гр. – пишет сначала проверочное слово, затем выполняет задание 3-ей группы.
1-я гр. – выполняет задание 2-ой группы и записывают свое слово с безударной гласной “Е” проверяемой буквой “Ё”.
- Прочитайте предложения. Сформулируйте задание.
Стаяли харошые асенние дни. Мы чясто хадили в рощю. Хателось узнать, как лисные жытели готовятся к земе.
7. Проверь себя (взаимопроверка).
Стояли хорошие осенние дни. Мы часто ходили в рощу. Хотелось узнать, как лесные жители готовятся к зиме.
8. Итог.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Русского языка.
- Что понравилось?
- Как проверить написание безударных гласных в корне слова?
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
Учитель: Зубкова М. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решения задач на движение в 4 классе.
Проблема исследования: каковы наиболее эффективные пути в обучении решению задач на движение в начальной школе. Объектом исследования является обучение решени...
Презентация " Решение задач на движение" математика 4 класс УМК Гармония
В презентации четко выделены все этапы урока.Ребята закрепляют свои вычислительные навыки через минутку счета, математическую разминку. Задания направлены на развитие практических навыков работы...
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
"Повторение и закрепление решения задач на движение" (Урок-путешествие)
quot;Повторение и закрепление решения задач на движение"(Урок-путешествие)...
Решение задач на движение. Закрепление. 4 класс.
сформировать у учащихся алгоритм решения задач на все виды движения. Учить использовать рациональные способы устных вычислений....