Открытый урок математики в 3-м «г» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Открытый урок математики в 3-м «г» классе
по теме:
"Площадь. Единицы площади"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyj-urok-matematiki-v-3-m-klasse-po-teme-ploschad-edinitsy-ploschadi.docx | 44.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 3-м «г» классе
по теме:
"Площадь. Единицы площади"
- Организационный момент и повторение пройденного материала.
Цель и задачи:
1. создать мотивацию к учебной деятельности на личностно значимом уровне;
2. определить тематические рамки урока;
3. Закрепить умение точно производить измерения и чертить квадрат и прямоугольник.
4. Закрепить знание изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления.
Ровно встали
тихо сели
головами покрутили
Сладко-сладко потянулись
И друг другу улыбнулись
Прозвенел звонок
Начинаем мы урок
- ребята, оглянитесь !!!, сегодня к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с гостями!!! садитесь, подготовьтесь к уроку: книгу, тетрадку, ручку ,простой карандаш и линейка , а проблему и тему нашего сегодняшнего урока я вам сообщать не буду, вы чуть позже сами об этом узнаете.
А урок я бы хотела начать со слов ученого Исаака Ньютона
Прочтите внимательно и подумайте
«В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками»
- Ребят, скажите о чем это выражение? Как Вы понимаете?
А можно ли допускать ошибки в других науках. На каких уроках нужна еще внимательность и нельзя допускать ошибки. Точность важна не только в науках.
А теперь посмотрите что у меня в руках. Это оренбургский пуховый платок – жемчужина пуховниц . Именно платки связанные в нашем областном центре ценятся по всей России и за ее пределами любителями прекрасного, теплого и уютного. Считается причина уникальности платка в том, что только в наших краях и в нашем климате самый хороший козий пух. Жесткие погодные условия позволяют вырабатывать добрый пух.
сейчас же мы вами попробуем изобразить орнамент , элемент узора платка.
Открываем тетрадочки, записываем число , классная работа для этого виз 4 клетки, справа 10 клеток, в 11 пишем классная работа, ан полях 24.11
24 ноября.
письмо клеткам. работаем карандашом. начниаем середины рабочей строки. 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево , 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 1 влево , 1 клетку вверх, 1 влево 1 вверх, 1 клетку влево, 1 вверх, 1 кл вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 кл.вверз., 1 вправо
Ребята посмотрите у всех ли получилось поднимите руку, у кого фигура не получилась?
значит был не достаточно внимателен, следующий раз все получится.
Данный элемент оренбургские пуховницы используют , как основа шалей, паутин, палантинов. А сейчас мы с вами познакомимся с разнообразием форм пуховых изделий.
какая математика без устного счета
Задание для первой группы , остальные молчим, договорились, начинаем:
Какое сегодня число? 24
Увеличьте его на 7. 31
Сколько дм в 1 м? 10
Какое число следует за числом 59,88,99? 60, 89, 100
Увеличьте 9 в 6 раз 54
Увеличьте 9 на 6 15
Молодцы ребята, хорошо справились , а теперь задания для второй группы , остальные молчим:
Уменьшить 42 на 7 35
Уменьшить 42 в 7 раз 6
Сколько см в 1 м? 100
Сколько см в 1дм? 10
- Сколько лап у двух медвежат? 8
- Сколько ушей у трех мышат? 6
молодцы с заданием справились.
-Молодцы ребята! Поднимите руки, кто действительно убедился, что хорошо знает таблицу.
- А как убедиться, насколько хорошо каждый из вас знает таблицу умножения и деления?
Чтобы проверить свои знания, давайте выполним самостоятельную работу.
-Самостоятельная работа нам поможет не только проверить ваши знания, но и подскажет нам тему сегодняшнего урока.
-Перед вами лежат карточки, Возьмите карточки. Задание на карточках «Расшифруй слово», а как вы поймёте, что выполнили работу верно? Когда правильно будет заполнена таблица. На это задание вам дается 2мин., начали время пошло:
45:9 = П 4 · 6 = Ь 10 : 5 = О
42:6 = Щ 5 · 3 = Л 24:3 = А
21:7=Д
5 | 15 | 2 | 7 | 8 | 3 | 24 |
Если вы, верно выполнили задание, поставьте +, если ошиблись, то -.
-Какой вывод вы сделали: усвоена таблица умножения и делания или нет?
-Что нужно сделать, чтобы больше не допускать ошибки?
Чтобы не ошибаться, нам нужно хорошо запомнить таблицу.
-Какое слово у вас получилось?.-У нас должно получится слово. Сформулируйте тему сегодняшнего урока ПЛОЩАДЬ. Единицы площади.
Талех , собери карточки и отдай нашим гостям, они посмотрят правильно вы решили и расшифровали слово
ПЛОЩАДЬ
Тема сегодняшнего урока: «Площадь»
- Изучение нового материала
-Класс, 2 хлопка, а вы слышали слово «Площадь»? Где оно вам встречалось? Давайте составим «Кластер», Что я знаю о площади? Что я хочу узнать?Что я узнал о площади?,а что такое кластер, всем нам расскажет
Мы по ходу урока будем заполнять таблицу,сперва мы заполняем с вами первый столбик, Что я знаю о площади?
(Кластер — что такое мы с вами знаем это, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними.)
-давайте с вами заполним таблицу:
Что я знаю о площади? | Что я хочу узнать? | Что я узнал о площади? |
Учащиеся говорят, что встречали данное слово в словосочетаниях:
Ребята ну ка скажите словосочетание связанные с площадью: Красная площадь, площадь квартиры, Дворцовая площадь, игровая площадка, еще: Университетская площадь, хорошо, молодцыи.т.д.
Учащиеся рассказывают о площадях:
- Сегодня мы с вами рассмотрим слово ПЛОЩАДЬ с математической точки зрения. Это слово часто будет звучать сегодня на уроке.
Запишите новое слово в тетрадь.
Какие орфограммы встретились нам в нём?
Ответы учащихся
Учащиеся записывают слово в тетрадь.
элина :1) Словарное слово
Надя: 2)Ча-ща пиши с а
Егор: 3)Показатель мягкости согласного звука - ь
- Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать, чему научиться?
-Давайте заполним второй столбик нашей таблицы.
-Где мы можем посмотреть значение нового слова?
Альберт: В толковом словаре.
Работа со словарём.
Площадь - это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.
-Кто знает, как в математике принято обозначать слово «Площадь»?
Если нет верной версии – подсказывает учитель.
-В математике принято обозначать данную величину латинской буквой S. Учитель показывает на доске , как надо писать, а дети в тетрадях. Запишите в тетрадь.
Записывают: Площадь – S
Ребята мне кажется вы немного устали, давайте проведем Физпаузу:
под музыку Л.Зыкиной. Оренбургский пуховый платок
повторяем движения за мной и прислушивайтесь к словам.
песня о пуховых платках. Мы сегодня весь урок работаем и обсуждаем пуховый платок.
4.Практическая работа с геометрическим материалом.
Теперь нам нужно узнать, как же находить площадь разных фигур?
Чтобы ответить на поставленные нами вопросы, мы с вами выполним практическую работу.
Перед вами лежат геометрические фигуры
Возьмите синий и зелёный квадрат. Покажите квадрат, который занимает больше места на вашей парте. Синий квадрат занимает больше места на парте.
Как вы определили?
-Видно «на глаз»
-Про такие фигуры говорят, что площадь синего квадрата больше площади зелёного квадрата.
-Кто догадался, как это можно записать математическим языком?
Sс.>Sз.
Сделайте вывод, как можно определить площадь фигуры?
Можно определить «на глаз»
-Давайте запишем открытый нами способ в таблицу в третий столбик
- Возьмите красный и жёлтый круг. Сравните их. Можно ли определить «на глаз», площадь какого круга больше?
Определить трудно.
-Что же делать?
-Оказывается, есть ещё способ определения площади фигур.
-Можно наложить или совместить эти два круга.
-Как можно определять площадь фигур? Как записать математическим языком?
-Можно определить площадь фигуры наложением фигур друг на друга.
Sк.=Sж.
-Давайте запишем в нашу таблицу.
- А теперь скажите, что больше – площадь стены или классной доски, площадь тетрадного листа или площадь учебника? Какой способ вы применили?
Площадь стены больше, чем площадь классной доски. Применили 1 способ «на глаз»
Площадь учебника больше площади тетрадного листа. Применили 2 способ наложением друг на друга.
5.Проблемная ситуация.
-У вас на парте лежат еще фигуры: Возьмите белый прямоугольник и чёрный квадрат. Определите, у какой фигуры площадь больше.
Дети попадают в затруднение, так как на глаз и наложением не определить.
-Не подходят оба способа.
-С какой мы столкнулись трудностью?
-Какую мы цель поставим?
-Нам нужно открыть новый способ определения площади фигур.
Версии учащихся
Правильная версия есть нет правильной способ нужно открывать новый
Версии учащихся. (если правильного ответа нет, предложить начертить эти фигуры в тетради.)
Сосчитайте количество клеток в наших фигурах.
Ребята догадываются, что можно разбить фигуры на равные квадраты и сосчитать их.
В квадрате 64 клетки
В прямоугольнике 60 клеток
-Можем ли мы теперь сделать вывод, у какой фигуры площадь больше?
-Да можем.
Площадь квадрата больше площади прямоугольника.
-Сформулируйте третий способ определения площади фигур. Запишите в таблицу.
Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток.
Вычерчивание прямоугольника и квадрата в тетради.
6.Этап закрепления новых знаний:
Теперь вам такое задание самостоятельно:
Начертите в тетрадях квадрат со стороной 3см. и прямоугольник со сторонами4 см и 2 см
Укажите длины сторон квадрата и прямоугольника.
Как же сравнить площади этих фигур?
1. Начертив фигуры в тетради, мы разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера – клетки тетради.
Можно посчитать клетки.
Посчитайте клетки, I вариант – квадрата, II вариант - прямоугольника. Сколько клеток поместилось в квадрате, в прямоугольнике? Запишите числа и сравните их.
36>32
Сравните площади квадрата и прямоугольника.
Площадь квадрата больше площади прямоугольника.
Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток.
Разобьём квадрат и прямоугольник на квадраты со стороной 1см. Дети 1см2 квадрата равно 2 клеткам.Что такое квадратный сантиметр? (Это квадрат со стороной 1 см).Подсчитайте, сколько квадратов со стороной 1см поместилось в квадрате? В прямоугольнике? Запишите числа и сравните их 9>8
5. Подведём итог наших наблюдений.
Что же такое площадь фигуры? Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости.
На доске Учитель чертить квадрат и прямоугольник и обозначает стороны латинскими буквами Аи B
Если обозначить стороны буквами а и b, то при вычислении получаем формулу S=a·b, длину умножаем на ширину, запишите в тетрадях формулу нахождения площади. Мы с вами нарисовали квадрат со стороной 3 см., прямоугольник со сторонами 4см и 2 см по формуле находим площадь этих фигур, первый и третий находят площадь квадрата, а второй ряд площадь прямоугольника, что у вас получилось в ответе, дети называют ответы, если затрудняются, учитель помогает 9см2 и 8см2
Как можно сравнить площади фигур? “На глаз” и наложением друг на друга.
Как можно вычислить площадь фигуры? Используя формулу.
Смехотерапия:
Ребята вы мне кажется, какие то напряженные давайте с вами проведем сеанс смехотерапии:
Сеанс смехотерапии у нас будет такой , пока я подбрасываю шар, пока шар будет в воздухе вы все смеетесь, как шар окажется у меня в руках вы замолкаете (3-4 раза подбрасывать), молодцы, посмотрите друг на друга, вай какие вы все красивые, какие у вас улыбки.
7.Работа над пройденным материалом.
А теперь гимнастика для глаз, расшифруйте мне это слово и получим следующее задание: Решение задачи
Откройте учебник на страница 57, №4.
- От доски длиной 8 метров отпилили часть длиной 2 метра. Во сколько раз больше оставшаяся часть, чем отпиленная?
- О чём говорится в задаче? (О доске от которой отпилили часть.)
- Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше оставшаяся часть, чем отпиленная?)
- Что необходимо знать, чтобы сравнить? (Сколько отпилили т сколько осталось).
- Запишем задачу кратко.
Было – 8 м
Отпилили – 2 м Во ? раз больше
Осталось - ? м
1) 8-2=6 (м) – осталось
2) 6:2=3 (раза)
Ответ: в 3 раза больше оставшаяся часть, чем отпиленная.
8. Закрепление.
1) учебник с.57 № 1 (устно).
На рисунке изображены фигура
Раздели на три фигуры одинаковые по площади, и раскрась разными карандашами.
9.Рефлексия деятельности на уроке.
Чтобы прлучить билет на выход, заполните строчки на карточке номер . Помощники раздайте ребятам в группе карточки.
-Какая была тема урока?
-Повторите способы определения площади фигур.
1 способ «на глаз»
2 способ наложением друг на друга
3 способ использовать мерки
-Какое нужно соблюдать условие для третьего способа?
Мерки должны быть одинаковые
-На все ли вопросы в таблице мы ответили?
-Да
Для чего нужно уметь находить площадь
10.Задание на дом
- Оценки за урок.
Используя, один из открытых нами способов измерения площадей, сравните площади учебника по математике и учебника по литературному чтению.Домашнее задание с пояснением.
Страница 57 №2 (3 и 4 столбики по действиям), №5.
Класс, подведем итог и по пуховому плтку. Я открою Вам секрет, что на изготовление одного платка уходит 184 часа , а это на минуточку целый месяц рабочего времени.
Ну и напоследок изюминка всех пуховых платков в том, что шаль ооепнбургская славится тем, что проходит сквозь кольцо.Давайте проверим, мои хорошие)
И в конце урока наш класс хотел бы всех присутствующих поздравить с наступающим праздником. Поздравляем с днем матери! От всей души и искреннего сердца, желаем всем мамам, будущим и настоящим — крепкого здоровья, счастливых глаз, спокойных ночей, ласковых улыбок и много-много прекрасных и незабываемых моментов! Спасибо вам, за жизнь, за поддержку, за любовь и полную тепла душу, и наш класс дарит вам песню, примите наш музыкальный подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики "Величина. Объём. Литр" 1 класс
Урок построен на проблемно-диалогической технологии....
План-конспект урока по математике ( 3 класс) по теме: «ПЛОЩАДЬ, ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ»
Представлена разработка урока урока по математике в 3 классе....
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе. 10. 12. 15г.
Изучение темы "Уравнения"....
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: «Уравнение»
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: «Уравнение»Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе....
Открытый урок математики УМК "Планета знаний", 3 класс "Единицы длины"
Урок математики по теме "Единицы длины" с применением технологий проблемного диалога, ТРКМ, системно-деятельностного подхода....
Открытый урок математики "Перестановка слагаемых" в 1 классе
Урок-путешествие. Дайвинг...