Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе. 10. 12. 15г.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Любанова Елена

Изучение темы "Уравнения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл super_konspekt_uroka_zadachi_.docx45.17 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.         10. 12. 15г.

 Учитель  Любанова Елена Николаевна.

Тема урока: «Уравнение»

Тип урока:  Изучение нового материала.

Цель: познакомить с алгоритмом решения уравнений.

Задачи:  актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях,  добиться усвоения алгоритма решения уравнений;

- Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения. 

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Дидактическое обоснование                                                                                                                                                                          Учебник «Математика» 2 класс (1 часть), автор учебника М.И.Моро, УМК «Школа России»                                                                                                                                                       

 Используемые технологии:                                                                                                                                                                                             - проблемное;                                                                                                                                                                                                                      - дифференцированное ( на этапе закрепления )                                                                                                                                                 Методы обучения: продуктивный                                                                                                                                                                      Формы организации познавательной деятельности учащихся:                                                                                                                        - фронтальная, парная, групповая                                                                                                                                                      Средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Технологическая карта урока

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

2 МИН.

Настрой   на работу в стихотворной форме

Приветствие.  

       

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели!    

 

-Ребята , а с каким настроением вы начинаете урок?

Перед вами листы  с кружочками. Раскрасьтепервый кружок

Если радостное настроение  - красный цвет,

если нормальное -  зелёный, а если плохое- синий.                            

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

- Мы хотим поприветствовать гостей:

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Проверка творческого домашнего задания.

5 мин.

- Мы с вами разделились на 2 группы .

Первая группа придумывала и инсценировала задачи, а вторая –придумывала и рисовала ребусы. Нам предстоит решить устно задачу и разгадать ребус.

- Поднимите веер с ответом.

- Скажите, как решали задачу.

- А сейчас разгадываем ребус.

Пират ,,,нота «фа»гора, (Пифагор)

Ученики инсценируют задачу.

А.- Жил да был царь. Подзывает он к себе сына и говорит.

Ц. – Иван Царевич , стар я стал . Принеси мне яблок  молодильных .

И. – Хорошо , батюшка , принесу .

А. – Пошёл Иван Царевич куда глаза глядят , вдруг видит яблонька необычная .

Яблочки все созрели , опали .Собрал Иван Царевич 3 красных яблочка и 3 зелёных яблочка.

И понёс домой . Встречают его мамки – няньки , их было четверо ,  и говорят :

М. – Иван Царевич , дай нам по яблочку !

А. – Дал им Иван Царевич по яблочку молодильному. А остальные понёс царю батюшке.

А. - Вопрос : сколько яблок осталось для Царя?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков;

Физкультминутка.

1 мин.

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

3.Изучение новой темы.

  5   МИН.

Закрепление

 новой темы

.

Физкультминутка.

Открываем тетради ,  записываем дату, классная работа.

- Я тоже приготовила для вас загадочное равенство :

- Под каким номером равенство вы считаете лишним.

- Давайте проверим (следующий слайд с изображением Древнего Вавилона и с равенством х + 4 = 12).

- Что это за равенство и какое отношение оно имеет к Древнему Вавилону, вы сейчас и узнаете !

- Посмотрите на уравнение     х+4=12 .

-  А если я закрою эту загадочную букву «окошечком», к которому мы привыкли? То получится  равенство , которое мы решали.

Вы становитесь взрослее и задания становятся серьёзными. Вместо окошек математики решили использовать буквы.

А как вы решали равенства, вы мне расскажете.

Научимся правильно записывать:

Х + 4 = 12

Х = 8

8 + 4 = 12

     12 = 12

- Каким  ещё способом можно решить уравнение ?

- Решение уравнений на основе соотношения между частью и целым.

- Целое равно сумме частей.

- Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

- Вспомните , как называются числа при сложении ?

- Что нам неизвестно в уравнении ?

- Что нужно сделать , чтобы найти  неизвестное слагаемое ?

- Давайте решим уравнение таким способом .

  Х + 4 = 12

   Х = 12 -4

  Х =8

  8 + 4 = 12

       12 = 12

- Вернёмся к нашим листочкам настроения!

Закрасьте второй кружок нужным цветом.

Практическое   задание. Работа в группах.

- Поднимите руку , кому решать уравнения способом подбора показалось проще. Выходите

к доске .Остальные ребята тоже выходят к доске

вы будете решать уравнение другим способом.

Листы с уравнениями , которые решат ученики вывешиваются на доску.

Записываются в тетради.

 Х + 7 =10              

 Х = 3

3 + 7 = 10

     10 = 10

- Что же такое уравнение ?

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое обозначается буквой. Чаще всего  это буквы  «ИКС», «игрек» или «зэд» , взятые из латинского алфавита.

Решить уравнение – значит найти неизвестное число , которое называется «КОРНЕМ».

Работа с учебником.?

Встаньте с места. Руки вниз.

Ноги шире, три, четыре.

Руки вверх все поднимите –

Дружно Х изобразите!

Покачайтесь влево, вправо.

Сколько иксов! Просто браво!

Вновь за парты сядем дружно,

Нам решать заданья нужно.

Ставят цели, формулируют тему урока

  1. +4 = 64

      2.28 +50 = 78

     3. х + 4 = 12

Находят равенство, которое ещё не решали. Это и есть тема урока , а цель – научиться решать такие равенства.

Это равенство называется уравнением.

Искусство решать уравнения зародилось у жителей древнего Вавилона,  

4 ТЫСЯЧИ лет назад.

С помощью уравнений они делили участки земли, рассчитывали запасы для военных походов, определяли движение звёзд.

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое обозначается буквой. Чаще всего  это буква «ИКС», «игрек» или «зэд», взятые из латинского алфавита.

Решить уравнение – значит найти неизвестное число , которое называется «КОРНЕМ».

Когда уравненье решаешь, дружок ,

Ты должен найти у него корешок !- корень.

Значение буквы проверить несложно,

Поставь в уравненье его осторожно !

И если верное равенство выйдет у вас ,

То КОРНЕМ значенье зовите тотчас !

- Путём подбора.

- Соотношение части и целого.

- Первое слагаемое , второе слагаемое . сумма .

- Первое слагаемое .

- Нужно из суммы вычесть известное слагаемое .

Решение уравнений в группах.

Регулятивные: 

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

Продуктивное

задание « Кот в мешке» .Работа с геометрическим

материалом.

Рефлексия

Достаю из мешочка карточку с равенством

  2 + 2 = 5

- Такое возможно ?

- Что мы можем складывать ?

- Разгадка этого равенства у меня в конвертах.( три конверта с разными геометрическими фигурами).

 - При складывании четырёх квадратов получается ещё один большой квадрат.

В итоге получается  5 квадратов .

Свою деятельность на уроке мы оценивали

при помощи кружочков разного цвета.

Раскрасьте последний кружок в зависимости от своего настроения.

Посмотрите  какое выражение может получиться: красный круг радости + красный круг + красный круг…-  радости стало в три раза больше .

- Числа , предметы , геометрические фигуры и т. д.

Ученики делятся на три команды по рядам. Каждой команде даётся конверт с разными геометрическими фигурами . Выбирают квадраты и складывают из них одну фигуру.

Самоанализ урока математики во 2 «г» классе

Учитель начальных классов  Любанова  Е.Н.

Тема урока: «Уравнение»                                                                                                                                                                     Цель: формировать умение решать уравнения.                                                                                      

Задачи:   

Образовательные:    

Развивающие:

Воспитательные:

Планируемые результаты:

Предметные:

Познакомятся с понятием «уравнение», сформируются  умения читать,  записывать, и решать уравнения;

Метапредметные:

Регулятивные: будут учиться формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров, осуществлять самопроверку.

Познавательные: научатся алгоритму решения уравнений;  получать информацию из учебника, сообщений одноклассников, слайдов презентации;  продолжат учиться овладевать логическими действиями сравнения.

Коммуникативные:  формировать умение взаимодействовать в паре, группе, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

Формирование целостного взгляда на мир, принятие социальной роли обучающегося, оценка своей работы в этой роли, проявление самостоятельности.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма проведения: урок с элементами творческих и продуктивных заданий.

 Урок построен в соответствии с ФГОС,  направлен на формирование у учащихся познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных учебных действий, работа над которыми велась на протяжении всего урока.                             

Урок проводился согласно тематическому планированию. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.  На данном уроке применялся деятельностный  метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации ученика.   На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и выйти на новую тему урока.  Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию творческого мышления второклассника. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся.  Материал для урока носил творческий характер, использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Предложенные задания, парная  работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.                                                                                                                                                                   Методическое обеспечение урока. Урок построен на технологии информационно-коммуникативных и проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения в Образовательной системе «Школа России». Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных целей.                                                                                                                                                              Методика проведения различных частей урока.                                                                                                                                      Для актуализации знаний организовала парную работу с детьми. Предложенное каждой паре  задание, способствовало не только закреплению, но и моменту осознания учениками недостаточности имеющихся знаний, что помогло им сформулировать тему урока. Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде проблемного диалога, которым было предложено составить алгоритм действий. Дети работали в парах и группах , что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям. Изложение новых знаний не давалось в готовом виде, детям было предложено самим прийти к выводу, что вопрос задачи должен соответствовать ее условию. Закрепление учебного материала носило поисковый характер, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний). Применение проблемно - диалогического обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход. В конце урока была проведена рефлексия детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась умелой организацией, интересным материалом, высокой степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.                                                                                                                 Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:                                                                                                                                                                              - проведены  физкультминутки;                                                                                                                                                                                                 - чередование письменных и устных заданий;                                                                                                                                                     План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.

Познакомить с понятием «уравнение» формировать умения читать,  записывать, и решать уравнения;

 Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Умение произвольно строить своё речевое высказывание.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.                          

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20,

 х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Познакомить с понятием «уравнение» формировать умения читать,  записывать, и решать уравнения;

 Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Умение произвольно строить своё речевое высказывание.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.                          

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20,

 х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математика. Зимние забавы 1 класс

Урок математики проведен на семинаре по преиемственности между 1 ступенью обучения и детским садом. Первый класс УМК ПНШ ФГОС с использованием интерактивной доски....

Открытый урок математики"Осенняя экскурсия" 2 класс

Урок был мною разработан с учетом индивидуальных и психофизических особенностей учащихся и применением элементов развивающего обучения. При планировании урока я использовала такие технологии: эл...

Конспект открытого урока математики в 1 «а» классе по теме : «Угол. Прямой угол.»

Конспект урока математики по теме "Угол. Прямой угол."Основные цели: 1.Познакомить  с понятием угла, прямого угла.2.  Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из ...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: «Уравнение»

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе  («Школа России» М.И. Моро) Тема:  «Уравнение»Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе....