урок математики в 1 классе: "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Устинова Елена Владимировна

Конспект урока в 1 классе по математике УМК "Школа России"Урок построен на закрепление пройденного материала. Направлен на разавитие связной речи, памяти, мышления, умения работать группами, в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики. 1 класс. УМК «Школа России»

Учитель - Устинова Елена Владимировна, учитель начальных классов

ГБОУ  школа № 502 Кировского района Санкт – Петербурга

Предмет:   Математика. Учебник :Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. -М.: Просвещение, 2011. Возраст учащихся – 8  лет, 1 вд класс.

Тип урока- закрепление и систематизация знаний

 Форма урока -  урок - путешествие

 Продолжительность урока - 35 минут

Тема урока : «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

 Цель : Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Задачи:

1.Закрепить и повторить знание таблицы сложения;                

2. Закрепить и повторить умение выполнять вычитание в пределах 10; составлять и решать    задачи;                  

3. Развивать логическое мышление;

4. Воспитывать уважение к товарищам;

5. Развивать связную речь, учиться доказывать своё мнение, решение, связывать с окружающей действительностью;

Планируемые результаты

 Предметные

ученики будут знать:

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания

- знать переместительное свойство сложения; -  знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие  случаи вычитания;

Уметь: - находить значение числовых выражений в 1действие без скобок;

- применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

- при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

 - выполнять сложение и вычитание с числом 0;

Метапредметные  

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, содержание).

 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

  3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы,

 Регулятивные УУД:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.  2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.  4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

2.Личностные  1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».  2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.  3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя  

Ход урока.

1.  Орг. Момент. Долгожданный дан звонок,

    -   Начинается урок.

-Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошей работы и отличного настроения! Присаживайтесь на свои места.

 2.  Сообщение темы урока. (учащиеся сами формулируют тему и задачи урока)

 (Ребята входят в класс и видят -на доске прикреплен большой конверт. Учитель помогает снять его и достает из него:

а) числа от 1 до 10( на доске )

б) равенство и неравенство (помещает на доску)

 в)ромашку(состав чисел)

 г) краткую запись задачи.

 Вопрос учителя: Как вы думаете, чем нам предстоит сегодня заниматься на уроке? Ответы детей: ( исходя из того, что достали из конверта) -вспомним последовательность чисел от 1 до 10; -будем решать примеры, записывать равенства, неравенства; -вспомним состав чисел; -будем решать задачи;

 Вопрос учителя: Как вы думаете, зачем нам надо хорошо уметь считать и решать примеры?( учащиеся подходят к тому, что без знания математики жить очень трудно) Затем учитель достает из конверта красочное приглашение в Страну Невыученных уроков                3.Работа над темой урока.

 -Сегодня  мы отправляемся  с вами в Страну Невыученных уроков. Мы будем помогать ребятам выполнять различные задания. Нам важно научиться преодолевать трудности. Я уверена, что  вы справитесь. А проводить нас согласился наш друг Незнайка.

 Итак, в путь!

1 задание.

- Считаем до 10  в прямом и обратном порядке.

 2 задание.

Устный счет. А сейчас нам предлагают посчитать устно. Для того, чтобы узнать, какое число будет присутствовать  в заданиях, надо посчитать количество букв в слове ЗАЯЦ (ребята считают, говорят свои ответы).

Учитель снимает с доски иллюстрацию с изображение зайца( заиц). Дети исправляют ошибку и еще раз считают количество букв. (4) С этим числом выполняем устный счет. От 10-4; из 7 вычесть 4;  9 минус 4;  2 да 4; 4 увеличить на 4; 10 уменьшить на 4; 5 плюс 4; 5 без 4; 1 слагаемое 5, 2 слагаемое 4, найти сумму; уменьшаемое 6, вычитаемое4, найти разность; •  Зайчик задумал число и прибавил к нему столько же и получил 8. Какое число задумал зайчик? •  -Оцените свою работу и работу класса. 3 задание. Зайчик привел нас на лесную полянку. Здесь мы видим пары чисел: 2и 4; 3и5; 10 и 4; 8и6; Сравнить эти числа. На сколько больше или меньше? - Какое правило надо знать, чтобы правильно выполнить это задание? Физминутка. 4 задание. Назовите 14 и 17 буквы алфавита.(М.П.) Вспомните словарные слова на эти буквы. (Морковь, петух) Сколько букв в этих словах? Проверяем(марковь, питух) Исправляем ошибки, считаем. (7 и 5) _На сколько в 1 слове букв больше чем во 2?(выслушиваются ответы детей) 7-5=2 -Как по-разному можно прочитать этот пример? •  -Оцените свою работу и работу класса.  5 задание. Составить задачи по выражению.  - А сейчас порешаем  задачи в стихах.(стр.230)-фронтальная устная работа. Самостоятельное решение задачи в тетради (стр.15) Проверка в парах. •  -Оцените свою работу и работу класса.  6 задание.

Нас встречает девочка. Чтобы узнать ее имя , надо вспомнить 9 и 10 буквы алфавита. (ЗИ) . Как зовут девочку? Зина. (имя собственное, надо писать с большой буквы) Она предлагает вспомнить состав чисел 9 и 10. (работа по рядам) •  -Оцените свою работу и работу класса.  7 задание. Самостоятельная работа. Решение примеров. На доске записаны примеры. В них допущены ошибки. 5+4=10       3+6=8        7-5=3     9-6=2 •  ( ребята исправляют ошибки) -Оцените свою работу и работу класса.  8 задание. Индивидуальная работа. (для каждого ученика примеры записаны на карточках, которые они  находят по классу и решают самостоятельно) -Мы  выполнили все задания, помогли ребятам и сейчас возвращаемся домой. 3.  Итог урока. Оценка работы на уроке.

Рефлексия.

-Понравился ли наш урок?

Чем?

 -Какие задачи мы с вами ставили в начале нашего урока?

 -Как вы считаете : «Удалось ли нам их решить?»

-Оцените свою работу на уроке.

 -Над чем надо еще поработать?  

Анализ: характер учебных заданий: репродуктивный с включением самостоятельной работы и поисковый. Управление познавательной деятельностью обучающихся и характеристика деятельности учащихся на уроке:

 -дети принимают проблемную ситуацию, заданную учителем;

 -ставят цель, формулируют задачи по достижению заданной цели;

 -планируют и осуществляют текущий контроль своих действий;

 -самостоятельно выявляют и формулируют проблему; -соотносят запланированный и полученный результат;

-планируют свою дальнейшую деятельность;

Формы освоения урока

-самостоятельная;

 -работа в парах;

 -работа в группах;

 -индивидуальная;

 -фронтальная;

Методы, используемые на уроке:

 -репродуктивный;

 -эвристический;

-объяснительно-иллюстративный;

 -частично-поисковый;

 Применение технологий:

 игровая, здоровьесберегающая, технология развивающего, проблемно-диалогического обучения;

На  данном уроке  реализуются следующие принципы:

-принцип адаптивности(каждый ребенок работает на своем уровне сложности, в зоне своего развития- работа в группах, карточки);

-принцип целостности содержания образования( на уроке прослеживается связь с темами предыдущих уроков);

 -принцип ориентированной функции знаний(ученики осознают необходимость приобретенного знания); -принцип психологической комфортности (учителем создана атмосфера доброжелательности  и доверия.

 Важное внимание здоровьесбережению во время учебно-познавательного процесса -физминутка,  гимнастика для глаз, смена динамических поз.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел первого десятка» Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Данный урок является повторением и закреплением по теме "Нумерация чисел первого десятка" Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и  считаю целесообраз...

Контрольная работа по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел первого десятка" 1 класс

Контрольная работа представлена на рабочем листе. Тема: "Сложение и вычитание чесел первого десятка. Закрепление"Учащиеся выполняют задания и оценивают каждое, закрашивая шарик на елочке нужным цветом...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....

Проверочная работа по математике. 1 класс. «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»

В данной методической разработке представлена проверочная работа по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка".Педагогическая цель: создать условия для проверки знаний  табличных случаев с...

Урок математики в 1 классе. Тема. Состав чисел первого десятка.

. Урок – обобщение. В гостях будущие первоклассники....

Технологическая карта урока математики 1 класс, "Сложение одинаковых слагаемых,умножение чисел", УМК "Начальная школа 21 века".

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения находить сумму одинаковых слагаемых, умения заменять сумму одинаковых слагаемых на умножение.Задачи урокаДидактические:1 ...