урок математики в 1 классе: "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока в 1 классе по математике УМК "Школа России"Урок построен на закрепление пройденного материала. Направлен на разавитие связной речи, памяти, мышления, умения работать группами, в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики. 1 класс. УМК «Школа России»
Учитель - Устинова Елена Владимировна, учитель начальных классов
ГБОУ школа № 502 Кировского района Санкт – Петербурга
Предмет: Математика. Учебник :Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. -М.: Просвещение, 2011. Возраст учащихся – 8 лет, 1 вд класс.
Тип урока- закрепление и систематизация знаний
Форма урока - урок - путешествие
Продолжительность урока - 35 минут
Тема урока : «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Цель : Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Задачи:
1.Закрепить и повторить знание таблицы сложения;
2. Закрепить и повторить умение выполнять вычитание в пределах 10; составлять и решать задачи;
3. Развивать логическое мышление;
4. Воспитывать уважение к товарищам;
5. Развивать связную речь, учиться доказывать своё мнение, решение, связывать с окружающей действительностью;
Планируемые результаты
Предметные
ученики будут знать:
- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания
- знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
Уметь: - находить значение числовых выражений в 1действие без скобок;
- применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;
- при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
Метапредметные
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Группировать, классифицировать предметы,
Регулятивные УУД:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
2.Личностные 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя
Ход урока.
1. Орг. Момент. Долгожданный дан звонок,
- Начинается урок.
-Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошей работы и отличного настроения! Присаживайтесь на свои места.
2. Сообщение темы урока. (учащиеся сами формулируют тему и задачи урока)
(Ребята входят в класс и видят -на доске прикреплен большой конверт. Учитель помогает снять его и достает из него:
а) числа от 1 до 10( на доске )
б) равенство и неравенство (помещает на доску)
в)ромашку(состав чисел)
г) краткую запись задачи.
Вопрос учителя: Как вы думаете, чем нам предстоит сегодня заниматься на уроке? Ответы детей: ( исходя из того, что достали из конверта) -вспомним последовательность чисел от 1 до 10; -будем решать примеры, записывать равенства, неравенства; -вспомним состав чисел; -будем решать задачи;
Вопрос учителя: Как вы думаете, зачем нам надо хорошо уметь считать и решать примеры?( учащиеся подходят к тому, что без знания математики жить очень трудно) Затем учитель достает из конверта красочное приглашение в Страну Невыученных уроков 3.Работа над темой урока.
-Сегодня мы отправляемся с вами в Страну Невыученных уроков. Мы будем помогать ребятам выполнять различные задания. Нам важно научиться преодолевать трудности. Я уверена, что вы справитесь. А проводить нас согласился наш друг Незнайка.
Итак, в путь!
1 задание.
- Считаем до 10 в прямом и обратном порядке.
2 задание.
Устный счет. А сейчас нам предлагают посчитать устно. Для того, чтобы узнать, какое число будет присутствовать в заданиях, надо посчитать количество букв в слове ЗАЯЦ (ребята считают, говорят свои ответы).
Учитель снимает с доски иллюстрацию с изображение зайца( заиц). Дети исправляют ошибку и еще раз считают количество букв. (4) С этим числом выполняем устный счет. От 10-4; из 7 вычесть 4; 9 минус 4; 2 да 4; 4 увеличить на 4; 10 уменьшить на 4; 5 плюс 4; 5 без 4; 1 слагаемое 5, 2 слагаемое 4, найти сумму; уменьшаемое 6, вычитаемое4, найти разность; • Зайчик задумал число и прибавил к нему столько же и получил 8. Какое число задумал зайчик? • -Оцените свою работу и работу класса. 3 задание. Зайчик привел нас на лесную полянку. Здесь мы видим пары чисел: 2и 4; 3и5; 10 и 4; 8и6; Сравнить эти числа. На сколько больше или меньше? - Какое правило надо знать, чтобы правильно выполнить это задание? Физминутка. 4 задание. Назовите 14 и 17 буквы алфавита.(М.П.) Вспомните словарные слова на эти буквы. (Морковь, петух) Сколько букв в этих словах? Проверяем(марковь, питух) Исправляем ошибки, считаем. (7 и 5) _На сколько в 1 слове букв больше чем во 2?(выслушиваются ответы детей) 7-5=2 -Как по-разному можно прочитать этот пример? • -Оцените свою работу и работу класса. 5 задание. Составить задачи по выражению. - А сейчас порешаем задачи в стихах.(стр.230)-фронтальная устная работа. Самостоятельное решение задачи в тетради (стр.15) Проверка в парах. • -Оцените свою работу и работу класса. 6 задание.
Нас встречает девочка. Чтобы узнать ее имя , надо вспомнить 9 и 10 буквы алфавита. (ЗИ) . Как зовут девочку? Зина. (имя собственное, надо писать с большой буквы) Она предлагает вспомнить состав чисел 9 и 10. (работа по рядам) • -Оцените свою работу и работу класса. 7 задание. Самостоятельная работа. Решение примеров. На доске записаны примеры. В них допущены ошибки. 5+4=10 3+6=8 7-5=3 9-6=2 • ( ребята исправляют ошибки) -Оцените свою работу и работу класса. 8 задание. Индивидуальная работа. (для каждого ученика примеры записаны на карточках, которые они находят по классу и решают самостоятельно) -Мы выполнили все задания, помогли ребятам и сейчас возвращаемся домой. 3. Итог урока. Оценка работы на уроке.
Рефлексия.
-Понравился ли наш урок?
Чем?
-Какие задачи мы с вами ставили в начале нашего урока?
-Как вы считаете : «Удалось ли нам их решить?»
-Оцените свою работу на уроке.
-Над чем надо еще поработать?
Анализ: характер учебных заданий: репродуктивный с включением самостоятельной работы и поисковый. Управление познавательной деятельностью обучающихся и характеристика деятельности учащихся на уроке:
-дети принимают проблемную ситуацию, заданную учителем;
-ставят цель, формулируют задачи по достижению заданной цели;
-планируют и осуществляют текущий контроль своих действий;
-самостоятельно выявляют и формулируют проблему; -соотносят запланированный и полученный результат;
-планируют свою дальнейшую деятельность;
Формы освоения урока
-самостоятельная;
-работа в парах;
-работа в группах;
-индивидуальная;
-фронтальная;
Методы, используемые на уроке:
-репродуктивный;
-эвристический;
-объяснительно-иллюстративный;
-частично-поисковый;
Применение технологий:
игровая, здоровьесберегающая, технология развивающего, проблемно-диалогического обучения;
На данном уроке реализуются следующие принципы:
-принцип адаптивности(каждый ребенок работает на своем уровне сложности, в зоне своего развития- работа в группах, карточки);
-принцип целостности содержания образования( на уроке прослеживается связь с темами предыдущих уроков);
-принцип ориентированной функции знаний(ученики осознают необходимость приобретенного знания); -принцип психологической комфортности (учителем создана атмосфера доброжелательности и доверия.
Важное внимание здоровьесбережению во время учебно-познавательного процесса -физминутка, гимнастика для глаз, смена динамических поз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел первого десятка» Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"
Данный урок является повторением и закреплением по теме "Нумерация чисел первого десятка" Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и считаю целесообраз...
Контрольная работа по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел первого десятка" 1 класс
Контрольная работа представлена на рабочем листе. Тема: "Сложение и вычитание чесел первого десятка. Закрепление"Учащиеся выполняют задания и оценивают каждое, закрашивая шарик на елочке нужным цветом...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел....
Проверочная работа по математике. 1 класс. «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»
В данной методической разработке представлена проверочная работа по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка".Педагогическая цель: создать условия для проверки знаний табличных случаев с...
Урок математики в 1 классе. Тема. Состав чисел первого десятка.
. Урок – обобщение. В гостях будущие первоклассники....
Технологическая карта урока математики 1 класс, "Сложение одинаковых слагаемых,умножение чисел", УМК "Начальная школа 21 века".
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения находить сумму одинаковых слагаемых, умения заменять сумму одинаковых слагаемых на умножение.Задачи урокаДидактические:1 ...