Урок математики в 1 классе. Тема. Состав чисел первого десятка.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
. Урок – обобщение. В гостях будущие первоклассники.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема. Состав чисел первого десятка. Урок – обобщение.
Цели: - обобщить и систематизировать знания состава чисел первого десятка;
- развитие логического мышления;
- воспитание познавательной активности.
Ход урока
- Оргмомент. Сообщение цели урока.
- Мы сегодня отправляемся на корабле в плавание. Вы согласны? А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение и регулярно выполнять физкультминутки.
- Прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:
Плыви, плыви кораблик,
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток!
- Итак, в путь!
- Работа по числовому ряду.
Заранее вложила в тетради некоторых детей, но так, чтобы они не знали, вырезанные из бумаги Рисунки мышек в красивых платьицах.
- Ребята, я знаю, что на нашем корабле раньше жили мышки, а сейчас они исчезли. И мне, кажется, что они где-то у вас. Посмотрите! Нашли? Как хорошо! Так берите же мышек и выходите к доске.
Дети ставят их на полку по порядку.
- Сколько мышек всего?
-Какое число идёт при счёте за числом 5? 7? 9?
- Какое число идёт перед числом 6? 8? 10?
- Назовите «соседей» числа 6, 8, 10.
- Назовите число меньше, чем 6, на 1?
- Каких чисел не хватает в ряду?
- Мышки помогли нам поработать над числовым рядом.
Поплыли дальше!
Плыви, плыви кораблик,
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток!
3. Подготовка к решению задач.
- А теперь проведём математическую разминку.
1. Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей –
Четырёх карасей.
Сколько раб рыбаки натаскали из реки?
2. Саша с Колей рыб удили
9 рыбок наловили.
Кот к рыбам подобрался
Одну схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей
Сколько осталось рыб у друзей?
-Справились с заданием. Молодцы! Плывём?
Плыви, плыви кораблик,
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток!
4.Решение примеров. Игра «Точно по курсу.»
- Конкурс капитанов!
- Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь тёмное небо! И много кораблей. Видимо, был шторм и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу. Кто быстрее «проведёт» по курсу свои корабли т.е. найдёт ответ к каждому примеру своего столбика, тот становится капитаном.
Вызываю к доске двоих уч-ся девочку и мальчика, претендентов в капитаны.
На доске выставлены примеры. Вокруг них рисунки корабликов. На парусе каждого из них записаны числа 4, 1, 5, 3, 7,…,которые являются ответами к данным примерам. Количество корабликов соответствует числу примеров, записанных на доске.
2+7 7-3 3+4
8+1 9-6 8-3
5.Физкультминутка.
На доске рисунок с изображением моря, в котором плещутся рыбы, вставлены в прорези, летают чайки, плавает надувной матрац в форме круга.
- Всё ли на море спокойно, капитан?
Капитан смотрит в бинокль…
- На море лёгкий ветерок, плещутся рыбы, качаются на волнах чайки. Давай те и мы отдохнём, проведём физкультминутку.
Рыбки весело плескались
В чистой, голубой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
- Какую геометрическую фигуру нам напоминает плавающий матрац?
- Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки!
- А если обозначенные на круге точки соединить, какая фигура получится?
Присядем столько раз,
Сколько рыб здесь у нас!
Сколько чаек у нас?
Столько мы подпрыгнем раз!
6. Состав числа.
Продолжаю использовать рисунки рыбок. На них с одной сторонызаписаны примеры по составу чисел, а с другой числа, которые являются их ответами.
- Отдыхаем дальше! Рыбки половим! Хороший рыбак тот, кто больше поймает рыбы, т.е. кто отгадает какой пример записан с другой стороны….
- Поплыли дальше.
Плыви, плыви кораблик,
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток!
7. Работа по учебнику. Соотнесение числа с соответствующей группой предметов.
- На пути у нас остров «Весёлые друзья». Там дружно живут звери и птицы. У каждой семейки изображена геометрическая фигура. Какая?
- На каждом квадрате было написано число, которое обозначало, сколько их в семье.
Но был сильный ураган и ветер унёс все числа. И теперь звери и птицы не могут сосчитать, сколько их в семье. Они так расстроились, что стали делать всё наоборот:
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!»
- Давайте, ребята, поможем котятам. Сосчитайте, сколько их, и напишите число в квадрат…
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата квакать!»
- Сосчитайте утят…
Свинки замяукали:
«Мяу! Мяу!»
-Каким числом вы обозначите свинок?
Цыплята закрякали:
«Кря! Кря! Кря!»
- Сколько цыплят?
Воробьишки прилетели,
Очень весело запели:
«Му-у-у!»
- Сколько же их, ребята?
А вот заиньки
Были паиньки:
Не мяукали и не хрюкали.
Наш корабль встречали,
И весело танцевали.
-Сколько их?
-Посмотрите, вы все заполнили квадраты? Назовите тех, где чётное количество…
- Птицы и звери снова веселы, а мы прощаемся с жителями острова и плывём дальше:
Плыви, плыви кораблик,
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток!
8. Решение примеров.
- Капитан, всё ли на море спокойно? Мне, кажется, кто-то показался в дали. Кто там?
На доске рисунок корабля, в его прорези вставлены рисунки пиратов.
- Они хотят на нас напасть. Приготовиться к бою! Взяли оружие! А им является ваш ум, смелость и быстрота. Правильно решили пример – отбили пирата:
На доске записаны любые примеры …
…
- От имени капитана объявляю благодарность самым отважным матросам нашего корабля…
9. Работа в тетрадях.
- мы плывём к берегу. Нам необходимо сделать запись в бортовых журналах. Проверьте своё рабочее место, сядьте удобнее….
Дети выполняют задание(задачи) по карточкам в тетрадях.
10. Итог урока.
-Путешествие наше успешно подошло к концу. Благодаря дружной работе команды, мы снова на родной земле! Вам понравилось наше путешествие? А нашим гостям?...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 1 класс. Карточки "Лото" по теме "Состав чисел первого десятка"
Карточки можно распечатать и использовать для более эффективного запоминания состава чисел 1-10, а так же для составления троек примеров на сложение и вычитание в пределах 10, для определения одного и...
Урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел первого десятка» Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"
Данный урок является повторением и закреплением по теме "Нумерация чисел первого десятка" Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и считаю целесообраз...
Конспект урока по математике на тему "СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Методическая разработка урока математики. 1 класс. "Закрепление. Состав чисел от 1 до 10"
Урок математики. Технологическая карта. Тема: "Закрепление. Состав чисел от 1 до 10"...
Карточки для проверки знаний по теме "Состав чисел первого десятка"
Раздаточные карточки в виде домиков, которые помогут закрепить и проверить знания состава чисел первого десятка....
Урок математики в 1 классе "Закрепление знаний по теме "Состав чисел первого десятка"
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Закрепление знаний по теме "Состав чисел первого десятка""...
Карточка-помогайка для урока математики в 1 классе по теме "Состав чисел первого десятка"
Данный материал будет полезен учащимся 1 класса для запоминание состава чисел первого десятка....