Технологическая карта урока математики 1 класс, "Сложение одинаковых слагаемых,умножение чисел", УМК "Начальная школа 21 века".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Бузинова Виктория Сергеевна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения находить сумму одинаковых слагаемых, умения заменять сумму одинаковых слагаемых на умножение.

Задачи урока
Дидактические:
1 Тренировать вычислительный навык с действием сложение и умножение.
2 Научить заменять сумму одинаковых слагаемых на умножение.
3 Научить правильному чтению выражений с действием умножение.
Развивающие:
1 Развивать логическое мышление.
2 Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
3 Развивать умения сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные:
1 Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради.
2 Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 09.04.2021

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Класс: 1-1

Урок:

Время:

Кабинет: 112

Студент: Бузинова В.С.

Группа: 32

Учитель: Пискунова И.В.

Методист: Иванова Н.В.

Тема урока: «Сложение одинаковых слагаемых.Умножение чисел»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения находить сумму одинаковых слагаемых, умения заменять сумму одинаковых слагаемых на умножение.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Тренировать вычислительный навык с действием сложение и умножение.
  2. Научить заменять сумму одинаковых слагаемых на умножение.
  3. Научить правильному чтению выражений с действием умножение.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
  3. Развивать умения сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради.
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф.р.

Словесный: слово учителя

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

- Покажите мне пальцы вверх, если у вас хорошее настроение и вы готовы к продуктивной работе.

- Отлично, приступим.

Приветствуют учителя.

Метапредметные:

Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение к деятельности

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф.р.

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

Практич: устный счет  в тетради

С.р.

Организует минутку чистописания.

-Ребята, сейчас мы с вами проведем минутку чистописания.

- Запишите в тетради число,классная работа.

-Отгадайте загадку:

Эта цифра чуть больше восьмерки,

Но пока еще не десятка

Это сумма шестерки и тройки

Кто способен решить загадку?

Показывает образец на доске.

- А теперь пропишите числа с этой цифрой, которые вы видите на слайде, в строчку.

- А какой апрель по счету месяц?А до апреля какой был? А какие другие весенние месяцы вы знаете? Назовите по порядку.

Устный счет.

- Я вам озвучиваю задание, вы считаете в голове и  через клеточку записывайте ответы в тетрадь.

1. Найдите разность чисел 20 и 5

2.Первое слагаемое 4, сумма равна 10,каким числом будет 2 слагаемое.

3.20-7

4. 3+15

5.Найдите сумму чисел 13 и 2

6.17-12

7.10+9

8. Разность чисел 7 и 2

- Обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки. Те, кто без ошибок выполнил все задания, нарисуйте себе на полях улыбающийся смайлик, а те, кто допустил ошибки, нарисуйте грустный.

- Откройте в учебнике стр. 88.

- Прочитайте задание про Машу и Мишу.

-Как считала Маша? Давайте запишем решение Маши в тетрадь.

- Как считал Миша?Запишите

.

- А удобна ли нам такая запись?

- Почему?

- А как вы считаете, можно ли заменить такую запись другой,более упрощенной?

Демонстрирует новую запись на доске.

- А кто-нибудь знает,как такая запись будет называться?

- Отлично!Молодцы.

 

 

- 9!

-2, март, март,апрель и май.

Записывают ответы в тетради.

Выполняют взаимопроверку.

Читают задание.

- Маша считала по строчкам.

-Миша считал по столбикам.

-Нет,потому что запись получается слишком длинной.

-Можно,но мы не знаем какой.

- Умножение!

Метапредметные:

П: использование знаково-символических средств.

П: поиск и выделение необходимой информации.

П:построение речевого высказывания

Презентация,учебник.

Постановка учебной задачи
(2-3 мин)

Ф.р.

Словесный:учебный диалог

Проблемный: определение темы урока

Подводит к постановке учебной задачи.

- А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Какие цели для себя мы можем поставить? Чему вы хотите научиться?

- Умножение.

- Познакомиться с тем, что такое умножение.

Предметные: умение определять тему, цель урока

Метапредметные:

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Презентация

«Открытие»

нового знания детьми

(6-7 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф.р.

Практический: работа с учебником

Словесн: учебный диалог.

Организует работу с учебником.

- А теперь давайте с вами посмотрим, что же такое умножение чисел. Откройте страницу 92 в учебнике. Давайте рассмотрим задание с кубиками.

- Что вы видите на 1 картинке?

- Прочитайте запись под рисунком.

- Сколько получается равных слагаемых?

-Правильно,мы взяли по 2 кубика 4 раза,получилось 4 равных слагаемых.

Проводит со 2 картинкой аналагичную работу. Записывают полное предложение в тетрадь.

- Прочитайте ниже правило про себя.

- Кто хочет прочитать нам правило в слух? Отлично.

- Посмотрите, каким знаком у нас обозначается действие «умножение»?

- Прочитайте выражение, каков будет ответ?

- Ребята, вы должны запомнить, что на первом месте при умножении у нас стоит то число,которое мы берем, а на втором месте- сколько раз мы берем это число. А чтобы вы всегда помнили об эти, я приготовила для вас памятки. На перемене обязательно вклейте их в тетрадь!!

- Давайте теперь составим аналогичным способом попробуем составить выражение по 2 картинке.Кто хочет попробовать у доски?Остальные записывают выражение в тетрадь.

Записывает решение вместе с учениками.

- Итак,ребята как же нам заменить сложение умножением? А как мы будем записывать умножение?

- Изображено 4 желтых и 4 синих кубика.

- 4.

Читают правило.

- Точкой.

- 8.

Работают у доски и в тетради.

- Посчитать количество раз, по сколько взяли.

- На первом месте будет число, которое мы взяли,а на втором- по сколько раз взяли.

Метапредметные:

П: использование знаково-символических средств.

П: поиск и выделение необходимой информации.

П:построение речевого высказывания

К: работа в группе.

Презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф.р.

Словесн: учебный диалог

Практич: выполнение заданий

П.р.

Закрепляет изученный материал.

- Отлично, теперь давайте выполним № 1 на стр. 92.

- Сейчас вы поработаете в паре, но для начала давайте вспомним правила работы в паре.

- У каждой пары на столе комплект квадратиков.

- Попробуйте выложить из 12 квадратов прямоугольники разными способами и запишите в тетради выражения.

-Посмотрите на слайд. Встаньте те, у кого получилось такое же расположение? Запишите выражение на доске.

Проводит аналогичную работу с другими способами.

-Перейдем к заданию № 2. Прочитайте. Что нам необходимо сделать?

- Это как? Заменить сложение умножением?

Вызывает 3х человек работать у доски,а остальные записывают в тетрадь.

-А давайте теперь я попробую записать последнее выражение, я ведь тоже с вами научилась этому.

- Ребята, а правильно ли я записала запись? А почему?

-На первом месте в умножении стоит число, которое повторяется, а на втором, сколько раз повторяется.

-Какие вы молодцы! Как хорошо вы усвоили это правило.

Повторяют правила работы в паре.

Составляют прямоугольники.

4+4+4=4*3=12

3+3+3+3=3*4=12

6+6=6*2=12

-Заменить сложение умножением и посчитать.

- Нужно посчитать,сколько раз у нас повторяется число и умножить на это количество.

- Нет!Потому что на первом месте должно стоять число 4, тк мы берем по 4 5 раз.

Метапредметные:

П: структурирование знаний;

П:анализ;

П:построение речевого высказывания;

К:работа в паре

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

С.р.

Практический: самостоятельная работа по карточкам

Организует самостоятельную работу. Контролирует выполнение работы.

- А теперь вам предстоит выполнить самостоятельную работу на карточках.

-Прочитайте задание. Что вам предстоит сделать?

- Отлично, приступайте. На работу у вас есть 5 минут. Подпишите свои работы.

-Обменяйтесь своими карточками для взаимопроверки. Возьмите ручку другого цвета.

 - Сверьте ответы с эталоном.

- На слайде у вас есть критерии оценивания. Согласно с ними выставите своим товарищам оценки.

Выполняют работу.

Метапредметные:

Р:контроль,коррекция;

К:планирование учебного сотрудничества;

П:анализ

Раздаточный материал:карточки.

Включение в систему знаний

(6-7мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

С.р.

Практич: работа по карточкам

Словесн: слово учителя

П.р.

Организует повторение изученного материала.

- Давайте с вами вспомним правило.

- Ваша задача вставить пропущенные слова самостоятельно. Давайте сверим с эталоном. Отлично, похвалите себя, вы отлично запомнили правила.

- Сейчас объединяйтесь в пары.

- Вы выполняете задание № 3 на стр. 93.

Осуществляет проверку задания по парам.

- У кого все верно, нарисуйте себе веселые смайлики!

Вспоминают правило,выполняют работу.

Метапредметные:

П:анализ;

П:структурирование знаний;

Р:коррекция,оценка;

К:работа в паре.

Презентация

Рефлексия деятельности

(3-5 мин)

 Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф.р.

Словесный :

Учебный диалог

Проводит рефлексию деятельности учащихся.

- Итак, ребята, давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была?

- Какую цель мы для себя ставили?

- Отлично, а теперь посмотрите на экран и дополните фразы.

- Раньше я думал(а),что …

А теперь я думаю…

- Спасибо за урок!

- Повторение письменного приема вычисления.

- Закрепить умение письменно вычислять.

Дополняют фразы

Метапредметные:

П: построение речевого высказывания

Личностные:

самоопределение

Презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Эта цифра чуть больше восьмерки, Но пока еще не десятка Это сумма шестерки и тройки Кто способен решить загадку? 9

Слайд 3

999 99 9

Слайд 4

Устный счет Ответы: 15 6 13 18 15 5 19 5

Слайд 5

Тема урока: Сложение одинаковых слагаемых. Умножение чисел. Цель урока: Познакомиться с тем,что такое умножение.

Слайд 6

По 2 кубика 4 РАЗА 2+2+2+2 РАВНЫХ СЛАГАЕМЫХ 4

Слайд 7

По кубика раз 3+3+3+3+3 равных слагаемых 5 3 5

Слайд 8

4+4+4=12 4*3=12

Слайд 9

3+3+3=12 3*4=12

Слайд 10

6+6=12 6*2=12

Слайд 11

№2 2*3=12 3*3=12 5*4=20 4*5=20

Слайд 12

Самостоятельная работа!

Слайд 13

ОТВЕТЫ: 1 ВАРИАНТ 9+9 = 9*2=18 6+6+6= 6*3=18 4+4+4+4= 4*4=16 2+2+2+2+2=2*5=10 2 ВАРИАНТ 8+8 =8*2=16 5+5+5= 5*3=15 3+3+3+3= 3*4=12 4+4+4+4+4=20

Слайд 14

Критерии оценки 0 ошибок- 5 1 ошибка- 4 2 ошибки - 3

Слайд 15

Сложение равных слагаемых заменяют другим арифметическим действием – умножением.

Слайд 16

№3 4*3= 4+4+4=12 6*3=6+6+6=18 10*3=10+10+10=30 20*3=20+20+20=60 30*3=30+30+30=90

Слайд 17

Раньше я думал(а) ,что… А теперь, я думаю ….

Слайд 18

Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 3 класс "Единицы площади.Повторение", УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о единицах площади,умения находить площадь.Задачи урокаДидактические:1 Тренировать умение находить площадь фигур.2 Учить устанавливать соотношения ме...

Технологическая карта урока математики "Запись деления уголком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства обучающихся с алгоритмом записи деления уголком.Задачи урокаДидактические:Учить выполнять деление уголком дву...

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления алгоритма деления с остатком.Задачи урокаДидактические:Вспомнить алгоритм деления с остатком и алгоритм проверки деления с остатко...

Технологическая карта урока математики "Запись деления уголком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования умения у обучающихся выполнять запись деления уголком по изученному алгоритму.Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока математики "Ось симметрии фигуры" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с понятием “ось симметрии фигуры”.  Задачи урока Дидактические:П...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного множителя" (3 класс, УМК "Начальная школы XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного множителя.Задачи урокаДидактические:познакомить с прав...

Технологическая карта урока математики "Повторение.Площадь прямоугольника" 3 класс (УМК:«Начальная школа XXI века»)

Тема урока «Повторение. Площадь прямоугольника.» Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: создание условий для повторения формулы площади прямоугольника.Задачи ...