Технологическая карта по внеурочной деятельности по математике
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_po_matematike.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Тема занятия: «Задачи-расчёты. Минипроект.»
Класс: 3 класс
Цель занятия (содержательная и деятельностная): совершенствование умения по решению задач-расчетов.
Задачи занятия:
Дидактические: расширить знания обучающихся о задачах-расчётах; применять знания сложения и вычитания двузначных и трехзначных чисел; применять знания табличных случаев умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: развивать познавательную активность учащихся; развивать умение решать логические задачи; создавать условия для развития интереса к предмету, логического мышления, наблюдательности, внимания, математической речи
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, чувства товарищества и взаимопомощи.
Вид занятия: Минипроект.
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Систематизируют исходные представления о том, что такое задачи-расчёты, выполняют устные и письменные вычисления. | П: Осознанное и произвольное построение речевого выказывания. Формулировка выводов по теме «Задачи-расчёты». Р: 1. Способствовать формированию компетенций саморазвития и самообразования 2. Формировать умения учиться, постоянно пополнять объем знаний. 3. Умение самостоятельно организовать своё рабочее место. 4. Умение осуществлять целеполагание, планирование, коррекцию. К: 1. Уметь отстаивать свою точку зрения. 2. Уметь принимать позицию другого. | Правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе работы на занятии. |
Характеристика этапов занятия:
Этапы/цель | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
I. Организационный момент. | Здравствуйте ребята. Меня зовут Дарья Юрьевна и сегодня занятие проведу у вас я. | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. |
II. Постановка проблемного вопроса. | Сегодня у нас с вами важное задание. Родители Дим Димыча хотят сделать ремонт в его комнате. Они попросили Дим Димыча рассчитать сколько понадобится материалов для ремонта, но он не успевает сделать расчеты потому что весь день занят. Его верные друзья – фиксики решили помочь ему и посчитать все за него, но чтобы они не ошиблись им нужна наша помощь. Ребята, а вы знаете кто такие фиксики? А знаете ли вы, кто автор этого мультипликационного сериала? Мультфильм создан по мотивам повести-сказки «Гарантийные человечки» Эдуарда Успенского. Фиксики — это маленькие человечки, живущие рядом с людьми, внутри бытовых приборов. Они ухаживают за техникой, чистят, смазывают ее и исправляют различные поломки. Фиксики боятся, что люди, узнав о них, устроят на них охоту. Поэтому фиксики прячутся от людей. Кроме того, они умеют превращаться в обычные винтики. Поможем фиксикам? Они хотят сделать Дим Димычу сюрприз и сделать расчеты пока он не видит. | Александр Татарский и Георгий Васильев Да |
III. Основная часть (открытие нового, пути решения проблемного вопроса и т.д.). | Дим Димыч как раз вот-вот уйдет на учебу. Дим Димыч так много времени проводит в школе. Мы, фиксики, конечно, тоже учимся, но не так долго как люди. Интересно, сколько времени за неделю Дим Димыч проводит в школе. Урок вместе с переменой в школе длится 1 час. Количество уроков по дням недели: Понедельник - 5; вторник - 5; среда - 4; четверг - 5; пятница - 4 урока. Занятие в секции карате длится 2 часа. Количество занятий в неделю - 4 раза. В первом действии я узнаю, сколько времени у меня уходит на занятия в школе: 5+5+4+5+4=23 (ч.) Вторым действием узнаю, сколько длятся занятия карате за всю неделю: 2*4=8 (ч.) А третьем действием посчитаю, сколько часов уходит на уроки в школе и занятия спортом: 8+23=31(ч.) Вывод: на учебу в школе и в спортивной секции я трачу 31 час в неделю. Расчет количества линолеума. Длина комнаты Дим Димыча - 5м, а ширина – 4м. Сколько метров линолеума ему потребуется, если ширина линолеума 2 метра. Что нам известно в этой задаче? А что нам нужно найти? Можем ли мы сразу решить эту задачу? (нет, мы не знаем площадь комнаты) Длина комнаты - 5м Ширина комнаты – 4м Площадь – (5•4)=20 м2 Ширина линолеума 2 метра. Узнаем, сколько раз по 2 метра содержится в ширине комнаты (4:2=2 раза). Длина комнаты 5 метров. Значит, (5•2=10 метров). Вывод: нужно 10 метров линолеума шириной по 2 метра. | |
IV. Первичное закрепление (по необходимости). | Расчёт количества рулонов обоев Класс имеет прямоугольную форму. Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину. Площадь первой стены равна 10 м2 Площадь второй стены равна 8 м2 Находим площадь всех стен: (8+10)•2=36 м2 S окна=3м2 В комнате 2 окна. Значит, 3м2•2=6м2 Sдвери=2м2 6м2+2м2=8м2 Из площади всех стен вычитаем площадь всех окон и площадь двери: 36м2-8м2=28м2 S рулона=7м2 28м 2: 7м 2 = 4(рулона) Ребята, у Дим Димыча скоро закончатся уроки в школе. Мы знаем, что от школы до дома ему идти пешком 20 минут. Давайте знаем, как же Дим Димычу быстрее добраться домой, на автобусе, или с папой на машине. Для этого мы поработаем в парах. Я раздам вам листики с заданием, одни пары будут считать сколько по времени займет поездка на автобусе, а другая пара поездка на машине с папой. Молодцы, ребята. Мы узнали, что Дим Димыч тратит меньше времени, если добирается домой с папой на машине. Сегодня Дим Димыча как раз забирал со школы папа, поэтому он быстро приехал домой. Фиксики спрятались, чтобы Дим Димыч их не увидел и не узнал об их сюрпризе. Он пришел домой и сразу сел за уроки, так что пропажа фиксиков не вызвала у него подозрений. Давайте узнаем, сколько же времени в неделю Дим Димыч тратит на выполнение домашнего задания. В понедельник и во вторник он затрачивает - по 1ч.30мин., в среду и четверг - по 1ч., в пятницу, субботу и воскресенье – по 30мин. Получается так: 1ч.30мин.+1ч.30мин.+1ч.+1ч.+30мин.+30мин.+30мин.= = 6ч.30мин. Вывод: Дим Димыч тратит 6ч.30мин. часов в неделю на выполнение домашнего задания. Фиксики увидели, что Дим Димыч занят и снова продолжили расчеты. Сейчас вам предстоит узнать, в каком магазине родителям Дим Димыча будет выгоднее купить мебель. Для этого мы разделимся на 3 команды и каждый ряд будет считать сумму мебели своего магазина. Мы узнали, что сумма покупок в магазине диванчик будет – 676 руб. В мазазине страна мебели – 940 руб. В мазазине стулья мечты- 580 руб. Самая выгодная покупка будет в магазине «Стулья мечты». Вот мы и выполнили все задания. Теперь можно сказать об этом Дим Димычу. Он нам очень благодарен. | |
V. Рефлексия. | - Ребята, я хочу вас похвалить за работу на уроке. Мне было приятно с вами работать. -Вам понравился урок? - Какие открытия вы для себя сделали? - Какое задание понравилось вам больше всего? - Спасибо за урок, досвидания. | Отвечают |
(Приложение 1)
Поездка на машине.
С папой на машине Дим Димыч тратит в 5 раз меньше времени, чем пешком. Но папу приходится ждать по 10 минут каждый раз? Сколько времени Дим Димыч потратит на дорогу?
Поездка на автобусе.
На автобусе Дим Димыч тратит в 2 раза меньше времени, чем пешком. Но от школы до остановки нужно пройти 5 минуты, проехать на автобусе, а после от остановки до дома пройти 3 минут. Сколько времени Дим Димыч потратит на дорогу?
(Приложение 2)
Магазин «Диванчик»
В магазине «Диванчик» шкаф стоит 100 руб., что на 120 руб. меньше, чем цена стола. Стул стоит столько же, сколько и стол, но на 50 рублей меньше. Кровать стоит в 2 раза больше, чем шкаф. Сколько будет стоить покупка шкафа, стола, двух стульев и кровати?
Магазин «Страна мебели»
В магазине «Страна мебели» шкаф стоит 100 руб., что на 160 руб. меньше, чем цена стола. Стул стоит столько же, сколько и стол, но на 70 рублей меньше. Кровать стоит в 2 раза больше, чем шкаф. Сколько будет стоить покупка шкафа, стола, двух стульев и кровати?
Магазин «Стулья мечты»
В магазине «Стулья мечты» шкаф стоит 100 руб., что на 220 руб. меньше, чем цена стола. Стул стоит столько же, сколько и стол, но на 250 рублей меньше. Кровать стоит в 2 раза больше, чем шкаф. Сколько будет стоить покупка шкафа, стола, двух стульев и кровати?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по внеурочной деятельности "Навстречу Олимпийским играм в Сочи"
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельностиспортивно-оздоровительной направленности,курс «Непоседы» Тема занятия: «Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи» Цели занятия:...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу Творческая мастерская.
Разработка внеурочного занятия по теме Свойства бумаги....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Я познаю психологию жизни»
Предметная область: внеурочная деятельность.Тема занятия: «Мир людей – мир личностей».Тип урока: изучение новогоЗадачи: - развивать навыки рефлексии, способность к самоанализу, умение отвечать за сво...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу экологического клуба «Зелёная планета»
Технологическая карта занятия по теме "Симметрия "внеурочной деятельности "Зелёная планета"...
Викторина по математике - технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс
Проведённое занятие соответствует требованиям ФГОС НОО. Материал урока опирается на знания обучающихся, полученных в детском саду и приобретенных на уроках в 1 классе. По типу – это урок изучения новы...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу"Мир деятельности" по теме " Что значит быть внимательным"
Разработка технологической карты...