Викторина по математике - технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс
статья (1 класс) на тему
Проведённое занятие соответствует требованиям ФГОС НОО. Материал урока опирается на знания обучающихся, полученных в детском саду и приобретенных на уроках в 1 классе. По типу – это урок изучения новых знаний и способов действий. Занятие проходило в форме викторины. При подготовке к занятию постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный подход. Использовала проблемные технологии. Свое занятие я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод. Старалась ставить такие вопросы, где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka.docx | 326.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Автор, разработчик | Миронова Ирина Александровна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | ФЕВРАЛЬ, 2016 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет | Внеурочная деятельность «Умники и умницы» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | 1 класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Викторина по математике | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель (планируемые результаты) | - развитие математических способностей. - увлечь детей математикой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока | - закрепить понятия «больше», «меньше», «равно». - учить решать задачи в одно действие - отработка вычислительных навыков в пределах 10 (сложение, вычитание) - учиться решать логические задачи и графические задания - умение разгадывать ребусы, кроссворды | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудование | - ТСО, Интернет ресурсы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пособия: | - кроссворд - презентация - карточки на каждого ребенка. - ребусы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Планируемые результаты (формирование УУД) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Настрой на занятие | Познавательные умения (общеучебные) | Есть такое высказывание: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» К.Ф. Гаусс - Как вы его понимаете? | Ответы детей Арифме́тика (др.- греч. — число) — раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства. Предметом арифметики является понятие числа в развитии представлений о нём (натуральные, целые и рациональные, действительные, комплексные числа) и его свойствах. В арифметике рассматриваются измерения, вычислительные операции(сложение, вычитание, умножение, деление) и приёмы вычислений. Изучением свойств отдельных целых чисел занимается высшая арифметика, или теория чисел. Теоретическая арифметика уделяет внимание определению и анализу понятия числа. Арифметика является древнейшей и одной из основных математических наук, она тесно связана с алгеброй, геометрией и теорией чисел. Причиной возникновения арифметики стала практическая потребность в счёте, простейших измерениях и вычислениях. Наука развивалась вместе с усложнением задач, требующих решения. Большой вклад в развитие арифметики внесли греческие математики, в частности философы - пифагорейцы, пытавшиеся с помощью чисел постичь и описать все закономерности мира. Предметом арифметики являются числовые множества, свойства чисел и действия над числами. К ней также относят вопросы, связанные с техникой счёта, измерениями, происхождением и развитием понятия числа. Арифметика изучает натуральные и рациональные числа или дроби. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый этап (определение темы урока, постановка цели и задач) | регулятивные умения (целеполагания) | - Сегодня наше занятие пройдет в виде викторины. А что такое викторина? Кто мне может объяснить? - Какие цели мы с вами поставим перед собой. | Виктори́на — игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграждение за правильный ответ. Существуют настольные викторины с заранее подготовленными вопросами. Очень часто на рынке настольных игр одновременно представлено несколько версий одной и той же игры, различающихся набором (часто уровнем сложности) вопросов. Встречаются также дополнительные наборы вопросов, продающихся отдельно от игры. - ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ЗАДАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СВОИ ЗНАНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной этап 1 задание | Познавательные умения (логические) |
| Ответы детей: КВАДРАТ, ВЕРШИНА, УГОЛ, РАЗНОСТЬ, РОМБ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОРЕНЬ, РАВЕНСТВО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КУБ, ЛОБАЧЕВСКИЙ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА ОБУЧАЮЩИХСЯ | Никола́й Ива́нович Лобаче́вский (20 ноября (1 декабря) 1792, Нижний Новгород — 12 (24) февраля1856, Казань) — русский математик, один из создателей неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и народного просвещения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Известный английский математик Уильям Клиффорд назвал Лобачевского «Коперником геометрии». Лобачевский в течение 40 лет преподавал в Казанском университете, в том числе 19 лет руководил им в должности ректора; его активность и умелое руководство вывели университет в число передовых российских учебных заведений. По выражению Н. П. Загоскина, Лобачевский был «великим строителем» Казанского университета. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 задание | Коммуникативные умения (работа в парах) | Найди ошибки: (работа в парах) 8 = 8 4 + 3 = 8 2 + 7 = 9 7 > 4 3 < 1 3 + 1 < 6 6 – 4 > 3 7 + 1 = 1 + 7 5 < 5 + 4 | Ответы детей: 4 + 3 = 7 3 > 1 6 – 4 < 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 задание | Коммуникативные умения (работа в группах) регулятивные умения (оценка) | Найди лишние выражения и зачеркни их: (работа в группах) 1 + 6 3 + 4 2 + 3 5 + 2 7 – 2 7 – 6 8 – 3 7 – 3 - ОЦЕНИТЕ ОТВЕТЫ ДРУГИХ! | Ответы детей: 1 + 6 = 7 – всего фигур 3 + 4 – 3 треугольника и 4 круга 2 + 3 – 2 маленьких треугольника и 3 маленьких круга 7 – 2 – из 7 фигур убрать 2 большие = останутся маленькие 7 – 6 - из 7 фигур убрать 6 красных = останутся зеленые 7 – 3 - 7 фигур убрать 3 круга = останутся треугольники 8 – 3 и 5 + 2 – лишние | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 задание | Коммуникативные умения (работа в группах) | Кроссворд по сказке «Буратино» 1. Утром Мальвина потратила 2 минуты на умывание и 3 минуты на чистку зубов. Сколько времени потребовалось Мальвине на утренний туалет? |
Контрольное слово: Пьеро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 задание | Познавательные умения (логические) | Сколько треугольников ты видишь на рисунке? | 9 треугольников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 задание | Коммуникативные умения (работа в группах) | Вставь вместо звёздочки знак «+» или «-»: 5 * 3 = 8 7 * 2 = 9 3 * 5 = 8 2 * 7 = 9 8 * 3 = 5 9 * 7 = 2 8 * 5 = 3 9 * 2 = 7 5 * 4 = 9 6 * 4= 10 3 * 7 = 10 1 * 9 = 10 7 * 4 = 3 5 * 4 = 1 10 * 0= 10 2 * 2 * 3 = 1 3 * 2 * 1 = 4 4 * 1 * 2 =1 | Ответы детей: 5 + 3 = 8 7 + 2 = 9 3 + 5 = 8 2 + 7 = 9 8 + 3 = 5 9 - 7 = 2 8 - 5 = 3 9 - 2 = 7 5 + 4 = 9 6 + 4= 10 3 + 7 = 10 1 + 9 = 10 7 - 4 = 3 5 - 4 = 1 10 + (-) 0= 10 2 + 2 - 3 = 1 3 + 2 - 1 = 4 4 - 1 - 2 = 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 задание | Познавательные умения (общеучебные) | Расшифруй слово: 7 – 2 – 1 = … М 5 + 4 + 1 = … Р 4 - 1 – 2 = … П 2 + 2 + 2 = … Я 3 + 4 – 2 = … А 1 10 6 4 5 6
| 7 – 2 – 1 = 4 … М 5 + 4 + 1 = 10… Р 4 - 1 – 2 = 1… П 2 + 2 + 2 = 6… Я 3 + 4 – 2 = 5… А Кодовое слово: ПРЯМАЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 задание | Коммуникативные умения (работа в группах) Познавательные умения (общеучебные) | - Вспомним состав числа: | Дети на скорость вместе раскрашивают снеговика. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 задание | Коммуникативные умения (работа в группах) Познавательные умения (логические) | Реши задачи: 1. Женя, Вадим, Андрей и Кирилл играли в шахматы. Каждый сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий сыграно? 2. Три брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний не во втором и не в третьем? | 1.
Всего: 12 игр 2. ответ: 1 подъезд – средний брат 2 подъезд – младший брат 3 подъезд - старший брат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключительный этап (подведение итогов, оценивание, рефлексия) | Подводим итоги вместе: коммуникативные, личностные, регулятивные, |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Самоанализ открытого занятия
по внеурочной деятельности «Умники и умницы»
1 класс, от19.02.2016 г.
учителя начальных классов
Мироновой Ирины Александровны
Тип урока: «Урок изучения новых знаний и способов действий»
Тема урока: «Викторина по математике»
Цели:
- Развитие математических способностей.
- Увлечь детей математикой.
- Организовать деятельность по восприятию, осмыслению, запоминанию знаний по математике.
- Помочь детям осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала.
Задачи:
- закрепить понятия «больше», «меньше», «равно».
- учить решать задачи в одно действие
- отработка вычислительных навыков в пределах 10 (сложение, вычитание)
- учиться решать логические задачи и графические задания
- умение разгадывать ребусы, кроссворды
Проведённое занятие соответствует требованиям ФГОС НОО. Материал урока опирается на знания обучающихся, полученных в детском саду и приобретенных на уроках в 1 классе. По типу – это урок изучения новых знаний и способов действий. Занятие проходило в форме викторины. При подготовке к занятию постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный подход. Использовала проблемные технологии. Свое занятие я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод. Старалась ставить такие вопросы, где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.
Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу.
С помощью раскрытия понятия «Викторина» дети ставят цели урока.
На основном этапе данного занятия была актуализация субъектного опыта учащихся, которая помогла закрепить знания по темам: «понятия «больше», «меньше», «равно», решать задачи в одно действие, вычислительные навыки в пределах 10 (сложение, вычитание), решать логические задачи и графические задания. А также использованы такие задания, как разгадывание ребусов, кроссвордов, что способствует развитию логического мышления, расширению кругозора и прослеживается матапредметность: на ряду с математикой - литературное чтение, окружающий мир, русский язык. Применение мультимедийных технологий позволило воспринимать большой объем материала в доступной и интересной форме. Рефлексия и подведение итогов занятия проходили вместе с детьми. Было интересно, обосновывая постановки баллов за каждое задание.
Занятие я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей. Способствовала тому, чтобы царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали. На занятии прослеживалось смена видов деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование внеурочной деятельности Умники и умницы (математика) 4 класс
Программа курса «Умники и умницы» для учащихся 4 класса составлена на основе положения о рабочей программе по внеурочной деятельности в МБОУСОШ №5 в начальной школе. Данное пол...
Технологическая карта внеурочной деятельности "Умники и умницы". 4 класс.
В данной технологической карте вы найдете подробное описание хода мероприятия...
Программа внеурочной деятельности Умники и умницы класс
Настоящая программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и э...
Технологическая карта по внеурочной деятельности « Юным умникам и умницам».
Тема: Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Умники и умницы» (Информатика, логика, математика) 1 – 4 классы
Программа курса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» общеинтеллектуального направления....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Умники и умницы» (Информатика, логика, математика) 1 – 4 классы
Программа курса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» общеинтеллектуального направления....
Технологическая карта к занятию внеурочной деятельности "Умники и умницы" в 3 классе по теме "Занимательные задачи. Агенты"
Название кружка: «Умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеКласс / возраст детей: 3 «В» / 9 летТема: «Занимательные задачи»....