Конспект и презентация бинарного урока по теме "Семейный бюджет. Проверка деления"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Бинарный урок по окружающему миру и математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 30.13 КБ |
semeynyy_byudzhet_i_proverka_deleniya.ppt | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира и математики в 3 классе
Предмет, класс | Окружающий мир, математика, 3 класс |
УМК | «Школа России» |
Тема: | Семейный бюджет. Проверка умножения делением. |
Тип урока: | Открытие нового знания. |
Дидактическая цель: | создать условия для формирования у обучающихся функциональной грамотности (читательской, математической, финансовой) по средствам активизации межпредметных связей в образовательном процессе. |
Задачи урока: | Образовательная: познакомить обучающихся с понятием «семейный бюджет», формировать представление о структуре семейного бюджета, об источниках доходов и направлениях расходов семьи, повторить изученные экономические понятия; освоение учащимися способов подсчёта доходов и расходов семьи, закрепить умение решать задачи с элементарными денежными расчётами. Воспитательная: содействовать формированию у обучающихся разумного финансового поведения, включающего ответственное отношение к финансам; воспитанию стремления использовать математические умения в повседневной жизни; способствовать воспитанию организованности, уважения к труду взрослых, взаимопомощи. |
Планируемые результаты: 1.Личностные: личностные УУД | Формировать учебно-познавательную мотивацию через создание проблемной ситуации и необходимости решения проблемы (проявлять познавательную инициативу). Формировать адекватную самооценку средствами доступных и интересных заданий. Формировать уважительное отношение к точке зрения одноклассников при работе в группе. |
2.Метапредметные: | |
познавательные УУД | Умения работать со словарём и раздаточным материалом для работы (развитие алгоритмического мышления на основе использования алгоритма ответа) |
регулятивные УУД | Умение определять тему урока, ставить цель, осуществлять контроль при выполнении учебных задач, оценивать результат своей работы. |
коммуникативные УУД | Умения распределять обязанности и договариваться о распределении ролей при работе в группе |
3.Предметные | Называть и приводить примеры основных источников доходов семьи, подсчитывать доходы семьи, решать задачи с элементарными, денежными расчётами, уметь выполнять сложения и вычитания в пределах 1000. |
Межпредметные связи: | Окружающий мир, математика, русский язык |
Методы: | Словесный, наглядный, частично-поисковый, практический. |
Формы работы: | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа. |
Этапы урока | Деятельность учителя |
1.Организационный момент | Добрый день, ребята! -Добрый день всем, кто сегодня на уроке будет внимательным, старательным и сообразительным! -Сегодня у нас необычный урок. В нем совместим два предмета: окружающий мир и математику, поэтому, сегодня урок мы проведем вдвоем. |
2.Актуализация. Определение темы урока. | – Повторим изученный материал, он пригодится нам сегодня на уроке. (Слайд 2) 1.Как называется вещь для ношения и хранения денег?(кошелёк)Б 2. Купля-продажа- это обмен, в котором участвуют-…(деньги)Е 3. Деньги, поступающие в казну государства-это…(доходы)Т 4. Как называются платежи граждан, установленные государством? ( налоги)Д 5. Деньги, которые тратятся из казны государства, называются…(расходы)Ж 6. Один из важных государственных расходов, участниками которого мы являемся, это расход на…(образование)Ю – Составьте из букв слово. (бюджет) – О каком бюджете мы говорили на прошлом уроке?(О государственном) -Что такое государственный бюджет? (План доходов и расходов государства) -Для чего нужен государственный бюджет? (Для того, чтобы правильно рассчитать доходы государства и правильно их распланировать) -Может ли быть другой бюджет, негосударственный? Есть предположения? Предлагаю вам разгадать ребус, внимание на слайд. Какое слово получилось? Бюджет и семья, составьте словосочетание из этих двух слов. – Чему будет посвящен наш урок?(Семейному бюджету) – Назовите тему урока «Семейный бюджет» |
3.Мотивация и целеполагание | –Какова будет цель нашего урока? (Опорные слова на слайде 4) Узнать: что такое семейный бюджет, Научиться: планировать семейный бюджет -Без знания какого предмета мы не сможем рассчитать бюджет? (без математики) -Значит, какую цель нужно ещё поставить на уроке? Закрепить: умение считать -Составим план урока. План 1. Изучим, что такое семейный бюджет 2. Научимся планировать семейный бюджет 3. Будем решать задачи и примеры 4. Сделаем вывод. – Начнем урок с просмотра известного вам мультфильма «Зима в Простоквашино», герои которого нам помогут понять важность изучаемой темы урока. После просмотра ответьте на вопрос: |
4.Открытие нового знания, осмысление и углубление 5. Физкультминутка | -Почему Матроскин поссорился с Шариком? (Шарик не умеет расходовать деньги) -Вы научитесь рассчитывать и распределять семейный бюджет. Эти знания и умения пригодятся вам в жизни. Изучение нового материала -Чтобы правильно вести семейное хозяйство, нужен план расходов и доходов, а это и есть семейный бюджет. – Вы уже знаете, из чего складывается государственный бюджет, а как вы думаете, из чего состоит семейный бюджет? (Из доходов и расходов.) –Я предлагаю вам вспомнить, что обозначают эти понятия. - А теперь поиграем с вами в ролевую игру. Каждая группа - это отдельная семья (выставляются таблички- фамилии: Петровы, Степановы. -Чтобы ваша семья была дружной и успешной, нужно соблюдать правила Правила 1. Семья должна быть дружной. 2. При принятии решения учитываются мнения каждого члена семьи. 3. Все вопросы решаются с учётом большинства голосов. 4. В семье при обсуждении следует соблюдать правила поведения, чтобы не мешать шумом соседям. 5. В семье у каждого есть свои обязанности -Обсудите, кто в вашей семье будет главой, распределите обязанности. -Приглашаю глав семей выйти и получить задания. - Прежде чем начать работу, предлагаю вам немного размяться. Физкультминутка -Я буду называть фразеологизмы. Если они будут иметь значение – дорого, то вы поднимаете руки вверх, если в значении- дёшево- приседаете. Купить за бесценок Не подступиться к цене Купить по божеской цене Как задаром Цена кусается За грош Не по карману |
6.Первичное закрепление | В каждой семье свои доходы и расходы. Научимся на практике планировать семейный бюджет в этом нам поможет математика. Слайд (математика царица наук) –Ваша задача- выполнить задание на листах, которые вы получили, а именно решить задачу.. Приступаем к решению.
. Сколько денег заплатила семья Степановых за всю покупку? - Каким действием воспользовались при решении данной задачи? (умножением) - А теперь давайте подумаем, как можно проверить правильность расчета средств, с помощью какого действия? (с помощью деления). - Хорошо, а теперь каждая семья проверит, есть ли ошибки в вычислениях? Исправьте ошибки, если есть -Оцените себя. Критерии оценивания вы можете увидеть на слайде. - А теперь мы перейдем к следующему заданию. Ваша задача по очереди, решить и назвать ответ. Но это еще не все, после решения, вам предстоит составить и решить задачу, обратную данной. Задание всем понятно? - Тогда приступим к выполнению.
- Молодцы, поработали хорошо. -Оцените себя, поставьте баллы в оценочный лист. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | – Хорошо, ну а теперь. Проверим знания, полученные на уроке, решив тест. -Переверните лист. На выполнение теста 1 минута. -Проверим тест. За каждый правильный ответ поставьте по 1 баллу -Посчитайте количество набранных баллов и поставьте себе отметку за работу на уроке |
8 .Домашнее задание | Окружающий мир с.69 – 71 прочитать, выполнить задания в рабочей тетради. Задача 1. Для уроков труда купили 4 катушки белых ниток по 10 рублей и столько же катушек чёрных ниток по 12 рублей. Сколько денег заплатили? Задача 2. У Коли было 20 рублей, у Миши 25 рублей. Сколько шариков они могут купить, если шарик стоит 5 рублей? Составьте и решите задачи обратные данным. |
9.Итог урока. Рефлексия | –Продолжите предложения: Сегодня я узнал(а)… Я научился(ась)… Я понял(а), что… -Мы с вами сегодня поиграли в семейный бюджет. А ваши родители не играют, а каждый месяц зарабатывают деньги и рассчитывают, на что в первую очередь их потратить. Поэтому не обижайтесь, если вам что-то не купили, поговорите с родителями и посчитайте ваш семейный бюджет вместе. – Мы хотим подарить вам памятку с полезными советами по экономии семейного бюджета. Помните: по доходам и расходы! -Спасибо за хорошую работу на уроке. -До свидания. Урок окончен. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторим изученное
1. Как называется вещь для ношения и хранения денег? 2. Купля-продажа – это обмен, в котором участвуют… 3. Деньги, поступающие в казну государства… 4. Как называются платежи граждан, установленные государством? 5. Деньги, которые тратятся из казны государства, называются… 6. Один из важных государственных расходов, участниками которого мы являемся, это расход на… (кошелек) Б (деньги) Е (доходы) Т (налоги) Д (расходы) Ж (образование) Ю
БЮДЖЕТ
Разгадайте ребус семья
Тема урока: «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»
Узнать… Научиться… Закрепить…
План: 1. Изучим, что такое семейный бюджет 2. Научимся планировать семейный бюджет 3. Будем решать задачи и примеры 4. Сделаем вывод
семейный бюджет расходы доходы
ГРУППОВАЯ РАБОТА Ролевая игра
Правила: 1.Семья должна быть дружной. 2.При принятии решения учитываются мнения каждого члена семьи. 3.Все вопросы решаются с учетом большинства голосов. 4.В семье при обсуждении следует соблюдать правила поведения, чтобы не мешать шумом соседям. 5.В семье у каждого есть свои обязанности.
Семейные доходы. Зарплата родителей пенсия Стипендия Пособие
Оцени себя: 3 балла – решил(а) всё без ошибок; 2 балла – решил(а) всё без ошибок, но испытвал(а) трудности; 1 балл – в решении допустил(а) ошибки;
Оцени себя: 4 балла – решил(а) все две задачи, составил(а) задачи обратные данным. В вычислениях не допустил(а) ошибок. 3 балла – решил(а) все две задачи, составил(а) задачи обратные данным. В вычислениях допустил(а) ошибки ; 2 балла – решил(а) все две задачи, не составил(а) задачи обратные данным. 1 балл - решил(а) одну задачу, не составил(а) задачи обратные данным.
Оцени себя: 3 балла – 5 - 6 верных ответов; 2 балла – 4 верных ответа; 1 балл – 3 верных ответа; 0 баллов – 0 – 2 верных ответов.
* Я узнал… * Я научился… * Я испытывал трудности … * Мне понравилось… * Я бы хотел… * Новые знания мне пригодятся…
Вывод: Для того, чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужен план доходов и расходов – СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ!!!
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»
Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; ...
Конспект урока математики по теме: "Проверка деления с остатком"
Методическая разработка урока математики...
Конспект урока для 3 класса "Проверка деления с остатком" (УМК "Школа России")
Конспект урока для 3 класса "Проверка деления с остатком" (УМК "Школа России")...
Конспект урока для 3 класса «Проверка деления с остатком» (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о дорожных знаках; формирование умений сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению; Планируе...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема:«Проверка деления умножением»
Дата:16.04.2020ФИО учителя:Контробаева А.В._________Школа:МБОУ «Еткульская СОШ»...
Конспект и презентация открытого урока по теме: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».
Тема: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».Цель: формирование представления о структуре семейного бюджета.Задачи: сформировать у обучающихся первоначальное...
Конспект урока математики по теме Проверка деления с остатком. Проверим себя и свои достижения.
В данном конспекте представлена работа для учеников с ОВЗ, а так же использование интерактива...