Конспект урока математики по теме Проверка деления с остатком. Проверим себя и свои достижения.
план-конспект урока по математике (3 класс)
В данном конспекте представлена работа для учеников с ОВЗ, а так же использование интерактива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_21_02.docx | 330.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Проверка деления с остатком. Проверим себя и свои достижения.
Тип урока: урок закрепления знаний и формирования умений и навыков.
Цель: создание условий для формирования у младших школьников закрепления умений выполнять проверкупримеров на деление с остатком.
Задачи:
Дидактические:
-обеспечить в ходе урока повторение и закрепление компонентов деления;
-закрепить алгоритмом деления числа с остатком;
-улучшение навыков младших школьников решатьпримеры на деление числа с остатком путём выполнения практических заданий.
Коррекционно-развивающие:
-развивать коммуникативные навыки через монологическую и диалогическую речь;
-корригировать и развивать устную речь путём выполнения задач на деление с остатком;
-корригировать мелкую моторику путём выполнения практических заданий.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике посредством решения занимательных заданий
-прививать интерес к развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах;
-прививать умение адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника при осуществлении взаимоконтроля и самоконтроля.
УУД
ЛУУД:
-понимание значения математических знаний в собственной жизни и деятельности людей;
-формирование основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности, уважения к окружающим.
ПУУД:
-ориентация в материале учебника, умение работать с информацией, представленной в различном виде;
-фиксирование полученных выводов с помощью математических записей.
РУУД:
-выполнение действия самоконтроля, самопроверки и взаимопроверки;
-развитие рефлексивных навыков.
КУУД:
-развитие навыков учебного сотрудничества;
-умение работать в парах, группе;
-формирование понимания уважения к различным мнениям и позициям собеседников.
Результаты:
Предметные:
-умеют правильно выполнять примеры и задачи на деление числа с остатком;
-используют алгоритм деления числа с остаткомпри выполнении практических заданий.
Метапредметные
Познавательные:
-умеют отличать новое знание от уже известного с помощью учителя
Регулятивные:
-умеют осуществлять самоконтроль, самопроверку и взаимопроверку
-умеют выполнять рефлексию проделанной работы
Личностные:
-умеют выражать свои мысли в устной форме;
-уважают мнение окружающих
Технологическая карта
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Форма организации, дидактические средства | ||||||||||||||||||||||||||
Организационно-мотивационный | Здравствуйте, меня зовут Марина Михайловна. Присаживайтесь. Я рада вас приветствовать на нашем уроке. Сядьте правильно, положите руки на парту. Проверьте всё ли у вас готово к уроку: ручка, тетрадь, учебник. Наш урок я бы хотела начать с высказывания. (слайд 1) - Как вы понимаете эти слова? - Совершенно верно! Чтобы достигнуть хороших результатов на сегодняшнем уроке, нужно приложить усилия. | -Проверяют готовность к уроку - Ничто в жизни не достается без большого труда. Гораций. - Чтобы достигнуть хороших результатов, нужно трудиться | Фронтальная, презентация | ||||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи | -Сейчас вы будете работать в парах. Вам необходимо выполнить примеры. Игра «Расшифруй слово» - Рассмотрите примеры. Что в них общего? (Слайд 2) - Решите примеры устно. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.
Какое слово у вас получилось? -Какую сейчас работу вы выполнили? -Верно, вы решали примеры. А что на прошлом уроке вы изучали? -Правильно, мы изучали задачи на деление с остатком. -Если мы соединим два вида работ, которые изучили, какая тема урока будет сегодня? Тема нашего урока: «Проверка деления с остатком. Проверим себя и свои достижения» - Какая цель нашего урока? (слайд 3) - Перед тем как отправиться к ее достижению обратите внимание на план нашего урока. Все ли пункты плана совпадают? (слайд 4) -1. Познакомиться с алгоритмом проверки деления с остатком. 2. Применять этот алгоритм при выполнении заданий. 3. составить словосочетания с глаголом. 4. проверить свои умения и достижения 5. оценить свою деятельность на уроке. - -Абсолютно верно, третий пункт плана не подходит. | -Все примеры на деление с остатком. Разгадывают слово, путем решения примеров. Это слово «Проверка». - ответы детей Научиться проверять решение примеров на деление с остатком. - 3 пункт лишний | Групповая, фронтальная | ||||||||||||||||||||||||||
Учебное действие | - Откроем учебник на странице 32 Давайте посмотрим, как выполнять проверку деления с остатком.(в начале страницы стрелочка розовая) - Ребята, на слайде памятка выполнения проверки с остатком. Давайте ее прочитаем. (слайд 5) Выполним №1 с.32. - Пишем в тетрадях. Выполняем все вместе.( ученики отвечают по желанию) -Проверим на документ-камере с помощью карточки, на которой работала Катя. -Молодцы - Теперь выполним №3 с.32 (использование SMART доски) Половину пути от дома до школы мальчик прошел за 15 мин, а на остальной путь он затратил на 6 мин больше. Сколько времени он затратил на весь путь до школы? Физминутка . (слайд 6) Повторяйте движения с видео. -Сыграем в интересную игру. Работать вы будете в парах друг с другом. На ваших партах лежат листы с QR- кодом. Отсканируйте его и откроется игра. Также я напоминаю вам о технике безопасности при работе с планшетом.(слайд 8) 1. Относиться к технике аккуратно. 2. Не перемещаться по классу с планшетом в руках, не размахивать им сидя на месте. 3. Не заходить на посторонние источники, использовать только после разрешения учителя. https://learningapps.org/view21303750 РЕЗЕРВ Выполним №1 с.33 | Для ребенка с ОВЗ индивидуальная карточка, где примеры уже с решением и нужно выполнить проверку. Так же распечатана памятка проверки деления с остатком + пример. 1 ученик решает у доски, остальные в тетради
Для ребенка с ОВЗ нужно стрелочками соединить пример и ответ. | |||||||||||||||||||||||||||
Действие контроля и самоконтроля | Сейчас вы поработаете самостоятельно на странице 38. Вам нужно выполнить №1-5. | ||||||||||||||||||||||||||||
Действие оценки и самооценки | -Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. -Какая тема была у нас? - Чему учились на уроке? - Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли ее? - Ребята, у вас на столах лежат кружки с подписями. - зеленым закрасьте ту часть, где написано вам было легко и интересно - желтым, где написано было трудно и интересно. - красным, где написано было трудно и не интересно Спасибо за работу на уроке, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Проверка деления с остатком"
Методическая разработка урока математики...
Конспект урока по математике на тему: «Проверка деления с остатком» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....
Конспект урока по математике на тему «Проверка деления с остатком»
Конспект урока по математике на тему «Проверка деления с остатком»...
Конспект урока по математике на тему: "Проверка деления с остатком"
Предмет: МатематикаКласс: 3 «б»Тема урока: Проверка деления с остатком .Цель урока: Научить выполнять проверку деления с остатком.Планируемые результаты: Предметные: научатся выполнять проверку д...
Конспект урока по математике на тему: "Проверка деления с остатком"
Класс: 3 «б»Тема урока: Проверка деления с остатком .Цель урока: Научить выполнять проверку деления с остатком.Планируемые результаты: Предметные: научатся выполнять проверку деления с остатком...
Конспект урока для 3 класса "Проверка деления с остатком" (УМК "Школа России")
Конспект урока для 3 класса "Проверка деления с остатком" (УМК "Школа России")...
Конспект урока для 3 класса «Проверка деления с остатком» (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о дорожных знаках; формирование умений сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению; Планируе...