Конспект урока для 3 класса «Проверка деления с остатком» (УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Крылосова Александра Юрьевна

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о дорожных знаках; формирование умений сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению; Планируемые результаты

Предметные:

- уметь распознавать знаки дорожного движения;

- знать знаки дорожного движения, делить их на группы.

Личностные:

- осознавать, понимать, уметь предупреждать распространённые ошибки на дороге;

- осознавать себя грамотным пешеходом.

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.02.2019 г

Школа: № 152      

Класс: 3 «ж»            

Кабинет: 201

                                                                                                                                                                                                                                                                                             Учитель: Берсенева Е.М.

Студент: Крылосова А.

Методист: Андреева Т.С

Конспект урока математики

Тема урока: «Проверка деления с остатком».

Цели урока:

- формирование навыка выполнения проверки деления с остатком;

- повторение решение задач;

- отрабатывание вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

- личностные: овладеют коммуникативной культурой учащихся, разовьют интерес к уроку.

- предметные: познакомятся с алгоритмом выполнения проверки примеров на деление с остатком.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование урока: учебник Математика Моро, 3 кл., 2 ч., презентация

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный.

Слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Приветствуют студента

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

II.Актуализация знаний и мотивация

Практич.: устный счет.

4мин

- Давайте, выполним не большое задание

1 )Задание «Найди лишнее выражение»

36:4          24:8          40:7          25:5

- Ручка стоит 5 р. Сколько таких ручек можно купить на 11 р.? на 7 р.? на 1 р.?

Выполняют задания для устного счета.

40:7= 35 (ост. 5)

11: 5 = 2 (ост. 1) — 2 ручки можно купить на 11 р. 7:5=1 (ост. 2) — 1 ручку можно купить на 7 р. 1:5 = 0 (ост. 1) — 0 ручек можно купить на 1 р.

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

III.Постановка учебной задачи.

Словесн.: беседа.

Словесн.:

Беседа

4 мин

На доске записаны примеры:

25:3=8 (ост.2),          

25:3=7 (ост.2),

25:3=8 (ост.1)

- Посмотрите на доску. Устно решите примеры и найдите правильный.

-Какие допущены в двух других примерах ошибки.

- Ребята, а что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения примеров на деление с остатком?

- Чему же мы научимся сегодня на уроке?

- Правильно, сегодня мы научимся проверять решение примеров на деление с остатком.

- А какие цели мы поставим перед собой на уроке?

Вычисляют устно, находят ошибки.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

- В первом неверный остаток, во втором подобрано не ближайшее число до 25, которое делится без остатка на 3

- Нужно выполнить проверку

Предполагают тему и цель урока.

- Выполнять проверку для примеров, которые делятся с остатком

- Научиться выполнять проверку; отработать вычислительные навыки

П: уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания.

Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;

П: применять базовые знания для решения данной проблемы.

П.: осознанное построение речевого высказывания.

V. Открытие нового знания

Практич.:

  задание

Словесн.:

Формулировка алгоритма проверки деления с остатком

10 мин

-Вспомните, как выполняется проверка деления.

- Запишите пример 25:3=8 (ост.1). Кто же догадался, как выполнить проверку?

- В чем нужно сначала убедиться? Это и будет первым шагом.

(Шаги алгоритма появляются на доске.)

- Как найти делимое? Это второй наш шаг.

- Что у нас еще осталось?

- Что будем с ним делать?

- Хорошо, это третий шаг.

- Если мы получаем в ответе наше делимое, то какой вывод можем сделать?

- Ребята, мы составили алгоритм проверки деления с остатком!

-А правильно ли мы его составили? Давайте проверим по учебнику!

 

-Прочитайте первое равенство. (85:15=5 ост. 10)

-Проверку рассмотрите самостоятельно. Давайте сравним ее с нашим алгоритмом:

  1. Остаток 10 меньше делителя 15 (10 < 15)
  2. делитель 15 умножаю на частное 5 = 75
  3. к 75 + остаток 10 получили делимое 85
  4. вывод: выражение решено верно!

       19:20=0(ост.19)

Как узнать, правильно ли решён пример?

- Сравним делитель и остаток (остаток меньше делителя)

19<20

- Что надо сделать дальше?

Ведут диалог с учителем.

-Проверка деления выполняется умножением. Надо частное умножить на делитель, если получится делимое, то деление выполнено верно

-Что остаток меньше делителя

-Нужно делитель умножить на частное

- Остаток

- Прибавим

Записывают пример.

Отвечают на вопросы.

- Что пример решен, верно

Составляют алгоритм проверки деления с остатком.

20*0+19=19

 

VI. Первичное закрепление

Практич.:

Решение примеров

Динамическая пауза

Практич.:

Работа с задачей

15 мин

1 мин

- Ребята, а теперь откройте учебники на стр. 32 и найдите № 1.

-  По цепочке будем решать у доски по 1 примеру и выполнить проверку? Остальные работают самостоятельно в тетрадях.

50 : 15 = 3 (ост. 5)

Сравниваю остаток с делителем:

1) 5 < 15.

Затем частное умножаю на делитель и прибавляю остаток:

2) 3 · 15 + 5 = 50.

Мы получили делимое, значит, деление выполнено верно.

Ребята по очереди комментируют примеры у доски, остальные ребята работают в тетради. Аналогичное решение примеров.

- А теперь, остальные три столбика по вариантам: верхнюю строчку – 1 вариант, нижнюю строчку – 2 вариант (по 3 примера). 

- Сейчас я вызову одного человека с 1 ряда 1 варианта, тоже самое я сделаю с 3 рядом только со 2 варианта. Эти ребята будут решать задания у доски. Все остальные решают самостоятельно в тетради. В конце мы проверим ребят, которые работали у доски. 

- Правильно, вы справились с заданием.

- Кто запомнил, как надо проверять примеры на деление с остатком?

-Молодцы!

- А теперь давайте посчитаем

а

72

72

72

72

в

2

3

4

6

8

а : в

18

12

9

72

1

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас.

- Прочитайте задачу №3.  Для удобства представим рисунок виде отрезка.

-Кто может пойти к доске и решить её?

За сколько минут мальчик прошел половину пути от дома до школы?

- А известно, сколько он затратил на остальной путь?

- Но что нам сказано в задаче?

- Прочитай вопрос задачи снова. Что надо найти?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что найдем сначала?  

- Какое первое действие запишем? Какое пояснение? Запишите.

- Что найдём вторым действием?

- Как узнаем? Какое пояснение? Запишите.

- Самостоятельно запишите ответ.

Работают с учебником, письменно решают примеры, проводят проверку

-Подбираем частное. 50:15=3 (ост.5)

-Делаем проверку. Для этого сравним остаток и делитель. Остаток меньше, значит умножаем делить на частное, получается 3*15=45. К 45 прибавляем остаток 5, получается 50.

18:27=0 (ост. 18)

0*27+18=18

89:22=4 (ост.1)

4*22+1=89

75:18=4(ост.3)

4*18+3=75

100:30=3(ост.10)

3*30+10=100

76:20=3(ост.16)

3*20+16=76

57:42=1(ост.15)

1*42+15=57

28:17=1(ост.11)

1*17+11=28

25:26-0(ост.25)

0*26+25=25

9:13=0(ост.9)

0*13+9=9

Читают задачу, анализируют.

Отвечают на вопросы.

- За 15 минут

- Нет

- Что мальчик затратил на 6 минут больше

-Нужно узнать, сколько времени мальчик затратил на весь путь

- Нет

- Сначала найдем, сколько времени мальчик затратил на вторую половину пути

- 15+6 = 21(мин)

- Затратил на вторую половину пути

- Сколько времени затратил мальчик на весь путь

- 15+21 =36(мин)

- Затратил на весь путь

Записывают решение задачи, анализируют.

VI. Самостоятельная работа с проверкой Практич.:

Самостоятельная работа

4-5 мин

-А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. Найдите задание номер № 5. Вам необходимо решить 1 строчку данного упражнения, приступайте.

-Давайте проверим, верно ли вы выполнили задание. Сравните свои ответы с ответами на доске.

-Кто допустил ошибки?

-В чем ошибка? Исправьте.

- У кого нет ошибок, встаньте, пожалуйста. Молодцы!

Выполняют задание для самостоятельной работы.

45:15=3

78:6*3=39

100-2*18=64

(34+36):10

Выполняют самопроверку.

VII.Включение в систему знаний

6 мин

- Итак, давайте вспомним. Какая была тема нашего сегодняшнего урока?

- Какие цели мы поставили перед собой?

- Кто расскажет алгоритм по данному примеру?

85:15=5 (ост.10)

- Тема: проверка деления с остатком

- Научились выполнять проверку; отработали вычислительные навыки

1) 10  15

2) 15*5+10=85

VIII.Рефлексия деятельности

3 мин

- Что было трудно?

- Что больше всего понравилось делать?

- Что нового узнали?

-  -Что показалось самым интересным на уроке?

- -Можем ли мы выполнять проверку, если остаток больше  

          делителя?

- Оцените себя, поднимите зелёный карандаш если вам всё было понятно на уроке, если у вас были затруднения, то жёлтый, а если вам совсем  было не понятно, то красный.

-Кого из товарищей вы бы хотели отметить за хорошую работу?

- Запишите, пожалуйста, домашние задание. Страница 32, № 4, №5 до конца.

Оценивать свои достижения на уроке.

- Нет, так как остаток всегда должен быть меньше делителя

Записывать домашнее задание.

П.: анализ, синтез, обобщение,

Р.: контроль,

оценка своей деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

25:3=8 (ост.1)

1 шаг

Убедись, что остаток меньше делителя.

2 шаг

Умножь делитель на частное.

3 шаг

Прибавь остаток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: «Проверка деления с остатком» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....

Конспект урока "Конкретный смысл действия деления" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока и учебная презентация по математике на тему "Конкретный смысл действия деления" для 2 класса, УМК "Школа России"...

Конспект урока для 3 класса "Проверка деления с остатком" (УМК "Школа России")

Конспект урока для 3 класса "Проверка деления с остатком" (УМК "Школа России")...

Конспект урока по математике. Тема: "Деление на 3" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;у...

Конспект урока по математике "Проверка деления", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: научить выполнять проверку деления умножением.Планируемые результатыПредметные:Знать:взаимосвязь действия умножения с действием деления.алгоритм проверки действия умножения,...

Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование представления учащихся о делении числа с остатком.Планируемые результаты:Предметные: 1) знать алгоритм выполнения деления числа с остатком; 2) уметь выполнения деления числа с...