Технологическая карта урока математики "Решение задач" УМК "Гармония"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока математики "Решение задач" УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК « Гармония»
Тема урока Решение задач.
Этап урока | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо») исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу») | Предлагаю поиграть. Пускай мороз и колется, кусает за бочок, а в поле за околицей простор широк за речку, за рощу лети, лети сама, лыжная дорожка, русская зима. Зима хороша тем что после снегопада можноустроить день зимнего спорта. Начнём со строительства крепости. В классе рассыпаны числа, Найдём их, разместим на доске. Числа помогут сформулировать тему . 35,7,44,9,67,8,87,6,19,3,28,4+ Какие знания ,умения пригодятся. Покажите на сколько хорошо разбираетесь в теме | Повторяют за учителем движения Ищут числа, размещают их на доске. Работа с сигнальными карточками. | – самоопределение (Л); – целеполагание(П); – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К). |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися алгоритма сложения с переходом через разряд, активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.) организовать мотивирование («хочу» - «надо» - «могу») и выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов | Числа предлагаютпостроить снеговиков Расскажите как? 1 задание – делим на группы 2 задание - сложим попарно верхнее число и нижнее число. Чтобы выполнить задание, что должны знать? Предположите как выполните задание, изобразив на полях Круг- знаю, умею Квадрат- могу допустить ошибку Треугольник – боюсь не справлюсь Проверь себя пользуясь слайдом | Высказывают предположения, выполняют самостоятельную работу, проверяют по образцу | – анализ, сравнение, обобщение, классификация, (П); – использование знаково-символических средств (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – подведение под понятие (П); – выполнение пробного учебного действия (Р); – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); – волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р); – выражение своих мыслей с достаточнойполно-той и точностью (К); |
3. Выявление места и причины. 4. Построение проекта выхода из затруднения | уточнить алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке. Далее учащиеся, которые допустили ошибки: на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднения выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, - причину затруднений В это время учащиеся, которые не выявили ошибок, получают дополнительное задание творческого уровня и далее работают самостоятельно до этапа самопроверки. Основной целью этапа построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.Для этого необходимо, чтобы учащиеся: сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять)выбрали способ(как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках | Кто доволен результатом? У кого совпали оценки? Кто недооценил себя? В чем состояла ваша ошибка? Работа в группах Пришла зима, кружится снег, Казалось бы ,такая малость, Однако ж настроенье поднялось и всё уныние куда-то подевалось. Продолжим играть Работа в группах, парах Как поможет вам работа в паре? 1 группа – шифровка 2 группа – раскрасят окошки 3 группа – на компьютере 3 группа- разбор ошибок-снежная эстафета Расскажем каким способом воспользуемся 86+6 78+7 64+9 53+8 Продолжим эстафету на странице учебника « Торопись, но не ошибись» Стр.69 №203 Сколько решили? Как думаете правильно? Предлагаю проверить по карточкам проверяйкам. | Анализируют свою работу, Повторяют алгоритм сложения с переходом через разряд, решают с комментированием Другие группы выполняют творческое задание В пара шифровки Олимпиада, Лучик, зайка, леопард В группе раскраска снежный узор | –анализ, сравнение, обобщение, (П); – постановка и формулирование проблемы (П); – структурирование знаний (П); –– волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); – поиск и выделениенеобходимой информации (П); – планирование (П); – прогнозирование (П); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); |
Проверим как справились работая в группах, парах. Что дала вам работа в паре? Помогла такая форма работы выполнить правильно задание? Какие трудности встретили? Как с ними справились? Какие знания пригодились? | ||||
5 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.Для реализации этой цели учащиеся, допустившие ошибки: выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаковые результаты фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. В это время учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу | Свяжем разгаданные слова с зимой.. ( на слайде) персонажи В руках снежки, на снежках схемы Предлагаю задание Какое? Какие знания пригодятся? Любите решать задачи. Покажите насколько хорошо умеете решать задачи? Работа в группах « математический хоккей» Соедини условие задачи с её решением ( весь ряд) Самостоятельная работа « математический биатлон» 1 группа Кто хотел бы поработать над задачей в паре? Стр.72 №214 2 группа стр. 73 № 217 Самопроверка 1 группа по эталону 2 группа по слайду | –смыслообразование(Л); – волеваясаморегуляция (Р); – познавательная инициатива (Р); – поиск необходимой информации (П); – использование знаково-символических средств (П); – моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П); – установление причинно-следственных связей (П); – осознанное ипроизвольное построение речевого высказывания (П); – построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); – осознание ответственности за общее дело (Л); – адекватное использованиеречевых средств для решения коммуникационных задач (К); – формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – достижение договоренностей и согласование общего решения (К); | |
7.Этап включения в систему знаний и повторения | Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | Посмотрите на снежки что изменилось? + заменили на – Умеете вычитать из двузначного однозначное с переходом через разряд? Научимся. Что для этого надо хорошо знать. Повторим. Игровое упражнение +-, | – использованиезнаково -символических средств (П); – контроль (Р); – оценка (Р); – волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р); | |
7. Рефлексия | Рефлексивный экран Зимний день короток. Пришла пора подводить итог встанем в кружок и выскажемся глядя на рефлексивный экран | – рефлексия способов и условий действия (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...