Конспект урока по математике " Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов) "
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данный конспект урока по предмету математика в 3 классе, представляет собой разбор и анализ таблиц с данными, также проведение работы с учебником, решение задач , сложения и вычитания столбиком.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок 122
Тема: Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов)
Цели урока: проверка умений учащихся читать и пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах, и на её основе осуществлять выбор оптимального решения из множества возможных, проверка вычислительных навыков; отработка навыков чтения и представления данных в виде таблицы. Продолжить работу по закреплению письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, также совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100
Задачи урока : владение способами представление числовой информации различными способами;
применение способов представления числовой информации в виде таблицы.
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Лесенка примеров
7+7 | ||||||||
9+6 | 4+9 | |||||||
8+5 | 6+6 | |||||||
9+3 | 5+9 | |||||||
6+8 | 8+4 |
2. Задание «Лабиринт»
3.Сообщение темы и цели урока.
На экране расписание уроков.
-В каком виде мы привыкли воспринимать информацию вокруг? (В виде картинок, текста, символов)
-А ещё информация для нас может быть представлена в виде таблицы.
-Где мы сталкиваемся в жизни с таким представлением информации? (На вокзалах: расписание поездов и электричек; в аэропортах: расписание полётов самолётов; спортивных соревнованиях, в компьютерных играх).
- Мы должны уметь работать с информацией, представленной в таком виде.
-Кто догадался, с чем мы сегодня будем работать? (работа с таблицами)
4. Работа по теме урока
-Рассмотрим задание №1. (презентация)
Используя данные в таблице ответьте на вопросы к этому заданию.
Задание № 2. Перед вами таблица на парте.
Давайте ее рассмотрим. Что за таблица? (расписание поездов)
5. Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
6.Работа по учебнику. Повторение пройденного материала.
1. Решение примеров.
Ребята давайте с вами как мы с вами вычитаем и складываем трехзначные числа?
Стр. 74 № 1 (4 человека у доски)
+ 348 – 703
168 229
516 474
Задание № 2 разобрать с комментированием у доски. (один у доски)
Задача № 3. Прочитайте задачу.
О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что нужно найти? (один у доски)
Что будем записывать? (краткую запись)
Как узнать, сколько было билетов в первой кассе? (Надо сложить билеты, которые продали и которые остались.)
Верно. Это действие запишем столбиком.
1) + 267
123
390 (б.) – в 1-й кассе
– Что узнаем потом?
Сколько билетов во второй кассе.
Как это узнать? (Надо из общего количества билетов вычесть те билеты, которые были в первой кассе)
Правильно. Это действие тоже запишем столбиком.
2) – 705
390
315 (б.) – во 2-й кассе
О т в е т: 390 билетов в 1-й кассе, 315 билетов во 2-й кассе.
7. Закрепление.
Задача № 4 . Чтение задачи хором.
Что нам известно? Как можно записать краткую запись? (в виде таблицы)
Что от нас требуют найти?
Приступаем к решению задачи самостоятельно на оценку. (двое решают за доской).
Кто решит задачу, подходите ко мне, я проверю и поставлю оценку.
На 1 пару | Кол-во пар | Всего дм2 кожи |
Одинаковое | 6 пар | 24 дм2 |
18 пар | ? |
1) 24: 6 =4 (кв.дм)- 1 пара
2) 4 * 18 = 72 (кв.дм)
Ответ: 72 кв.дм нужно на 18 пар ботинок.
8. Итоги урока.
Что сегодня нового узнали на уроке? Что учились делать?
Ребята, что повторяли вы сегодня на уроке? Мы повторяли сложение и вычитание столбиком, решали задачи и примеры
9. Рефлексия. Возникли у кого - нибудь трудности? Всем ли все было понятно?
Выставление оценок.
10.Домашнее задание: стр. 74 № 5, № 7 (под чертой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЗМ "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира.
Рабочая программ по учебному предмету озм «РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)»...
Конспект урока по математике, проведенного в рамках семинара-практикума «Использование интерактивных технологий в процессе формирования общеобразовательных компетенций младших школьников»
Конспект урока по математике, проведенного в рамках семинара-практикума «Использование интерактивных технологий в процессе формирования обще...
Конспект урока по окружающему миру "Опора тела и движение"
Окружающий мир к УМК А.А.Плешакова "Школа России" 3 класс...
Урок по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира. 3 класс. "Почему идет дождь и дует ветер?"
Урок по развитию речи в 3 классе....
Рабочая программа по ознакомлению с предметами и явлениями окружающего мира
Пояснительная записка Предлагаемая программа по предмету «Ознакомление с предметами и явлениями окружающего мира» в 3-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VI...
Конспект урока по математике по теме "Итоговое повторение. Правила о порядке выполнения действий" 4 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока по математике по теме "Итоговое повторение. Правила о порядке выполнения действий" 4 класс. УМК "Школа России" с использованием на уроке платформы Учи.ру...
Конспект урока по математике для 4 класса по программе Школа России по теме " Применение алгоритма решения задач, содержащих зависимость между величинами процесса движения
Конспект урока по математике для 4 класса по программе школа России по теме "Применение алгоритма решения задач, содержащих зависимость между величинами процесса движения...
- Мне нравится (1)