Конспект урока по математике для 4 класса по программе Школа России по теме " Применение алгоритма решения задач, содержащих зависимость между величинами процесса движения
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике для 4 класса по программе школа России по теме "Применение алгоритма решения задач, содержащих зависимость между величинами процесса движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ahmetyanova_m.a._matem.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Применение алгоритма решения задач, содержащих зависимость между величинами процесса движения.
Цели; закреплять умения решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; составлять задачу по схематическому чертежу; выполнять письменные вычисления изученных видов; работать в парах.
- Организационный момент
- Актуализация знаний
а) Индивидуальная работа по карточке:
- • 6 34800 • 9 3504 •7 13080 • 4
2) 8596 : 4 5817 : 7 1854 : 9 5614 : 7
3) Лодка плыла 4 ч со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка?_______________
Пешеход шёл со скоростью 5 км/ч и прошёл 15 км. Сколько часов он был в пути?_____________
Велосипедист ехал 2 ч и проехал расстояние 34 км. С какой скоростью
он двигался ?________________
Вертолёт летел со скоростью 200 км/ч, пролетев 800 км. Какое время он был в пути?__________________
Слон бежал 2 ч со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние пробежал слон?_____________________
Рак полз 3 мин и прополз 54 м. С какой скоростью полз рак?
в). Устный счет с остальными детьми.
— Выразите в указанных единицах измерения.
3ц 4кг = □ кг 2 дм2 4 см2 = □ см2
9 т 32 кг = □ кг 7 м2 65 см2 = □ см2
5м 2см = □ см 3ч 9 мин = □ мин
8 км 56 м = □ м 5 мин 34 с = □ с
- Для чего мы повторяем величины?
г). Логическая задача
В школьной столовой на обед приготовили в качестве вторых блюд мясо, котлеты и рыбу. На десерт - крем, фрукты, пирог. Сколько вариантов меню можно выбрать, заказав одно второе и одно блюдо на десерт? (9 вариантов.)Докажите (мясо+крем, мясо +фрукты, мясо+пирог; котлеты+крем, котлеты+фрукты, котлеты+пирог; рыба+крем, рыба+фрукты,рыба+пирог)
- Самоопределение к деятельности
-С какой новой величиной мы знакомились на предыдущих уроках? (Со скоростью)
-С какими величинами она связана? (С временем и расстоянием)
-Как будем находить скорость, зная расстояние и время?
-Как будем находить расстояние, зная скорость и время?
-Как будем находить время, зная скорость и расстояние?
Обсудите в парах эти вопросы на с.8 № 28
-Кто уже готов отвечать?
-Кто уже догадался, чем будем заниматься на уроке.
(Продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».)
IV. Работа по теме урока. Работа по учебнику
- Найдите задание №27 Рассмотрите таблицу.
- Что может двигаться со скоростью 60 км/ч? (Автобус, товарный поезд, машина)
- Какие величины будем находить в каждой из задач? (В 1 задаче расстояние. 2задача –время. 3 задача – скорость)
Скорость | Время | Расстояние |
60 км/ч | 2ч | ? |
60 км/ч | ? | 120 км |
? | 2ч | 120 км |
- А теперь составьте по этой таблице задачи.
(Примерные задачи:
1)Поезд ехал 2 часа со скоростью 60км/ч. Какое расстояние проехал поезд?
Как находим расстояние?( Скорость умножаем на время. 60 • 2=120 ( км)- проехал поезд
2)Поезд проехал 120 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени поезд был в пути?
Как находим время? (Расстояние делим на скорость. 120 : 60=2 (ч) – был в пути поезд.
3)Поезд проехал за 2 часа 120 км. С какой скоростью ехал поезд? Как находим скорость поезда? (Расстояние надо разделить на время. 120 : 2= 60 (км/ч) – скорость поезда.)
- Молодцы! Как называются такие задачи? (Взаимообратные задачи.)
- Сейчас применяя свои знания, решите задачу №29 задание 3 (с. 8).
- Прочитайте задание 3. Рассмотрите чертеж.
- Сколько объектов движется навстречу друг другу?
- Какова скорость первого объекта? Какого скорость второго объекта?
- Кто может двигаться с такой скоростью? (велосипедист, мотоциклист, катер, моторная лодка,.)
- Что обозначает флажок? (Место встречи.)
- Какую единицу измерения времени выберем? Почему? (Скорость движения 18км/ч и 15км/ч, значит, время в этой задаче измеряется в часах.)
- Сколько часов проехал до места встречи каждый объект? (3 часа)
-Теперь составьте задачу по чертежу.
(От двух пристаней одновременно навстречу друг другу вышли катер и моторная лодка и встретились через 3 часа. Катер шёл со скоростью 18 км/ч, моторная лодка шла со скоростью 15 км/ч.)
— Какой вопрос поставим к задаче?
Какое расстояние до встречи прошел катер и моторная лодка?
— Как узнать, какое расстояние преодолел каждый из них? (Надо скорость умножить на время)
Запишем данные в таблице: Разделите на 4 столбика, вниз 6 клеточек, т.е 3 см
Скорость | Время | Расстояние | |
Катер | 18км/ч | 3ч | ? |
Моторная лодка | 15 км/ч | 3ч | ? |
Запишите решения задачи. (сам-но)
18 •3 =54(км)- прошёл катер до встречи
15 • 3= 45 (км)- прошла моторная лодка.
Ответ: 54 км прошёл катер, 45 км – моторная лодка.
- Какое правило вы применили при нахождении расстояния? (Скорость умножали на время)
V. Физминутка
Шеей крутим осторожно –
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращения головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдемся (Потягивания —руки вверх. Шаги на месте.)
И на место вновь вернемся. (Сесть за парту.)
VI. Закрепление изученного материала
а)Задача №31 решаем сам-но. К доске Данил
Скорость | Время | Расстояние |
? | с 7ч до 13 ч | 240 км |
1)13 - 7=6(ч) - была в пути машина.
2)240 : 6=40 (км/ч) - скорость машины.
Ответ: скорость машины 60 км/ч.
в) Составьте задачи по таблице и решите их. Работа в парах. (Детям раздаю карточки.)
Скорость | Время | Расстояние | Решение задачи |
12 км/ч | ? | 48 км | |
? | 5 мин | 15м | |
6 км/ч | 3 ч | ? |
(Проверка по эталону)
Скорость | Время | Расстояние | Решение задачи |
12 км/ч | ? | 48 км | 48:12=4 (ч) |
? | 5 мин | 15м | 15:5= 3 (м/мин) |
6 км/ч | 3 ч | ? | 6 • 3=18(км) |
VII. Рефлексия Проведём блиц опрос по нашей теме урока
1. В чем измеряется скорость?
А) км, м, дм.
Б) час, минута, секунда
В) км/ч, м/c, м/мин
2. Какое слово пропущено? Чтобы найти скорость, надо расстояние … на время
А) разделить Б) умножить В) увеличить
3. Какое слово пропущено? Чтобы найти время, надо расстояние… на скорость.
А) умножить Б)разделить В) увеличить
4. Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?
А) 4 км Б) 4 км/ч В) 12 км
5. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа?
А) 240 км/ч Б) 15 км/ч В) 240 км
VIII. Подведение итогов урока
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Как найти время, если известны скорость и расстояние?
— Какое задание было интересно выполнять?
— Все ли вам было понятно?
— Какое задание вызвало затруднения?
Всё ребята большие молодцы! Спасибо за труд.
Домашнее задание с.8 №32 решить задачу, № 34 выполнить вычисления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 1 класс по программе "Школа России" Тема "Образование чисел второго десятка"
Данный урок знакомит учащихся с образованием чисел второго десятка, их названием, порядком следования при счете и составом данных чисел. Построен в занимательной форме "В гостях у героев Простоквашино...
Конспект урока по математике 1 класс: "Килограмм", программа "Школа России"
Данная разработка соответствует всем требованиям ФГОС. Включает в себя: конспект, презентацию и самоанализ урока....
Конспект урока по математике (1 класс) по программе " Школа 2100"
Конспект урока по математике (1 класс) по программе " Школа 2100". Тема урока: числа 1-7....
Конспект урока русского языка 3 класс по программе "Школа России" Тема: "Восстановление деформированного текста"
Урок развития речи способствует совершенствованию умения находить признаки текста, определять вид текста, составлять текст из предложений....
Конспекты уроков по математике 2 класс (I полугодие) Школа России
Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении уроков по математике во 2 классе...
Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Школа 2100" по теме: К.И. Чуковский из книги «Серебряный герб», глава 1 «Телефон»
Материал направлен на подготовку учащихся к выполнению ВПР, на развитие умения работать с тестом....
Конспекты уроков по математике 2 класс (II полугодие) Школа России
Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении уроков по математике во 2 классе...