Конспект урока по математике, проведенного в рамках семинара-практикума «Использование интерактивных технологий в процессе формирования общеобразовательных компетенций младших школьников»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Прохорова Наталья Александровна

Конспект урока по математике, проведенного в рамках семинара-практикума         «Использование интерактивных технологий в процессе формирования   общеобразовательных компетенций младших школьников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике, проведенного в рамках семинара-практикума         «Использование интерактивных технологий в процессе формирования   общеобразовательных компетенций младших школьников»,  под руководством Козиной Е.В.

4 «В» класс, МОУ средняя общеобразовательная школа № 40, учитель Прохорова Н.А.

Урок изучения нового материала.

Тема урока: «Формирование образовательных компетенций в предметной области математика по теме: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с письменными приёмами умножения на круглые числа.
  2. Продолжить работу по формированию умений решать сложные задачи.
  3. Отрабатывать этапы сочетательного диалога в парах сменного состава в играх «Сороки» и «Пересадки».
  4. Продолжить формирование умений устанавливать партнёрские отношения, уважительного отношения друг к другу, умения оценивать как свою деятельность, так и деятельность своего товарища.

Оборудование:

  1. листы с названиями этапов урока (см Приложение);
  2. закрытая тема урока;
  3. смайлики с правилами работы в парах (см Приложение);
  4. шифровка темы урока.

Этапы урока

Ход урока

1.Настрой на урок.

Выбор детьми плана урока.

2. Формулирование темы урока.

3. Узнавание нового.

4. Нахождение значений выражений с применением полученных знаний. (Игра «Пересадки» по диагонали)

5. Решение задачи с помощником.  Решение задач самостоятельно со взаимопроверкой. (Игра «Пересадки по вертикали».

6. Оценка своей деятельности. Подведение итогов урока.

-- Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли учителя. Давайте поприветствуем их.

-- А теперь прошу садиться и приступить к совместной работе по изучению, повторению, закреплению наших математических знаний. Согласны?

--Как вы понимаете словосочетание «совместная работа, деятельность»?

--Давайте вместе прочитаем пункты плана сегодняшнего урока, предложенного мною. С чего бы вам хотелось начать урок? (с настроя)

--Согласна. Прочитав пункты плана, вы, наверное, поняли, что нам предстоит узнать что-то новое, приобрести новое знание или умение.

Предлагаю активизировать работу головного мозга с помощью пальчикового массажа.

-- Нас ожидают трудные задания, но мы не боимся сложностей. У нас всё получится!

Дети: «У нас всё получится!»

--Выберите следующий пункт плана урока.

--Может быть, кто-то попробует самостоятельно сформулировать тему урока? (Дети предполагают)

-- Любите играть? Тогда наша игра «Сороки» поможет уточнить нам тему. Играя, помните о правилах работы в парах. Фиксируем в тетрадях только результаты действий. Взяли задания жёлтого цвета. (см Приложение)

Игра «Сороки».

1 этап: дети самостоятельно выполняют задания на карточках, сигнализируют учителю о выполненной работе.

2 этап: по сигналу учителя поворачиваются к соседу и вступают в сочетательный диалог, выбирая роль учителя (по договорённости) или ученика. А затем меняются ролями. При этом «учитель» предлагает выполнить «ученику» своё задание.

3 этап: по сигналу учителя, ребята поворачиваются к сидящим сзади и таким же образом работают во вновь образовавшейся паре.

4 этап: по сигналу учителя такая же работа ведётся детьми с товарищами, которые сидят по диагонали.

--Кто доволен своей работой в игре?

--Кто не допустил ошибок? Кто допустил одну? Что заметили в процессе игры? (вычисляли только произведения, результаты –только круглые числа)

--Кто сделает вывод о теме урока? Но мы умеем умножать на круглое число. Хотите уточнить формулировку? Выполните задание, которое называется «Шифровка». (см Приложение) Расположите получившиеся результаты в таблице в порядке убывания.

--Озвучьте тему урока. (Учитель открывает тему)

-- Выберем следующий пункт плана.

--А хотели бы вы, чтобы узнать и получить новое умение вам помогли ваши товарищи? Кого попросим выступить моим помощником? (дети предлагают) Даня объясняет, а вы фиксируете его объяснения в тетрадях.

--Даниил, найди значение следующего выражения с объяснением:

243х20= 243х2х10=4860

--Длинная запись? Долгое объяснение? А можно ли быстрее вычислить? Умеешь? Научишь всех? Покажи.

--Спасибо за помощь. А кто попробует умножить в столбик на трёхзначное круглое число? (ученик  с объяснением выполняет умножение)

--Хорошо поработали мои помощники? Понятно всё объяснили? Давайте сравним способ умножения на круглое число, предложенный ребятами, с предложенным в учебнике.

--Какой вывод сделаем? ( Мы верно  научились умножать в столбик на круглое число)

--Кто хотел бы самостоятельно выполнить умножение на круглое число, применяя полученное умение?

 

--Значит, следующим этапом нашей работы будет…

--Вы выбрали игру «Пересадки»с какой целью? (Научиться умножать на числа, оканчивающиеся нулями)

--Нашли задания розового цвета. Игра началась. (см Приложение)

Игра «Пересадки» по горизонтали.

1 этап: по сигналу учителя дети выполняют задания самостоятельно.

2 этап: по сигналу учителя ребята поворачиваются к товарищу, сидящему сзади, и вступают с ним в диалог, выбирая по договорённости роль «учителя» или «ученика».

--Игра окончена. Оцените свою работу и поставьте отметку.

--Какие ошибки были вами допущены? (В записи столбика или на знание таблицы умножения)

-- Как поработаете над своими ошибками?

--Скажите, где может пригодиться полученное умение умножать на числа, оканчивающиеся нулями? (При решении задач, для получения новых знаний и умений)

 

--Какой следующий вид работы вы предложили бы выполнить? (Решение задачи с помощником)

--А кто хотел бы самостоятельно решить задачу?

--Я вижу, что есть ребята, которые сомневаются в своих силах. Вам я предлагаю объединится в группу и пригласить к себе помощника. Согласны? (Ребята этой группы (3-5чел.) пересаживаются за один стол и выбирают одноклассника, который будет помогать им решать задачу по учебнику) После работы с помощником дети выполняют самостоятельно задание на карточке синего цвета.

--Начинаем игру «пересадки» по вертикали, путешествует 1 вариант. Взяли карточки синего цвета. (см Приложение)

Игра «Пересадки» по вертикали.

1 этап: дети самостоятельно выполняют своё задание.

2 этап: по сигналу учителя ребята 1 варианта меняются местами по рядам, вступают в сочетательный диалог во вновь образовавшейся паре, предлагают выполнить своё задание, а потом выполняют задание своего товарища.

-- Каждая работа должна быть оценена. Какие пункты плана у нас остались?

-- Возьмите карты своих достижений на сегодняшнем уроке. Заполните их.

-- Мне бы хотелось узнать , а какой этап урока вызвал у вас наибольший интерес. Отметьте его на доске с помощью стикеров.

-- Наш урок заканчивается. Давайте подведём итоги нашей работы. Выскажите своё мнение. ( Научились умножать на числа, оканчивающиеся нулями, учились решать задачи, работать дружно, понимать и слушать другу друга, понравилось работать с ……., потому что он(а) …….. .

--Оцените нашу совместную работу.

-- Спасибо за работу. Урок окончен.

Приложение к уроку.

Карточки с названиями этапов урока

План урока

Настрой на урок

Изучение нового материала

Подведение итогов урока

Оценка своей деятельности

Нахождение значений выражений, с использованием полученных знаний. Игра «Пересадки по горизонтали»

Формулирование темы урока. Игра «Сороки».

Решение задачи с помощником.

Решение задач самостоятельно со взаимопроверкой. Игра «Пересадки» по вертикали.

Карточки жёлтого цвета.

№1               160х5=

      2х200=

№3              4х150=

1400х5=

№2        50х100=

350х2=

№4        3х300=

500х4=

Задание «Шифровка».

числа

буквы

2 000 – ны                         400 – мы                           7 000 – пись                       600 – ё

5 000 – мен                        700 – при                          900 – е                                800 - ---

Карточки с заданиями розового цвета.

№1      279х30

           588х700

№3      2 804х80

         1 095х500

№2     647х300

         3 007х60

№4        175х900

            2 002х70

Карточки с заданиями синего цвета.

№1 На овощебазу привезли 146 мешков картофеля по 40кг в каждом и 235 сеток с морковью по 30кг в каждой. Сколько всего килограммов овощей привезли?

№3 В понедельник с птицефабрики в магазины города отправили 58 коробок яиц по 300 штук в каждой. Сколько таких же коробок отправили во вторник, если за два дня в магазины поступило 13 740 штук яиц?

№2. На клумбы города высадили 200 ящиков петуний по 56 саженцев в каждом и 300 ящиков бархатцев по 38 саженцев в каждом. Каких цветов  высадили больше и на сколько?

№4 Магазин с базы закупил 254 диска по 30 рублей за каждый. Сколько магазин закупил блокнотов по такой же цене, если вся покупка стоила 10 620 рублей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе: "Телеграмма как один из жанров письма в формировании речевой идентичности младших школьников".

Данный урок составлен с учетом требований ФГОС. Основная задача: учить составлять телеграмму на основе выделения главной мысли письма-просьбы....

Использование интерактивных технологий в целях развития творческой личности младшего школьника.

Как превратить каждый урок в школе в урок мышление-общение? Как научить ребёнка гибко подходить к решению проблем, чтобы почувствовать удовольствие от обучения? Этого можно добиться лишь средствами, к...

Инновационный педагогический проект "Исследовательская технология как основа формирования ключевых компетенций младших школьников".

Материал содержит информацию об опыте работы учителя начальных классов по теме: "Исследовательская технология как основа формирования ключевых компетенций младших школьников"....

Выступление на конкурсе "Учитель года России -2016" по теме: "Исследовательская технология как основа формирования ключевых компетенций младших школьников"

Материал содержит выступление  учителя начальных классов на конкурсе "Учитель года России -2016"  по теме: "Исследовательская технология как основа формирования ключевых компетенций младших ...

Методическая разработка Формирование ИКТ компетенций младшего школьника в рамках ФГОС путём вовлечения в проектную деятельность с использованием сетевого общения

Современный мир развивается очень быстро.  Практически каждый день совершаются новые открытия и  даются новые технологии, которые сразу же берут на вооружение коммерческие и некоммерческие о...