- Актуализация знаний
| Цель: выяснить степень усвоения ранее изученного материала (6 мин) У.: - Повторим изученный материал о частях тела человека и об органах чувств. 1. Два человека будут работать индивидуально по карточкам на местах. 1. Соедини стрелками. глаза орган осязания уши орган вкуса нос орган зрения кожа орган обоняния язык орган слуха 2. Сколько органов чувств ты знаешь? ____ 3. Как называется наука, изучающая строение тела человека? _________________________ |
2. Игровая ситуация “Консилиум врачей”. - К нам скорая помощь привезла больного. Вы – врачи первой медицинской помощи. Сегодня перед вами предстоит задача: вылечить больного с ушибом правого колена и небольшой ранкой на руке. - Почему нужно обработать кожу йодом или зеленкой? - А можно рану обработать йодом или зеленкой?
3.Устный опрос: - Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств? - Как нужно беречь глаза, уши и другие органы чувств? Микроитог. Оценки.
|
|
Работают по карточкам самостоятельно.
2 ученика –«врачи», оказывают помощь «больному» ученику. - рану промыть чистой водой, кожу вокруг ранки обработать йодом или зеленкой. Затем нужно перевязать чистым бинтом или приклеить бактерицидным пластырем. - Убивают микробов, которые могут проникнуть в организм). - Нет, получится ожог. - к ушибленному месту нужно приложить холод (лед, грелку с холодной водой, тряпку, смоченную холодной водой).
|
|
| Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.
| Метод: Частичнопоисковый, Проблемный
Форма: Индивидуальная, фронтальная,
самостоятельная работа, наглядный, словесный (беседа, |
- Сообщение темы и постановка целей урока
| Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока; нацелить каждого ученика на решение учебных задач (5 мин) - О чем будем говорить на уроке сегодня, вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд (Слайд 2) 1. Не часы, а тикает (сердце) 2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества. (Кровь) 3. Когда сытый он молчит, когда голоден – урчит (Желудок) 4. Орган зрения (глаз) 5. Органы дыхания человека (Легкие) 6. и говорит, и ест (рот) _ Какое слово получилось в выделенной строке (Скелет) - Как вы думаете, о чем будет идти речь сегодня на уроке, что будем изучать (Скелет человека) - Какие цели поставим перед собой? (Слайд №3)
|
|
Отвечают на вопросы, заполняют кроссворд
Узнать что такое скелет, из каких частей он состоит, зачем он нужен человеку, что приводит скелет в движение, как связаны скелет и наше здоровье) |
|
| Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке - учиться работать по предложенному учителем плану - учиться высказывать свое предположение Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса | Метод: Проблемный, Наглядный Словесный (беседа)
Форма: Фронтальная
|
- Изучение нового учебного материала
| Цель: формирование новых знаний, умений (15) - Находить ответы на эти вопросы мы будем вместе с вами. Хотели бы вы, ребята, заглянуть внутрь человеческого организма, т.е самих себя? - Можно ли это сделать? Рассмотрите рисунок (Слайд 4) - Что на нем изображено? - Что он из себя представляет? В скелете различают более 200 различных костей.
- Скажите, из каких частей состоит скелет человека. Используйте слова для справок (лежат на парте): череп, позвоночник, ребра, грудина, кости таза, кости рук, кости ног.
– Из каких основных костей состоит наш скелет ? Теперь найдите все эти части скелета у себя и соседа. – Подумайте! Какое значение имеет череп? Грудной отдел? Кости рук? Кости ног?
Вывод: – Какую же роль выполняет скелет?
– А вы знаете, как люди узнали, что у человека есть скелет и он состоит из костей? Некоторые данные из истории прочитает нам Дима. - Послушаем сообщение об одном из главных отделов скелета – позвоночнике. – Как вы думаете, а достаточно ли для организма человека только скелета? Физкультминутка. ( Наблюдение): - Видели ли вы, как просыпается утром кошка? - Потянемся так, чтобы хрустнули косточки. Затем расправим ручки, потом ножки, выгнем спину. Это мы делаем гимнастику. Круговые движения головой в правую сторону, затем в левую. – Объясните за счет чего мы смогли выполнить эти упражнения? Что мы разминали? !!! Всего в теле человека 656 скелетных мышц, которые прикрепляются к костям. – Для чего нам нужны мышцы?
- Послушаем сообщение о том, как мышцы влияют на наш внешний вид. (Видеоролик) - От скелета и мышц зависит осанка человека. ( Учитель приглашает к доске двух учеников) Одному ученику учитель помогает надеть ранец, другому дает в руку портфель и просит пройтись перед всем классом, а затем повернуться спиной к ученикам. Ребенок, который держит в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у другого ученика спина не искривлена. - Как лучше носить, например, сумки, помогая маме. - Почему? - От чего зависит осанка? Осанка имеет важнейшее значение для красоты тела и здоровья. Она вырабатывается с детства. |
|
-да.
- Ренген
- Скелет -Кости
Работают в парах.
- Череп, грудной отдел (клетка), позвоночник, тазовые кости (тазовый пояс), кости рук, кости ног). Череп – защищает головной мозг. Грудной отдел – защищает сердце и легкие. Кости рук (плечевой пояс) – обеспечивает прочное и подвижное соединение рук с туловищем. Кости ног (тазовый пояс) – обеспечивает прочность и подвижность ног. Скелет - опора, защита
Предположения детей.
Читает исторические данные ученик - У доски выступает ученик
(Ответы детей).
Выполняют физминутку.
- Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было бы мышц).
- Мышцы обеспечивают движение.
Ученики делают выводы о том, с чем лучше ходить в школу: с портфелем или с ранцем.
Лучше разложить все покупки в две сумочки и нести в двух руках - Чтобы не было искривления позвоночника, скалиоза - От скелета и мышц |
|
| Коммуникативные: -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения быть готовым изменить свою точку зрения - договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы Личностные: - конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире Регулятивные: - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний -добывать новые знания -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать факты и явления
| Метод: Объяснительно-иллюстративный, Частичнопоисковый, исследовательский, практич.работа, наблюдение словесный(рассказ, беседа, дискуссия, рассказ, доклад, объяснение)
Форма: фронтальная, парная, индивидуальная
|
| Работа с учебником - Откройте учебник и вспомните правила, которые необходимо выполнять для того, чтобы иметь красивую осанку. (с.141 - 142) У.:- Какие ты можешь дать советы?
по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет. Это интересно! Ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже. У.:- Можно ли исправить осанку? |
|
Работают с учебником.
Сидеть ровно, низко при письме не наклоняться. При ходьбе груз распределять равномерно, больше двигаться, заниматься спортом 1 ученик пробует выполнить задание
- Конечно. Специальными упражнениями, самотренировкой, постоянным самоконтролем. |
|
| Личностные: объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие Познавательные: -извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, схема) Коммуникативные: - читать вслух и про себя тексты ; отделять новое от известного, выделять главное. | Метод: Частичнопоисковый, исследовательский, словесный (беседа, работа с учебником), практическая работа
Форма: фронтальная, индивидуальная
|
- Закрепление
| Цель: закрепить новые знания (8 мин) Работа по группам. Ответы на вопросы. 1 группа: Что такое красивая осанка? Какие физические упражнения нужно выполнять, чтобы сохранить правильную осанку или исправить искривление позвоночника? 2 группа: Что такое сколиоз? Какие еще болезни позвоночника вы знаете? 3 группа: Что бы вы посоветовали, чтобы кости организма, позвоночник оставались здоровыми?
|
|
Отвечают на вопросы и готовятся к выступлению. |
|
| Регулятивные: - определять степень успешности выполнения своей работы
Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний
Коммуникативные: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения быть готовым изменить свою точку зрения - договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
| Метод: Репродуктивный, Словесный (беседа, объяснение),
Форма: Групповая
|